Автор конспекта:
Автор(ы): — Шутова Марина Викторовна

Место работы, должность: — МОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа №7″, учитель начальных классов

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — Цель: «Знакомство с целостной картиной мира» Задачи: 1. Познакомить с характерными особенностями морей. 2. Научить находить и показывать моря на карте. 3. Познакомить с обитателями морей. 4. Развивать познавательный интерес к изучению окружающего мира.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Оборудование: макет из пластилина, проект «Моя страна» (начат на уроке «Что изображают на карте»), плакат «Моря», мультимедиа-проектор, интерактивная доска, компьютер, электронный тест, пульты для обратной связи.

Используемая методическая литература: — Методическая справка
Тема: «Моря и острова» (2 урока)
В этой теме ребята впервые знакомятся с характеристикой окружающих сушу солёных водоёмов – морей, с островами и полуостровами. Необычность изучения темы состоит в том, что ребята самостоятельно формируют основные особенности морей на основе своих наблюдений и выполнения заданий.
Первая важная особенность морей, которую должны заметить ребята, состоит в том, что моря соединяются друг с другом. Школьники выполняют практическое задание, рассматривая иллюстрации к сказке о Дракоше-Водохлёбе по картинкам, и записывают первый вывод.
Сказка о Дракоше-Водохлёбе.
1. Жил-был огромный дракон, который больше всего на свете любил пить воду. Он постоянно пил все, что ему попадалось на пути. Только все звери привыкнуть ходить на водопой к озеру, Дракоша-Водохлеб тут как тут. Выпьет озеро – все звери опять мучаются от жажды.
2.Шло время. Почти вся вода кончилась. Засохли растения – наступил голод. Обиделись все животные и пошли за советом к мудрому льву. «Скажи нам, мудрый лев, что делать? Дракоша-Водохлеб все озера выпил. Нет нам больше жизни!».
3.Подумал лев и сказал: «Предложите ему выпить море. Все моря соединяются друг с другом и океаном, поэтому их нельзя выпить до дна. Сколько бы Дракоша не пил воды из моря, ее количество не уменьшится. Он выпьет столько, что лопнет и успокоится».
4.Так звери и сделали. Они сказали Дракоше-Водохлебу: «Что тебе каждый раз искать воду, иди на море да пей в свое удовольствие». Дракоша и пошел к морю. Пил он пил, пил, пил, пил… а вода не убавлялась. Но Дракоша был упрямым.В конце концов, шкура у Дракоши не выдержала и лопнула.
5.Шкуру Водохлебу, конечно, зашили, но больше так пить воду Дракоша не стал. Теперь ему и маленькой бочки на целые день хватит. Поэтому у всех зверей началась хорошая жизнь: воды вдоволь, растения хорошо растут, а из-за этого и пищи всем хватает. Живи счастливо!
Вторая важная особенность морей состоит в том, что уровень во всех морях одинаков. Ребята на опыте знакомятся с системой сообщающихся сосудов и учатся применять эти знания к характеристике морей.
Третью важную особенность морей – их солёность – ребята объясняют через признаки круговорота.
Энциклопедическая справка.
Полуострова – часть суши вдающиеся в море или озеро с трёх сторон окружённые водой. Самый большой полуостров – Аравия.
Острова – небольшие по сравнению с материками участки суши, окружённые со всех сторон водой. Размеры островов различны. Площадь самого большого острова – Гренландии – 2,2 млн кв.км. По происхождению острова делятся на три группы: материковые, вулканические и коралловые.
Материковые острова – участки суши, когда-то составляющие одно целое с материками, но отделившиеся от них вследствие опускания суши. Эти острова расположены на подводном основании материков. Среди материковых много больших, например Гренландия, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Великобритания, Новая Земля.
Вулканические острова – острова, возникшие в результате вулканических извержений на океанов и морей. Вулканические острова невелики, отличаются характерной формой, напоминающей форму вулкана. Особенно много вулканических островов в Тихом океане (Курильские, Гавайские и др.)
Коралловые острова – острова, образованные постройками коралловых полипов. Коралловые полипы живут большими скоплениями на глубине не более 50м. Прикрепляясь к твёрдому дну моря, постройки коралловых полипов нарастают вверх, распространяются в ширину, образуют вытянутые в длину рифы.
Море – часть океана, более или менее отделённая от него сушей. Моря делятся на внутренние и окраинные.
Внутренние моря глубоко вдаются в сушу, лежат внутри материков, соединяясь с океанами и между собой проливами, например Средиземное и Балтийское. Вода во внутренних морях отличается от воды океана по солёности и температуре: в морях жаркого пояса с сухим климатом повышенная солёность и повышенная температура. В морях умеренного пояса, принимающих в себя большой сток речных вод, солёность пониженная.
Окраинные моря располагаются по окраинам материков и неглубоко вдаются в сушу (Берингово, Охотское, Японское). Температура воды в окраинных морях мало отличается от воды океанов.

Краткое описание: — Краткое описание: групповая форма работы на уроке направлена на организацию познавательной деятельности учащихся, которая способствует взаимодействию учителя и учащихся в достижении запланированных целей урока; использование мультимедиа технологий во 2 классе предполагает активное включение учащихся в учебный процесс; электронный тест для проверки знаний, позволяет определить уровень успешного формирования ключевых компетенций учащихся на конкретном уроке.

Файлы: Конспект НОД Посуда 1.doc
Размер файла: 36864 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология