Автор конспекта:
Автор(ы): — Купцова Елена Михайловна
Место работы, должность: —
МБОУ "СОШ №1" п.Пуровск Пуровского района
Регион: — Ямало-Ненецкий автономный округ
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
дать представление о характерных признаках осени в живой и неживой природе; расширить знания учащихся об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц; показать связь между живой и неживой природой.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2014.
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. — М.: Просвещение, 2014.
Используемая методическая литература: —
Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. — М.: Просвещение, 2014.
Окружающий мир: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Ю.И. Глаголева, Н.И. Роговцева. — М.; СПб.: Просвещение, 2014.
Используемое оборудование: —
Компьютер учителя, персональные компьютеры учащихся, интерактивная доска, проектор.
Краткое описание: —
На данном уроке учащиеся обобщат полученные знания на экскурсии, проведённой на предыдущем уроке,уточнят и систематизируют собствеенные представления об осенних явлениях в живой и неживой природе, будут учиться соотносить свои наблюдения с информацией учебника.
Технологическая карта урока
Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 2
Автор УМК: Плешаков А.А. “Школа России”
Тема урока: В гости к осени
Тип урока: комбинированный урок
Цель: дать представление о характерных признаках осени в живой и неживой природе; расширить знания учащихся об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц; показать связь между живой и неживой природой.
Задачи: уточнить и систематизировать представления учащихся об осенних явлениях в живой и неживой природе, учить соотносить свои наблюдения с информацией учебника.
Предметные результаты:
-
рассказывать об изменениях в неживой и живой природе, устанавливать между ними взаимосвязь.
Метапредметные результаты: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;
-
устанавливать причинно-следственные связи;
-
составлять план рассказа об осенних изменениях в природе;
-
составлять рассказ по плану;
-
сопоставлять свои наблюдения с информацией учебника;
-
выполнять взаимопроверку;
-
делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
-
проявлять целостный взгляд на мир во взаимосвязи объектов и явлений природы;
-
определять личностный смысл учения.
Методы и методические приёмы: наглядный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа.
Учебно-методический комплект:
Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2014.
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. — М.: Просвещение, 2014.
Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. — М.: Просвещение, 2014.
Окружающий мир: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Ю.И. Глаголева, Н.И. Роговцева. — М.; СПб.: Просвещение, 2014.
Х О Д У Р О К А
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время
Организационный момент.
Проверяет готовность учеников к уроку.
Саморганизация (учащиеся проговаривают стихотворение):
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим,
И тихонечко сидим.
1 мин.
Мотивация познавательной деятельности
-
Загадывает признак, по которому собирается множество объектов и называет первый объект. Учитель отвечает, берет он этот объект или нет. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не определит, по какому признаку собирается множество.
Приём Я беру тебя с собой .
-
Что общего у оставшихся на слайде у рисунков?
-
Принимаются во внимание все предложенные учащимися темы, имеющие отношение к осени.
-
Тема фиксируется учителем на доске.
Ученики пытаются угадать этот признак и по очереди называют объекты, обладающие, по их мнению, тем же значением признака.
Учащиеся формулирут тему урока: “Осень”, “Осенние изменения в природе”, “Осенний лес”.
3 мин
Формирование умения задавать вопросы.
-
Учащимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме или новой теме урока. Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы. Слайд "Вопросительные слова"
-
Учитель фиксирует вопросы на доске, разделяя их на три больших блока: растения, животные и неживая природа.
Учащеся формулирут вопросы, используя слова из столбиков таблицы на тему “Осень”.
5 мин
Организация познавательной деятельности.
-
Делит класс на группы.
-
Организует работу в группах.
-
Организует работу с текстами учебника на стр. 36-39 и дополнительным материалом: прочитать, выделить осенние явления, составить план рассказа по вопросам, зафиксированным на доске, обобщив свои наблюдения и материал учебника.
Учащиеся делятся на три группы по цветам осенних листочков: красные, жёлтые и зелёные.
Вспоминают правила работы в группе:
-
В группе должен быть организатор обсуждения.
-
Каждый может высказать свою версию решения.
-
Один говорит, а остальные слушают.
-
Каждая версия обсуждается в группе.
-
В группе согласуется общее решение.
-
Представитель группы защищает решение перед классом.
Учащиеся работаю в трёх группах:
Растения
Животные
Неживая природа
Читают тексты; обсуждают информацию, сопоставляют её с собственными наблюдениями; составляют рассказ по вопросам.
15 мин
5. Физминутка.
Организует фикультурную минутку.
Выполняют действия из стихотворения:
Мы осенние листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул — полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок —
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на место тих сели.
2 мин
Представление результатов исследований.
Предлагает учащимся представить результаты работы в группе.
Представляют результаты работы — рассказывают об осенних изменениях в природе.
12 мин
Диагностика достижения планируемых результатов.
Организует проведение тестирования на индивидуальных компьютерах. Тест
Выполняют тестирование на индивидуальных компьютерах.
3 мин
Самооценка.
Учитель предлагает детям оценить свою работу на уроке при помощи листьев трёх цветов:
зелёный — всё получилось, всё запомнил;
желтый — были трудные задания, не всё получалось;
красный — я ничего не понял, мне нужна помощь.
Оценивают собственную деятельность и результативность работы на уроке при помощи разноцветных листочков (размещают на дереве на доске).
2 мин
9. Домашнее задание.
Предлагает выполнить задание на стр.30 в рабочей тетради. Проводится инструктаж: нарисовать рисунок “Красота осени”.
Записывают домашнее задание в дневники.
2 мин