Автор конспекта:
Автор(ы): — Смирнова наталья Михайловна

Место работы, должность: — МОУ Арьёвская средняя общеобразовательная школа

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — • Углубить знания по теме «Москва», используя различные формы и методы. • Научить учащихся самостоятельно добывать информацию из различных источников, расширить их кругозор. • Формировать коммуникативные навыки, культуру поведения. • Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, столицу.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Плешаков А.А. "Окружающий мир", презентация, выставка рисунков детей, карта города Москвы

Краткое описание: — Проект имеет практическую значимость, т.к. созданы компьютерные презентации «Экскурсия по Москве» и «Соборная площадь Кремля», интересные сообщения об истории Москвы и Московского Кремля. В ходе работы над проектом ученики научились добывать информацию из различных источников, систематизировать и анализировать полученные знания. Были созданы условия для организации совместной поисковой работы. Индивидуальные и групповые задания способствовали самостоятельной практической работе каждого ученика в выполнении проекта.

Этапы урока
Предполагаемый результат работы на каждом этапе
Предполагаемая деятельность
учителя
Предполагаемая деятельность
учащихся
1. Организационный
момент.
(эмоциональный настрой на работу; подготовка учащихся к решению учебной задачи)
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — а) Сообщение темы урока
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — б) Этап актуализации
(формирование эмоциональной удовлетворенности учащихся своими знаниями и умениями, положительная оценка учителем достижений учеников )
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 2.Этап изучения нового материала.
(решение поставленной учебной задачи)
а)знакомство с географическим положением Москвы;
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — б)понятие о плане местности;
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — в)знакомство с некоторыми достопримечательнос-тями Москвы;
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

































Физкультминутка.
(снятие напряжения)
г)знакомство с Кремлем;
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 3.Этап закрепления материала.

Цель:
· Рефлексия(мысленное возвращение к прошлым действиям).
· Оценка собственной учебной деятельности.
· Положительные эмоции от познания нового.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — 4. Домашнее задание.
— — — — — 5.Подведение итога урока.
— — — — — — — — — — — — Да, ребята, у нас сегодня действительно важный и необычный урок – это результат работы всех групп над одним большим проектом.
Неслучайно девиз урока – китайская народная пословица:
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
Много на Земле городов. Одни большие, другие поменьше. Одни славятся самыми современными небоскребами, другие узкими старинными улочками. У каждого свое неповторимое лицо. Но есть один город на нашей планете, имя которого исполнено особого смысла и звучания. Это город – Москва. Столица нашей Родины. И это очень верно. Сердце, которое работает безостановочно. Его пульс слышит вся планета. Каждый россиянин мечтает хоть раз побывать в Москве. Кто знает, может пройдет совсем немного времени и вы осуществите эту мечту. А пока мы совершим виртуальное путешествие в главный город нашей страны.
Прежде чем отправиться в путь, скажите, что вам уже известно о Москве?
— — — — — — — — — — — — - Ежедневно по радио и телевидению вы можете следить за новостями, происходящими в стране и в Москве. Что происходит в последние дни в столице?
- Что поможет нам в пути не заблудиться?
- Что такое карта?
— — — — — - Назовите правила работы с картой.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — - Город Москва – столица нашей родины, был основан более 850 лет назад на берегах реки Москвы. Основал город Юрий Долгорукий, которому теперь в центре города установлен памятник (см. учебник)
На этой же странице изображен герб Москвы. Это эмблема города. Многие города имеют свои гербы, но каждый из нихнеповторим.
- Что изображено на гербе Москвы?
Всадник с копьем, поражающий змея (символ зла) – это святой Георгий Победоносец – покровитель воинов и землепашцев. Он олицетворяет добро и добродетель.
Москва – огромный город. В нем около 4 тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе достаточно сложно, особенно тем людям, которые приехали впервые.
- Что помогает гостям легко ориентироваться в городе?
- Не совсем карта, а план города.
— — - Что изображено на плане? Что такое план?
— — — - Приглашаем вас на экскурсию по Москве.
(экскурсоводы:
учитель и Головин Саша; рассказ сопровождается компьютерной презентацией)
1. Триумфальная арка.
На площади Победы торжественно возвышается Триумфальная арка в честь победы русского оружия в Отечественной войне 1812 года.
2. МГУ
Московский государственный университет на Ленинских горах был открыт в 1953 году. На его территории сооружено 28 основных и более 20 подсобных корпусов, разбиты ботанический сад, лесопарк, оборудован спортивный городок.
3.Большой театр.
Это главный музыкальный театр страны. Существует он более 230 лет. Ежемесячно показывает более 50 спектаклей. Известен он и за границей.
















5,6Памятники.
«…Нигде сердце русского не бьется так сильно, так радостно, как в Москве. Москва – родина Пушкина, Крылова, Лермонтова. В Москве жили и работали классики русской литературы – Маяковский, Горький, Есенин, Толстой и др.»
— — — — — — — — —
8.Метро.
С самого раннего утра и до позднего вечера не закрываются двери метро. Идут и идут миллионы пассажиров. А войдешь в вестибюль – поведет тебя к поезду самобегущая лестница — эскалатор. Под многими городами мира бегут вагоны метро, но нигде нет таких красивых подземных залов.
9.Театр кукол.
- Что это? Стоит на Садовом кольце толпа. Папы и мамы с детьми, школьники, пенсионеры с палочкой. Все подняли головы, смотрят вверх. На гладкой стене – сказочный домик с золотым петушком на островерхой крыше. Кованые ставенки захлопнуты, крылечки пусты. Вдруг встрепенулся петушок, блестнул гребешком и прокричал свое: «Ку –ка – ре – ку!» Послышалась знакомая песенка: «Во саду – ли в огороде…» и одна за другой открылись ставни.
Вот ослик с балалайкой выглянул. Пониже – сова. А это – ворон. Вот заяц. И лиса, и обезьянка, и кот, и баран с гармошкой, и коза в платочке, и волк. А в самом верхнем окне, под крышей – медведь с медными тарелками. «Бам! Бам!» И все взглянули на свои часы. 12 ровно. Оказывается, этот сказочный домик – часы. А дом, над входом в который они висят – Центральный театр кукол С.В.Образцова.
— — — — — — — — — — — — — 11.Праздничные салюты.
Залпы первого салюта прогремели 5 августа 1943 года в честь освобождения от немецко – фашистских захватчиков городов Орел и Белгород. Победные салюты стали традицией. 9 мая 1945 года 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру об окончательной победе над врагом. Праздничные салюты продолжают эту славную традицию по сей день.
12.Куранты на Спасской башне.
И все таки, когда мы говорим о Москве, мы представляем себе стены Московского Кремля и словно слышим размеренный бой Курантов на Спасской башне.
- Удивительно красива Москва. Не зря одна из пословиц гласит «Кто в Москве не бывал, красоты не видал»
— —
— — — - И все таки, судя по вашим рисункам Москву вы ассоциируете прежде всего с Курантами, с Кремлем. Это неслучайно, ведь Кремль – сердце Москвы и мы с вами отправляемся туда, чтобы подробнее познакомиться с его достопримечательностями.
— — — — — — — — — — — — — — - Что же происходило дальше с Кремлем, вы прочитаете в учебнике на стр. 102-103.
- Нельзя не любоваться башнями Кремля. Невольно хочется поговорить с ними. Спросить их: «Какая из башен самая старейшая?»
— — — — — - Обратимся теперь к прабабушке всех московских площадей – Соборной площади.
Существует она с 1326 г.
Ее окружают три собора – Успенский, Благовещенский и Архангельский. Здесь же возвышается колокольня Ивана Великого.
— — — — — — — - Площадь трех соборов в ее современном виде возникла в конце 15 века при великом московском князе Иване 3 – смелом, волевом и решительном человеке.
Демонстрация фотографий, изображающих внутреннее убранство соборов.
- Кто из вас назовет самую главную площадь в Москве?
- Что вы о ней знаете?
— — — - Почему она называется Красной?
— — Демонстрация слайдов с Красной площадью.
- Поскольку мы сами находимся на самой главной площади Москвы, давайте именно здесь выразим ей свое восхищение.
— — — — — - Что нового вы узнали сегодня о Москве?
- Какие чувства возникли у вас во время «путешествия»?
- Где именно вам захотелось побывать по-настоящему?
— — — — Осуществляет проверку коссворда с помощью компьютера.
— — Проводит рефлексию.
— — — — — — — — - Еще ближе вы можете познакомиться с Москвой, прочитав эти книги.
Обзор книг на выставке.
— — Дом. задание стр.96-105 читать, Написать отзыв об уроке (можно сопровождать фотографиями о Москве)
- На одном уроке рассказать о Москве невозможно. Но давайте будем считать, что это у нас лишь первое знакомство с Москвой. Вы встретитесь с ней еще не раз, побываетев театрах и на стадионах, побродите по ее улицам и переулкам, погуляете в парках и скверах. И каждый непременно найдет в Москве что-то для себя новое, до сих пор не знакомое. Поэтому мы говорим:
«Здравствуй, Москва!»
— — — — .
— — — — — Дети читают вслух стихотворение
— Вот книжки на столе,
А вот тетрадки,
Не хочется играть,
Играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть
На корабль бумажный
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Москва – столица. Большой театр. В Москве есть Кремль. Путин работает в Москве. (свои представления о Москве дети подтверждают рисунками, представленными на выставке)
Ответы детей, подготовленные на основе СМИ.
— — — — — — — - Карта.
— — - Карта – это уменьшенное изображение поверхности земли с помощью условных знаков.
1. Стой у карты справ. Не закрывай собой то, что показываешь на карте.
2. Показывай только указкой.
3. Показывай не подпись, а объект.
4. Показывай аккуратно и произноси чётко все названия.
Яблочков Максим знакомит с географическим положением Москвы.
- Относительно территории нашего государства Москва находится в западной части. Она расположена на берегах реки Москвы, на низменной равнине. (об этом можно судить по зеленому цвету на карте), точнее, Москва расположена в зоне Восточно – Европейской равнины. (Дети рассматривают в учебнике)
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — - Воин на коне.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — - Карта.
— — (На стр.97 учебника дети рассматривают план центральной части Москвы)
- План – это чертеж местности.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —


















4.Останкинская телебашня.
Выше Останкинской телебашни нет ни одного сооружения в Москве. Вот почему ее используют не только как антенну. Она помогает метеорологам предсказывать погоду: на разной высоте установлены приборы. А металлическая верхушка башни – самый высокий громоотвод в столице.
— — — — — — — — — — — — 7.Спорткомплекс Олимпийский.
Расположен в Лужниках. Круглый год посещают его спортсмены, любители спорта, болельщики. В 1980 году здесь прошли 22 олимпийские игры.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —






10.Вечный огонь.
Из какой бы страны ни приехал в Москву человек, он непременно придет к могиле Неизвестного солдата, положит цветы к подножию и молча постоит у Вечного огня. Во всем мире чтят подвиг советских воинов.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Цветковы Аня и Вера знакомят с пословицами и поговорками о Москве.
— — — — Выставка рисунков о Москве.
— — — — — — — — — — — — — Ученики получают индивидуальную карту Кремля.
Рассматривают вид сверху на стр.101 учебника.
Читают текст на стр.100
Историческую справку возникновения Кремля рассказывает Третьякова Маша.
— — — Цветкова Аня читает текст о Кремле на стр. 102-103.
— — Дети инсценируют «разговор с башнями»:
Сироткина С.
Удалова К.
Смирнова К.
Румянцева Н.
(Ученики отмечают на своих схемах башни)
— — — — — — — — — — — — — — — Рассказ о трех соборах:
Ваинская М.
Мастеров Д.
Сопровождается электронной презентацией.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — - Красная площадь.
— — - На ней собирается много народа в праздничные дни.
Читают на стр. 104 учебника.
— — — — — — — — — Читают стихи о Москве:
Коновалова О.
Удалова К.
Кузнецова Т.
Брантова Н.
— — — — — — — — — — — Разгадывают кроссворд «Достопримечательности Москвы»
— — — — — Дети высказывают мнение об уроке .
Красный флажок – урок интересный, много нового материала.
Желтый –было скучно, вся информация уже известна.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Исполняют хором песню О. Газманова «Москва! Златые купола»
— — — — — —


Файлы: Обитатели моря.ppt
Размер файла: 1781248 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология