Автор конспекта:
Автор(ы): — Куколина Анна Владимировна

Место работы, должность: —

МБДОУ "Детский сад №50 комбинированного вида" п. Вырица, воспитатель логопедической группы.

Регион: — Ленинградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование

Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Экология

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: —

У нас в группе есть раскидистый цветок. Ребята иногда любят играть под ним в прятки. Однажды наш воспитатель Елена Анатольевна заметила, что нижние листья цветка обломаны. — Ребята,- воскликнула она, — цветку больно, он ведь живой, он дышит! — А как он дышит?- поинтересовалась Юля. Так появился проект Как дышат цветы.

Методический паспорт проекта.

  • Название проекта: «Как дышат цветы».
  • Руководитель проекта: воспитатель Куколина Анна Владимировна.
  • Учебный предмет: ознакомление с окружающим миром.
  • Возраст учащихся на которых рассчитан проект: дети подготовительной группы 6-7 лет.
  • Состав проектной группы: дети, родители и педагоги группы «Почемучки».
  • Тип проекта: смешанный (исследовательско-информационно-творческий), краткосрочный ( 4 недели).

Цели проекта:

  • развивать познавательную деятельность детей, посредством ведения исследовательской опытно-эксперементальной работы;
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям.

Задачи проекта:

  • Развивать познавательный интерес;
  • Формировать навыки исследовательской деятельности;
  • Формировать знания о строении и функции дыхательной системы человека и животных, её роли в жизни человека и животных;
  • Расширить знания детей о гигиене дыхательной системы человека;
  • Расширить знания детей о комнатных растениях, их строении, особенностях жизнедеятельности;
  • Формировать представления о дыхательной системе растений;
  • Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями;
  • Обогащать словарный запас, развивать речь детей.

Актуальность:

Важное значение, для развития личности ребёнка, является усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Вопросы проекта:

  • Что такое дыхание?
  • Как дышит человек?
  • Могут ли дышать растения?
  • Как дышат растения?

Необходимое оборудование:

  • Для опыта «Может ли растение дышать»: комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.
  • Для опыта "Воздух вокруг нас": ленточки, воздушные шарики, целофановые пакеты.
  • Для опыта "Дыхание растения": комнатное растение, прозрачная емкость (банка), спички.
  • Для опыта «Сквозь лист»: прозрачная ёмкость с водой, лист на длинном черешке, трубочка для коктейля, лупа.
  • Для творчества: восковые мелки, краски, пластилин, цветной картон, цветные салфетки, клей, ножницы.
  • Демонстрационные материалы по темам:
    • "Что такое дыхание?";
    • "Дыхательная система человека";
    • "Комнатные растения";
    • "Дыхательная система растений".
  • Обучающие и мультипликационные фильмы по данной теме.

Планируемый результат:

Дети узнают:

  • Что такое дыхание:

- О роли дыхания в жизни живых существ

- О свойствах воздуха

  • Как дышит человек:

- О строении дыхательной системы человека

- О профилактике заболеваний органов дыхания

  • Как дышит растение:

- О дыхательной системе растений

- О жизни растений и правилах ухода за ними

  • Дети будут бережнее относится к природе, комнатным растениям.

Планируемые продукты проекта:

  • Творческие работы "Цветовод"
  • Стенгазета "Отважные исследователи"
  • Выставки работ:

- рисунки "Наш красавец спатифиллум"

- поделок из пластилина "Фиалка"

- аппликации "Кактус"

Распределение работы по этапам проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1этап

Подготовительный

1 неделя

Определяет цель, задачи.

Сбор информации, материалов.

Принимают цель и задачи, предложенные воспитателем, дополняют поставленные задачи.

2 этап

Практическая деятельность по решению проблемы

2 недели

Воспитатель организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки.

  • Беседы
  • осуществление опытов и наблюдений
  • рассматривание книг, иллюстраций
  • художественное творчество
  • дидактические игры
  • чтение художественной литературы
  • просмотр обучающих и мультипликационных фильмов

3 этап

Анализ проектной деятельности и оценка

1 неделя

Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами

Оформление творческих работ

4 этап

Презентация проекта «Как дышат цветы».

2 дня

Организует презентацию проекта через выставку рисунков, поделок, творческих работ, оформление стенгазеты.

Участвуют в организации выставки рисунков, творческих работ.

Просмотр презентации «Как дышат цветы».

Содержание работы:

Направление деятельности

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнители

Сроки реализации

Чтение

  • Стихи и загадки о комнатных цветах
  • Энциклопедии о комнатных растениях
  • Ольга Колпакова «Как фея Колючка придумала качели»

Книга/произведение

воспитатель, дети

В течение проекта

Беседы

«Что такое дыхание?»

Иллюстрации, слайды

воспитатель, дети

2-ая неделя

«Как дышит человек?»

Иллюстрации, презентация, слайды

воспитатель, дети

2-ая неделя

«Комнатные растения»

Иллюстрации, презентация

воспитатель, дети

2-ая неделя

Опыты

«Воздух вокруг нас»

Воздушные шарики, ленты, целлофановые пакет

воспитатель, дети

2-ая неделя

«Дыхание растения»

Комнатное растение, стеклянная колба, спички

воспитатель, дети

3-я неделя

«Может ли дышать растение?»

Комнатное растение, вазелин, трубочки для коктейля, кисточка

воспитатель, дети

В течение проекта

«Сквозь лист»

Прозрачная ёмкость с водой, лист на длинном черешке, трубочка для коктейля

воспитатель, дети

3-я неделя

Наблюдения

«Что такое воздух»

воспитатель, дети

2-ая неделя

Просмотр мультфильмов

Фильм "Дыхание растений"

Фильм

воспитатель, дети

Мультфильм «Природоведение для малышей»

Мультфильм

воспитатель, дети

В течение проекта

Дидактические игры

  • «Найди по описанию»
  • «Отгадайте, что за растения»
  • «Узнай растение»
  • «Скорая помощь для растений»
  • «Ботаническое лото»
  • «Чем похожи, чем отличаются»
  • «Чего не стало»

воспитатель, дети

В течение проекта

Художественное творчество

Рисование «Наш красавец спатифиллум»

Альбом, краски, восковые мелки

воспитатель, дети

2-ая неделя

Аппликация «Кактус»

Цветная бумага, ножницы, клей

воспитатель, дети

3-я неделя

Лепка «Фиалка»

Пластилин, стеки, дощечки для лепки

воспитатель, дети

3-я неделя

Информационный материал для родителей

Буклет "Проект«Как дышат цветы»

Компьютер, принтер

воспитатель

1-ая неделя

Консультации:

  • «Воспитание природой»
  • «Ребёнок и комнатные растения»

Компьютер, принтер

воспитатель

В течение проекта

Стенгазета «Отважные исследователи»

Компьютер, принтер

воспитатель, дети

В конце

3-ей недели

Презентация "Проект "Как дышат цветы" Компьютер, телевизор воспитатель В конце 3-ей недели Творческая работа "Цветовод" дети и родители 3-я неделя

Файлы: Представление проекта родителям.pptx
Размер файла: 122761 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология