Автор конспекта:
Автор(ы): — Куколина Анна Владимировна
Место работы, должность: —
МБДОУ "Детский сад №50 комбинированного вида" п. Вырица, воспитатель логопедической группы.
Регион: — Ленинградская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Экология
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Тип ресурса: — проект
Краткое описание ресурса: —
У нас в группе есть раскидистый цветок. Ребята иногда любят играть под ним в прятки. Однажды наш воспитатель Елена Анатольевна заметила, что нижние листья цветка обломаны. — Ребята,- воскликнула она, — цветку больно, он ведь живой, он дышит! — А как он дышит?- поинтересовалась Юля. Так появился проект Как дышат цветы.
Методический паспорт проекта.
- Название проекта: «Как дышат цветы».
- Руководитель проекта: воспитатель Куколина Анна Владимировна.
- Учебный предмет: ознакомление с окружающим миром.
- Возраст учащихся на которых рассчитан проект: дети подготовительной группы 6-7 лет.
- Состав проектной группы: дети, родители и педагоги группы «Почемучки».
- Тип проекта: смешанный (исследовательско-информационно-творческий), краткосрочный ( 4 недели).
Цели проекта:
- развивать познавательную деятельность детей, посредством ведения исследовательской опытно-эксперементальной работы;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям.
Задачи проекта:
- Развивать познавательный интерес;
- Формировать навыки исследовательской деятельности;
- Формировать знания о строении и функции дыхательной системы человека и животных, её роли в жизни человека и животных;
- Расширить знания детей о гигиене дыхательной системы человека;
- Расширить знания детей о комнатных растениях, их строении, особенностях жизнедеятельности;
- Формировать представления о дыхательной системе растений;
- Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями;
- Обогащать словарный запас, развивать речь детей.
Актуальность:
Важное значение, для развития личности ребёнка, является усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Вопросы проекта:
- Что такое дыхание?
- Как дышит человек?
- Могут ли дышать растения?
- Как дышат растения?
Необходимое оборудование:
- Для опыта «Может ли растение дышать»: комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.
- Для опыта "Воздух вокруг нас": ленточки, воздушные шарики, целофановые пакеты.
- Для опыта "Дыхание растения": комнатное растение, прозрачная емкость (банка), спички.
- Для опыта «Сквозь лист»: прозрачная ёмкость с водой, лист на длинном черешке, трубочка для коктейля, лупа.
- Для творчества: восковые мелки, краски, пластилин, цветной картон, цветные салфетки, клей, ножницы.
- Демонстрационные материалы по темам:
- "Что такое дыхание?";
- "Дыхательная система человека";
- "Комнатные растения";
- "Дыхательная система растений".
- Обучающие и мультипликационные фильмы по данной теме.
Планируемый результат:
Дети узнают:
- Что такое дыхание:
- О роли дыхания в жизни живых существ
- О свойствах воздуха
- Как дышит человек:
- О строении дыхательной системы человека
- О профилактике заболеваний органов дыхания
- Как дышит растение:
- О дыхательной системе растений
- О жизни растений и правилах ухода за ними
- Дети будут бережнее относится к природе, комнатным растениям.
Планируемые продукты проекта:
- Творческие работы "Цветовод"
- Стенгазета "Отважные исследователи"
- Выставки работ:
- рисунки "Наш красавец спатифиллум"
- поделок из пластилина "Фиалка"
- аппликации "Кактус"
Распределение работы по этапам проекта:
Этапы проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
1этап
Подготовительный
1 неделя
Определяет цель, задачи.
Сбор информации, материалов.
Принимают цель и задачи, предложенные воспитателем, дополняют поставленные задачи.
2 этап
Практическая деятельность по решению проблемы
2 недели
Воспитатель организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки.
- Беседы
- осуществление опытов и наблюдений
- рассматривание книг, иллюстраций
- художественное творчество
- дидактические игры
- чтение художественной литературы
- просмотр обучающих и мультипликационных фильмов
3 этап
Анализ проектной деятельности и оценка
1 неделя
Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами
Оформление творческих работ
4 этап
Презентация проекта «Как дышат цветы».
2 дня
Организует презентацию проекта через выставку рисунков, поделок, творческих работ, оформление стенгазеты.
Участвуют в организации выставки рисунков, творческих работ.
Просмотр презентации «Как дышат цветы».
Содержание работы:
Направление деятельности
Содержание деятельности
Ресурсы
Исполнители
Сроки реализации
Чтение
- Стихи и загадки о комнатных цветах
- Энциклопедии о комнатных растениях
- Ольга Колпакова «Как фея Колючка придумала качели»
Книга/произведение
воспитатель, дети
В течение проекта
Беседы
«Что такое дыхание?»
Иллюстрации, слайды
воспитатель, дети
2-ая неделя
«Как дышит человек?»
Иллюстрации, презентация, слайды
воспитатель, дети
2-ая неделя
«Комнатные растения»
Иллюстрации, презентация
воспитатель, дети
2-ая неделя
Опыты
«Воздух вокруг нас»
Воздушные шарики, ленты, целлофановые пакет
воспитатель, дети
2-ая неделя
«Дыхание растения»
Комнатное растение, стеклянная колба, спички
воспитатель, дети
3-я неделя
«Может ли дышать растение?»
Комнатное растение, вазелин, трубочки для коктейля, кисточка
воспитатель, дети
В течение проекта
«Сквозь лист»
Прозрачная ёмкость с водой, лист на длинном черешке, трубочка для коктейля
воспитатель, дети
3-я неделя
Наблюдения
«Что такое воздух»
воспитатель, дети
2-ая неделя
Просмотр мультфильмов
Фильм "Дыхание растений"
Фильм
воспитатель, дети
Мультфильм «Природоведение для малышей»
Мультфильм
воспитатель, дети
В течение проекта
Дидактические игры
- «Найди по описанию»
- «Отгадайте, что за растения»
- «Узнай растение»
- «Скорая помощь для растений»
- «Ботаническое лото»
- «Чем похожи, чем отличаются»
- «Чего не стало»
воспитатель, дети
В течение проекта
Художественное творчество
Рисование «Наш красавец спатифиллум»
Альбом, краски, восковые мелки
воспитатель, дети
2-ая неделя
Аппликация «Кактус»
Цветная бумага, ножницы, клей
воспитатель, дети
3-я неделя
Лепка «Фиалка»
Пластилин, стеки, дощечки для лепки
воспитатель, дети
3-я неделя
Информационный материал для родителей
Буклет "Проект«Как дышат цветы»
Компьютер, принтер
воспитатель
1-ая неделя
Консультации:
- «Воспитание природой»
- «Ребёнок и комнатные растения»
Компьютер, принтер
воспитатель
В течение проекта
Стенгазета «Отважные исследователи»
Компьютер, принтер
воспитатель, дети
В конце
3-ей недели
Презентация "Проект "Как дышат цветы" Компьютер, телевизор воспитатель В конце 3-ей недели Творческая работа "Цветовод" дети и родители 3-я неделя
Файлы: Представление проекта родителям.pptx
Размер файла: 122761 байт.