Автор конспекта:
Автор(ы): — Ясько Ирина Юрьевна

Место работы, должность: — МБОУ ООШ № 5, учитель начальных классов

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

1. Помочь детям осознать, что Земля имеет форму шара, горизонт – воображаемая линия.

2. Научить оценивать роль науки в познании мира.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

интерактивная доска, мультимедийные ЦОРы

Используемые ЦОР: —

  • ЦОР наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской на уроках в начальной школе «Мир природы»

Краткое описание: — Окружающий мир (2-й класс ОС «Школа 2100»)Урок направлен на то чтобы помочь детям осознать, что Земля имеет форму шара, горизонт – воображаемая линия. Научить оценивать роль науки в познании мира.

Окружающий мир (2-й класс ОС «Школа 2100»)

Составила: учитель начальных классов

МБОУ ООШ № 5, г. Амурска

Ясько Ирина Юрьевна

Фрагмент урока

Тема: Земля имеет форму шара.

Цели:

1. Помочь детям осознать, что Земля имеет форму шара, горизонт – воображаемая линия.

2. Научить оценивать роль науки в познании мира.

Задачи урока на формирование у учащихся УУД:

  • Личностные:развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • 3. Познавательные: развиваемумения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

    представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов.

  • Коммуникативные: умение работать в парах, контролировать действия партнёра.
  • Тип урока:урок усвоения новых знаний.

    Оборудование:

    • интерактивная доска InterWrite, ЦОР наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской на уроках в начальной школе «Мир природы»

    Методы урока:объяснительный, иллюстративный, проблемный.

    ХОД УРОКА

    Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

    Учитель выставляет на доске геометрические предметы.

    – Посмотрите на предметы. Отгадайте, что перед вами находится? (Куб, шар, пирамида)

    – О чём идёт речь? (О геометрических фигурах.)

    – Найдите в классе предметы, которые напоминают следующие формы.

    –Как хорошо вы разбираетесь в формах предметов! Наверное, определение формы предметов для вас – задание очень простое.

    – А можете ли вы определить форму нашей планеты Земля? (Да, это очень легко. Наша Земля – это шар.)

    – Но Земля – очень большой предмет. Разве вы видите его перед собой? Сравниваете форму Земли с моделями? (Земля очень большой предмет. Мы находимся на её поверхности и не можем охватить её взглядом, но знаем, что Земля – шар.

    – А всегда ли люди считали, что Земля – это шар?

    Предположения детей.

    – А если выйти на улицу и внимательно посмотреть, можно увидеть подтверждение этой версии? Что мы увидим?

    Предположения детей.

    – Мы не можем быстро обойти Землю, собрать информацию… Нам не удастся своими силами посмотреть на нашу планету со стороны. Нужно привлечь помощников.

    – Каких помощников придётся привлечь? Органы чувств, ум и память или книги?

    – Какие предположения могут возникнуть у нас? ( Земля плоская или она шарообразная.)

    – Как вы думаете, какая будет тема урока?

    Предположение детей.

    «Как люди доказали, что Земля – шар». ОПЫТ с тенью

    – У нас существует две точки зрения на форму Земли: Земля имеет форму шара, Земля плоская.

    – Чтобы доказать или опровергнуть эти точки зрения, посмотрим на опыте геометрических тел какую форму имеет Земля. (ЦОР наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской на уроках в начальной школе «Мир природы»)

    Выполнение задания на карточках в парах и проверкана интерактивной доске.

    Соедини части:

    Земля имеет форму: граница между небом и землёй

    Линия горизонта это – шарообразную

    Шарообразность Земли лунное затмение

    помогли доказать Полярная звезда

    наблюдения по компасу

    кругосветные путешествия

    тени от предметов в полдень

    линия горизонта

    После выполнения дети сверяют свою работу с доской, убеждаются в отсутствии или наличии ошибок, рассуждают, как им справиться со своими затруднениями.

    Файлы: Окружающий мир.doc
    Размер файла: 308736 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

    Дымоход купить штрих дымоходы.