Автор конспекта:
Автор(ы): — Ясько Ирина Юрьевна
Место работы, должность: — МБОУ ООШ № 5, учитель начальных классов
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
1. Помочь детям осознать, что Земля имеет форму шара, горизонт – воображаемая линия.
2. Научить оценивать роль науки в познании мира.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемое оборудование: —
интерактивная доска, мультимедийные ЦОРы
Используемые ЦОР: —
- ЦОР наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской на уроках в начальной школе «Мир природы»
Краткое описание: — Окружающий мир (2-й класс ОС «Школа 2100»)Урок направлен на то чтобы помочь детям осознать, что Земля имеет форму шара, горизонт – воображаемая линия. Научить оценивать роль науки в познании мира.
Окружающий мир (2-й класс ОС «Школа 2100»)
Составила: учитель начальных классов
МБОУ ООШ № 5, г. Амурска
Ясько Ирина Юрьевна
Фрагмент урока
Тема: Земля имеет форму шара.
Цели:
1. Помочь детям осознать, что Земля имеет форму шара, горизонт – воображаемая линия.
2. Научить оценивать роль науки в познании мира.
Задачи урока на формирование у учащихся УУД:
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
3. Познавательные: развиваемумения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов.
Тип урока:урок усвоения новых знаний.
Оборудование:
- интерактивная доска InterWrite, ЦОР наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской на уроках в начальной школе «Мир природы»
Методы урока:объяснительный, иллюстративный, проблемный.
ХОД УРОКА
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
Учитель выставляет на доске геометрические предметы.
– Посмотрите на предметы. Отгадайте, что перед вами находится? (Куб, шар, пирамида)
– О чём идёт речь? (О геометрических фигурах.)
– Найдите в классе предметы, которые напоминают следующие формы.
–Как хорошо вы разбираетесь в формах предметов! Наверное, определение формы предметов для вас – задание очень простое.
– А можете ли вы определить форму нашей планеты Земля? (Да, это очень легко. Наша Земля – это шар.)
– Но Земля – очень большой предмет. Разве вы видите его перед собой? Сравниваете форму Земли с моделями? (Земля очень большой предмет. Мы находимся на её поверхности и не можем охватить её взглядом, но знаем, что Земля – шар.
– А всегда ли люди считали, что Земля – это шар?
Предположения детей.
– А если выйти на улицу и внимательно посмотреть, можно увидеть подтверждение этой версии? Что мы увидим?
Предположения детей.
– Мы не можем быстро обойти Землю, собрать информацию… Нам не удастся своими силами посмотреть на нашу планету со стороны. Нужно привлечь помощников.
– Каких помощников придётся привлечь? Органы чувств, ум и память или книги?
– Какие предположения могут возникнуть у нас? ( Земля плоская или она шарообразная.)
– Как вы думаете, какая будет тема урока?
Предположение детей.
«Как люди доказали, что Земля – шар». ОПЫТ с тенью
– У нас существует две точки зрения на форму Земли: Земля имеет форму шара, Земля плоская.
– Чтобы доказать или опровергнуть эти точки зрения, посмотрим на опыте геометрических тел какую форму имеет Земля. (ЦОР наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской на уроках в начальной школе «Мир природы»)
Выполнение задания на карточках в парах и проверкана интерактивной доске.
Соедини части:
Земля имеет форму: граница между небом и землёй
Линия горизонта это – шарообразную
Шарообразность Земли лунное затмение
помогли доказать Полярная звезда
наблюдения по компасу
кругосветные путешествия
тени от предметов в полдень
линия горизонта
После выполнения дети сверяют свою работу с доской, убеждаются в отсутствии или наличии ошибок, рассуждают, как им справиться со своими затруднениями.
Файлы: Окружающий мир.doc
Размер файла: 308736 байт.