Автор конспекта:
Автор(ы): — Александрина Татьяна Анатольевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 2″, п. Степное, Саратовская обл. Должность: учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — •закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков по теме: “Насекомые” •развивать внимание, память, мышление, расширять кругозор и воспитывать любовь к природе.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник-тетрадь “Окружающий мир” Поглазова О.Т.,

Используемое оборудование: —

  • компьютер,
  • проектор,
  • карточки с заданиями,
  • индивидуальные пособия с изображениями животных.

Используемые ЦОР: —

презентация по теме: “Насекомые”,

Краткое описание: — Урок по теме «Насекомые» является закрепляющим. Его основная цель – совершенствовать знания, умения и навыки по данной теме. Поэтому все задания направлены на выявление полученных знаний. Учитывая возрастные особенности детей первого класса, используемый материал преподносится в занимательной форме.

  • Организационный момент.
  • Сообщение темы, постановка целей и задач урока.
  • Тему сегодняшнего урока нам поможет определить кроссворд. Отгадайте следующие загадки:

    -Имя взял у кузнеца,
    Цвет — у огурца,
    Крылья – у мошки,
    Ножки – у блошки.
    (Кузнечик).

    - Не зверь, не птица,
    Носок, как спица.
    Летит — пищит,
    Сядет — молчит.
    (Комар).

    - На болоте обитает
    И лягушек поедает.
    (Цапля).

    - Шевелились у цветка
    Все четыре лепестка.
    Я сорвать его хотел —
    Он вспорхнул и улетел.
    (Бабочка).

    - На ромашку у ворот
    Опустился вертолет.
    Золотистые глаза
    Кто же это?
    (Стрекоза).

    - Ростом мал, но работящий
    И охотник настоящий.
    Дом из хвои собирает,
    Лес от гусениц спасает.
    (Муравей).

    - Над цветками я жужжу,
    Целый день в заботах –
    Я пыльцу в карман беру,
    Наполняю соты.
    (Пчела).

    - Он шнырял, шуршал в шалфее,
    Он ужасный шум затеял
    Сколько дел он натворил
    Даже муху разбудил.
    (Шмель)

    Прочитайте по вертикали тему урока ( Насекомые). Сегодня на уроке мы будем закреплять знания и умения по данной теме.

    • Самостоятельное выполнение практической части.

    -Посмотрите ещё раз внимательно на кроссворд. Назовите одним словом всех его представителей (животные). Какое из них лишнее? Почему? (Цапля-птица). Какие существенные отличительные признаки вам помогают выделять насекомых? (шесть ног и т.д.).

    -Насекомые — самая многочисленная группа животных. Это примерно 80 % от всех существ, населяющих сушу. Зоологам известно более 1 млн. видов насекомых и каждый год открываются тысячи новых. На уроках окружающего мира мы тоже делаем открытия, познаём мир. Вот и проверим эти знания. Возьмите карточки с заданиями. Работаем парами. Послушайте задание (Дети рассажены по рядам в соответствии с уровнем успеваемости). Приступили к выполнению. Проверка (по рядам, у учителя на доске изображения карточек).

  • Физкультминутка.
  • Утром бабочка проснулась
    Улыбнулась, потянулась,
    Раз – росой она умылась,
    Два – изящно покружилась,
    Три – нагнулась и присела,
    На четыре – улетела.

  • Воспроизведение ранее полученных знаний.
  • - Природа создала неисчерпаемый источник красоты и вдохновения. Многие поэты, писатели и художники изображали насекомых в своих произведениях. И мы сегодня поговорим о детских произведениях, в которых авторы упоминают насекомых, либо представляют главными героями.

    -Назовите известное вам произведение с участием насекомых (“ Стрекоза и Муравей” ).

    - Давайте посмотрим как представляют эту басню ваши товарищи.

    Инсценировка басни “ Стрекоза и Муравей”.

    -Назовите главных героев басни. Кому из них вы симпатизируете? Почему? Какие чувства у вас вызывает Стрекоза?

    -Вы увидели этих насекомых глазами И. А. Крылова, а какими же они предстают в мире животных? Послушаем сообщения (на экране изображения стрекозы и муравья).

    -Какие ещё произведения о насекомых вы знаете?

    “ Сказка о царе Салтане.”

    -Где встречаются насекомые?
    -Сколько насекомых действует в сказке?
    ( 3 – комар, муха, шмель.)

    Тут он в точку уменьшился,
    Комаром оборотился.

    Вмиг обрызгала всего:
    В муху князь оборотился.

    Вмиг обрызгала всего:
    Тут он очень уменьшился
    Шмелём князь оборотился.

    - А это произведение вы обязательно узнаете, посмотрев отрывок из мультфильма.

    -Какие ещё насекомые, помимо мухи, участвуют в сказке?

    -Что вы знаете о мухе?

    -А вот в учебнике на странице 32 ещё одна особенность этого насекомого отмечена.

    Откройте учебник.

    - Что изображено рядом с мухой?

    -Как вы думаете почему?

    -Об этой особенности даже есть шуточное стихотворение. Давайте прочитаем его.

    ( Читают несколько человек.)

    Муха – чистюха.

    Жила – была Муха – чистюха
    Всё время купалась Муха.
    Купалась она в воскресенье
    В отличном клубничном варенье.
    В понедельник – в вишнёвой наливке.
    Во вторник – в томатной подливке.
    В среду – в лимонном желе.
    В четверг – в киселе и в смоле.
    В пятницу – в простокваше,
    В компоте и в манной каше…
    В субботу, помывшись в чернилах,
    Сказала: “ Я больше не в силах!
    Ужжасно – жужжасно устала,
    Но, кажется, чище не стала!”
    (Из Яна Бжехвы, Б. Заходер).

    -Чем грозит такое поведение мухи?

    -Что надо делать?

    (Убирать еду со стола, накрывать пищу.)

    -На верхнем рисунке показана ещё одна особенность этого насекомого. Какая?

    (Высокая скорость.)

    -Переходим к заданию № 9. Нам необходимо поселить на дубовый лист насекомых, выбрав их из животных, которые лежат в конверте. Будьте внимательны, иначе какое-то несчастное насекомое может не попасть вместе со всеми.

  • Обобщение и систематизация знаний.
  • Посмотрите на это прекрасное творение природы. И помните, всё что нас окружает надо беречь. Именно по вине человека некоторые виды насекомых находятся на грани исчезновения. И занесены в “ Красную книгу”. Но это тема одного из будущих уроков. А нам пора подводить итоги нашего урока.

    ( На доске схема.)

    Я умею: отличать насекомых от других животных.

    Я знаю: что такое насекомое, представителей насекомых, их особенности и т.д.

  • Анализ и оценка итогов работы.
  • -Кто сегодня отлично работал на уроке?

    -Кто отдал все силы?

    -А кто ещё лучше будет работать на следующих уроках?

    -Кому ребят можно сказать спасибо?

    -Молодцы!

    -Всем спасибо за работу на уроке!

    Файлы: Презентация Microsoft PowerPoint.ppt
    Размер файла: 1267200 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология