Автор конспекта:
Автор(ы): — замятина ольга борисовна

Место работы, должность: — моу сош №93 барабинского райна новосибирской области.учител начальных классов.

Регион: — Новосибирская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — для урока в 1 классе по системе занкова.

Урок по окружающему миру "Разнообразие растений и животных".
Цель:
•дифференцировать понятие “живая природа” и понятия “ растения” и “животные”;
•вывести учащихся на самостоятельную классификацию объектов живой природы;
•развивать познавательные способности, коммуникативные навыки общения, умение увидеть новое в знакомом, делать выводы;
•воспитывать любовь к природе.
Ход урока
I.
1. Организационный момент. –
Добрый день! Начнём урок с загадки:
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живёт
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
— Подарим друг другу улыбки и продолжим урок.
2. Загадки.
1. Летит — воет, сядет – землю роет. /жук/
2. Стоят столбы белы,
3. На них шапки зелены. /берёза/
4. Не по рыбам, а сети ставит. /паук/
5. Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. /сова/
6.
Он высокий, он огромный
Он похож на кран подъёмный,
Только этот кран живой,
Тот из вас лишь будет прав,
Кто ответить нам…/ жираф/
7. Животное с двумя горбами на спине. / верблюд/
8.
Стоят в поле сестрички -
Жёлтый глазок, белые реснички. /ромашка/
9. Длина, а не нитка, зла, а не ведьма, черна, а не ворон. /змея/
— О чем может пойти речь сегодня на уроке?
Ответы детей. /о природе/
-По каким признакам мы определяем объекты живой природы?
— Это всё, что дышит, питается, размножается, растёт.
— А какие условия необходимы на Земле для жизни?
— Для жизни необходимы: воздух, свет, солнечное тепло и вода.
3. Выстраивание таблицы.
Природа
Неживая природа Живая природа
ЖивотныеРастения
(Фауна)(Флора)
4. Есть на нашей Земле два царства, которые никогда не воюют между собой, которые так дружат, что уже давно не могут обойтись друг без друга. Они и живут-то на одной территории, и все у них общее: земля, реки, моря. Называются эти царства так: Царство Растений и Царство Животных.
— Чем же растения отличаются от животных?
— Они разные. У них разный внешний вид. Растения не двигаются, только раскачиваются, а животные ходят.
— Много важного вы сейчас назвали. Но есть главное отличие растений от животных.
Показ картинки с изображением актинии.
— Это животное или растение?
— Это такое животное, живёт в море. (Дети ищут картинку в учебнике, с. 21)
Внешний вид, способ передвижения (обитатели водоемов — актинии, губки сидят на одном месте), способ питания. Зеленым растениям нет нужды с утра до вечера рыскать в поисках пищи, как это делают животные. Находясь на одном месте , растения могут неплохо прокормить себя. С помощью корней они добывают питательные вещества из земли. Помогают им в питании зеленые листья, впитывая солнечные лучи, листья вырабатывают питательные вещества. Животные питательные вещества вырабатывать не могут. Они перерабатывают вещества, созданные растениями.
— Ребята! Как вы думаете, сколько на земле животных?
— Очень много. Они везде!
II.
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица,
Прыжки на двух ногах
Ей на месте не сидитсяПрыжки на левой ноге
Прыг-скок. Прыг-скок.На правой ноге
Завертелась каК волчокКрутимся на месте
Вот присела на минуткуприсели
Почесала клювом грудкуВстали наклоны головы
И с дорожки на плетень,прыжки
Тири-тири,тень-тень-тень!Прыжки на дух ногах

4. Большинство животных живет в природе независимо от человека, они сами добывают пищу, строят себе жилища.
— Чем они питаются? /Лиса ловит мышей, ежей; волк охотится на зайца; медведь питается ягодами, ест все, что можно есть/.
— Кто из зверей делает запасы на зиму? /белки, ежи, кроты/
— Как называется жилище медведя? /берлога/
волка /логово / / лисы /нора/ белки /дупло/;(посмотреть в букваре)
— Кто еще из зверей живет в норах? ( зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки)
— Кто из зверей меняет цвет шубки? (зайцы, лиса, белка)
— Кто из зверей меняет рога? (лось, олень)
— Что является общим для зверей? /4 ноги, шерсть/
III. Игра.
А сейчас предлагаю поиграть в игру “Зоопарк”.
— Кто был в зоопарке? /ответы детей/
“ЗОО” — в переводе “живое существо”.
Зоология – НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ ЖИВОТНЫХ.
/Рассказы детей о животных начинаются с загадки/.
1.
Мягко ходит по дорожкам,
С виду — как большая кошка,
Гибкая, усатая,
Шёрстка полосатая.
Хоть на кошку он похож-
Ты к нему не попадёшь:
В лапках сила велика-
Может завалить быка,
С этим зверем не до игр,
Очень уж опасен _____. (На доске появляется картина с изображением тигра).
Тигр – хищное млекопитающее. Тело у тигра вытянутое, гибкое, голова округлая, глаза голубые, хвост длинный, равномерно опушённый на всём протяжении, окраска поперечнополосатая. Распространены тигры в тропических и субтропических широтах. В пределах России небольшая групп тигров есть только на Дальнем Востоке. Добычей тигру служат кабаны, олени, косули, а также крокодилы, черепахи, рыбы, крабы. Тигр, несмотря на огромные размеры, обнаруживает крайнюю осторожность, ловкость, умение маскироваться. Тигр любит купаться и хорошо плавает.
2.
Белеют бивни, точно снег,
Животное сильнее всех.
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой. (На доске картинка с изображением слона).
Слон – самое большое сухопутное животное на Земле. Нельзя не узнать этого добродушного гиганта с развесистыми ушами, могучими бивнями, смешным, похожим на верёвочку, хвостом и длинным сильным носом хоботом. Питается слон растительной пищей. Живут слоны стадами. Слоны бывают азиатские (индийские) и африканские.
3.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьёв,
Отгадайте, кто таков?
В каждом доме есть хозяин. Так и в лесу. Хозяином леса обычно называют самого крупного лесного зверя — медведя.
Живут медведи как в холодном так, так и в жарких странах (в Евразии, Америке и даже в Индии).
Любимое лакомство медведя — мёд. Не откажется он и от побегов растений, жёлудей, муравьёв, грибов да ягод. Однако медведь хищный зверь. Добычей его могут стать мелкие животные; лоси, олени и домашний скот.
Зимой медведи спят в берлогах, живя за счёт накопленного жира, а весной выходят из них изрядно похудевшие и оголодавшие. Наиболее опасны медведи; разбуженные посреди зимней спячки, не улёгшиеся спать медведи – шатуны, а также медведицы, охраняющие своих детёнышей- медвежат.
Белый (полярный) медведь считается самым сильным среди медведей. Несмотря на свой огромный вес, он крайне ловок, подвижен и хитёр. От него трудно уйти даже такому чуткому и быстроногому животному, как северный олень. А кроме того, белый отлично плавает и ныряет.
— Какие сказки о медведях вы знаете? /ответы детей/
4.
Серый, косматый, крадётся тенью,
По лесу бродит, глазами блестит,
Весь день иногда он томится бездельем,
Зато тёмной ночью хищник не спит.
Заблеет тревожно ягнёнок в сарае-
Голодным останется хищник опять.
На скотном дворе все животные знают:
Собаки всегда будут их охранять.
Волк – ещё один популярный герой сказок. Волк — опасный хищник. Внешне он похож на обыкновенную собаку и отличается от неё только хвостом. У собаки он зачастую поднят кверху, а у волка опущен. Волк умён, хитёр и мужествен.
Волки часто охотятся стаями, особенно зимой: один или несколько волков прячутся в засаде, а другие гонят добычу на них. Добычей волка могут стать любые, как мелкие, так и крупные животные: зайцы, олени, антилопы, коровы, лошади.
Однако волки не всегда приносят людям зло. Во- первых, они являются санитарами леса, убивая прежде всего слабых и больных животных, а во- вторых, известны случаи, когда волчицы вскармливали потерявшихся человеческих детей.
Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки. Заметен врагу,
Боится попасться он тигру и льву.
Жираф – у него есть голова, шея, туловище, ноги, хвост. На голове у жирафа два, а иногда и три рога, глаза, уши, рот; на ногах копыта; тело жирафа покрыто жёлтой шерстью с коричневыми пятнами; на шее у жирафа растёт короткая коричневая грива.
Долгое время люди считали жирафа совершенно безголосым животным. Но наблюдения говорят о другом. Жирафы умеют издавать звуки. И самые разнообразные. Они могут поворчать, а ещё он очень забавно фыркает носом.
Половина его роста – длинная, до 3-х метров шея. В шее у жирафа всего 7 позвонков. Необыкновенно длинный у жирафа язык: чтобы поедать листья с самых высоких деревьев, животное может высунуть его на 45 см.
— Вам понравилась игра в зоопарк?
— Какие животные вызвали у вас интерес?
— С какими животными тебе не хотелось бы встретиться в лесу?
— Как ты думаешь, дикие звери нуждаются в нашей помощи, как домашние животные?
— Почему нельзя заводить диких зверей в квартире?
IV.
2. Продолжаем разговор о тропическом лесе, рассматривая рисунок в учебнике на стр. 25.
Звучит музыка птиц. /голоса птиц/
— Дети, а что вы знаете о птицах?
•Птицы – единственные животные с перьями и клювом.
•Птицы вьют гнезда и выводят птенцов.
•Большинство птиц, умеют летают.
•Не летают киви, пингвины и страусы.
•На земле более 9 тысяч различных видов птиц.
— А теперь ответьте на вопросы:
Кто подражает человеческой речи? /попугай/
Какая птица является символом мудрости? /сова/
У кого самая длинная шея. /журавль/
Наряд какой птицы напоминает черный костюм с белой рубашкой ./пингвин/
Какая птица “лает”? /самец белой куропатки/
5. Игра “Птицы”
“Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то дайте мне знать. Можно топать или хлопать”.
Учитель:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
(Дети топают.)
Учитель: Что не правильно?
Дети: Мухи!
Учитель: А мухи кто?
Дети: Насекомые.
Учитель:
Прилетели птицы:
Голуби, куницы..
(Дети топают.)
Дети: Куницы – звери, млекопитающие.
Учитель:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки..
(Дети топают)
Дети: Комары-насекомые. И т. д.
Спасибо, ребята!
V.
1. Играем по написанию. /Одни красивые , яркие другие- неприметные. Одни- махонькие, другие- великаны. Но у всех есть общие признаки- шесть ног и членистое тело. Как бы с насечками: отсюда и название- насекомое./ Рисование бабочек .
2. Рассматриваем слайд насекомых.
— Можно ли паука назвать насекомым? / у паука 8 ног нет крыльев/
VI.
1 .Игра “Разбей на группы”
На доске вперемешку записаны названия деревьев, цветов, трав, животных. Ребята должны рассортировать в четыре группы (1-деревья, 2-цветы, 3-трава, 4-животные).

Например: (дуб, кролик, осина, тюльпан, медведь, астра, тополь, ландыш, сова, колокольчик, зверобой, сосна, лиана, пальма, бабочка, колибри, пума, змея, секвойя, обезьяна, чабрец, подорожник, крокодил, сом).

— Какие хвойные деревья вы знаете?
Ель. Острая вершина, к низу расширяется. Хвоинки, очень колючие, одиночные. Крона густая, дает сильную тень. Живет ель 300-500 лет. Из древесины делают бумагу, искусственный шелк.
Сосна. Любит свет. Хвоинки в паре. Меняются в сентябре. Сосна растет на любой почве. В сосновом бору целебный воздух. Древесина является хорошим строительным материалом.
— Назовите существенный признак, по которому вы определяете дерево?
— Длинный ствол.
2. Фрагмент фильма “Что такое? Кто такой?” (О животном и растительном мире.)
3. Подведение итогов.
•Зачем надо любит природу?
•Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
•Чему вы удивились на уроке?
•Оправдались ли ваши ожидания, которыми вы шли на урок?
Вывод: Мы являемся хозяевами нашей природы, и она кладовая солнца для нас с великими сокровищами жизни. Мало того, что сокровища надо охранять, их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна вода, следовательно, будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях ценные животные, значит, будем охранять их место обитания. А человеку нужна Родина, а охранять природу, значит, любит Родину.
Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию.

Урок по окружающему миру "Разнообразие растений и животных".
Цель:
•дифференцировать понятие “живая природа” и понятия “ растения” и “животные”;
•вывести учащихся на самостоятельную классификацию объектов живой природы;
•развивать познавательные способности, коммуникативные навыки общения, умение увидеть новое в знакомом, делать выводы;
•воспитывать любовь к природе.
Ход урока
I.
1. Организационный момент. –
Добрый день! Начнём урок с загадки:
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живёт
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
— Подарим друг другу улыбки и продолжим урок.
2. Загадки.
1. Летит — воет, сядет – землю роет. /жук/
2. Стоят столбы белы,
3. На них шапки зелены. /берёза/
4. Не по рыбам, а сети ставит. /паук/
5. Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. /сова/
6.
Он высокий, он огромный
Он похож на кран подъёмный,
Только этот кран живой,
Тот из вас лишь будет прав,
Кто ответить нам…/ жираф/
7. Животное с двумя горбами на спине. / верблюд/
8.
Стоят в поле сестрички -
Жёлтый глазок, белые реснички. /ромашка/
9. Длина, а не нитка, зла, а не ведьма, черна, а не ворон. /змея/
— О чем может пойти речь сегодня на уроке?
Ответы детей. /о природе/
-По каким признакам мы определяем объекты живой природы?
— Это всё, что дышит, питается, размножается, растёт.
— А какие условия необходимы на Земле для жизни?
— Для жизни необходимы: воздух, свет, солнечное тепло и вода.
3. Выстраивание таблицы.
Природа
Неживая природа Живая природа
ЖивотныеРастения
(Фауна)(Флора)
4. Есть на нашей Земле два царства, которые никогда не воюют между собой, которые так дружат, что уже давно не могут обойтись друг без друга. Они и живут-то на одной территории, и все у них общее: земля, реки, моря. Называются эти царства так: Царство Растений и Царство Животных.
— Чем же растения отличаются от животных?
— Они разные. У них разный внешний вид. Растения не двигаются, только раскачиваются, а животные ходят.
— Много важного вы сейчас назвали. Но есть главное отличие растений от животных.
Показ картинки с изображением актинии.
— Это животное или растение?
— Это такое животное, живёт в море. (Дети ищут картинку в учебнике, с. 21)
Внешний вид, способ передвижения (обитатели водоемов — актинии, губки сидят на одном месте), способ питания. Зеленым растениям нет нужды с утра до вечера рыскать в поисках пищи, как это делают животные. Находясь на одном месте , растения могут неплохо прокормить себя. С помощью корней они добывают питательные вещества из земли. Помогают им в питании зеленые листья, впитывая солнечные лучи, листья вырабатывают питательные вещества. Животные питательные вещества вырабатывать не могут. Они перерабатывают вещества, созданные растениями.
— Ребята! Как вы думаете, сколько на земле животных?
— Очень много. Они везде!
II.
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица,
Прыжки на двух ногах
Ей на месте не сидитсяПрыжки на левой ноге
Прыг-скок. Прыг-скок.На правой ноге
Завертелась каК волчокКрутимся на месте
Вот присела на минуткуприсели
Почесала клювом грудкуВстали наклоны головы
И с дорожки на плетень,прыжки
Тири-тири,тень-тень-тень!Прыжки на дух ногах

4. Большинство животных живет в природе независимо от человека, они сами добывают пищу, строят себе жилища.
— Чем они питаются? /Лиса ловит мышей, ежей; волк охотится на зайца; медведь питается ягодами, ест все, что можно есть/.
— Кто из зверей делает запасы на зиму? /белки, ежи, кроты/
— Как называется жилище медведя? /берлога/
волка /логово / / лисы /нора/ белки /дупло/;(посмотреть в букваре)
— Кто еще из зверей живет в норах? ( зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки)
— Кто из зверей меняет цвет шубки? (зайцы, лиса, белка)
— Кто из зверей меняет рога? (лось, олень)
— Что является общим для зверей? /4 ноги, шерсть/
III. Игра.
А сейчас предлагаю поиграть в игру “Зоопарк”.
— Кто был в зоопарке? /ответы детей/
“ЗОО” — в переводе “живое существо”.
Зоология – НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ ЖИВОТНЫХ.
/Рассказы детей о животных начинаются с загадки/.
1.
Мягко ходит по дорожкам,
С виду — как большая кошка,
Гибкая, усатая,
Шёрстка полосатая.
Хоть на кошку он похож-
Ты к нему не попадёшь:
В лапках сила велика-
Может завалить быка,
С этим зверем не до игр,
Очень уж опасен _____. (На доске появляется картина с изображением тигра).
Тигр – хищное млекопитающее. Тело у тигра вытянутое, гибкое, голова округлая, глаза голубые, хвост длинный, равномерно опушённый на всём протяжении, окраска поперечнополосатая. Распространены тигры в тропических и субтропических широтах. В пределах России небольшая групп тигров есть только на Дальнем Востоке. Добычей тигру служат кабаны, олени, косули, а также крокодилы, черепахи, рыбы, крабы. Тигр, несмотря на огромные размеры, обнаруживает крайнюю осторожность, ловкость, умение маскироваться. Тигр любит купаться и хорошо плавает.
2.
Белеют бивни, точно снег,
Животное сильнее всех.
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой. (На доске картинка с изображением слона).
Слон – самое большое сухопутное животное на Земле. Нельзя не узнать этого добродушного гиганта с развесистыми ушами, могучими бивнями, смешным, похожим на верёвочку, хвостом и длинным сильным носом хоботом. Питается слон растительной пищей. Живут слоны стадами. Слоны бывают азиатские (индийские) и африканские.
3.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьёв,
Отгадайте, кто таков?
В каждом доме есть хозяин. Так и в лесу. Хозяином леса обычно называют самого крупного лесного зверя — медведя.
Живут медведи как в холодном так, так и в жарких странах (в Евразии, Америке и даже в Индии).
Любимое лакомство медведя — мёд. Не откажется он и от побегов растений, жёлудей, муравьёв, грибов да ягод. Однако медведь хищный зверь. Добычей его могут стать мелкие животные; лоси, олени и домашний скот.
Зимой медведи спят в берлогах, живя за счёт накопленного жира, а весной выходят из них изрядно похудевшие и оголодавшие. Наиболее опасны медведи; разбуженные посреди зимней спячки, не улёгшиеся спать медведи – шатуны, а также медведицы, охраняющие своих детёнышей- медвежат.
Белый (полярный) медведь считается самым сильным среди медведей. Несмотря на свой огромный вес, он крайне ловок, подвижен и хитёр. От него трудно уйти даже такому чуткому и быстроногому животному, как северный олень. А кроме того, белый отлично плавает и ныряет.
— Какие сказки о медведях вы знаете? /ответы детей/
4.
Серый, косматый, крадётся тенью,
По лесу бродит, глазами блестит,
Весь день иногда он томится бездельем,
Зато тёмной ночью хищник не спит.
Заблеет тревожно ягнёнок в сарае-
Голодным останется хищник опять.
На скотном дворе все животные знают:
Собаки всегда будут их охранять.
Волк – ещё один популярный герой сказок. Волк — опасный хищник. Внешне он похож на обыкновенную собаку и отличается от неё только хвостом. У собаки он зачастую поднят кверху, а у волка опущен. Волк умён, хитёр и мужествен.
Волки часто охотятся стаями, особенно зимой: один или несколько волков прячутся в засаде, а другие гонят добычу на них. Добычей волка могут стать любые, как мелкие, так и крупные животные: зайцы, олени, антилопы, коровы, лошади.
Однако волки не всегда приносят людям зло. Во- первых, они являются санитарами леса, убивая прежде всего слабых и больных животных, а во- вторых, известны случаи, когда волчицы вскармливали потерявшихся человеческих детей.
Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки. Заметен врагу,
Боится попасться он тигру и льву.
Жираф – у него есть голова, шея, туловище, ноги, хвост. На голове у жирафа два, а иногда и три рога, глаза, уши, рот; на ногах копыта; тело жирафа покрыто жёлтой шерстью с коричневыми пятнами; на шее у жирафа растёт короткая коричневая грива.
Долгое время люди считали жирафа совершенно безголосым животным. Но наблюдения говорят о другом. Жирафы умеют издавать звуки. И самые разнообразные. Они могут поворчать, а ещё он очень забавно фыркает носом.
Половина его роста – длинная, до 3-х метров шея. В шее у жирафа всего 7 позвонков. Необыкновенно длинный у жирафа язык: чтобы поедать листья с самых высоких деревьев, животное может высунуть его на 45 см.
— Вам понравилась игра в зоопарк?
— Какие животные вызвали у вас интерес?
— С какими животными тебе не хотелось бы встретиться в лесу?
— Как ты думаешь, дикие звери нуждаются в нашей помощи, как домашние животные?
— Почему нельзя заводить диких зверей в квартире?
IV.
2. Продолжаем разговор о тропическом лесе, рассматривая рисунок в учебнике на стр. 25.
Звучит музыка птиц. /голоса птиц/
— Дети, а что вы знаете о птицах?
•Птицы – единственные животные с перьями и клювом.
•Птицы вьют гнезда и выводят птенцов.
•Большинство птиц, умеют летают.
•Не летают киви, пингвины и страусы.
•На земле более 9 тысяч различных видов птиц.
— А теперь ответьте на вопросы:
Кто подражает человеческой речи? /попугай/
Какая птица является символом мудрости? /сова/
У кого самая длинная шея. /журавль/
Наряд какой птицы напоминает черный костюм с белой рубашкой ./пингвин/
Какая птица “лает”? /самец белой куропатки/
5. Игра “Птицы”
“Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то дайте мне знать. Можно топать или хлопать”.
Учитель:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
(Дети топают.)
Учитель: Что не правильно?
Дети: Мухи!
Учитель: А мухи кто?
Дети: Насекомые.
Учитель:
Прилетели птицы:
Голуби, куницы..
(Дети топают.)
Дети: Куницы – звери, млекопитающие.
Учитель:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки..
(Дети топают)
Дети: Комары-насекомые. И т. д.
Спасибо, ребята!
V.
1. Играем по написанию. /Одни красивые , яркие другие- неприметные. Одни- махонькие, другие- великаны. Но у всех есть общие признаки- шесть ног и членистое тело. Как бы с насечками: отсюда и название- насекомое./ Рисование бабочек .
2. Рассматриваем слайд насекомых.
— Можно ли паука назвать насекомым? / у паука 8 ног нет крыльев/
VI.
1 .Игра “Разбей на группы”
На доске вперемешку записаны названия деревьев, цветов, трав, животных. Ребята должны рассортировать в четыре группы (1-деревья, 2-цветы, 3-трава, 4-животные).

Например: (дуб, кролик, осина, тюльпан, медведь, астра, тополь, ландыш, сова, колокольчик, зверобой, сосна, лиана, пальма, бабочка, колибри, пума, змея, секвойя, обезьяна, чабрец, подорожник, крокодил, сом).

— Какие хвойные деревья вы знаете?
Ель. Острая вершина, к низу расширяется. Хвоинки, очень колючие, одиночные. Крона густая, дает сильную тень. Живет ель 300-500 лет. Из древесины делают бумагу, искусственный шелк.
Сосна. Любит свет. Хвоинки в паре. Меняются в сентябре. Сосна растет на любой почве. В сосновом бору целебный воздух. Древесина является хорошим строительным материалом.
— Назовите существенный признак, по которому вы определяете дерево?
— Длинный ствол.
2. Фрагмент фильма “Что такое? Кто такой?” (О животном и растительном мире.)
3. Подведение итогов.
•Зачем надо любит природу?
•Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
•Чему вы удивились на уроке?
•Оправдались ли ваши ожидания, которыми вы шли на урок?
Вывод: Мы являемся хозяевами нашей природы, и она кладовая солнца для нас с великими сокровищами жизни. Мало того, что сокровища надо охранять, их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна вода, следовательно, будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях ценные животные, значит, будем охранять их место обитания. А человеку нужна Родина, а охранять природу, значит, любит Родину.
Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию.

Урок по окружающему миру "Разнообразие растений и животных".
Цель:
•дифференцировать понятие “живая природа” и понятия “ растения” и “животные”;
•вывести учащихся на самостоятельную классификацию объектов живой природы;
•развивать познавательные способности, коммуникативные навыки общения, умение увидеть новое в знакомом, делать выводы;
•воспитывать любовь к природе.
Ход урока
I.
1. Организационный момент. –
Добрый день! Начнём урок с загадки:
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живёт
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
— Подарим друг другу улыбки и продолжим урок.
2. Загадки.
1. Летит — воет, сядет – землю роет. /жук/
2. Стоят столбы белы,
3. На них шапки зелены. /берёза/
4. Не по рыбам, а сети ставит. /паук/
5. Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. /сова/
6.
Он высокий, он огромный
Он похож на кран подъёмный,
Только этот кран живой,
Тот из вас лишь будет прав,
Кто ответить нам…/ жираф/
7. Животное с двумя горбами на спине. / верблюд/
8.
Стоят в поле сестрички -
Жёлтый глазок, белые реснички. /ромашка/
9. Длина, а не нитка, зла, а не ведьма, черна, а не ворон. /змея/
— О чем может пойти речь сегодня на уроке?
Ответы детей. /о природе/
-По каким признакам мы определяем объекты живой природы?
— Это всё, что дышит, питается, размножается, растёт.
— А какие условия необходимы на Земле для жизни?
— Для жизни необходимы: воздух, свет, солнечное тепло и вода.
3. Выстраивание таблицы.
Природа
Неживая природа Живая природа
ЖивотныеРастения
(Фауна)(Флора)
4. Есть на нашей Земле два царства, которые никогда не воюют между собой, которые так дружат, что уже давно не могут обойтись друг без друга. Они и живут-то на одной территории, и все у них общее: земля, реки, моря. Называются эти царства так: Царство Растений и Царство Животных.
— Чем же растения отличаются от животных?
— Они разные. У них разный внешний вид. Растения не двигаются, только раскачиваются, а животные ходят.
— Много важного вы сейчас назвали. Но есть главное отличие растений от животных.
Показ картинки с изображением актинии.
— Это животное или растение?
— Это такое животное, живёт в море. (Дети ищут картинку в учебнике, с. 21)
Внешний вид, способ передвижения (обитатели водоемов — актинии, губки сидят на одном месте), способ питания. Зеленым растениям нет нужды с утра до вечера рыскать в поисках пищи, как это делают животные. Находясь на одном месте , растения могут неплохо прокормить себя. С помощью корней они добывают питательные вещества из земли. Помогают им в питании зеленые листья, впитывая солнечные лучи, листья вырабатывают питательные вещества. Животные питательные вещества вырабатывать не могут. Они перерабатывают вещества, созданные растениями.
— Ребята! Как вы думаете, сколько на земле животных?
— Очень много. Они везде!
II.
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица,
Прыжки на двух ногах
Ей на месте не сидитсяПрыжки на левой ноге
Прыг-скок. Прыг-скок.На правой ноге
Завертелась каК волчокКрутимся на месте
Вот присела на минуткуприсели
Почесала клювом грудкуВстали наклоны головы
И с дорожки на плетень,прыжки
Тири-тири,тень-тень-тень!Прыжки на дух ногах

4. Большинство животных живет в природе независимо от человека, они сами добывают пищу, строят себе жилища.
— Чем они питаются? /Лиса ловит мышей, ежей; волк охотится на зайца; медведь питается ягодами, ест все, что можно есть/.
— Кто из зверей делает запасы на зиму? /белки, ежи, кроты/
— Как называется жилище медведя? /берлога/
волка /логово / / лисы /нора/ белки /дупло/;(посмотреть в букваре)
— Кто еще из зверей живет в норах? ( зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки)
— Кто из зверей меняет цвет шубки? (зайцы, лиса, белка)
— Кто из зверей меняет рога? (лось, олень)
— Что является общим для зверей? /4 ноги, шерсть/
III. Игра.
А сейчас предлагаю поиграть в игру “Зоопарк”.
— Кто был в зоопарке? /ответы детей/
“ЗОО” — в переводе “живое существо”.
Зоология – НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ ЖИВОТНЫХ.
/Рассказы детей о животных начинаются с загадки/.
1.
Мягко ходит по дорожкам,
С виду — как большая кошка,
Гибкая, усатая,
Шёрстка полосатая.
Хоть на кошку он похож-
Ты к нему не попадёшь:
В лапках сила велика-
Может завалить быка,
С этим зверем не до игр,
Очень уж опасен _____. (На доске появляется картина с изображением тигра).
Тигр – хищное млекопитающее. Тело у тигра вытянутое, гибкое, голова округлая, глаза голубые, хвост длинный, равномерно опушённый на всём протяжении, окраска поперечнополосатая. Распространены тигры в тропических и субтропических широтах. В пределах России небольшая групп тигров есть только на Дальнем Востоке. Добычей тигру служат кабаны, олени, косули, а также крокодилы, черепахи, рыбы, крабы. Тигр, несмотря на огромные размеры, обнаруживает крайнюю осторожность, ловкость, умение маскироваться. Тигр любит купаться и хорошо плавает.
2.
Белеют бивни, точно снег,
Животное сильнее всех.
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой. (На доске картинка с изображением слона).
Слон – самое большое сухопутное животное на Земле. Нельзя не узнать этого добродушного гиганта с развесистыми ушами, могучими бивнями, смешным, похожим на верёвочку, хвостом и длинным сильным носом хоботом. Питается слон растительной пищей. Живут слоны стадами. Слоны бывают азиатские (индийские) и африканские.
3.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьёв,
Отгадайте, кто таков?
В каждом доме есть хозяин. Так и в лесу. Хозяином леса обычно называют самого крупного лесного зверя — медведя.
Живут медведи как в холодном так, так и в жарких странах (в Евразии, Америке и даже в Индии).
Любимое лакомство медведя — мёд. Не откажется он и от побегов растений, жёлудей, муравьёв, грибов да ягод. Однако медведь хищный зверь. Добычей его могут стать мелкие животные; лоси, олени и домашний скот.
Зимой медведи спят в берлогах, живя за счёт накопленного жира, а весной выходят из них изрядно похудевшие и оголодавшие. Наиболее опасны медведи; разбуженные посреди зимней спячки, не улёгшиеся спать медведи – шатуны, а также медведицы, охраняющие своих детёнышей- медвежат.
Белый (полярный) медведь считается самым сильным среди медведей. Несмотря на свой огромный вес, он крайне ловок, подвижен и хитёр. От него трудно уйти даже такому чуткому и быстроногому животному, как северный олень. А кроме того, белый отлично плавает и ныряет.
— Какие сказки о медведях вы знаете? /ответы детей/
4.
Серый, косматый, крадётся тенью,
По лесу бродит, глазами блестит,
Весь день иногда он томится бездельем,
Зато тёмной ночью хищник не спит.
Заблеет тревожно ягнёнок в сарае-
Голодным останется хищник опять.
На скотном дворе все животные знают:
Собаки всегда будут их охранять.
Волк – ещё один популярный герой сказок. Волк — опасный хищник. Внешне он похож на обыкновенную собаку и отличается от неё только хвостом. У собаки он зачастую поднят кверху, а у волка опущен. Волк умён, хитёр и мужествен.
Волки часто охотятся стаями, особенно зимой: один или несколько волков прячутся в засаде, а другие гонят добычу на них. Добычей волка могут стать любые, как мелкие, так и крупные животные: зайцы, олени, антилопы, коровы, лошади.
Однако волки не всегда приносят людям зло. Во- первых, они являются санитарами леса, убивая прежде всего слабых и больных животных, а во- вторых, известны случаи, когда волчицы вскармливали потерявшихся человеческих детей.
Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки. Заметен врагу,
Боится попасться он тигру и льву.
Жираф – у него есть голова, шея, туловище, ноги, хвост. На голове у жирафа два, а иногда и три рога, глаза, уши, рот; на ногах копыта; тело жирафа покрыто жёлтой шерстью с коричневыми пятнами; на шее у жирафа растёт короткая коричневая грива.
Долгое время люди считали жирафа совершенно безголосым животным. Но наблюдения говорят о другом. Жирафы умеют издавать звуки. И самые разнообразные. Они могут поворчать, а ещё он очень забавно фыркает носом.
Половина его роста – длинная, до 3-х метров шея. В шее у жирафа всего 7 позвонков. Необыкновенно длинный у жирафа язык: чтобы поедать листья с самых высоких деревьев, животное может высунуть его на 45 см.
— Вам понравилась игра в зоопарк?
— Какие животные вызвали у вас интерес?
— С какими животными тебе не хотелось бы встретиться в лесу?
— Как ты думаешь, дикие звери нуждаются в нашей помощи, как домашние животные?
— Почему нельзя заводить диких зверей в квартире?
IV.
2. Продолжаем разговор о тропическом лесе, рассматривая рисунок в учебнике на стр. 25.
Звучит музыка птиц. /голоса птиц/
— Дети, а что вы знаете о птицах?
•Птицы – единственные животные с перьями и клювом.
•Птицы вьют гнезда и выводят птенцов.
•Большинство птиц, умеют летают.
•Не летают киви, пингвины и страусы.
•На земле более 9 тысяч различных видов птиц.
— А теперь ответьте на вопросы:
Кто подражает человеческой речи? /попугай/
Какая птица является символом мудрости? /сова/
У кого самая длинная шея. /журавль/
Наряд какой птицы напоминает черный костюм с белой рубашкой ./пингвин/
Какая птица “лает”? /самец белой куропатки/
5. Игра “Птицы”
“Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то дайте мне знать. Можно топать или хлопать”.
Учитель:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
(Дети топают.)
Учитель: Что не правильно?
Дети: Мухи!
Учитель: А мухи кто?
Дети: Насекомые.
Учитель:
Прилетели птицы:
Голуби, куницы..
(Дети топают.)
Дети: Куницы – звери, млекопитающие.
Учитель:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки..
(Дети топают)
Дети: Комары-насекомые. И т. д.
Спасибо, ребята!
V.
1. Играем по написанию. /Одни красивые , яркие другие- неприметные. Одни- махонькие, другие- великаны. Но у всех есть общие признаки- шесть ног и членистое тело. Как бы с насечками: отсюда и название- насекомое./ Рисование бабочек .
2. Рассматриваем слайд насекомых.
— Можно ли паука назвать насекомым? / у паука 8 ног нет крыльев/
VI.
1 .Игра “Разбей на группы”
На доске вперемешку записаны названия деревьев, цветов, трав, животных. Ребята должны рассортировать в четыре группы (1-деревья, 2-цветы, 3-трава, 4-животные).

Например: (дуб, кролик, осина, тюльпан, медведь, астра, тополь, ландыш, сова, колокольчик, зверобой, сосна, лиана, пальма, бабочка, колибри, пума, змея, секвойя, обезьяна, чабрец, подорожник, крокодил, сом).

— Какие хвойные деревья вы знаете?
Ель. Острая вершина, к низу расширяется. Хвоинки, очень колючие, одиночные. Крона густая, дает сильную тень. Живет ель 300-500 лет. Из древесины делают бумагу, искусственный шелк.
Сосна. Любит свет. Хвоинки в паре. Меняются в сентябре. Сосна растет на любой почве. В сосновом бору целебный воздух. Древесина является хорошим строительным материалом.
— Назовите существенный признак, по которому вы определяете дерево?
— Длинный ствол.
2. Фрагмент фильма “Что такое? Кто такой?” (О животном и растительном мире.)
3. Подведение итогов.
•Зачем надо любит природу?
•Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
•Чему вы удивились на уроке?
•Оправдались ли ваши ожидания, которыми вы шли на урок?
Вывод: Мы являемся хозяевами нашей природы, и она кладовая солнца для нас с великими сокровищами жизни. Мало того, что сокровища надо охранять, их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна вода, следовательно, будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях ценные животные, значит, будем охранять их место обитания. А человеку нужна Родина, а охранять природу, значит, любит Родину.
Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию.

Урок по окружающему миру "Разнообразие растений и животных".
Цель:
•дифференцировать понятие “живая природа” и понятия “ растения” и “животные”;
•вывести учащихся на самостоятельную классификацию объектов живой природы;
•развивать познавательные способности, коммуникативные навыки общения, умение увидеть новое в знакомом, делать выводы;
•воспитывать любовь к природе.
Ход урока
I.
1. Организационный момент. –
Добрый день! Начнём урок с загадки:
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живёт
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
— Подарим друг другу улыбки и продолжим урок.
2. Загадки.
1. Летит — воет, сядет – землю роет. /жук/
2. Стоят столбы белы,
3. На них шапки зелены. /берёза/
4. Не по рыбам, а сети ставит. /паук/
5. Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. /сова/
6.
Он высокий, он огромный
Он похож на кран подъёмный,
Только этот кран живой,
Тот из вас лишь будет прав,
Кто ответить нам…/ жираф/
7. Животное с двумя горбами на спине. / верблюд/
8.
Стоят в поле сестрички -
Жёлтый глазок, белые реснички. /ромашка/
9. Длина, а не нитка, зла, а не ведьма, черна, а не ворон. /змея/
— О чем может пойти речь сегодня на уроке?
Ответы детей. /о природе/
-По каким признакам мы определяем объекты живой природы?
— Это всё, что дышит, питается, размножается, растёт.
— А какие условия необходимы на Земле для жизни?
— Для жизни необходимы: воздух, свет, солнечное тепло и вода.
3. Выстраивание таблицы.
Природа
Неживая природа Живая природа
ЖивотныеРастения
(Фауна)(Флора)
4. Есть на нашей Земле два царства, которые никогда не воюют между собой, которые так дружат, что уже давно не могут обойтись друг без друга. Они и живут-то на одной территории, и все у них общее: земля, реки, моря. Называются эти царства так: Царство Растений и Царство Животных.
— Чем же растения отличаются от животных?
— Они разные. У них разный внешний вид. Растения не двигаются, только раскачиваются, а животные ходят.
— Много важного вы сейчас назвали. Но есть главное отличие растений от животных.
Показ картинки с изображением актинии.
— Это животное или растение?
— Это такое животное, живёт в море. (Дети ищут картинку в учебнике, с. 21)
Внешний вид, способ передвижения (обитатели водоемов — актинии, губки сидят на одном месте), способ питания. Зеленым растениям нет нужды с утра до вечера рыскать в поисках пищи, как это делают животные. Находясь на одном месте , растения могут неплохо прокормить себя. С помощью корней они добывают питательные вещества из земли. Помогают им в питании зеленые листья, впитывая солнечные лучи, листья вырабатывают питательные вещества. Животные питательные вещества вырабатывать не могут. Они перерабатывают вещества, созданные растениями.
— Ребята! Как вы думаете, сколько на земле животных?
— Очень много. Они везде!
II.
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица,
Прыжки на двух ногах
Ей на месте не сидитсяПрыжки на левой ноге
Прыг-скок. Прыг-скок.На правой ноге
Завертелась каК волчокКрутимся на месте
Вот присела на минуткуприсели
Почесала клювом грудкуВстали наклоны головы
И с дорожки на плетень,прыжки
Тири-тири,тень-тень-тень!Прыжки на дух ногах

4. Большинство животных живет в природе независимо от человека, они сами добывают пищу, строят себе жилища.
— Чем они питаются? /Лиса ловит мышей, ежей; волк охотится на зайца; медведь питается ягодами, ест все, что можно есть/.
— Кто из зверей делает запасы на зиму? /белки, ежи, кроты/
— Как называется жилище медведя? /берлога/
волка /логово / / лисы /нора/ белки /дупло/;(посмотреть в букваре)
— Кто еще из зверей живет в норах? ( зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки)
— Кто из зверей меняет цвет шубки? (зайцы, лиса, белка)
— Кто из зверей меняет рога? (лось, олень)
— Что является общим для зверей? /4 ноги, шерсть/
III. Игра.
А сейчас предлагаю поиграть в игру “Зоопарк”.
— Кто был в зоопарке? /ответы детей/
“ЗОО” — в переводе “живое существо”.
Зоология – НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ ЖИВОТНЫХ.
/Рассказы детей о животных начинаются с загадки/.
1.
Мягко ходит по дорожкам,
С виду — как большая кошка,
Гибкая, усатая,
Шёрстка полосатая.
Хоть на кошку он похож-
Ты к нему не попадёшь:
В лапках сила велика-
Может завалить быка,
С этим зверем не до игр,
Очень уж опасен _____. (На доске появляется картина с изображением тигра).
Тигр – хищное млекопитающее. Тело у тигра вытянутое, гибкое, голова округлая, глаза голубые, хвост длинный, равномерно опушённый на всём протяжении, окраска поперечнополосатая. Распространены тигры в тропических и субтропических широтах. В пределах России небольшая групп тигров есть только на Дальнем Востоке. Добычей тигру служат кабаны, олени, косули, а также крокодилы, черепахи, рыбы, крабы. Тигр, несмотря на огромные размеры, обнаруживает крайнюю осторожность, ловкость, умение маскироваться. Тигр любит купаться и хорошо плавает.
2.
Белеют бивни, точно снег,
Животное сильнее всех.
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой. (На доске картинка с изображением слона).
Слон – самое большое сухопутное животное на Земле. Нельзя не узнать этого добродушного гиганта с развесистыми ушами, могучими бивнями, смешным, похожим на верёвочку, хвостом и длинным сильным носом хоботом. Питается слон растительной пищей. Живут слоны стадами. Слоны бывают азиатские (индийские) и африканские.
3.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьёв,
Отгадайте, кто таков?
В каждом доме есть хозяин. Так и в лесу. Хозяином леса обычно называют самого крупного лесного зверя — медведя.
Живут медведи как в холодном так, так и в жарких странах (в Евразии, Америке и даже в Индии).
Любимое лакомство медведя — мёд. Не откажется он и от побегов растений, жёлудей, муравьёв, грибов да ягод. Однако медведь хищный зверь. Добычей его могут стать мелкие животные; лоси, олени и домашний скот.
Зимой медведи спят в берлогах, живя за счёт накопленного жира, а весной выходят из них изрядно похудевшие и оголодавшие. Наиболее опасны медведи; разбуженные посреди зимней спячки, не улёгшиеся спать медведи – шатуны, а также медведицы, охраняющие своих детёнышей- медвежат.
Белый (полярный) медведь считается самым сильным среди медведей. Несмотря на свой огромный вес, он крайне ловок, подвижен и хитёр. От него трудно уйти даже такому чуткому и быстроногому животному, как северный олень. А кроме того, белый отлично плавает и ныряет.
— Какие сказки о медведях вы знаете? /ответы детей/
4.
Серый, косматый, крадётся тенью,
По лесу бродит, глазами блестит,
Весь день иногда он томится бездельем,
Зато тёмной ночью хищник не спит.
Заблеет тревожно ягнёнок в сарае-
Голодным останется хищник опять.
На скотном дворе все животные знают:
Собаки всегда будут их охранять.
Волк – ещё один популярный герой сказок. Волк — опасный хищник. Внешне он похож на обыкновенную собаку и отличается от неё только хвостом. У собаки он зачастую поднят кверху, а у волка опущен. Волк умён, хитёр и мужествен.
Волки часто охотятся стаями, особенно зимой: один или несколько волков прячутся в засаде, а другие гонят добычу на них. Добычей волка могут стать любые, как мелкие, так и крупные животные: зайцы, олени, антилопы, коровы, лошади.
Однако волки не всегда приносят людям зло. Во- первых, они являются санитарами леса, убивая прежде всего слабых и больных животных, а во- вторых, известны случаи, когда волчицы вскармливали потерявшихся человеческих детей.
Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки. Заметен врагу,
Боится попасться он тигру и льву.
Жираф – у него есть голова, шея, туловище, ноги, хвост. На голове у жирафа два, а иногда и три рога, глаза, уши, рот; на ногах копыта; тело жирафа покрыто жёлтой шерстью с коричневыми пятнами; на шее у жирафа растёт короткая коричневая грива.
Долгое время люди считали жирафа совершенно безголосым животным. Но наблюдения говорят о другом. Жирафы умеют издавать звуки. И самые разнообразные. Они могут поворчать, а ещё он очень забавно фыркает носом.
Половина его роста – длинная, до 3-х метров шея. В шее у жирафа всего 7 позвонков. Необыкновенно длинный у жирафа язык: чтобы поедать листья с самых высоких деревьев, животное может высунуть его на 45 см.
— Вам понравилась игра в зоопарк?
— Какие животные вызвали у вас интерес?
— С какими животными тебе не хотелось бы встретиться в лесу?
— Как ты думаешь, дикие звери нуждаются в нашей помощи, как домашние животные?
— Почему нельзя заводить диких зверей в квартире?
IV.
2. Продолжаем разговор о тропическом лесе, рассматривая рисунок в учебнике на стр. 25.
Звучит музыка птиц. /голоса птиц/
— Дети, а что вы знаете о птицах?
•Птицы – единственные животные с перьями и клювом.
•Птицы вьют гнезда и выводят птенцов.
•Большинство птиц, умеют летают.
•Не летают киви, пингвины и страусы.
•На земле более 9 тысяч различных видов птиц.
— А теперь ответьте на вопросы:
Кто подражает человеческой речи? /попугай/
Какая птица является символом мудрости? /сова/
У кого самая длинная шея. /журавль/
Наряд какой птицы напоминает черный костюм с белой рубашкой ./пингвин/
Какая птица “лает”? /самец белой куропатки/
5. Игра “Птицы”
“Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то дайте мне знать. Можно топать или хлопать”.
Учитель:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
(Дети топают.)
Учитель: Что не правильно?
Дети: Мухи!
Учитель: А мухи кто?
Дети: Насекомые.
Учитель:
Прилетели птицы:
Голуби, куницы..
(Дети топают.)
Дети: Куницы – звери, млекопитающие.
Учитель:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки..
(Дети топают)
Дети: Комары-насекомые. И т. д.
Спасибо, ребята!
V.
1. Играем по написанию. /Одни красивые , яркие другие- неприметные. Одни- махонькие, другие- великаны. Но у всех есть общие признаки- шесть ног и членистое тело. Как бы с насечками: отсюда и название- насекомое./ Рисование бабочек .
2. Рассматриваем слайд насекомых.
— Можно ли паука назвать насекомым? / у паука 8 ног нет крыльев/
VI.
1 .Игра “Разбей на группы”
На доске вперемешку записаны названия деревьев, цветов, трав, животных. Ребята должны рассортировать в четыре группы (1-деревья, 2-цветы, 3-трава, 4-животные).

Например: (дуб, кролик, осина, тюльпан, медведь, астра, тополь, ландыш, сова, колокольчик, зверобой, сосна, лиана, пальма, бабочка, колибри, пума, змея, секвойя, обезьяна, чабрец, подорожник, крокодил, сом).

— Какие хвойные деревья вы знаете?
Ель. Острая вершина, к низу расширяется. Хвоинки, очень колючие, одиночные. Крона густая, дает сильную тень. Живет ель 300-500 лет. Из древесины делают бумагу, искусственный шелк.
Сосна. Любит свет. Хвоинки в паре. Меняются в сентябре. Сосна растет на любой почве. В сосновом бору целебный воздух. Древесина является хорошим строительным материалом.
— Назовите существенный признак, по которому вы определяете дерево?
— Длинный ствол.
2. Фрагмент фильма “Что такое? Кто такой?” (О животном и растительном мире.)
3. Подведение итогов.
•Зачем надо любит природу?
•Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
•Чему вы удивились на уроке?
•Оправдались ли ваши ожидания, которыми вы шли на урок?
Вывод: Мы являемся хозяевами нашей природы, и она кладовая солнца для нас с великими сокровищами жизни. Мало того, что сокровища надо охранять, их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна вода, следовательно, будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях ценные животные, значит, будем охранять их место обитания. А человеку нужна Родина, а охранять природу, значит, любит Родину.
Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию.

Файлы: 02_Вода.doc
Размер файла: 48640 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология