Автор конспекта:
Автор(ы): — Андикаева Ксения

Место работы, должность: —

План – конспект урока по окружающему миру.

Тема: «Растения: водоросли, лишайники, мхи, папоротники».

Цель:Познакомить обучающихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы.

Задачи:

Предметные УУД: уметь различать растения по их признакам, работать с учебником.

Метапредметные:сформировать представление о растениях, как особом царстве живой природы, познакомить с разнообразием растительного мира.

Личностные УУД:способствовать развитию интереса к окружающему миру и бережного отношения к нему, и любви к природе.

Регулятивные УУД: контролировать процесс и результат своей деятельности,

Познавательные:ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию.

Коммуникативные: развитие коммуникативных навыков в ходе логического мышления, воображения. Умение вступать с диалог с учителем, уметь высказываться, выслушивать мнение одноклассников,

Оборудование: учебник Н. Я. Дмитриева «Окружающий мир» 2 класс, презентация, мультимедиа.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь, меня зовут Ксения Игоревна.

Любя природу страстью нежной,

Жизнь проживая безмятежно,

В познанье отворяя дверь,

Ты в биологию поверь.

Она расскажет вам, ребята,

О рыбах водорослях мхах,

Лишайниках, и о ползучих, о крылатых,

И о растениях, грибах.

И вы узнаете однажды

Даль неизведанных дорог

И утолите жажду знаний

И так начнем скорей урок!

II. Актуализация знаний.

Учитель: посмотрите на доску (на доске картинки растений и животных (слайд 2) Что вы думаете?

Дети: Здесь бабочка, ландыш, колокольчик, жук, белка, ромашка.

— Что это все такое? (Это природа)

-Какая это природа? (живая)

— Предложите задание.

Дети: разделить на группы по царствам (царство растений и царство животных).

— Докажите, что растения – это живая природа.

Дети:

1)Они растут, дышат.

2) Питаются от земли, берут питательные вещества.

3) Они пьют воду. Размножаются. Засыхают, погибают.

Учитель: как вы считаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (растения)

Что такое растения? (Живые организмы, которые питаются и растут).

— Правильно мы сегодня познакомимся с разными группами растений. У природы очень много тайн, которые она с удовольствием приоткроет вам. Чтобы заглянуть в ее тайн вам надо быть внимательными, уметь слушать, сравнивать, делать выводы.

III. Введение в урок.

Велик растительный мир земли: почти полмиллиона видов растений, разнообразных по размерам, внешнему виду и образу жизни, населяют нашу планету. Одни гиганты, другие видны только при сильном увеличении, одни отличаются сложным строением, другие просты и состоят всего лишь из одной клетки. Одни живут на суше, другие обитатели водных просторов.

В этом необъятном многообразии земной флоры немало удивительных растений, которые, например, могут расти без почвы, питаться насекомыми, помогают человеку своими лечебными свойствами.

IV. Изучение нового материала.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм –

С лесами тянущими руки.

Навстречу солнцу и ветрам.

— Сегодня мы с вами совершим путешествия по царству растений.

На доске выводится рисунок водоросли (название закрыто). (слайд 3)

— Что изображено на доске? (дети высказывают свои предположения).

Ученик: возможно, здесь изображены растения.

Учитель: Объясни свою точку зрения.

Дети на рисунках не могут найти признаков растений. Их нет.

Дети: признаков растений нет, значит это не растения.

На доске появляется название «водоросли»

— Как вы думаете, что такое водоросли? (Растения – живущие в воде)

— Ребята сейчас мы посмотрим фильм про водоросли, будьте все внимательны, потом все вместе мы обсудим.

(Фильм 1)

— Сделаем выводы по увиденному.

— Что такое водоросли? (растения, которые живут в воде).

— Что вы узнали о водорослях? (У них нет органов и нет цветов).

— Что вы еще узнали о водорослях из этого фильма?

На доске появляется название «Мох» (Слайд 4)

— Ребята откройте свои учебники на странице 49, самостоятельно прочитайте о мхах.

— Что вы узнали о мхах? (У мхов есть стебель, листья, нет корней и цветов).

— Где мы можем встретить мох? (Мох встречается, где сыро. У реки, у пруда, на болотах. Им легко добывать воду из земли, поэтому у них нет корней).

— Сейчас мы посмотрим видео. (Фильм 2).

— Что вы увидели?

Молодцы, ребята. Очень хорошо!

V. Физкультминутка.

— Ребята, вы наверное устали, давайте с вами немного отдохнем.

Мы немного отдохнем

Встанем глубоко вздохнем

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели

Чудеса у нас на свете –

Стали карликами дети

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли.

И немножечко устали.

VI. Продолжение изучения нового материала.

На доске появляется плакат «Лишайники» (Слайд 5)

Дети рассматривают и обсуждают.

— Ребята сейчас мы посмотрим еще один фильм, также затем все вместе обсудим.

(Фильм 3)

— Что вы узнали о лишайниках?

— Где растут лишайники?

— Для чего они служат человеку и животным?

Очень хорошо!

На доске появляется название «Папоротники»(слайд 6)

— знакомо вам это растение?

На доске появляются рисунки папоротников. (слайд 7 – 8)

Рассказ учителя.

Папоротники, растения которые приспособились жить на суше. У них есть корни, всасывают почвенную воду с питательными веществами, стебли и листья. В тропических лесах до сих пор сохранились папоротники высотой до 30 м и огромными листьями. Они выглядят как наши деревья. К сожалению цветка у этого растения нет, поэтому размножается он не семенами, а спорами, которые образуются у него на изнаночной стороне листа.

— Ребята что вы узнали из моего рассказа про папоротники? (Ответы детей).

VII. Рефлексия.

— Сейчас мы посмотрим как вы усвоили нашу сегодняшнюю тему, ребята, у вас на партах лежат листочки, напишите с обратной стороны свою фамилию, заполните эту таблицу. В каждой строке вам нужно расставить «-» или «+». Листочки сдаются в конце урока для проверки.

корень

листья

стебель

Цветы

Водоросли

Мхи

Папоротники

Лишайники

VIII. Итог урока.

Вспомните начало урока. Я вам говорила, что у природы много тайн. Какую из них мы сегодня с вами узнали? Чем бы вы поделились со своими родителями? О чем бы вы хотели узнать еще? Где можно найти интересующие вас сведенья?

IX. Домашнее задание.

Учебник, страница 47 – 52.

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Социальный педагог
Целевая аудитория: — Социальный работник
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Краткое описание: —

План-конспект урока, для 4 класса.

Файлы: окр мир.ppt
Размер файла: 3125760 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология