Купить мясокостную муку и технический от производителя Мясокостная мука «Биотек» ГОСТ 17536-82. Мясокостная мука – это качественный белково-минеральный продукт, неотъемлемый компонент в кормлении животных и птицы. Источник высокого протеина, аминокислот, фосфора и легко усвояемых жиров.



Автор конспекта:
Автор(ы): — Орехова И.В.

Место работы, должность: — школа №150, учитель начальных классов

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — 1. Образовательно-развивающая: вывести новые понятия «скелет человека», «прямохождение», «неподвижное, подвижное и полуподвижное соединение костей», «череп», «позвоночник», «грудная клетка», «верхние и нижние конечности». 2. Воспитательная: формирование научного мировоззрения и восприятия единства окружающего мира.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Поурочные планы по учебнику Н.Я.Дмитриевой, авт.

И.Г.Юдина, 4 класс;

  • Учебник «Мы и окружающий мир», авт. Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков;
  • Информация из Интернета: http://www/ya/ru;
  • http://portal.krsnet.ru/ ; http://www.rambler.ru/ ;
  • http://medicinform.net/
  • http://www.skeletos.zharko.ru/main.php?page=G131.

Используемое оборудование: —

Экран, компьютер, презентация, макет скелет человека, карточки с вопросами, учебник.

Краткое описание: — Структура презентации — описания проекта Слайд 1 разметка -Титульный слайд Заголовка: Скелет человека Подзаголовок: окружающий мир, 4 класс, автор Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков Слайд 2 Аннотация Слайд 3 Цели и задачи Слайд 4 Триада вопросов Слайд 5 Этапы и сроки проведения проекта (уч.занятия) Слайд 6 Материалы УМП  Описание УМП (гиперссылки на визитку, самоанализ, пояснительную записку)  Дидактические материалы для поддержки учебного процесса (презентация по теме, упражнение№1, упражнение №2, кроссворд, тест, учительская публикация)  Образцы работ учеников (для проекта) – 1 детская презентация, 2детская презентация, детская публикация.  Критерии оценки работ учеников ()  Образцы организационных материалов (ссылка на журнал, протокол, грамоту и т.д.) Слайд 7 Контактная информация  Фотография  ФИО, место работы, должность и т.д.  Телефон, эл.почта Слайд 8 Источники информации

Ход урока.

Время

Деятельность учителя

Баллы

Деятельность учащихся

1мин.

3-5мин.

2-3мин.

5мин.

5-7мин.

4-5мин.

Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята!

Встаньте ровно, выпрямите спины.

Актуализация.

Посмотрите, друг на друга и ответьте на вопрос:

Чем объяснить, что вы стоите и не падаете?

А теперь можно сесть и ответить на следующий вопрос:

Каким образом все кости внутри организма можно назвать?

(на доске написано)

СКЕЛЕТ- 1.Совокупность твердых образований, составляющих опору, остов тела человека и животного;

2.Остов (перен.), каркас. Железобетонный скелет здания.

Посмотрите на макет скелета человека, и скажите, из каких частей он состоит?

(2слайд)

Как доказать, что скелет человека отличается от скелета собаки?

Давайте представим себе, что мы с вами попали в древние времена, когда человек добывал себе пищу сам с помощью охоты на диких животных.

(3 слайд)

Чем объяснить, что человек передвигается вертикально?

Вывод:

Таким образом, прямохождение дало возможность освободить передние конечности и приспособить их для труда.

Работа по карточкам в группах, сначала каждый ребенок в группе отвечает на вопрос самостоятельно, затем группа обсуждает все ответы и готовит ответ на вопрос от группы. Вопросы:

  • В каком случае скелет жизненно важен для человека?
  • Когда позвоночник спасает наш мозг?
  • Каким образом устроен скелет человека?
  • Вследствие чего развивался человеческий мозг?
  • Почему кости черепа и туловища соединяются по- разному?
  • Вывод, итог урока:

    Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали сегодня на уроке.

    Какие новые понятия вы узнали сегодня на уроке?

    Какие причинно-следственные связи установили?

    Подсчитайте свои баллы. Учитель выставляет оценки за урок.

    Заявка на оценку:

    7 баллов и ›– «5»,

    6-5 баллов- «4»

    4 балла – «3»

    1б.

    1б.

    1б.

    1б.

    2б.

    2б.

    2б.

    2б.

    2б.

    2б.

    2б.

    2б.

    По 1б. за инд.работу каждому

    По 2б.за ответ

    По 2б. за дополнение или возражение

    По 1б. за каждый ответ,

    По 2б. за ответ-суждение

    3б. за категории

    • Мы стоим, потому что нас держат ноги.
    • Мы стоим, так как нас держат внутри организма кости.
    • Все кости внутри организма можно назвать основой,опорой.
    • Все кости в организме называются скелетом.

    • Череп
    • Грудная клетка
    • Позвоночник
    • Таз
    • Кости ног и рук
    • По сравнению со скелетом человека скелет собаки меньше по размеру.
    • Сравнивая скелет человека и скелет собаки можно сказать, что у собаки есть хвост.
    • В отличие от собаки голова у человека отличается по форме.
    • Если скелет человека имеет ноги и руки, то собака имеет лапы.

    • Человек передвигается вертикально, так как ему приходилось руками охотиться на животных.
    • Помимо охоты на животных, человеку приходилось доставать руками плоды с деревьев.
    • Человеку приходилось не только добывать себе пищу, а и убегать от врагов. А убегать на ногах гораздо быстрее и удобнее.
    • Кроме того, человеку еще пришлось что-то делать своими руками и освободить руки для работы.

    Каждый ребенок работает самостоятельно.

    Потом обсуждают ответы в группе и отвечают на вопросы:

    1 группа:

    • Скелет помогает телу поддерживать форму;
    • Является опорой тела;
    • Защищает жизненно важные органы;
    • Участвует в движении человека.

    (4слайд)

    2группа:

    • Если бы не было позвоночника, то наш мозг получил бы сотрясение при беге, прыжках и резких движениях. Так как позвоночник полуподвижный, то он защищает мозг.

    (5слайд)

    3группа:

    • череп,
    • позвоночник,
    • грудная клетка,
    • две пары конечностей — верхняя и нижняя;
    • таз,
    • плечо,
    • ребра.

    (6 слайд)

    4 группа:

    • Так как человек осваивал все больше новых трудовых навыков, то его мозг увеличивался и развивался.
    • Человек придумывал новые орудия труда, вследствие чего его мозг развивался.
    • С развитием ручного труда, развивался и мозг человека.

    (7слайд)

    5 группа:

    · Кости черепа имеют неподвижное соединение, так как там находится жизненно важный орган.

    · Кости черепа защищают мозг от повреждений, поэтому они соединены неподвижно и прочно.

    · Туловище человека подвижно, так как ему приходится бегать, наклоняться и изменять свое положение.

    · Кости черепа и туловища соединяются по разному, вследствие того, что имеют различное предназначение.

    (8слайд)

    Дети отвечают.

    Файлы: Окружающий_мир_Пустыни.pdf
    Размер файла: 94454 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

    Купить масляные краски художественные cable-plus.ru.