Автор конспекта:
Автор(ы): — Уткина Наталья Глебовна

Место работы, должность: — МДОУ детский сад №26

Регион: — Ярославская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Педагогика

Цель урока: — экологическое воспитание дошкольников

Используемые учебники и учебные пособия: —

дидактический материал

Используемая методическая литература: —

С.Н.Никлаева Экологическое воспитание

Используемое оборудование: —

наглядный материал

Используемые ЦОР: —

набор дидактических картинок

Краткое описание: — организация и проведение наблюдений на участках детского сада

Чувственный метод познания природы.

Детский сад во все времена решал задачи воспитания у детей любви и бережного отношения к природе. Коллектив нашего дошкольного учреждения считает, что направление экологического образования дошкольников должно быть приоритетным. В рамках этого направления можно осуществлять такие задачи как: укрепление здоровья, интеллектуальное, нравственное, художественно-эстетическое развитие детей.

Лето является благоприятным периодом для решения всех этих задач в комплексе. Многообразие растительного и животного мира окружает детей, как в сельской местности, так и в городской черте.

Рассмотрим один из ведущих методов экологического образования дошкольников – наблюдение, который является методом чувственного познания мира. Всем известно, что наблюдения бывают эпизодическими (одномоментными) и циклическими (растянутыми во времени).

Эпизодические наблюдения за живыми и неживыми объектами природы достаточно широко представлены в различной литературе.

Циклические наблюдения в методической литературе представлены очень слабо или отсутствуют вообще, хотя именно они способствуют целостному восприятию дошкольниками отдельных объектов природы, взаимосвязям и взаимозависимостям этих объектов друг с другом и со средой обитания.

В дошкольном учреждении коллективом педагогов разработаны циклы наблюдений за животными (кошкой, рыбками, птичкой) и растениями (одуванчик, календула, ель, береза, лиственница и др).

Предлагаем вашему вниманию цикл наблюдений за одуванчиком в разных возрастных группах.

Чтобы помочь сформировать детям представление о том, что все растения живые, названия тем наблюдений идут от имени «цветка».

Программное содержание:

Пронаблюдать за ростом и развитием одуванчика: всходы, рост, цветение, образование семян; сравнение роста растений в зависимости от травяного покрова; приспособление цветка к смене дня и ночи, солнцу и дождю; значение растения для человека (эстетическое, лекарственное), значение растения для животных, птиц и насекомых.

Темы наблюдений

1мл.гр.

2мл.гр.

Ср.гр.

Ст.гр.

Подгот.гр.

1

«У меня появились листья, и «Я» расту везде»

+

+

+

2

«У меня есть бутон»

+

+

3

«Мой цветок, маленькое солнышко»

+

+

+

+

+

4

«В высокой траве «Я» тянусь к солнцу, а в низкой «Я» – коротышка» (тень и солнце)

+

+

5

«Утром «Я» просыпаюсь, а вечером ложусь спать» (день, ночь) Для самостоятельного наблюдения в выходные дни.

+

+

6

«Я» радуюсь солнцу и прячусь от дождя»

+

+

+

7

«Я» полезен для всех» (варенье из цветов, салат и суп из листьев, чай из корневища; лекарственное значение: возбуждает аппетит; любимая пища для животных (кролики, черепахи, хомячки, свинки).

+

+

+

8

«Насекомые мои друзья» (нектар для насекомых, домик для жучков)

+

+

9

«Я надел беленькое платьице»

+

+

+

+

10

«Мои семена – детки похожи на парашютики» (размножение ветром, животными, птицами, легко прорастают в любой почве; семена можно собрать для зимней подкормки птиц)

+

+

+

+

+

В старшей и подготовительной группах мы рекомендуем использовать моделирование, как в виде схематического отображения наблюдений, так и в виде рисунков, из которых можно изготовить книжку-самоделку.

Заведующая детским садом №26 Н.Г.Уткина

Файлы: ход урока.doc
Размер файла: 6144512 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология