Автор конспекта:
Автор(ы): — Умерова Гульфия Ильдаровна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ с.Старокучергановка» Наримановского района Астраханской области , учитель истории

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: — Конспект урока: «Отмена крепостного права в России» 10 класс (2 часа) -ознакомить обучающихся с причинами и последствиями кризиса феодально-крепостнической системы (экономические, социальные, политические, и идеологические факторы) — объяснить историческую закономерность падения крепостного права в России — привести к выводу, что условия и особенности отмены крепостного права в значительной степени определили направление и характер последующего закономерного и политического развития России — анализ причин крестьянской реформы закрепляет понимание обучающимися закономерности падения крепостного права — объяснить, почему это падение произошло в результате реформы, проведенной сверху, а не в результате буржуазной революции — подвести обучающихся к выводу, что самодержавие проводило реформу в интересах помещиков- крепостников.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

«История России. Конец 17.19 век» авт. В.И.Буганов, П.Н.Зырянов, А.Н.Сахаров, Просвещение 2009 г.
П.А.Зайнчковский «Отмена крепостного права в России», М.,1968 г.
Л.Г.Захаров «Самодержавие и отмена крепостного права в России. 1856-1861»М.,1984 г.
В.А.Федотов» История России.1861-1917 г.г.» М.,2000 г.
Хрестоматия по истории России с древнейших времен до конца 19 века.
Оборудование урока:
Учебная карта «Отмена крепостного права в России»
Таблицы, схемы по теме

Используемая методическая литература: —

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}


не используется

Используемое оборудование: —

Компьютер, мультимедиапроектор, экран

Используемые ЦОР: —

Мультимедиа приложение к учебнику «История России .Конец 17-19 век»

Краткое описание: — I. Вводная беседа Цель беседы: уяснить основные моменты кризиса феодально-крепостнической системы, обосновать неизбежность падения крепостного права. II. Обобщение ответов обучающихся, раскрытие причинно-следственных связей, осознание закономерности и неизбежности падения крепостного права в России. Параллельно заполняется таблица «Причины отмены крепостного права и фактов, подтверждающих и раскрывающих причины» III. Объяснение учителя с использованием мультимедиа материалов «Подготовка реформы» IV. Отмена крепостного права в России. Данный вопрос изучается, работая в группах. V. Обсуждение вопросов. Запись основных положений в тетради. Историческое значение реформы. Закрепление изученного материала. VI. Выводы и итоги уроков. VII. Домашнее задание.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

I. Вводная беседа
Цель беседы: уяснить основные моменты кризиса феодально-крепостнической системы, обосновать неизбежность падения крепостного права.
II. Обобщение ответов обучающихся, раскрытие причинно-следственных связей, осознание закономерности и неизбежности падения крепостного права в России.
Параллельно заполняется таблица «Причины отмены крепостного права и фактов, подтверждающих и раскрывающих причины»
III. Объяснение учителя с использованием мультимедиа материалов «Подготовка реформы»
IV. Отмена крепостного права в России. Данный вопрос изучается, работая в группах. Класс делится на три группы, каждая из которых получает текст отдельного закона из «Положения 19 февраля 1861 года о крестьянах вышедших из крепостной зависимости»., а также вопросы к текстам.
Задание: изучив текст закона ответить на вопросы и сделать соответствующие выводы о содержании, характере, итогах и значении реформы (15 минут)

1 группа: «Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»
2 группа: «Положение о поземельном устройстве крестьян, водворенных на помещичьих землях»
3 группа: «Положение о выкупе крестьянами вышедшими из крепостной зависимости, их усадебной оседлости и о содействии правительства к приобретению сими крестьянами в собственность полевых угодий»

V. Обсуждение вопросов. Запись основных положений в тетради. Историческое значение реформы. Закрепление изученного материала.
VI. Выводы и итоги уроков.
VII. Домашнее задание: п.68,69,70 задание 5 письменно.

Файлы: урок в 5 классе. Финикия-страна мореплавателей..doc
Размер файла: 58368 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология