Автор конспекта:
Автор(ы): — Умерова Гульфия Ильдаровна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ с.Старокучергановка» Наримановского района Астраханской области , учитель истории
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: — Конспект урока: «Отмена крепостного права в России» 10 класс (2 часа) -ознакомить обучающихся с причинами и последствиями кризиса феодально-крепостнической системы (экономические, социальные, политические, и идеологические факторы) — объяснить историческую закономерность падения крепостного права в России — привести к выводу, что условия и особенности отмены крепостного права в значительной степени определили направление и характер последующего закономерного и политического развития России — анализ причин крестьянской реформы закрепляет понимание обучающимися закономерности падения крепостного права — объяснить, почему это падение произошло в результате реформы, проведенной сверху, а не в результате буржуазной революции — подвести обучающихся к выводу, что самодержавие проводило реформу в интересах помещиков- крепостников.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
«История России. Конец 17.19 век» авт. В.И.Буганов, П.Н.Зырянов, А.Н.Сахаров, Просвещение 2009 г.
П.А.Зайнчковский «Отмена крепостного права в России», М.,1968 г.
Л.Г.Захаров «Самодержавие и отмена крепостного права в России. 1856-1861»М.,1984 г.
В.А.Федотов» История России.1861-1917 г.г.» М.,2000 г.
Хрестоматия по истории России с древнейших времен до конца 19 века.
Оборудование урока:
Учебная карта «Отмена крепостного права в России»
Таблицы, схемы по теме
Используемая методическая литература: —
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
не используется
Используемое оборудование: —
Компьютер, мультимедиапроектор, экран
Используемые ЦОР: —
Мультимедиа приложение к учебнику «История России .Конец 17-19 век»
Краткое описание: — I. Вводная беседа Цель беседы: уяснить основные моменты кризиса феодально-крепостнической системы, обосновать неизбежность падения крепостного права. II. Обобщение ответов обучающихся, раскрытие причинно-следственных связей, осознание закономерности и неизбежности падения крепостного права в России. Параллельно заполняется таблица «Причины отмены крепостного права и фактов, подтверждающих и раскрывающих причины» III. Объяснение учителя с использованием мультимедиа материалов «Подготовка реформы» IV. Отмена крепостного права в России. Данный вопрос изучается, работая в группах. V. Обсуждение вопросов. Запись основных положений в тетради. Историческое значение реформы. Закрепление изученного материала. VI. Выводы и итоги уроков. VII. Домашнее задание.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
I. Вводная беседа
Цель беседы: уяснить основные моменты кризиса феодально-крепостнической системы, обосновать неизбежность падения крепостного права.
II. Обобщение ответов обучающихся, раскрытие причинно-следственных связей, осознание закономерности и неизбежности падения крепостного права в России.
Параллельно заполняется таблица «Причины отмены крепостного права и фактов, подтверждающих и раскрывающих причины»
III. Объяснение учителя с использованием мультимедиа материалов «Подготовка реформы»
IV. Отмена крепостного права в России. Данный вопрос изучается, работая в группах. Класс делится на три группы, каждая из которых получает текст отдельного закона из «Положения 19 февраля 1861 года о крестьянах вышедших из крепостной зависимости»., а также вопросы к текстам.
Задание: изучив текст закона ответить на вопросы и сделать соответствующие выводы о содержании, характере, итогах и значении реформы (15 минут)
1 группа: «Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»
2 группа: «Положение о поземельном устройстве крестьян, водворенных на помещичьих землях»
3 группа: «Положение о выкупе крестьянами вышедшими из крепостной зависимости, их усадебной оседлости и о содействии правительства к приобретению сими крестьянами в собственность полевых угодий»
V. Обсуждение вопросов. Запись основных положений в тетради. Историческое значение реформы. Закрепление изученного материала.
VI. Выводы и итоги уроков.
VII. Домашнее задание: п.68,69,70 задание 5 письменно.
Файлы: урок в 5 классе. Финикия-страна мореплавателей..doc
Размер файла: 58368 байт.