Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова Валентина Ивановна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 6″ учитель информатики и ИКТ
Регион: — Оренбургская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — •сформировать у учащихся представления об общих подходах к сравнению понятий; •познакомить с отношениями тождества, пересечения и подчинения; •отработать навыки построения круговых диаграмм.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
Л.Л.Босова Учебник информатики и ИКТ 6 класс
Рабочая тетрадь по информатике для 6 класса
Используемая методическая литература: —
Подготовка младших школьников в области информатики и ИКТ: опыт, современное состояние и перспективы. Босова Л.Л.
Преподавание информатики в 5-7 классах. Босова Л.Л.
Используемое оборудование: —
ПК, проектор.
Краткое описание: — На уроке рассматриваются все разнообразия отношений между понятиями. Более подробно рассматриваются отношения тождества, пересечения и подчинения. Чтобы изучаемый материал не выглядел сухо, при объяснении следует приводить как можно больше примеров; желательно подготовить презентацию, иллюстрирующую рассматриваемые отношения.
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:none; mso-hyphenate:none; text-autospace:ideograph-other; font-size:12.0pt; font-family:»DejaVu Sans»,»serif»; mso-font-kerning:1.5pt;}
Урок 18
Тема: Отношения тождества, пересечения и подчинения
Цели урока:
• сформировать у учащихся представления об общих подходах к сравнению понятий;
• познакомить с отношениями тождества, пересечения и подчинения;
• отработать навыки построения круговых диаграмм.
Основные понятия:
• отношение тождества;
• отношение пересечения;
• отношение подчинения.
Особенности изложения содержания темы данного урока
Рекомендуется следующая последовательность актуализации и проверки усвоения изученного материала:
1)ответы на вопросы 1-8 на стр. 44-45 учебника;
2) визуальная проверка и обсуждение № 21 и № 22 в рабочей тетради.
Важно показать все разнообразие отношений между понятиями. Это удобно сделать при выполнении № 25 на стр. 53-57 рабочей тетради.
Более подробно рассматриваются отношения тождества, пересечения и подчинения. Чтобы изучаемый материал не выглядел сухо, при объяснении следует приводить как можно больше примеров; желательно подготовить презентацию, иллюстрирующую рассматриваемые отношения.
В классе рассматриваются № 7 и № 8 на стр. 51 учебника.
При выполнении практической работы № 8 (задания 4-5) отрабатываются приемы эффективного построения круговых диаграмм.
Домашнее задание
§ 2.3 (45-48), РТ: № 23 — стр. 52, № 27 — стр. 59-60.
Задания в рабочей тетради
№ 23. Настроение: веселье — грусть; время года: весна — осень; устройства компьютера: монитор — клавиатура; мебель: стол — диван; транспортные средства: автомобиль — самолет; еда: каша — арбуз; растения: береза — дерево — арбуз.
№ 25. 1) гнездо; 2) температура; 3) ковер; 4) парус; 5) яблоня; 6) действие; 7) строфа; 8) обоняние; 9) засуха; 10) природное явление; 11) конструктор; 12) произведение; ДЗ) дерево; 14) клюв; 15) осень; 16) книги; 17) лечение; 18) молчать.
Файлы: Пояснения к презентации Отношения между понятиями.odt
Размер файла: 21135 байт.