Автор конспекта:
Автор(ы): — Побережец Валентина Петровна
Место работы, должность: — МБОУ «СОШ № 4 города Красноармейска Саратовской области»
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Сформировать у учащихся понятие отрезка, научить строить отрезки, сравнивать отрезки.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Математика 5 . Виленкин.
Используемое оборудование: —
Циркуль, линейка, цветные мелки.
Краткое описание: — Урок проводится для учащихся 5 класса общеобразовательной школы.
Ход урока:
1. Подготовка к восприятию новой темы.
1. Повторить хором латинский алфавит (он дан на форзаце учебника).
2. Напомнить о технике безопасности пользования циркулем и треугольникам.
2. Изучение нового материала:
Учитель объясняет тему урока, запмсывает ее на доске, а учащиеся в тетрадях.
Одновременно выполняют работу учитель у доски, а учащиеся в своих тетрадях:
1. Возмем прои звольно две точки (изобразить синим мелом).
2. Обозначим их буквами C и F (название букв желтым мелом).
3. Приложим линейку к точкам и проведем отрезок ( проводится красным мелом).
4. Вопрос учителя: Как вы думаете как эта фигура называется? Правильно, CF -отрезок ( записывается на доске и в тетрадях).
Как называются точки C и F? ( Обязательно кто-то из учеников догадается).
Запись: " C и F- концы отрезка CF"
5. Соединим точки C и F другими линиями.
Будут ли эти линии отрезками?
Ведь между двух соседних точек
Отрезок- самый краткий путь.
Иначе слишком много точек
Необходимо обогнуть.
6. Сколькими отрезками можно соединить две точки? Этот вывод вы можете найти в учебнике на стр. 10. Прочитайте его ( несколько человек по очереди читают), запишите это в тетради.
7. Работа по учебнику.
а) Рассмотрим рисунок 1. Какая фигура изображена на рисунке? Назовите концы этого отрезка.
б) Внимательно рассмотрите рисунок 2. На нем изображен отрезок КМ. Чем отличается положение точки О и точки Е?
Говорят:" Точка Е лежит на отрезке КМ", "Точка Е лежит между точками К и М", "Точка О не лежит на отрезке КМ", " Точка О не принадлежит отрезку КМ".
в) Что вы скажите про точку Р?
3. Физкультминутка.
1. аккуратно положите свои инструменты, ручку.
2. Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. Проделайте это упражнение сами 6 раз.
3. Голову держите прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (повторить 6 раз).
4. Голову откиньте назад, опустите вперед так , чтобы подбородок уперся в грудь (проделать 6 раз).
4. Продолжение объяснения нового материала.
1. Учитель на доске чертит несколько отрезков различной длины, среди них есть равные, например АВ и MN/
2. При помощи циркуля убеждаемся, что отрезки равны, математически это записывается так, АВ=MN.
3. Работа с книгой: рисунок 3. Выясняется, что отрезок EH короче отрезка EF( EH