Автор конспекта:
Автор(ы): — Побережец Валентина Петровна

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ № 4 города Красноармейска Саратовской области»

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Сформировать у учащихся понятие отрезка, научить строить отрезки, сравнивать отрезки.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Математика 5 . Виленкин.

Используемое оборудование: —

Циркуль, линейка, цветные мелки.

Краткое описание: — Урок проводится для учащихся 5 класса общеобразовательной школы.


Ход урока:

1. Подготовка к восприятию новой темы.

1. Повторить хором латинский алфавит (он дан на форзаце учебника).

2. Напомнить о технике безопасности пользования циркулем и треугольникам.

2. Изучение нового материала:

Учитель объясняет тему урока, запмсывает ее на доске, а учащиеся в тетрадях.

Одновременно выполняют работу учитель у доски, а учащиеся в своих тетрадях:

1. Возмем прои звольно две точки (изобразить синим мелом).

2. Обозначим их буквами C и F (название букв желтым мелом).

3. Приложим линейку к точкам и проведем отрезок ( проводится красным мелом).

4. Вопрос учителя: Как вы думаете как эта фигура называется? Правильно, CF -отрезок ( записывается на доске и в тетрадях).

Как называются точки C и F? ( Обязательно кто-то из учеников догадается).

Запись: " C и F- концы отрезка CF"

5. Соединим точки C и F другими линиями.

Будут ли эти линии отрезками?

Ведь между двух соседних точек

Отрезок- самый краткий путь.

Иначе слишком много точек

Необходимо обогнуть.

6. Сколькими отрезками можно соединить две точки? Этот вывод вы можете найти в учебнике на стр. 10. Прочитайте его ( несколько человек по очереди читают), запишите это в тетради.

7. Работа по учебнику.

а) Рассмотрим рисунок 1. Какая фигура изображена на рисунке? Назовите концы этого отрезка.

б) Внимательно рассмотрите рисунок 2. На нем изображен отрезок КМ. Чем отличается положение точки О и точки Е?

Говорят:" Точка Е лежит на отрезке КМ", "Точка Е лежит между точками К и М", "Точка О не лежит на отрезке КМ", " Точка О не принадлежит отрезку КМ".

в) Что вы скажите про точку Р?

3. Физкультминутка.

1. аккуратно положите свои инструменты, ручку.

2. Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. Проделайте это упражнение сами 6 раз.

3. Голову держите прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (повторить 6 раз).

4. Голову откиньте назад, опустите вперед так , чтобы подбородок уперся в грудь (проделать 6 раз).

4. Продолжение объяснения нового материала.

1. Учитель на доске чертит несколько отрезков различной длины, среди них есть равные, например АВ и MN/

2. При помощи циркуля убеждаемся, что отрезки равны, математически это записывается так, АВ=MN.

3. Работа с книгой: рисунок 3. Выясняется, что отрезок EH короче отрезка EF( EH

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология