Автор конспекта:
Автор(ы): — Алексейчук Марина Анатольевна
Место работы, должность: — Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с «Петушок», воспитатель.
Регион: — Пензенская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Педагогика
Цель урока: — Продолжать формировать у детей ценностное отношение к традициям христианской культуры, создать атмосферы радостного ожидания Великого Праздника. Познакомить с искусством миниатюры на яйце, дать представление о специфике композиции. Формировать интерес к народному искусству. Учить создавать украшения на объемной форме, используя различный природный и бытовой материал. Развивать чувство формы и композиции. Развивать творческое воображение и фантазию у детей. Развивать мелкую моторику детей.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
Библия для детей. Составители: Борислав Арапович и Вера Маттелмаки. Издательство: Институт перевода Библии, Москва 2002год.
Используемое оборудование: — Формы для поделок – деревянные яйца; различный природный и бытовой материал: лоскутки ткани, цветная бумага, цветные нитки, бисер, тесьма, атласные ленточки, различные крупы и т.д.; пластилин, ножницы, клей ПВА, салфетки бумажные и матерчатые, кисточки клеевые.
Краткое описание: — формировать у детей ценностное отношение к традициям христианской культуры, создать атмосферы радостного ожидания Великого Праздника.Формировать интерес к народному искусству.
Задачи.Продолжать формировать у детей ценностное отношение к традициям христианской культуры, создать атмосферы радостного ожидания Великого Праздника. Познакомить с искусством миниатюры на яйце, дать представление о специфике композиции. Формировать интерес к народному искусству. Учить создавать украшения на объемной форме, используя различный природный и бытовой материал. Развивать чувство формы и композиции. Развивать творческое воображение и фантазию у детей. Развивать мелкую моторикудетей.
Предварительная работа. Рассматривание узоров на расписных яйцах.
Материалы.Формы для поделок – деревянные яйца; различный природный и бытовой материал: лоскутки ткани, цветная бумага, цветные нитки, бисер, тесьма, атласные ленточки, различные крупы и т.д.; пластилин, ножницы, клей ПВА, салфетки бумажные и матерчатые, кисточки клеевые
Ход занятия. Беседа воспитателя с детьми:
- Какой православный праздник мы с Вами встречали в воскресенье ?( Светлый праздник Пасхи)
- Чем угощаем друг друга в этот день ? ( крашеными расписными яйцами ). Искусство оформления поверхности яйца очень древнее. Восходит оно к тому времени, когда древние люди – славяне –прославляли солнце, весеннее пробуждение. Такие подарки имеют особое значение — мы верим , что пасхальное яйцо принесет в наш дом покой, благополучие, оградит от неприятностей и бед. Яйцо является символом возрождения природы, воспевания солнца как источника жизни на земле. Поэтому самые распространенные узоры на яйцах — писанках — это солнечные знаки, растительные мотивы.
Рассматривание иллюстраций с изображением расписных яиц.
- Какие элементы узора вы здесь видите ? ( солнце, звездочки, листочки, ветки, снежинки, точки, завитки, дождинки, лучики ).
- Как вы думаете кроме росписи, чем еще можно украсить яйцо ? ( ответы детей) Правильно, бисером, крупами, тесьмой, нитками, наклейками.
Воспитатель показывает образцы украшенных яиц.
- Пасхальные яйца в современном миреукрашают бисером, драгоценными камнями, их делают из фарфора и хрусталя, дерева и металла. Самые красивые из них хранятся в музеях.
Сегодня я предлагаю Вам сделать такие сувениры в подарок для своих близких и друзей.
Воспитатель предлагает рассмотреть материал, подготовленный на столах. По предложению воспитателя дети берут по одному яйцу,выбирают материал для украшения яйца.
Задание: оформить яйца красивым узором. Обсуждение приемов и способов украшения яйца.
Дети приступают к работе. В ходе выполнения задания тем, кто испытывает затруднения, педагогоказывает помощь.
Анализ детских работ.