Автор конспекта:
Автор(ы): — Валеева Р.Р.

Место работы, должность: — лицей №131 учитель информатики и ИКТ

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — Цели: • Образовательная: способствовать формированию у учащихся понятия о развернутой форме представления числа, навыков и умений перевода чисел в десятичную СС • Развивающая: создать условия для развития у учащихся широты мышления, умения взглянуть на привычные вещи нестандартно • Воспитательная: создать условия для воспитания трудолюбия

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Информатика и информационные технологии. Учебгик для 10-11 классов/ Н.Д. Угринович. — М.Ж Лаборатория Базовых знани, 2002 512 с

Используемая методическая литература: —

Раздаточный материал: карточки с задачами

Краткое описание: — Правила перевода чисел в десяттичную сс, практические задания

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Ход урока

Организационный момент (3мин)

Приветствие, постановка целей урока, мотивация познавательной деятельности

Актуализация знаний (5 мин)

Проверка домашнего задания.

Попросить учащихся продолжить следующие фразы:

«Система счисления – это ***»

«Для непозиционной системы счисления характерно****»

«Для позиционной системы характерно****»

«Примерами непозиционной системы счисления являются***»

«Примерами позиционной системы являются***»

«Позиционная система описывается **** и **** »

§ Какое число следует за каждым из данных (в представленной СС) ?

o 1010 1010

o 6778 7008

o 1012 1102

o AF16 B016

Изложение нового материала ( 30 мин)

РАЗВЕРНУТАЯ ФОРМА ПРЕЛСТАВЛЕНИЯ ЧИСЛА

Рассмотрим число 555 в десятичной системе счисления. Оно записывается так 55510 . Цифра 5 здесь встречается трижды: сотни, десятки, единицы. Позиция цифры в числе называется разрядом. Соответственно имеем разряд единиц, десятков и сотен. Сейчас число записано в свернутой форме. Мы привыкли инее замечаем как умножаем 5 на различные степени десятки.

То есть в уме производим следующие операции: 55510=5*100+5*101+5*102

В общем случае, число в развернутой форме записывается так:

Aq=an-1*q n-1+an-2*q n-2+….+a1*q1+a0*q0,

Где q – основание СС

Например, 12345=4*50+3*51+2*52+1*53

Задание: написать число в развернутой форме

А9=77678=8*90+7*91+6*92+7*93+7*94

А4=1232311=1*40+1*41+3*42+2*43+3+*44+2*45+1*46

А3=122,21=1*3-2+2*3-1+2*30+2*31+1*32

А8=7764,456=6+8-3+5*8-2+4*8-1+4*80+6*81+7*82+7*83

Правило перевода чисел в десятичную СС

  • Представить число в развернутой форме
  • Найти сумму полученного ряда = значение числа в десятичной СС
  • Например, переведем число 11012в десятичную СС. Действуем по алгоритму6

    Запишем число в развернутой форме

    11012=1*20+0*21+1*22+1*23

    Запишем сумму ряда

    23+22+20=8+4+1=13

    Итак, 11012=1310

    Задание: запишите в десятичной СС числа

    § А9=84=4*80+8*81=4*1+8*8=4+64=6810

    § А3=122=2*30+2*31+1*32=2*1+2*3+1*9=2+6+9=1710

    § А5=120,4=4*5-1+0*50+2*51+1*52=4*0.2+0+10+25=0.8+10+25=35.810

    § А8=16,4=4*8-1+6*80+1*81=14,510

    Ученикам раздаются задачи на карточках:

    Задача №1: В бумагах чудака экскурсовода, который увлекался математикой, были найдены заметки для туристов. Начинаются они удивительными словами:

    Осмотр достопримечательностей Казани следует назвать с Кремля. Его строительство развернулось в 120101 году, сразу после взятия Казани русскими войсками. Через 2 года, в 120103 была построена Спасская церковь. Рядом находиться Башня Сююмбике, построенная в конце 101 века. Она входит в число падающих сооружений мира, и к 132022 году угол падения достиг 2000см. если бы не реставрационные работы, проведенные через 330 лет в 133012 году, то она продолжала бы падать.

    Решение:

    Все числа принадлежат к числовой системе с основанием 4. Переведем в десятичную СС:

    1201014=1024+2*256+16+1=155310

    1201034=1024+2*256+16+3=155510

    1014=16+1=1710

    1320224=1024+3*256+2*64+2*8+2*1=193010

    20004=2*64=12810

    3304=16*3+4*3=6010

    1330124=1024+3*256+3*64+4+2*1=199010

    Задача№2: На территории Казанского Кремля посажено очень много цветов: однолетние и многолетние. Подсчитайте общее количество клумб, если клумб с однолетними 10102,а с многолетними 11112

    Решение:

    11112=1510

    10102=1010

    15+10=25










    Файлы: Граф с направленными ребрами .doc
    Размер файла: 455680 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология