Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова О.И.

Место работы, должность: — МОУ «Кандатская СОШ», учитель истории

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

-познакомить учащихся с причинами, ходом и итогами Первой мировой войны — развивать навык работы с документом; -воспитывать интерес к предмету и любовь к Родине.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

"Новейшая историязарубежных стран XX- начало XXI.9 класс" О.С..Сорока-Цюпа, М.: Просвещение, 2005

Используемое оборудование: —

Компьютер с проектором

Используемые ЦОР: —

СКАЧАТЬ Презентация "Первая мировая война ", электронная карта "План Шлиффена ", Дополнительный материал , Конспект урока , Документ

Краткое описание: — Урок с использованием ЦОР. предусмотрена работа с понятиями и картой. Самостоятельная работа учащихся на понимание документа.

ХОД УРОКА:
Этап
Содержание
I.
Оргмомент
II.
Повторение:
-
III.
Новая тема.
Первая мировая война
1914-1918
Война! Война! Так вот какие
Отверзлись двери пред тобой,
Любвеобильная Россия,
Страна с христовою судьбой!
Сергей Городецкий
1. Слово учителя
ПМВ до сих пор для большинства жителей нашей страны остается «белым пятном» в истории Отечества.
28 июня 1914 года на одной из улиц Сараева был убит наследник австрийского престола эрцгерцог Франц Фердинанд. Покушавшийся Гаврило принцип оказался сербом. Этот инцидент послужил поводом международного июльского кризиса и, в конечном счете, для развязывания войны. 28 июля Австро-Венгрия объявила войну Сербии. Россия как дружественнаяправославная странаначала мобилизацию.
Мобилизация – перевод вооружённых сил из мирного состояния в полную боевую готовность.
1 августа 1914 г. Германия как союзник А-В объявила войну России., а 3 августа – Франции,4 августа в войну вступила Великобритания, затем Япония объявила войну Германии, на стороне которой выступила Турция.
Так началась ПМВ.
Как восприняло население стран известие о войне.
2. Работа с источником.
3. Слово учителя. Работа с картой.
Основной причиной для начала ПМВ для великих держав Европы стало желание расширить собственные территории за счет противников.
Австро–Венгрия – захватить часть западных территорий России.
Германия - переделить колонии Франции и Великобритании, захватить европейские части Российской империи.
Франция – расширить территории до берега Рейна, прихватить Сирию и Палестину.
Великобритания – сокрушить Германию как главного соперника.
Россия – установить контроль над черноморскими проливами.
План Шлиффена. Германия исходила из плана войны на два фронта, против Франции и России. Разработанногогенералом А.Шлиффеном. Этот план исходил из нападения на Францию через Бельгию, и ее разгрома до того времени как ей окажет помощь Россия.
4. Работа в тетради. Заполнение таблицы по ходу рассказа учителя.
Боевые действия ПМВ
Дата
Название (место). Фронт
Страна участник
Итог
— — — — 2 августа германские войска вошли в Люксембург, но в Бельгии встретили сопротивление и лишь 24 августа устремились на Париж. На Восточном фронте проявили активность русские войска, что позволило Франции собрать силы и в сентябре 1914 развернулась битва на Марне. Германские войска отступили План провалился. Турция перекрыла проливы для судов Антанты. На Северном море господствовали Англичане, обеспечивая блокаду германского флота.
В 1915 Германия и А-В поставили главную задачу вывести Россию из войны. Ее вытеснили из Восточной Пруссии, Польши, Белоруссии. Но Восточный фронт стабилизировался,и планы Германии опять были сорваны. Война приобрела затяжной характер. Италия присоединиласьк Антанте. Германия создала Четверной союз, присоединив к себе А-В, Болгарию и Турцию. Война приобретала все большие масштабы.Германияначала подводную войну против Англии, но потопление в мае 1915 г. американского пассажирского лайнера «Луизиана» заставило приостановить подводную войну. В 1916 подводная война возобновилась и в апреле 1917 США объявило войну Германии.
Работа с учебником: Весь 1916 г. на З.фронте началась война на истощение у Вердена – «Верденская мясорубка», за Париж – погибло свыше 1 млн. человек.
Работас учебником: В 1917 г. инициатива была в руках Антанты. В Районе Реймса французский главнокомандующий Нивельприменяя артиллерию, танки и самолеты началнаступление – «Бойня Нивеля».
— В 1918 германское командование разработало план- мощными ударами разъединить союзнические войска на две части (анг. и фр.) Весной начали реализацию плана, что истощило германскую армию и в августе в сражении по Амьеном союзные войска нанесли поражение германским армиям.
11 ноября 1918 в Компьенском лесу в штабном вагоне французского маршала Германия подписала капитуляцию. В 11 часов 11 ноября 1918 г. закончилась Первая мировая война.
Итог:
Боевые действия ПМВ
Дата
Фронт Название (место).
Страна участник. Новое оружие.
Итог
Август 1914
Западный фронт. Бельгия
Германия. Бельгия.
Прорыв германских войск.
Сентябрь 1914
Западный фронт. Битва на Марне.
Германия, Англия, Франция
Германцы отступили, провал плана Шлиффена.
1915
Восточный фронт
Германия –Россия
Оттеснение России, но план германцев не удался.
1915г.
Западный фронт. Подводная война.
Германия – подводные лодки и химическое оружие. Англия.
Срыв германских планов.
1916г.
Западный фронт. Верденская мясорубка
Германия – Франция и Англия.
Погибло 1 млн. человек.
Осень 1916
Западный фронт. Битва при Сомме.
Франция и Англия (танки) – Германия
Не изменилось
Лето 1916
Восточный фронт. Брусиловский прорыв
Германия –Россия
Провал.
Май 1916
Зап. фронт. Ютланское сражение
Германия – Англия
Подтвердило превосходство английского флота
Апрель 1917
Западный фронт «Бойня Нивеля»
Франция –Германия
Провал.
1917
Западный фронт. У Камбре Танковая атака (400)
Англия и Франция –Германия.
Прорыв линии Зигфрида.
Август 1918
Западный фронт Сражение под Амьеном
Союзные войска — Германия
Поражение Германии.
IV.
Закрепление.
— Используя карту на стр.52 определите события, происходящие на Западном фронтепосле августовского сражения 1918г.
— Используя карту и таблицу боевых действий, определите роль Восточного фронта.
V.
Итог.
В этой войне приняло участи 33 страны. Погибло 10 млн. человек. Эта война была самой кровавой и разрушительной за всю истории человечества. Как вы считаете в чем была причина этого?
VI.
Домашнее задание: §5, пересказ, работас картой.

Файлы: Исторический источник.doc
Размер файла: 33792 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология