подарок девушке Контакты. Оптом. +7(981)883-13-13 +7(981)883-13-13 Санкт-Петербург.



Автор конспекта:
Автор(ы): — Рубцова Ирина Ивановна

Место работы, должность: — учитель истории МОУ СОШ №89

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: — Учащиеся должны понимать взаимосвязь внутренней и внешней политики царского правительства, которая привела в конечном итоге Россию к революции.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. история России, ХХ век.- М.: Просвещение, 2009

Используемое оборудование: —

Ноутбук, проектор

Используемые ЦОР: —

Презентация в программе Power Point "Россия в первой мировой войне"

Краткое описание: — Цель урока: Учащиеся должны понимать взаимосвязь внутренней и внешней политики царского правительства, которая привела в конечном итоге Россию к революции. Задачи урока: 1. Учащиеся должны знать причины и повод, характер первой мировой войны; 2. Учащиеся должны уметь устанавливать причинно- следственные связи между участием России в первой мировой войне и экономическим и внутриполитическим состоянием России накануне февральской революции. Основные понятия: геополитическая ситуация, зоны и сферы столкновения интересов, Боснийский кризис, «революционное пораженчество», «Брусиловский прорыв», экспансия.

РОССИЯ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ

Цель урока:

Учащиеся должны понимать взаимосвязь внутренней и внешней политики царского правительства, которая привела в конечном итоге Россию к революции.

Задачи урока:

1. Учащиеся должны знать причины и повод, характер первой мировой войны;

2. Учащиеся должны уметь устанавливать причинно- следственные связи между участием России в первой мировой войне и экономическим и внутриполитическим состоянием России накануне февральской революции.

Основные понятия: геополитическая ситуация, зоны и сферы столкновения интересов, Боснийский кризис, «революционное пораженчество», «Брусиловский прорыв», экспансия.

Урок изучения нового материала (с элементами школьной лекции), в соответствии с Примерной программой основного общего образования по истории содержание изучаемого материала по истории первой мировой войны рассчитано на 1 час.

Ход урока

1. Организационный этап

2. Основная часть. Изучение нового материала

Первая мировая война одно из наиболее сложных и важных событий в истории России, которое в конечном итоге подвело страну к февральской революции (слайд 1)

2.1. Геополитическая ситуация в мире перед первой мировой войной. Внешняя политика России в этот период (слайд 2-3).

Первая мировая война стала войной за передел уже поделенного мира. Дипломатическая подготовка к ней велась задолго до ее начала. После поражения в войне с Японией и революции 1905- 1907 гг. Россия не могла ставить масштабные задачи во внешней политике. Ей пришлось примкнуть к одному из уже существующих блоков- Антанте.

2.2. Причины первой мировой войны (слайд 4- 5).

Первая мировая война явилась результатом столкновения интересов ряда империалистических государств.

Поводом к войне послужило убийство в Сараево наследника Австро- Венгерского престола Франца Фердинанда сербским террористом Принципом 15.06.1914 г.

2.3. Ход военных действий в 1914г. (слайд 6- 9).

10.07- ультиматум Австро- Венгрии.

16.07- начало военных действий против Сербии.

17.07- всеобщая мобилизация в России.

19.07- Германия объявляет войну России.

Вторжение двух русских армий в Восточную Пруссию. Успешные действия на Юго- Западном фронте.

Главный итог кампании 1914 г. Заключался в том, что Германии пришлось вести войну на два фронта.

2.4. Ход военных действий в 1915г. (слайд 6, 10).

Немца решили перенести основные силы на Восточный фронт. Однако, несмотря на отступление русских войск, германкой армии не удалось уничтожить русские войска.

2.5. Ход военных действий в 1916г. (слайд 6, 11).

Германские войска сосредоточили силы на Западном фронте (наступление у Вердена). Франция запросила помощь, и русские войска начали наступление в районе Двинска. Блестящий «Брусиловский прорыв» не был поддержан другими фронтами. Этот успех в случае развития из фронтового в стратегический мог решить ход всей войны.

2.6. Социально – экономическое и внутриполитическое состояние России накануне и в ходе первой мировой войны (слайд 12).

Продолжение военных действий ввергало экономику во все большее потрясение. Фронт обеспечивался лишь благодаря колоссальному напряжению сил тыла. К началу 1917 г. В стране назрел общий национальный кризис.

3. Итоги, задание на дом

Читать параграф 9, ответить на вопросы 1, 2. Составить хронологическую таблицу «Основные события первой мировой войны».

Файлы: РОССИЯ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ.doc
Размер файла: 42496 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология