Автор конспекта:
Автор(ы): — Торопова Елена Владимировна
Место работы, должность: — МОУ Гимназия №1 «Юнона» учитель математики
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Геометрия
Цель урока: —
1. Повторить понятие треугольника и его элементов, равенство соответственных сторон и углов в равных треугольниках, понятие “теоремы” и ввести понятие “доказательства теоремы”; доказать первый признак равенства треугольников.
2. Развитие умения анализировать и делать выводы.
3. Воспитание познавательного интереса к предмету посредством применения новейших информационных технологий обучения.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 7
Используемые учебники и учебные пособия: —
Атанасян Л.С. и др., "Геометрия 7–9": Учеб. Для общеобразоват. учреждений, 12-е изд. — М.: Просвещение, 2002, -384 с.: ил.
Используемое оборудование: —
Компьютерный класс, мультимедийный проектор, демонстрационный экран, компьютеры с установленным ПО, на которые установлены необходимые ЭОР.
Используемые ЦОР: —
Презентация
http://festival.1september.ru/articles/560308/pril1.ppt
Flash-анимация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/70da6388-da75-4ba7-9be6-20b942428b30/1_priznak.swf
Иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ab8d2137-2068-4ebc-93cc-751b31229b1c/%5BG79_02-01%5D_%5BTQ_S-01%5D.html
Краткое описание: — на уроке повторяется понятие треугольника и его элементов, равенство соответственных сторон и углов в равных треугольниках. вводится понятие “теоремы” и понятие “доказательства теоремы”; доказывается первый признак равенства треугольников.
1. Проверка домашнего задания.Устная проверка № 92. Решение № 90 учеником на доске.
Повторяется понятие периметра треугольника.
2. Актуализация:
а) Опрос: Какую фигуру называют треугольником?
- Что называют элементами треугольника?
- Какие треугольники называются равными?
- Что называют “аксиомой”?
- Что называют “теоремой”?
б) Работа по слайдам: (слайд № 1.Презентация ).
3. Данное задание сопровождается проверкой на слайде одновременным выделением красным цветом названных элементов и углов. Акцентируется внимание учащихся на том, что в равных треугольникахшесть пар соответственноравныхэлементов, о чем появляется запись и шесть равенств.
3. Постановка проблемы(слайд № 3).
Поставленный вопрос подразумевает сравнение треугольников. Ясно, что наложение треугольников невозможно, появляется потребность сравнения отдельных элементов. Ставится вопрос: “Все шесть элементов треугольников надо сравнить?”
В случае затруднения можно вспомнить задание на слайде № 2, где уже было сделано предположение о равенстве треугольников, имеющих по три соответственно равных элемента: две пары равных сторон и одно равенство углов, заключенных между ними. Формулируется учащимися вывод о равенстве треугольников по двум сторонам и углу между ними. Вводится понятие “признака”. Записывается в тетрадях новая тема.
Файлы: Первый признак равенства треугольников».pptx
Размер файла: 2461506 байт.