Автор конспекта:
Автор(ы): — Торопова Елена Владимировна

Место работы, должность: — МОУ Гимназия №1 «Юнона» учитель математики

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Геометрия

Цель урока: —

1. Повторить понятие треугольника и его элементов, равенство соответственных сторон и углов в равных треугольниках, понятие “теоремы” и ввести понятие “доказательства теоремы”; доказать первый признак равенства треугольников.

2. Развитие умения анализировать и делать выводы.

3. Воспитание познавательного интереса к предмету посредством применения новейших информационных технологий обучения.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 7

Используемые учебники и учебные пособия: —

Атанасян Л.С. и др., "Геометрия 7–9": Учеб. Для общеобразоват. учреждений, 12-е изд. — М.: Просвещение, 2002, -384 с.: ил.

Используемое оборудование: —

Компьютерный класс, мультимедийный проектор, демонстрационный экран, компьютеры с установленным ПО, на которые установлены необходимые ЭОР.

Используемые ЦОР: —

Презентация

http://festival.1september.ru/articles/560308/pril1.ppt

Flash-анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/70da6388-da75-4ba7-9be6-20b942428b30/1_priznak.swf

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ab8d2137-2068-4ebc-93cc-751b31229b1c/%5BG79_02-01%5D_%5BTQ_S-01%5D.html

Краткое описание: — на уроке повторяется понятие треугольника и его элементов, равенство соответственных сторон и углов в равных треугольниках. вводится понятие “теоремы” и понятие “доказательства теоремы”; доказывается первый признак равенства треугольников.

—1. Проверка домашнего задания.Устная проверка № 92. Решение № 90 учеником на доске.
—Повторяется понятие периметра треугольника.
—2. Актуализация:
—а) Опрос: Какую фигуру называют треугольником?
—- Что называют элементами треугольника?
—- Какие треугольники называются равными?
—- Что называют “аксиомой”?
—- Что называют “теоремой”?
—б) Работа по слайдам: (слайд № 1.Презентация ).
—3. Данное задание сопровождается проверкой на слайде одновременным выделением красным цветом названных элементов и углов. Акцентируется внимание учащихся на том, что в равных треугольникахшесть пар соответственноравныхэлементов, о чем появляется запись и шесть равенств.

3. Постановка проблемы(слайд № 3).

Поставленный вопрос подразумевает сравнение треугольников. Ясно, что наложение треугольников невозможно, появляется потребность сравнения отдельных элементов. Ставится вопрос: “Все шесть элементов треугольников надо сравнить?”

В случае затруднения можно вспомнить задание на слайде № 2, где уже было сделано предположение о равенстве треугольников, имеющих по три соответственно равных элемента: две пары равных сторон и одно равенство углов, заключенных между ними. Формулируется учащимися вывод о равенстве треугольников по двум сторонам и углу между ними. Вводится понятие “признака”. Записывается в тетрадях новая тема.

Файлы: Первый признак равенства треугольников».pptx
Размер файла: 2461506 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология