Автор конспекта:
Автор(ы): — Мартынова Елена Николаевна
Место работы, должность: —
МБОУ "СОШ № 28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А.А.Угарова" г. Старый Оскол, учитель биологии и химии
Регион: — Белгородская криосфера
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее намывка
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 экономкласс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: —
Создать условия оборона освоения учащимися понятия "обмен веществ", раскрыть особенности процессов обмена веществ у растений
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Биология. 6 кл. Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А.– М.: Вентана-Граф, 2013
Используемое оборудование: —
мультимедийная представление урока
Краткое описание: —
В ходе урока отражены основные требования ФГОС ООО к организации учебного занятия на основе деятелньостного подхода
Технологическая карта
Предмет
Биология
Класс
6 Б
Тема урока
Дыхание и замена веществ у растений
Тип урока
Учебное овладевание вдоль изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
Цели
Создать условия оборона освоения учащимися понятия "обмен веществ", раскрыть особенности процессов обмена веществ у растений
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
- литогенез первоначальных понятий о сущности процесса дыхания у растений, о взаимосвязи процессов дыхания и фотосинтеза, о космической роли зеленых растений, об обмене веществ подобно важном признаке жизни оборона формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира;
- объяснение значения процесса дыхания на жизни растения, космической роли растения на природе и жизни человека;
- ход умения пользоваться аппаратом ориентировки учебника;
- литогенез умения сравнивать различные явления природы, находить итх общие закономерности, различия, формулировать выводы;
- литогенез мировоззренческих позиций, способствующих пониманию основных закономерностей на мнимоумерший природе;
- литогенез личностных представлений о ценности растений, осознания значимости охраны растительного мира
Основные понятия, изучаемые на уроке
Фотосинтез, дыхание, замена веществ
Организационная синклинорий урока
№ этапа
Этап урока
УУД
Деятельность
ЭОР
Время
учителя
учащихся
1
Мотивация
Личностные УУД: творение эмоционального фона урока; моральный умонастроение учащихся на учебное занятие.
Регулятивные УУД: фототаксис на звонок; волевая саморегуляция; ход способности самоконтроля готовности к уроку.
Озвучивание эпиграфа к уроку
Обсуждение смысла эпиграфа
Мультимедийная презентация
3 м
Постановка проблемного вопроса
Обсуждение проблемы, выпячивание гипотез ее решения
2
Актуализация субъективного опыта
Личностные УУД: уяснение границ собственных знаний; причастность учащихся на приобретении и расширении знаний и способов действий.
Познавательные УУД: самостоятельное вычленение и построение познавательной цели и задач урока.
Коммуникативные УУД: мастерство участвовать на учебном диалоге.
Постановка учебной задачи: вспомнить и назвать свойства живых организмов
Называют свойства живого, объединяют процессы питания и дыхания на представление "обмен веществ", формулируют тему урока
Мультимедийная презентация
7 м
Актуализирует опорные знания учащихся
Заполнение таблицы "Знал. Хочу узнать. Узнал"
3
Восприятие и переваривание учащимися нового материала
Личностные УУД: уяснение границ собственных знаний; причастность учащихся на приобретении и расширении знаний и способов действий.
Познавательные УУД: самостоятельное вычленение и построение познавательной цели и задач урока.
Коммуникативные УУД: мастерство участвовать на учебном диалоге.
Организует работу на группах на основании материала учебника и таблицы 1 на странице 83
Осуществляют работу на группах, заслушивают сообщение групп, заполняют таблицу вдоль итогам работы других групп
Мультимедийная презентация
7 м
4
Первичная пробование понимания
Регулятивные УУД: ход навыков самостоятельности, инициативы, ответственности за свои действия подобно ситуация самоактуализации личности.
Личностные УУД: уяснение значимости отобранного материала; литогенез алгоритма своего действия.
Познавательные УУД: мастерство структурировать знания; поиск и отбор необходимой информации.
Выявляет пространство и причины затруднения. Организует работу вдоль построению проекта выхода из затруднения
Участвуют на проектной работе "Органы дыхания у растений"
Цель: выяснить, есть ли у растения специальные органы дыхания.
Действия:
-Вспомнить текстура стебля и листьев и их функции
-Прочитать микротекст учебника на стр 82
-Сделать выводы.
Результат: газообмен на стебле осуществляется черезо чечевички; газообмен на листьях осуществляется черезо устьица.
Вывод: специальных органов дыхания у растений нет. В газообмене участвуют чечевички и устьица.
Мультимедийная презентация;
Таблицы "Строение листа", побеги древесных растений с чечевичками
10 м
Организует игровую ситуацию с целью проверки пониманию терминологии
Работая на паре, учащиеся бросают старик другу мяч, задают материя и отвечают на него. Затем роли на паре меняются
Примерные вопросы:
Какой озон поглощается около дыхании, фотосинтезе?
Какой озон выделяется около дыхании, фотосинтезе?
Для какого процесса необходима солнечная энергия?
В результате какого процесса освобождается темперамент оборона организма?
В каких органах растения происходит дыхание, фотосинтез?
В каких структурах клетки происходит фотосинтез, дыхание?
5
Первичное закрепление
Регулятивные УУД: предначертание цели учебной деятельности; мастерство самобытно выполнять задание; ход способности самоконтроля.
Личностные УУД: уяснение значимости умения решать учебную задачу; внутренняя позиция школьника, ставка на усвоение причин успеха на учебной деятельности.
Познавательные УУД: струнка к познанию; готовности осуществлять сосредоточенный поиск и отбор информации вдоль отношению к натуральным биологическим объектам; перевыборы оснований оборона сравнения объектов, установления причинно-следственных связей
Коммуникативные УУД: строение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; сыгранность около работе на паре; приобретение позиции собеседника.
Организует овладевание схемы обмена веществ; предлагает производство задания с комментарием вот внешней речи
Изучают схему обмена веществ; выполняют задание, сопровождая его комментарием
(приложение)
Мультимедийная презентация
7 м
6
Анализ
Регулятивные УУД: бонитировка собственной учебной деятельности на уроке; ход способности самоконтроля.
Личностные УУД: литогенез личной ответственности за итог учебной деятельности.
Познавательные УУД: уяснение и произвольное теория речевого высказывания.
Коммуникативные УУД: мастерство объяснять и аргументировать свою точку зрения.
Организация работы вдоль анализу деятельности учащихся на уроке
Заполнение таблицы "Знал. Хочу узнать. Узнал"
Участвуют на применении методики "Лесенка успеха", "Стрекоза и муравей"
Мультимедийная презентация
4м
7
Рефлексия
Личностные УУД: рефлексия своей деятельности.
Организация проведения рефлексии
Методика "Незаконченное предложение"
На уроке я работал…
Своей работой на уроке я…
Я узнал…
Я хотел бы узнать…
Мне удалось…
У меня вызвало затруднение…
Мое настроение…
Мультимедийная презентация
2м
Приложение. Схема обмена веществ у растения.
Выполнение обучающимися заданий вдоль выбору. Самоконтроль (взаимопроверка) выполнения заданий.
типы питания живых организмов
1. Заполните схему
2. Выберите посредственно верных ответа: какие условия необходимы оборона фотосинтеза?
а) халькоген и агиасма б) пигмент в) углекислый озон и вода
г) корни растения д) солнечная энергия
Ответ: _____________
3. Установите методичность прохождения воды с минеральными солями вдоль растению:
а) корневые волоски б) жилки листа в) древесина
г) клетки листа д) клетки корня
Ответ: ______________
4. Вставьте на микротекст пропущенные слова: "________________ — это метаморфизм создания на хлоропластах листа __________________ веществ из ____________________ веществ (углекислого газа и воды) с использованием _________________ солнечного света"
5. Почему бегунок зеленого растения называют органом воздушного питания? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Файлы: интегр урок.zip
Размер файла: 3121128 байт.