Автор конспекта:
Автор(ы): — Мартынова Елена Николаевна
Регион: — Белгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: —
Создать условия для освоения учащимися знаний об особенностях строения и жизнедеятельности животных типа Инфузории, раскрыть признаки, свидетельствующие об усложнении организации животных в типе Инфузории по сравнению с саркодовыми и жгутиконосцами.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Биология. 7 кл. Константинов В.М., Кучменко В.С., Бабенко -М.: Вентана-Граф. 2013
Используемое оборудование: —
мультимедийная презентация к уроку
Краткое описание: —
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе системно-0деятельностного подхода
Технологическая карта
Предмет
Биология
Класс
7 Б
Тема урока
Тип Инфузории
Тип урока
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
Цели
Создать условия для освоения учащимися знаний об особенностях строения и жизнедеятельности животных типа Инфузории, раскрыть признаки, свидетельствующие об усложнении организации животных в типе Инфузории по сравнению с саркодовыми и жгутиконосцами
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
- формирование понятий о клетке Простейших как самостоятельном организме;
- распознавание инфузории, сопоставление строения организма с выполняемыми функциями;
- объяснение признаков клетки инфузории-туфельки и ее жизнедеятельности, свидетельствующие об усложнении организации
- развитие умения пользоваться аппаратом ориентировки учебника;
- формирование умения сравнивать различные живые объекты, находить их общие закономерности, различия, формулировать выводы;
- формирование мировоззренческих позиций, способствующих пониманию основных закономерностей в живой природе;
- формирование личностных представлений о ценности животных, осознания значимости охраны животного мира
Основные понятия, изучаемые на уроке
Фотосинтез, дыхание, обмен веществ
Организационная структура урока
№ этапа
Этап урока
УУД
Деятельность
ЭОР
Время
учителя
учащихся
1
Мотивация
Личностные УУД: создание эмоционального фона урока; внутренний настрой учащихся на учебное занятие.
Регулятивные УУД: реакция на звонок; волевая саморегуляция; развитие способности самоконтроля готовности к уроку.
Озвучивание эпиграфа к уроку
Обсуждение смысла эпиграфа
Мультимедийная презентация
3 м
2
Актуализация субъективного опыта
Личностные УУД: осознание границ собственных знаний; заинтересованность учащихся в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока.
Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге.
Постановка учебной задачи: распознать клетки простейших, назвать их отличительные признаки
Распознают клетки амебы и эвглены по изображениям, называют их отличительные признаки; пытаются распознать клетку инфузории;
Заполняют сравнительную таблицу;
Пытаются назвать строение клетки инфузории
Мультимедийная презентация
7 м
Актуализирует опорные знания учащихся
Заполнение таблицы "Знал. Хочу узнать. Узнал"
Формулируют тему урока.
3
Восприятие и осмысление учащимися нового материала
Личностные УУД: осознание границ собственных знаний; заинтересованность учащихся в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока.
Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге.
Постановка проблемной ситуации. выявление места и причины затруднения
Организует работу в группах по построению проекта выхода из затруднения
Участвуют в проектной работе "Строение инфузории-туфельки"
Цель: выяснить, признаки в строении и жизнедеятельности инфузории, которые доказывают ее усложнение
Действия:
-изучить текст и рисунки учебника на странице 42.
-заполнить кластер
-дать определение понятию "конъюгация"
-Сделать выводы.
Результат: 2 ядра, 2 сократительные вакуоли, клеточный рот и глотка, конъюгация.
Вывод: Инфузории имеют более сложную организацию по сравнению с саркодовыми и жгутиконосцами, так как их клетка содержит большое и малое ядро, 2 сократительные вакуоли, клеточные рот и глотку для захвата добычи, образует порошицу для выведения из клетки ненужных веществ. Для инфузорий свойственен половой процесс — конъюгация.
Мультимедийная презентация
7 м
5
Первичное закрепление
Регулятивные УУД: определение цели учебной деятельности; умение самостоятельно выполнять задание; развитие способности самоконтроля.
Личностные УУД: осознание значимости умения решать учебную задачу; внутренняя позиция школьника, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Познавательные УУД: способность к познанию; готовности осуществлять направленный поиск и отбор информации по отношению к натуральным биологическим объектам; выбор оснований для сравнения объектов, установления причинно-следственных связей
Коммуникативные УУД: организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; согласованность при работе в паре; принятие позиции собеседника.
Организует проведение лабораторной работы
1. Выполняют лабораторную работу "Строение и передвижение инфузории-туфельки". Делают выводы.
2. Отвечают на тестовые вопросы. Проводят самопроверку.
Заполняют таблицу "Сравнительная характеристика простейших"
Кратко сопоставив строение одноклеточных, учащиеся указывают на их сходство и различия, черты усложнения инфузорий
Мультимедийная презентация
7 м
6
Анализ
Регулятивные УУД: оценка собственной учебной деятельности на уроке; развитие способности самоконтроля.
Личностные УУД: формирование личной ответственности за результат учебной деятельности.
Познавательные УУД: осознание и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные УУД: умение объяснять и аргументировать свою точку зрения.
Организация работы по анализу деятельности учащихся на уроке
Заполнение таблицы
"Знал. Хочу узнать. Узнал"
Участвуют в применении методики "Лесенка успеха"
Мультимедийная презентация
4м
7
Рефлексия
Личностные УУД: самоанализ своей деятельности.
Организация проведения рефлексии
Методика "Незаконченное предложение"
На уроке я работал…
Своей работой на уроке я…
Я узнал…
Я хотел бы узнать…
Мне удалось…
У меня вызвало затруднение…
Мое настроение…
Мультимедийная презентация
2м
Файлы: Аюпова С.Д. Акция Помогите птицам перезимовать.rar
Размер файла: 237879 байт.