Автор конспекта:
Автор(ы): — Мартынова Елена Николаевна

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Создать условия для освоения учащимися знаний об особенностях строения и жизнедеятельности животных типа Инфузории, раскрыть признаки, свидетельствующие об усложнении организации животных в типе Инфузории по сравнению с саркодовыми и жгутиконосцами.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Биология. 7 кл. Константинов В.М., Кучменко В.С., Бабенко -М.: Вентана-Граф. 2013

Используемое оборудование: —

мультимедийная презентация к уроку

Краткое описание: —

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе системно-0деятельностного подхода

Технологическая карта

Предмет

Биология

Класс

7 Б

Тема урока

Тип Инфузории

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели

Создать условия для освоения учащимися знаний об особенностях строения и жизнедеятельности животных типа Инфузории, раскрыть признаки, свидетельствующие об усложнении организации животных в типе Инфузории по сравнению с саркодовыми и жгутиконосцами

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- формирование понятий о клетке Простейших как самостоятельном организме;

- распознавание инфузории, сопоставление строения организма с выполняемыми функциями;

- объяснение признаков клетки инфузории-туфельки и ее жизнедеятельности, свидетельствующие об усложнении организации

- развитие умения пользоваться аппаратом ориентировки учебника;

- формирование умения сравнивать различные живые объекты, находить их общие закономерности, различия, формулировать выводы;

- формирование мировоззренческих позиций, способствующих пониманию основных закономерностей в живой природе;

- формирование личностных представлений о ценности животных, осознания значимости охраны животного мира

Основные понятия, изучаемые на уроке

Фотосинтез, дыхание, обмен веществ

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Мотивация

Личностные УУД: создание эмоционального фона урока; внутренний настрой учащихся на учебное занятие.

Регулятивные УУД: реакция на звонок; волевая саморегуляция; развитие способности самоконтроля готовности к уроку.

Озвучивание эпиграфа к уроку

Обсуждение смысла эпиграфа

Мультимедийная презентация

3 м

2

Актуализация субъективного опыта

Личностные УУД: осознание границ собственных знаний; заинтересованность учащихся в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге.

Постановка учебной задачи: распознать клетки простейших, назвать их отличительные признаки

Распознают клетки амебы и эвглены по изображениям, называют их отличительные признаки; пытаются распознать клетку инфузории;

Заполняют сравнительную таблицу;

Пытаются назвать строение клетки инфузории

Мультимедийная презентация

7 м

Актуализирует опорные знания учащихся

Заполнение таблицы "Знал. Хочу узнать. Узнал"

Формулируют тему урока.

3

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Личностные УУД: осознание границ собственных знаний; заинтересованность учащихся в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге.

Постановка проблемной ситуации. выявление места и причины затруднения

Организует работу в группах по построению проекта выхода из затруднения

Участвуют в проектной работе "Строение инфузории-туфельки"

Цель: выяснить, признаки в строении и жизнедеятельности инфузории, которые доказывают ее усложнение

Действия:

-изучить текст и рисунки учебника на странице 42.

-заполнить кластер

-дать определение понятию "конъюгация"

-Сделать выводы.

Результат: 2 ядра, 2 сократительные вакуоли, клеточный рот и глотка, конъюгация.

Вывод: Инфузории имеют более сложную организацию по сравнению с саркодовыми и жгутиконосцами, так как их клетка содержит большое и малое ядро, 2 сократительные вакуоли, клеточные рот и глотку для захвата добычи, образует порошицу для выведения из клетки ненужных веществ. Для инфузорий свойственен половой процесс — конъюгация.

Мультимедийная презентация

7 м

5

Первичное закрепление

Регулятивные УУД: определение цели учебной деятельности; умение самостоятельно выполнять задание; развитие способности самоконтроля.

Личностные УУД: осознание значимости умения решать учебную задачу; внутренняя позиция школьника, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Познавательные УУД: способность к познанию; готовности осуществлять направленный поиск и отбор информации по отношению к натуральным биологическим объектам; выбор оснований для сравнения объектов, установления причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД: организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; согласованность при работе в паре; принятие позиции собеседника.

Организует проведение лабораторной работы

1. Выполняют лабораторную работу "Строение и передвижение инфузории-туфельки". Делают выводы.

2. Отвечают на тестовые вопросы. Проводят самопроверку.

Заполняют таблицу "Сравнительная характеристика простейших"

Кратко сопоставив строение одноклеточных, учащиеся указывают на их сходство и различия, черты усложнения инфузорий

Мультимедийная презентация

7 м

6

Анализ

Регулятивные УУД: оценка собственной учебной деятельности на уроке; развитие способности самоконтроля.

Личностные УУД: формирование личной ответственности за результат учебной деятельности.

Познавательные УУД: осознание и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД: умение объяснять и аргументировать свою точку зрения.

Организация работы по анализу деятельности учащихся на уроке

Заполнение таблицы

"Знал. Хочу узнать. Узнал"

Участвуют в применении методики "Лесенка успеха"

Мультимедийная презентация

7

Рефлексия

Личностные УУД: самоанализ своей деятельности.

Организация проведения рефлексии

Методика "Незаконченное предложение"

На уроке я работал…

Своей работой на уроке я…

Я узнал…

Я хотел бы узнать…

Мне удалось…

У меня вызвало затруднение…

Мое настроение…

Мультимедийная презентация

Файлы: Аюпова С.Д. Акция Помогите птицам перезимовать.rar
Размер файла: 237879 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология