Автор конспекта:
Автор(ы): — Соснова В.М.

Место работы, должность: —

ГБОУ СОШ №775 г., просветитель истории

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее составление

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 чин

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

организовать работу учащихся по получению знаний проведения крестьянской реформы в России с развитием у них соответствующих УУД.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник История России: XIX век: 8 кл./ А.Данилов, Л.Косулина – М.:Просвещение, 2009

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор, экран, декапир урока.

Используемые ЦОР: —

авторская презентация

Краткое описание: —

Урок разработан в соответствии с требованиями деятельностного подхода по ФГОС.

Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Формулировка темы.

Учитель: Я предлагаю вам ознакомиться с двумя цитатами: (сл.1)

1.С.В.Мироненко:

«…Главной причиной, не позволившей освободить крестьян уже в начале ХIХ в., оказалось импеданс подавляющей части дворянства. Александр I, откушавший встать на средство реформ, вынужден был подина напором мощной силы повернуть вспять».

2.Николай I на заседании Государственного Совета 30 марфа 1842 г.:

«Нет сомнения, яко крепостное правда в нынешнем его у нас положении есть зло для всех ощутительное и очевидное; однако прикасаться к оному в настоящий момент было бы злом, безусловно вновь больше гибельным».

Как вам считаете, о чём мы будем говорить сегодняшнее на уроке? Сформулируйте тему урока. Запишите тему урока «Отмена крепостного права в России». (сл.2)

Читают.

Высказывают предположения. Формулируют тему. Записывают.

2.Актуализация знаний.

5 мин.

Учитель: ровно вам помните, в Европе к началу XIX века крепостное правда почти глобально было ликвидировано. В Испании и Англии гетерогамия освобождения крестьян от личной зависимости произошёл ещё в XV в., в других странах едва лишь позже. Пожалуйста, ответьте на вопросы: (сл.3)

1.Что следовательно главной причиной поражения России в Крымской войне?

2.Почему в России во причетающий половине в. всё ещё существовало крепостное право?

3.Что такое община? Почему помещикам и государству было практично факт крестьянской общины?

4.Почему Николай считал попытку освобождения крестьян злом? (см. цитату на сл.1)

Отвечают: (экономическая и военная отсталость, в первую череда из-за наличия крепостного права, которое было тормозом развития экономики).

(Сопротивление дворянства).

(Объединение жителей одной деревни. Наличие дисковый поруки обеспечивало аннаты налогов в полном объёме).

(Приведёт к расколу общества, конфронтации).

3.Проблематизация.

Итак, ни Александр I, ни Николай I не смогли освободить крестьян от замковый зависимости. Умирая, Николай I взял зарок С своего сына Александра, яко он отменит крепостное право. Став императором, Александр II в попытке решения этого вопроса столкнулся с серьёзной проблемой: ровно освободить крестьян, подле этом не ярко затронув интересы помещиков. Решить эту задачу он пытался своей реформой.

4. Постановка цели.

Как вам думаете, какими путями он мог пойти? Посмотрите возможные варианты: освободить крестьян безо земли, освободить крестьян с землёй безо выкупа, освободить крестьян с землёй с выкупом, разрушить общину, сохранить общину.

Что мы должны сделать для того, для того чтобы выяснить, ровно Александр II справился с этой сложной задачей?

Сл.4

Так яко же нам сегодняшнее предстоит узнать?

Сформулируйте ориентир урока. (сл.5)

Как мы поймём, яко достигли цели?

Да. И это сличение мы представим в виде таблицы: (сл.6)

крестьяне

помещики

+

-

+

-

Отвечают: узнать шлакосодержание реформы.

Формулируют и записывают: выяснить, дым династия Александр II подле разработке реформы учесть интересы и крестьян, и помещиков.

Отвечают: сопоставив, какую выгоду получили от реформы крестьяне, а какую помещики.

5.Планирование.

Давайте составим намерение изучения содержания реформы. План можно представить в виде кластера. Изучение каких вопросов поможет нам понять, чьи интересы учитывала реформа?

Учитель вписывает вопросы детей в кластер на доске. Затем открывает скамейка 7 (по быстрее можно внести изменения в кластер на слайде, коль ребятня сформулировали не то разве предложили дополнительные вопросы).

Примерный кластер:

1. Получал династия сельхозник землю, коль да, мера каков пентаметр участка

2. Условия освобождения

3. Как спарта компенсировало убытки помещику

4. Судьба общины

Ознакомьтесь с критериями оценивания (раздать каждому учащемуся, критерии см.ниже)

Предлагают вопросы.

Записывают кластер в тетрадь.

6.Реализация плана

Давайте выясним, ровно сии вопросы были решены разработчиками реформы. Прочтите п.2 пар.20 и ответьте на вопросы кластера. (Раздаёт декапир урока).

Учитель подле необходимости консультирует учащихся.

Просит огласить ответы.

Слушает, просит учащихся дополнить в случае необходимости ответы одноклассников (все с этим согласны? Иванов неискаженно ответил? у кого видоизмененный ответ? Иванов, ты понял, в чём твоя ошибка? Петров, ты дал доскональный ответ и т.п.)

А в настоящий момент заполните таблицу:

крестьяне

помещики

+

-

+

-

личная свобода,

некоторые гражд.права

мало земли, долги,

сохранение барщины и оброка задолго полного выкупа

компенсацию в денеж. эквиваленте,

возможность ещё несколько лет эксплуатировать крестьян

получили едва лишь том компенс.,т.к. многие имения заложены,

потеряли беспл.раб. силу, а по-новому молва хоз-во не умеют

Просит учащихся озвучить свои ответы, дополняет в случае необходимости и корректирует. Сл.9

Так дым династия Александр II угодить и крестьянам, и помещикам?

Историки называют крестьянскую реформу «палкой о двух концах». Как вам думаете, почему?

Читают и заполняют таблицу, любой индивидуально.

Отвечают, корректируют и дополняют ответы миленочек друга.

Заполняют.

Отвечают: нет.

Предполагают: неблагоприятно и крестьянам, и помещикам.

7.Оценивание

Оцените свою работу на уроке в соответствии С следующими критериями: (сл.12)

ответил на вопросы кластера

по 1б. после любой вопрос, max. 4б.

Вопросы

все

один момент

ни одного

смог определить положительные моменты реформы для крестьян

2б.

1б.

0б.

смог определить отрицательные моменты реформы для крестьян

2б.

1б.

0б.

смог определить положительные моменты реформы для помещиков

2б.

1б.

0б.

смог определить отрицательные моменты реформы для помещиков

2б.

1б.

0б.

Отметки: (сл.13)

11-12б. – 5

8-10б. – 4

6-7б. – 3

3-5б – 2

0-2б. — 1

Оценивают себя.

Подсчитывают баллы и выставляют отметку в тетрадь.

8. Рефлексия.

Предлагает учащимся оценить свою работу по следующим критериям: (сл.14)

- яко узнал нового,

- яко научился делать,

- определить квадрат своей активности,

- определить, яко не удалось, не получилось, почему.

Отвечают.

9.Перспектива. Домашнее задание.

Вы помните, яко в результате аграрного переворота в Европе на смену феодальному пришёл буржуазный строй. Давайте определим, сколь идеальна была данная перестройка в России с точки зрения развития буржуазных отношений. Посмотрите заботливо на заполненную вами таблицу и попробуйте ответить на причетающий вопрос: (сл.10)

На конкретных фактах покажите, какие черты реформы носили буржуазный, а какие крепостнический характер.

буржуазные черты крепостнические черты

Просит огласить ответы, корректирует.

Итак, мы видим, яко перестройка имела массу недостатков: задолго полного выкупа сохранялась барщина, бранденбург считалась собственностью общины. И всё же у неё важное значение. Попробуйте его сформулировать. (сл.11) Это полноте ваше домашнее задание. (сл.12)

Отвечают.

Записывают.

Лист урока «Отмена крепостного права».

Ф.И. __________________________________________________________________________________

Задание 1.

Получал династия сельхозник землю?

Если да, мера каков пентаметр участка?

Условия освобождения?

Как спарта возмещало убытки помещику?

Судьба общины?

Задание 2.Что в результате реформы получили:

крестьяне

помещики

+

-

+

-

Задание 3.

Буржуазные черты реформы

Крепостнические пережитки

Задание 4. Историческое смысл реформы в том, яко она ____________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология