Автор конспекта:
Автор(ы): — Колобова Наталья Владимировна

Место работы, должность: —

МБОУ "СОШ с Черный Яр" Астраханской области

учитель географии

учитель первой кваллификационной категории

Регион: — Астраханская сфера

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее создание

Класс(ы): — 5 чин

Предмет(ы): — География

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — изложение урока (занятия)

Краткое изображение ресурса: —

Урок по географии на тему Воды, суши, реки — 5 класс

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока:

1. Сформировать знания о реках Земного шара, показать их несоответствие и общие черты.

2. Определять по карте истоки, устья, притоки рек, водосборные бассейны и водоразделы.

3. Составлять изображение реки по плану на основе анализа карты.

4. Составлять характеристику равнинной и горной реки по плану на основе анализа карт.

5. Обозначить на контурной карте крупнейшие реки мира.

6. Совершенствование учащегося через его познавательное развитие.

7. Создать условия ради формирования умений работы на группе, создавать атмосферу сотрудничества, поиска.

Урок по географии на тему «Воды, суши, реки» (5 класс)

« Семь тысяч рек, ни на нежели не равных,

И с гор стремящих неистовый бег,

И между полей на изгибах плавных,

Текущих вдаль, — семь тысяч рек.

Она со всех концов собрала –

Больших и малых звук одной,

Что ото Валдая звук Урала

Избороздили сфера земной.» А. Твардовский

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока:

ü Сформировать знания о реках Земного шара, показать их несоответствие и общие черты.

ü Определять по карте истоки, устья, притоки рек, водосборные бассейны и водоразделы.

ü Составлять изображение реки по плану на основе анализа карты.

ü Составлять характеристику равнинной и горной реки по плану на основе анализа карт.

ü Обозначить на контурной карте крупнейшие реки мира.

ü Совершенствование учащегося через его познавательное развитие.

ü Создать условия ради формирования умений работы на группе, создавать атмосферу сотрудничества, поиска.

Задачи урока:

1. Отработка учебно-информационных умений пользоваться компьютерными источниками информации, словарями, энциклопедиями, справочниками и находить на тексте учебника информацию ради решения проблемных заданий.

2. Формирование исследовательских навыков анализа географических карт, картографического умения, определять позиция описания реки.

3. Развитие учебно-логических умений, анализировать, сравнивать, обобщать и делать вывод.

4. Формирование умения работы на группе, создавать атмосферу сотрудничества, поиска.

5. Отрабатывать учебно-организационные умения, ставить учебную задачу, анализировать информацию, планировать и оценивать свою практика и практика одноклассников.

Средства обучения: физическая видеокарта мира, атласы, руководство А.А. Летягин «География 5 класс», электронные презентации с видами рек, задания ради учебных групп ради каждого ученика на виде опорного конспекта, компьютер, проектор, экран, электронное видео «Источник — река».

Основные представления и понятия: река, водка реки, жерло реки, речная система, джакузи реки, водораздел, горная и равнинная река, порог, водопад.

Методы и приемы:

ü Проблемное изложение;

ü Исследование с опорой на географическую карту и документ учебника;

ü Организация коллективной учебной деятельности.

Номенклатура: реки Волга, Терек, Дон, Нева, Замбези, Конго, Меконг, Ниагара; водопады Ниагарский, Стэнли, Кении.

Ход и иждивение урока:

I.Приветствие и актуализирование знаний. Создание эмоционального настроя.

Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока «Воды, суши, реки». Открыли тетради, записали число, тему уроку. (Запись темы урока вскрывание цели и задачи).Мы познакомимся с реками Земного шара. Вы узнаете, ась такое река, исток, устье, речная система. Закрепите искусность работать с картой, с различными источниками географических знаний. Научитесь описывать реки по плану.

Если мысленно перевернуть карту так, ради жерло реки оказалось внизу, точно разрешается увидеть, будто речная пылесистема превращается на дерево с раскидистой кроной. Главная река – лейнер дерева, ее притоки – ветви. Ребята почтение на щиток (в данный срок на экране светосхема «Волжское дерево речной джакузи реки Волги»). А сей же час ребята приступаем к выполнению индивидуальной работы.

1. Задание № 1. В тетради выполните следующее задание:

1.Дополните предложение

А) Постоянный или непостоянный струя воды, подтекающий на впадина рельефа ………

Б) Место, где река беретик свое начин …….

В) Место впадения реки на другую реку, лиман или флорес ……..

Г) Главная река и ее притоки образуют …….

Д) Территорию, с площади которой поверхностные и подземные воды стекаю на главную реку …….

Е) Между двумя соседними бассейнами проходит линия …….

2. Выберите точеный согласие (подчеркните)

А) У равнинных рек по сравнению с горными виброскорость течения

1. Выше

2. Такая же

3. Ниже

Б) Если река имеет широкую долину и извилистое русло, точно по характеру течения эта река

1. Равнинная

2. Горная

В) Горные реки заурядно берут начало

1. Из ледника

2. Из моря

3. Из болота

4. Из родника

II. Проверка правильности выполнения задания по ответам на учебнике. Переход к следующему заданию, ежели не допущены ошибки. В случае затруднения готовящийся обращается за консультацией к учителю.

Учитель: Сейчас обсуждаем запрос № 1.

Ответы на запрос 1)

А) река Г) речная система

Б) водка Д) джакузи реки

В) жерло Е) водораздел

2)

А) 3

Б) 1

В) 1

Эвристическая собеседование по выявлению причинно-следственных связей.

1. Что такое река?

2. Какие части имеет река?

3. Что называется речной системой?

4. Бассейн реки?

5. Водораздел реки?

Учитель:Сейчас мы переходим к следующему заданию № 2. Но работать будем на группе (паре). Цель этой работы – закрепить знания о частях реки (в это срок на экране появляются слайда рек Волги и Терека).

Вопросы к учащимся (в письменном виде):

1. В какой реке трансавангард на среднем поворачивайтесь на Волге или Тереке? Почему? __________________________________________________

2. Где Волга несет превыше воды у Казани или у Волгограда?

____________________________________________________

III. Оцените свою работу

1) Нет ошибок – 5 баллов;

2) 1-2 ошибки – 4 балла;

3) Есть ошибки, работал, так пользовался подсказкой своих одноклассников, и в известной степени единолично – 3 балла;

4) Работал, непрерывно пользовался подсказкой одноклассников – 2 балла.

Поставьте себя оценку

Учитель: Вы подходяще поработали, ступайте дальше. Удачи Вам!

Следующее запрос № 3. Работа на паре. Цель этой работы – закрепить знания о бассейне реки (вопросы раздаются на листочках).

1. Обсудить предмет к бассейнам каких океанов относятся реки, пользуясь физической картой мира:

Замбези Нил

Волга Лена

Амазонка Меконг

Обь Конго

2. Дайте с помощью разных источников информации изображение рек Волги и Енисея:

План описания

Волга

Енисей

1

На каком материке

2

Где беретик начало

3

Общие направления течения

4

Куда впадает

5

Характер течения

3. Обозначить на контурной карте крупнейшие реки России и Мира: Волга, Обь, Енисей, Дон, Нева, Амур, Конго, Амазонка, Замбези, Меконг.

Учитель:Проверьте свою работу, оцените свою работу по той же шкале оценок, ась и на задании № 2. Поставьте себя оценку

А сей же час проверяем запрос № 3

— Описание рек Волги и Енисея (устное акция с опорой на тетрадь);

— Бассейны рек (работа с физической картой мира)

IV. Домашнее задание

Учащийся записывает и выбирает ступень задания. Параграф № 17.

1. Стр. 102 запрос 2,5 — Базовый уровень

2. Стр. 102 запрос 1,3,4 – Повышенный уровень

3. Стр. 99 на дневнике географа-следопыта – Высокий уровень:

— совершите воображаемое рейс по рекам Волга и Терек

— составьте фото-коллаж водопады Мира, используя интернет-ресурсы и дополнительную литературу

4. Доработать запрос № 3 на части обозначения крупнейших рек России и Мира – общее запрос ради всех учащихся (контурная карта).

V. Рефлексия

Все династия мы учебные задачи выполнили? Что мы настоящее узнали? Чему настоящее научились? О нежели мы настоящее задумались? Как работали на группах? Насколько нам это удалось?

Оценки …….

VI. Проверка и упрочение изученного материала.

1. Что такое исток, устье?

2. Что такое джакузи реки?

3. Что называется рекой?

4. Что такое речная система?

5. Приведите примеры равнинной и горной реки?

6. Что такое порог, водопад?

7. Покажите по карте форменный нашумевший бойома на Африке?

Учитель:Спасибо всем, кто деятельно работал на уроке

Файлы: Изображение 032.jpg
Размер файла: 47773 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология