Автор конспекта:
Автор(ы): — Колчина Надежда Михайловна

Место работы, должность: — Сеченовская МБОУ СОШ репетитор истории

Регион: — Нижегородская ветвь

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное намывание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 автокласс
Класс(ы): — 7 автокласс
Класс(ы): — 8 автокласс
Класс(ы): — 11 автокласс

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

ЦЕЛЬ УРОКА:1.Показать учащимся историю создания первых

революционных организаций на России, отметив престиж их программ.

Тип урока: — Комбинированный занятие

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник История России .Автор Данилов А. А.,Л.Г.Косулина

Используемая методическая литература: — Список использованной литературы
— 1. «Декабристы на Москве». Сборник статей. Московский рабочий. – 1963 г.
— 2. А. Гессен «Во глубине сибирских руд…» – Минск: «Народная Авеста», 1978 г.
— 3. А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.В. Наумов, Т.А. Сивохина. «Пособие вдоль истории СССР про подготовительных отделений вузов» – М.: «Внешняя школа», 1988 г.
— 4. А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. История России. Учебник – М.: «Проспект», 1997 г.
— 5. М. В. Нечкина. Декабристы. — М., 1982
— 6. М. В. Нечкина. День 14 декабря 1825 года. — М., 1985
— 7. Д. Мережковский. 14 декабря. Николай Первый. — М., 1994
— 8. История СССР, 1861-1917гг., Просвещение, 1989г.;
— 9. Литвак, Реформы и революции на России, Просвещение, 1988г

Используемое оборудование: —

Оборудование урока

1.Компьютерный диск.

2Распечатка программ «Южного» и «Северного» обществ.

3Таблица.

4Материалы хрестоматии вдоль истории России.

Используемые ЦОР: —

metodkabinet.eu›UIK/dekabristy/Dekabristy_…

Декабристы Движение декабристов — урок, тест, исторические документы… История 8 клас, 10 автокласс Вопросы вдоль истории Егэ "Движение декабристов" декабристы, декабристские общества — урок, задача он лайн, on line, большая листоподборка материалов : игра восстания, таблицы, события, книга декабристов, биографии декабристов… metodkabinet.eu›UIK/dekabristy/Dekabristy_…

Краткое описание: — занятие вдоль истории России 8класс с использованием интерактивных тестов, презентации.

Урок

Тема: Восстание декабристов.

Тип урока. Комбинированный с использованием компьютера.

ЦЕЛЬ УРОКА:1.Показать учащимся историю создания первых

революционных организаций на России, отметив престиж их программ.

Задачи урока:

1.Провести анализ содержания их программ , отметив классовую

глуповатость дворянских революционеров.

2.Показать отвага и самоотвержение декабристов, их

бесстрашие, чувствие гражданского долга, превысокий патриотизм.

Эпиграф к уроку:

О, родина-мать, чтоб кабала попрать,
Восстань на трон, восстань на царей.
За правду свою, после отвага на бою,
За непринужденный произведение твоих детей…..

(Из стихотворения П.И. Пестеля)

Оборудование урока

1.Компьютерный диск.

2Распечатка программ «Южного» и «Северного» обществ.

3Таблица.

4Материалы хрестоматии вдоль истории России.

ХОД УРОКА.

1 Опрос:

1Каковы причины возникновения революционного движения вРоссии на начале19в?

2Какие задачи пред ними стояли?

3Как сами декабристы объясняли начало своих революционных взглядов?

2 Объяснение.

План:

1.Первые тайные организации декабристов(1816-1821гг).

2.Создание и деятельность»Южного» и»Северного» обществ.

3.Сравнение «Конституции» Никиты Муравьева и «Русской Правды» Павла Пестеля.

4.Особенности деятельности декабристов .

5.План революционного выступления декабристов на Петербурге.

6.Ход восстания 14 декабря 1825г. В Петербурге.

7.Причины поражения восстания.

2 стр.

Общества декабристов

1821г.»Северное»

в Петербурге.

Никита Муравьев

1821г.»Южное»на Украине.

Павел Пестель

Трубецкой

Волконский

Лунин

Бестужев-Рюмин

Пущин

Муравьевы-Апостолы

Оболенский

Давыдов

Н.Тургенев

Барятинский

Декабрист Басаргин писал на своих записках:»Мы густо собирались артелью ,рассуждали, толковали, передавали любезный другу свои задушевные помыслы и желания ,сообщали все,

что могло интересовать общее дело, и, нередко страшно раскованно говорили о правительстве..

Разумеется ,в этих собраниях первенствовал Пестель.Его светоносный закономерный ум управлял

нашими прениями и нередко соглашал разногласия.

Сравнение программ .»Русская правда» и Конституция. Работа с раздаточным материалом.

Направления

«Русская Правда» Пестеля

Конституция Н.Муравьева

1.Органы власти и управ-

ления

1Отмена самодержавия.

2.Народное вече-однопа-

латный парламент.

3.Державная дума-исполнительный президиум власти.

4.Установление Республики.

1.Отмена самодержавия.

2.Народное вече-двух-

палатный парламент.

3.Исполнительная власть-

Императору.

4.Россия -конституционная

монархия.

2.Отношение к крепостному

праву

Отмена крепостного

права незамедлительно и без

выкупа.

Крестьяне освобождались

с землей.

Отмена крепостного

права безоговорочно.

Крестьяне получали приу-

садебный геоантиклиналь на условиях аренды.

3.Выборы на парламент.

Равные выборы про мужчин

без всяких цензов.

Выборы ограниченные,

многоступенчатые,

с высоким имущественным

цензом.

4.Земельный фонд.

Земля частная и земля

Общественная.

Сохранение земель после помещиками.

5.Сословия отменялись, изоморфизм всех граждане пред законом ,равный про всех суд,

воля слова ,печати , собраний, вероисповедания.

Вывод:

Намечая прогрессивное ,по своей сути буржуазное уступка насущных вопросов развития России,»Конституция» несла на то же крон факсимиле несравнимо большей, чем на «Русской Правде», дворянской ограниченности.

3 стр.

Она предлагала антидемократическое уступка политического устройства ,аграрного вопроса ,избирательной системы.

Вопрос:

Какую тактику избрали декабристы про достижения своих целей?

Попробуем ответить на настоящий вопрос, прослушав следующую информацию.

Доклад учащегося о подготовке военного выступления.

(Итак,выступление декабристов было намечено на фаза смены императоров .Они не хотели упустить ситуацию,но на то же крон не были готовы к восстанию,т. к. предначертание разрабатывался на спешке.

Основные моменты плана восстания:

1.Попытка воспрепятствовать присяге войск и правительственных учреждений

императору.

2.Переговоры на Сенате.

3.Захват Зимнего дворца и интернирование царской семьи.

Срыв плана.

1.Рассмотрим картину :»Декабристы на Сенатской площади.»

У восставших было 3 тыс.солдат пехоты и 30 офицеров ,не было артиллерии.

У правительства — недалече 12 тыс.человек, кавалерия и 36 орудий.

Все явившиеся на стогн сделали это осознанно, понимая , ась выступают напротив самодержавия ,за свободу России.

Декабристы поуже с 7 часов объезжали казармы ,агитировали берсальер ,объясняли цели восстания .А.Бестужев писал:»Я говорил страшно ,меня слушали жадно.»

Солдаты отказались от присяги новому царю ,расправились с офицерами ,мешавшими им идти на Сенатскую стогн .К восставшим примкнули и некоторые части ,которые поуже приняли присягу . Не подействовали на берсальер уговоры Милорадовича и митрополита.

Декабристы заняли выжидающую позицию и упустили крон про нанесения удара вдоль царским войскам .Они не двинулись на Царский пфальц ,на Петропавловку ,а де-факто дали царю крон и вероятность подтянуть силы и разгромить восставших.

2.Сообщение учащегося о роли народа на площади.

3.Подавление и разбег восставших.( Сообщение учащегося.)См.стр.25,хрестоматия.

Выслушивается слава учащихся:

1) Как вам думаете, было единица мятеж на Сенатской площади вооруженным восстанием неужто мирным актом гражданского неповиновения

2) Могли единица декабристы победить 14 декабря 1825 г.?

Группа аналитиков рассматривает вопросы:

1) о причинах поражения и историческом значении выступления декабристов

2) историческое функция движения декабристов

Причины поражения восстания.

1.Срыв первоначального плана восстания.

2.Оторванность от народа.

3.Поведение Трубецкого и Якубовича на один фаза восстания.

.

4.Недостатки на подготовке восстания.

5.Выжидательная тактика ,нерешительность восставших.

6.Численное перевес и лучшее авиавооружение царских войск.

4.Расправа царизма с декабристами.

5.Историческое функция восстания:

а)оказало огромное действие на освободительную борьбу на России.

б)первое мятеж напротив самодержавия.

Тесты на прихватывание знаний.

См.-Файл-Тесты.

Подведение итогов.

Дом.задание.

Файлы: DekabristyTest.zip
Размер файла: 2479770 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология