Автор конспекта:
Автор(ы): — Понамарёва Т.С.
Место работы, должность: — ТОГОУ СПО «Промышленно-технологический колледж»
Регион: — Тамбовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное профессиональное образование
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Тип ресурса: — другой тип
Краткое описание ресурса: — план работы кружка
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
кружка по ИНФОРМАТИКЕ:
"КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА"
Руководитель кружка: ПонамарёваТ.С.
Пояснительная записка.
Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.
Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. Основное назначение курса «Информатика» состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни. Настоящая учебная программа реализует современные требования по изучению профессиональных графических пакетов. При успешном ее освоении учащиеся могут рассчитывать на работу в дизайнерских студиях средней категории.
Настоящая программа предназначена для обучающихся колледжа 1 — 2 курсов колледжа. Программа представлена вварианте68 часов (2часа 1 раза в неделю).
Срок реализации – 1 год.
Цель.
Сформировать у обучающихся умения владеть компьютером как средства решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого обществас ориентацией на углубленное изучение методов и приемов современного дизайна;
Задачи.
формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;
формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;
формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;
формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;
формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;
формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.
Организационные условия реализации программы.
Программа построена на принципах:
Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.
Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.
Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.
Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения .
Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности
Учебно-тематический план
Учебно-тематический план кружка информатики:
«КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА».
—
—
Программные средства для работы с графикой. Графический редактор Paint. Инструменты рисования. Свободное рисование. Инструменты рисования линий. Создание стандартных фигур. Заливка областей. Исполнение надписей. Изменение масштаба просмотра. Изменение размера рисунка. Сохранение рисунка. Операции с цветом. Работа с объектами. Выбор фрагмента изображения. Монтаж рисунка из объектов. Внедрение и связывание объектов. Технология OLE. Вставка графического объекта в текстовый документ. Связывание и внедрение. Закрепление пройденного. Выполнение практических заданий.
—
—
— —
Основные принципы работы с программой Photoshop. Интерфейс. Параметры изображения. Форматы. Коррекция изображений. Работа с выделенными областями. Каналы и маски. Пути. Слои. Объекты. Свободная трансформация. Работа с цветом. Контуры и заливки. Преобразование изображений. Дополнительные инструменты. Работа с текстом. Фильтры. Настройки редактора. Печать документов. Обработка фотографий.
Всего 68 часов
— Литература:
1. Левкович О. А. и др. "Основы компьютерной грамотности", Минск, ТетраСистемс, 2005г.
2. Николаева Е. А. и др. "AdobePhotoshopCS. Практические задания". Пособие для школ, гимназий, лицеев. Минск, Аверсэв, 2006г.
3.Рик Альтман и др. "Microsoft Office PowerPoint 2003", Москва, Питер, 2004г.
4. "MicrosoftPowerPoint версия 2002", Москва, ЭКОМ, 2004г.
5. Юрий Гурский. "Photoshop 7 трюки и эффекты", Минск, Питер, 2005г.
6. Топорков С. С. "Трюки и эффекты в PhotoshopCS2", Москва, ДМК, 2005г.
7. Дмитрий Миронов. "CorelDrawX3 учебный курс", Минск, Питер, 2006г.
8. Юрий Гурский и др. "CorelDraw 11 трюки и эффекты", Минск, Питер, 2005г.
9. Татьяна Панкратова. "FlashMX 2004 учебный курс", Минск, Питер, 2004г.
—
Файлы: электронная почта.docx
Размер файла: 1331841 байт.