Автор конспекта:
Автор(ы): — Понамарёва Т.С.

Место работы, должность: — ТОГОУ СПО «Промышленно-технологический колледж»

Регион: — Тамбовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное профессиональное образование

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — другой тип

Краткое описание ресурса: — план работы кружка

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
кружка по ИНФОРМАТИКЕ:
"КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА"
Руководитель кружка: ПонамарёваТ.С.
Пояснительная записка.
Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.
Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. Основное назначение курса «Информатика» состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни. Настоящая учебная программа реализует современные требования по изучению профессиональных графических пакетов. При успешном ее освоении учащиеся могут рассчитывать на работу в дизайнерских студиях средней категории.
Настоящая программа предназначена для обучающихся колледжа 1 — 2 курсов колледжа. Программа представлена вварианте68 часов (2часа 1 раза в неделю).
Срок реализации – 1 год.
Цель.
Сформировать у обучающихся умения владеть компьютером как средства решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого обществас ориентацией на углубленное изучение методов и приемов современного дизайна;
Задачи.
 формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;
 формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;
 формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;
 формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;
 формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;
 формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.
Организационные условия реализации программы.
Программа построена на принципах:
Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.
Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.
Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.
Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения .
Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности







Учебно-тематический план
Учебно-тематический план кружка информатики:
«КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА».

  • Организационное занятие. Первоначальные сведения о предмете. Техника безопасности. – 2 часа.
  • Стандартная программа Windows – Paint – 20 часов.
    Программные средства для работы с графикой. Графический редактор Paint. Инструменты рисования. Свободное рисование. Инструменты рисования линий. Создание стандартных фигур. Заливка областей. Исполнение надписей. Изменение масштаба просмотра. Изменение размера рисунка. Сохранение рисунка. Операции с цветом. Работа с объектами. Выбор фрагмента изображения. Монтаж рисунка из объектов. Внедрение и связывание объектов. Технология OLE. Вставка графического объекта в текстовый документ. Связывание и внедрение. Закрепление пройденного. Выполнение практических заданий.
  • Графические возможности MS Word – 10 часов. Работа с растровыми и графическими объектами.Внедрение рисунков. Операции с внедренным рисунком. Перемещение рисунка. Связывание рисунка и документа. Редактирование встроенного рисунка. Создание рисунка Paint внутри документа Word. Автофигуры. Объект WordArt. Рисование схем и диаграмм с помощью таблиц Word. Рисование схем и диаграмм с помощью механизма создания "надписей". Выполнение практических заданий.
  • Теория графики – 4 часов. Цифровое изображение. Растровое и векторное изображения. Оцифровка. Кодирование тона. Индексирование цвета. Суммирование цифровых составляющих. Цветовые модели. Монохромные модели. Полноцветные модели: RGB, Lab, HSB, CMYK. Система управления цветом. Параметры растровых изображений. Классификация компьютерной графики. Сканеры. Цифровые фотокамеры и видеокамеры. Фреймграбберы. Хранение и обработка цифрового изображения. Типовые форматы файлов: GIF, JPEG, PNG-8, PNG-24. Визуализация цифровых изображений: мониторы, видеопроекторы, проекционные панели, принтеры, плоттеры.
  • — —

  • Программа Photoshop. Рабочая среда и интерфейс пользователя 32 часа
  • Основные принципы работы с программой Photoshop. Интерфейс. Параметры изображения. Форматы. Коррекция изображений. Работа с выделенными областями. Каналы и маски. Пути. Слои. Объекты. Свободная трансформация. Работа с цветом. Контуры и заливки. Преобразование изображений. Дополнительные инструменты. Работа с текстом. Фильтры. Настройки редактора. Печать документов. Обработка фотографий.
    Всего 68 часов
    Литература:
    1. Левкович О. А. и др. "Основы компьютерной грамотности", Минск, ТетраСистемс, 2005г.
    2. Николаева Е. А. и др. "AdobePhotoshopCS. Практические задания". Пособие для школ, гимназий, лицеев. Минск, Аверсэв, 2006г.
    3.Рик Альтман и др. "Microsoft Office PowerPoint 2003", Москва, Питер, 2004г.
    4. "MicrosoftPowerPoint версия 2002", Москва, ЭКОМ, 2004г.
    5. Юрий Гурский. "Photoshop 7 трюки и эффекты", Минск, Питер, 2005г.
    6. Топорков С. С. "Трюки и эффекты в PhotoshopCS2", Москва, ДМК, 2005г.
    7. Дмитрий Миронов. "CorelDrawX3 учебный курс", Минск, Питер, 2006г.
    8. Юрий Гурский и др. "CorelDraw 11 трюки и эффекты", Минск, Питер, 2005г.
    9. Татьяна Панкратова. "FlashMX 2004 учебный курс", Минск, Питер, 2004г.

    Файлы: электронная почта.docx
    Размер файла: 1331841 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология