Автор конспекта:
Автор(ы): — Игнатьева Ирина Анатольевна

Место работы, должность: —

МБОУ "Высокоключевая СОШ", учитель математики

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Геометрия

Цель урока: —

Научиться выводить формулы площадей многоугольников на основе применения свойств площадей;

начать формирование навыка применения полученных формул.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Программа по геометрии 7-9 класс. Программы общеобразовательных учреждений. Составитель: Т.А. БурмистроваМ.: Просвещение , 2008 год

Используемая методическая литература: —

  • Атанасян Л.С. и др. Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса.
  • Атанасян Л.С. и др. Изучение геометрии в 7-9 классах. Книга для учителя.

Используемое оборудование: —

Мультимедийный класс. Интерактивная доска ACTIVboard (в режиме конструирования с включенной панелью инструментов для использования инструментов построения горизонтальной, вертикальной, прямой линии и стрелки).

Используемые ЦОР: —

Флипчарты для интерактивной доски.

Краткое описание: —

При планировании данного урока ставилась задача развития логического мышления у учащихся. В ходе работы на уроке, используя свойства площадей для вывода формул площади треугольника, параллелограмма, трапеции, у учащихся формировалась целостная картина взаимной связи этих формул. Понимание и усвоение логической цепочки должно упростить запоминание формул и дать возможность легко вывести формулу.

Структура урока

Этап урока

Цель этапа

время

Деятельность учащихся

1. Организационный

Постановка познавательной

задачи урока

3 мин

  • Запись домашнего задания задания,
  • Проверка готовности к работе на уроке
  • 2. Проверка домашнего задания

  • Повторение свойств площади, необходимых для получения
  • формул

  • Контроль усвоения
  • свойств площади при проверке решения домашних задач
  • 7 мин

  • Участие во фронтальной беседе при повторении свойств площадей,
  • Решение домашних задач у доски,
  • Анализ ответов
  • 3. Вывод формул

  • Вывести формулы площадей треугольника, параллелограмма, трапеции;
  • Построить опорную схему
  • 10-12 мин

  • Участие во фронтальной эвристической беседе,
  • Заполнение таблицы в тетради
  • 4. Формирование навыка применения полученных формул

    В ходе совместного решения задач на готовых чертежах применить полученные формулы

    7 мин

  • Работа у доски
  • Работа с раздаточным материалом
  • 5. Самостоятельная работа

    В ходе самостоятельного решения задач на готовых чертежах закрепить навык применения полученных формул

    10-11 мин

    Самостоятельная работа

    6. Итого урока

    Совместная оценка результата урока

    1-2 мин

    Рефлексия

    Дидактический раздаточный материал к уроку, флипчарты, фоторепортаж с урока — в прикрепленных файлах

    Файлы: ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ.doc
    Размер файла: 56832 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология