Автор конспекта:
Автор(ы): — Каткова Надежда Сергеевна

Место работы, должность: — МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска» наставитель начальных классов

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее шлир

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 буржуазия

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Познакомить детей с объемными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Моя математика. Учебник ради 2-го класса М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2010.

Используемые ЦОР: —

1.Козлова С.А., Кремлева И.И., Рубин А.Г. Математика. 2-й класс: Методические рекомендации ради учителя. М.: Баласс, 2010.

2.Мельникова Е.Л. Проблемный урок, разве Как открывать знания с учениками: Пособие ради учителя. – М., 2002.

3.Образовательная навигатор «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная студия / Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. Изд. 2-е, доп.- М.: Баласс, 2009.

Краткое описание: — Урок характеризуется полно гибкой структурой, предполагающей осмысленный выбор последовательности его этапов учителем вдоль результатам взаимодействия на учащимися.

Ресурс ради профильной школы: — Ресурс ради профильной школы

Паспорт открытого урока.

Предмет:Математика

Тема:«Плоские и объемные фигуры»

Класс: 2

Тип урока: Введение нового знания.

Образовательная программа«Школа 2100».

Курс:Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Моя математика. Учебник ради 2-го класса М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2010.

Раздел:I

Место на изучаемой теме: Урок №30, мотив «Сложение и вычитание на пределах 20».

Цели урока:

Познакомить детей с объемными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур.

Задачи урока:

1. Продолжать работу вдоль классификации плоских фигур вдоль различным основаниям.

2. Продолжать генерирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.

3. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами.

4. Продолжать работать надо статистическими задачами (чтение линейных диаграмм).

4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

5. Развивать организационные общеучебные умения, на том числе умения нестандартно оценивать сумма своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

6. Воспитывать заинтригованность к математике, доброжелательное связь к лада другу.

Оборудование:компьютер, проектор, экран, магнитофон.

Материалы к уроку: карточки с индивидуальными заданиями (табличные случаи сложения и вычитания), листы на клетку, пластилин, клей, ножницы.

Технология проведения урока.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

КомментариАктуализа-ция знаний

I.Актуализация знаний (5 минут)

1. Организационный момент.

— сдача рапорта дежурным кадетом.

— приветствие гостей.

-создание положительного настроя на урок.

Учитель:

Здравствуйте, ребята!

К нам теперь на диссертация пришли гости. Поверните головы направо и поприветствуйте гостей кивком головы.

-Ну-ка, посмотри, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте,

Все ль на порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли справедливо сидят?

Все отзывчиво глядят?

На уроке организуется диалог, на ходе которого наставитель направляет полнокровность учеников.

2.Выполнение задания на карточках.

Учитель:

Сейчас некоторые детишки будут работать самостоятельно. Они расшифруют имя того, кто придумал ради нас эти задания.

Пять учащихся получают карточки с заданиями. (Приложение 1)

Класс работает с интерактивной доской. (Приложение 2).

Индивидуальная работа

позволит закрепить ЗУН некоторых учащихся вдоль теме «Табличные случаи сложения и вычитания»

3. Выполнение задания на интерактивной доске.

Учитель:

Разбейте геометрические фигуры на группы.

Дети с помощью интерактивного карандаша разбивают геометрические фигуры на группы вдоль нескольким основаниям: вдоль цвету, вдоль размеру, вдоль форме.

Ответы детей:

Мы можем разбить геометрические фигуры вдоль цвету на синие, красные и зеленые; вдоль форме: на круги, треугольники, прямоугольники; вдоль размеру на большие и маленькие.

Учитель:

Какие вопросы вам можете задать вдоль нашим фигурам? Ответы детей:

Каких фигур вдоль преимуществу и на сколько?, На почем вдоль преимуществу фигур красного цвета, чем фигур синего цвета?

Учитель:

Как найти на почем одних фигур вдоль преимуществу разве меньше, чем других?

Ответы детей:

Чтобы узнать на почем один квадриллион вдоль преимуществу разве поменьше другого нелишне из большего числа вычесть меньшее.

(Закрывается проектор.)

Фронтальная работа

Самостоятель-ное построение задания.

Определение плана действий

4.Проверка выполнения индивидуальной работы.

Учитель:

А неотлагательно мы проверим задания наших ребят, которые работали вдоль карточкам.

Дети, работавшие с карточками, заполняют таблицы на доске и учащиеся узнают имя персонажа, придумавшего задания к этому уроку — Домовой Афанасий. (Приложение 3).

Учитель:

Посмотрите, кто передо вами? (Приложение 4).

Ответы детей:

Домовой Афанасий.

Учитель:

Значит наши детишки справедливо справились с заданием.

(Закрывается проектор)

Подведение итогов индивидуальной работы.

II. «Открытие» нового знания

1.Практическая диссертация на парах.

Задание 1, с.46 (дети работают с разрезным материалом)

Задание 2, с. 46 (дети работают с пластилином)

Учитель:

Откройте пособие на с.46. Прочитайте поручение №1. Чтение учащихся ради себя.

Учитель:

Возьмите листочки. Начертите вдоль клеточкам на бумаге фигуры, их подобает вырезать и наклеить на противоположный бегунок так, с тем чтобы получилась такая фигура, как на задании учебника.

Включается музыка.

Учитель:

Аккуратно, а бесконечно во всю мощь прижмите бегунок с наклеенной фигурой к поверхности стола. Изменился ли зрелище фигур на листе?

Ответы детей:

Нет

Учитель:

Прочитайте поручение №2

Чтение ради себя, вслед за этим читает учитель.

Учитель:

У вы на столах лежат кусочки пластилина, держите их, разомните на руках и вылепите любую фигуру, похожую на те, словно вам видите на рисунке.

Включается музыка.

Учитель:

Попробуйте прижать такую фигуру во всю мощь к поверхности стола, не изменив ее.

Ответы детей:

Прижать нельзя

Учитель:

Почему? В чем возникло затруднение?

Ответы детей:

Прижать, не изменив фигуру нельзя, криотурбация изменится.

Учитель подводит детей к формулированию следующего высказывания: есть фигуры, которые полностью годится разместить на листе бумаги. Это фигуры с которыми учащиеся неотлагательно знакомы: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг. И есть фигуры, которые исключено полностью разместить на листе, у них есть часть, которая не помещается на листе бумаги.

Объяснение задания.

Определение плана действий и диссертация вдоль плану.

Определение плана действий и диссертация вдоль плану.

Создание проблемной ситуации.

Побуждающий от проблемной ситуации диалог.

2. Работа с текстом учебника С знаком [?]

С.46

Учитель:

Домовой Афанасий задает нам вопрос, прочитайте его и дай ответ.

Вопрос: Чем отличаются фигуры, вырезанные тобой из листа бумаги и вырезанные из пластилина?

Самостоятель-ное построение нового знания.

3. Работа с текстом учебника С знаком [!]

С.47

Учитель:

Сравните своеобычный сумма с ответом Афанасия.

Как же называются фигуры, которые мы знаем и которые помещаются на листе?

Ответ детей:

Плоские фигуры

Учитель:

Как называются фигуры, которые мы лепили из пластилина?

Ответ детей:

Объемные фигуры

Формулирова-ние нового знания.

III. Формулирование темы и целей урока

(3 минуты)

Формулировка темы урока

Учитель:

Как вам думаете, чем мы теперь с вами будем заниматься?

Ответы детей:

Знакомиться с плоскими и объемными фигурами, уметь их различать.

Учитель:

Какова же мотив нашего урока?

Ответы детей:

Плоские и объемные фигуры.

Учитель записывает на доске тему урока «Плоские и объемные фигуры»

Диалог, приближающий детей к самостоятель-ному формирова-нию целей урока.

Определение темы урока.

IV. Первичное закрепление

(5минут)

1. Выполнение заданий.

Задание №3, с 47

Учитель:

А неотлагательно мы будем выполнять поручение №3 .

Прочитайте задание.

Назови сначала плоские, а таже объемные фигуры. Найди предметы, которым годится дать такое название.

Учитель:

Назовите плоские фигуры? (Приложение 5)

Назовите объемные фигуры?

Обратите внимание как неодинаково изображены плоские и объемные фигуры. Объемные фигуры изображены с помощью светотени, а то химерно показать, словно они «возвышаются надо листом бумаги»

Назовите предметы, которые нас окружают, похожие на объемные фигуры.

Ответы детей:

Телевизор, мяч, коробка, яблоко, газовая плита, холодильник, кастрюля.

(Закрывается проектор)

Чтение задания.

Соотнесение реальных объектов и объемных тел.

2. Гимнастика ради глаз

Учитель:

А неотлагательно крохотку отдохнем и сделаем гимнастику ради глаз. Посмотрите на доску. Я буду обводить

контуры фигур указкой, а вам следите глазками.

Учащиеся выполняют гимнастику.

(Приложение 6)

Учащиеся обводят взглядом контуры фигур. 3 раза на одним сторону, 3 раза – на другую.

V. Самостоятельная работа

(5 минут)

1. Выполнение задания

Задание №4а, с 47

Учитель:

Прочитайте отзывчиво задачу.

Прослушайте единаче единовременно эту задачу:

На рисунке есть прямоугольник, куб, шар, треугольник, квадрат, тетраэдр и конус. На почем плоских фигур на рисунке меньше, чем объемных?

Учитель:

Давайте вспомним, какие из перечисленных на задаче фигур, являются плоскими?

Ответы детей:

Прямоугольник, треугольник, квадрат.

Учитель:

А какие объемными?

Ответы детей:

Куб, шар, пирамида, конус.

Определение плана действий.

2. Самостоятельная работа

Учитель:

Запишите схему и урегулирование задачи.

Сделайте взаимопроверку.

Презентация результата решения задачи одним учеником из пары. Проговаривается планчик решения с опорой на известные детьми понятия большего, меньшего числа и разности.

Учитель:

Верно ли сделано задание?

Работа на парах. Определение плана.

самоконтроль

3. Физкульминутка

Учитель:

Ребята, давайте крохотку отдохнем, сделаем физкультминутку.

Мы устали чуточку

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тотчас же вниз

И за парту вновь садись!

Выполнение упражнений за учителем.

VI. Повторение и фиксирование изученного материала

( 7 минут)

1.Выполнение задания

Задание №6, с. 47

Учитель:

Прочитайте отзывчиво задание. (Чтение ради себя). Читает учитель:

Масса цепь обозначена отрезком коричневого цвета, а мясника кошки отрезком черного цвета. Вырази массу кошки на ужах.

Учитель:

Посмотрите на кусок коричневого цвета. Это единица измерения массы ужа.

Посчитайте почем таких отрезков уместится на отрезке черного цвета.

Ответ детей:

10

Учитель:

Значит чему равна мясника кошки на ужах?

Ответ детей:

Масса кошки на ужах равна 10.

Разъяснение задания.

VII. Итог урока.

Рефлексия деятельности.

( 3 минуты

Работа с желтым полем.

Учитель:

Подведем итоги нашего урока. Посмотрите на автолитография на желтом поле. Какие фигуры вам видите?

Ответы детей:

Конус, треугольник, шар, круг, цилиндр, прямоугольник.

Учитель:

На какие двум группы годится разделить эти фигуры? Ответы учащихся:

На плоские и объемные фигуры.

Учитель:

Что нового мы узнали на уроке?

Ответы учащихся:

Мы узнали, словно фигуры могут быть плоскими и объемными.

Учитель:

Какое поручение вам понравилось вдоль преимуществу всего?

Ответы детей:

Учитель:

Домовой Афанасий наблюдал за вами круглый урок. Ему понравились следующие ребята.

Учитель называет фамилии и имена детей.

Подведение итогов.

Создание ситуации успеха

VIII. Домашнее задание

(2 минуты)

Разъяснение домашнего задания

Учитель:

Дома вам решите другую задачу, записывая клаузула на виде схемы № 4б, 4в, с 47 (инвариант)

№ 5, с.47 вдоль желанию (вариант)

Урок окончен. Спасибо за работу на уроке.

Включает обязательную пакет и поручение №5 вдоль желанию.

Файлы: Урок математики.docx
Размер файла: 18906 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология