Автор конспекта:
Автор(ы): — Нечунаева Анна Петровна

Место работы, должность: —

МОУ Крутишинская СОШ, Черепановский район, учитель информатики и физики

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

обучающие:

выяснение зависимости массы тела от рода вещества и от объема тела; введение такой характеристики вещества, как плотность, выявление физического смысла плотности; формирование умений и навыков применять знания в конкретных ситуациях;

развивающие:

развитие умений анализировать знания и делать выводы; развитие речи учащихся через организацию диалогического общения на уроке; развитие внимания учащихся через смену учебной деятельности и логического мышления;

воспитательные:

формирование культуры общения учащихся, усидчивости, целеустремленности.

Регулятивные — уметь делать целепологание, применять методы информационного поиска, преодолевать затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные - добывать недостающую информацию с помощью измерений и распределяя работу в паре, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной деятельности.

Познавательные - уметь анализировать, сравнивать

Личностные - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков работы с компьютером и в сети Интернет.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Базовый учебник: Перышкин А.В., Родина Н.А. Физика, класс 7

Используемая методическая литература: —

1. Уроки физики 7 — 11 классы с применением информационных технологий, М.: — изд."Глобус", 2009

2. Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях 7 — 9 классы (методическое пособие с электронными приложениями), М.: — изд "Глобус", 2009

3. Нестандартные уроки. Физика 7 — 10 классы, — Волгоград: Учитель, 2003

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска или ПК, проектор; экран; компьютер; выход в Интернет; локальная сеть.

Используемые ЦОР: —

ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru .

Краткое описание: —

Обучающиеся выполняют задания в парах, индивидуально, или фронтально, с применением компьютера и используя таблицу с перечнем ЭОР.

Технологическая карта урока

Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организация начала урока

2

2

Актуализация опорных знаний

1

1. Повторим и вспомним.

Мы узнаем.

2. Интерактивная модель 3.31.

3. Модель 3.32.

4. Рисунок 3.12.

Слушают, просматривают слайд.

Выполняют на ПК предложенные действия — с помощью весов сравнивают массы двух железных цилиндров, имеющих разные объемы, и делают вывод.

Выполняют на ПК предложенные действия — с помощью весов сравнивают массы двух цилиндров, имеющих разные объемы, но изготовлены из различных материалов, и делают вывод.

Работа на ПК. Сравнивают объемы различных тел равной массы (Лед. Железо. Золото). Делают вывод.

7

3

Основная часть. Изучение новой темы

1

2

5. Рисунок 3.13.

6. Модель. 3.33

7. Определение плотности вещества.

8. Единица плотности в СИ.

9. Модель 3.14.

Анимация «Плотность жидкостей и твердых тел и их молекулярное строение»

Слушают, смотрят слайд. Записывают в тетрадях.

Рассуждают, как определить плотность льда и устно решают задачу. Смотрят анимацию.

Смотрят анимацию. Записывают формулу в тетрадь.

Слушают, смотрят слайд, записывают в тетрадь.

Анализируют, записывают вывод в тетрадь.

Смотрят слайд.

Смотрят, сравнивают, делают вывод, записывают в тетрадь

18

4

Первичная проверка понимания учащимися нового материала

1

3

4

10. Вопросы для самоконтроля.

Интерактивная модель формулы «Плотность вещества»

Интерактивная задача. По результатам измерений определите среднюю плотность вещества, из которой сделана машинка.

Отвечают на вопросы и проверяют результат.

Работают на ПК.

Заполняют название физических величин и их единицы измерения.

Делают измерения, заполняют пустые квадраты и определяют плотность вещества.

8

5

Закрепление новых знаний

5

6

Тест на ПК

Подборка задач (2, 3)

Выполнение теста

Самостоятельная работа

8

6

Информация о домашнем задании

п. 21, вопросы. Упр. 7 №№ 1, 3; В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. № 265

Запись в дневнике

1

7

Подведение итога урока. Рефлексия

«Светофор»

Прошу показать полоски красного или зеленого цвета

Ученики показывают «светофор» красной или зеленой стороной к учителю, сигнализируя об выполнении и усвоении им материала.

й

Ход урока

I.Организация начала урока

II.Актуализация опорных знаний

1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_9.swf

Количество сцен – 10:

  • Повторим и вспомним:
  • · что такое масса вещества;

    · что такое объем тела.

    Мы узнаем:

    · что такое плотность вещества;

    · как определить плотность вещества, зная его массу и объем;

    · какова единица плотности в системе СИ.

    В предыдущих уроках мы узнали, что сравнивая скорость, приобретенные покоящимися телами в результате их взаимодействия, можно определить соотношение масс тел. Если масса какого либо из тел известна, то таким способом можно определить массу другого тела. Однако существует еще один, более удобный, способ определениямассы тела – при помощи весов.

    Работа в парах с использованием компьютера.

  • Интерактивная модель 3.31. Сравнение массы тел, имеющих разные
  • объемы.

    С помощью весов сравним массы двух железных цилиндров, имеющих разные объемы.

    Учащиеся выполняют на ПК предложенные действия — с помощью весов сравнивают массы двух железных цилиндров, имеющих разные объемы, и делают вывод.

    (Масса большего цилиндра больше массы меньшего цилиндра. Следовательно, масса тела зависит от его объема)

  • Интерактивная модель 3.32. Сравнение массы тел, имеющих равные объемы.
  • Теперь с помощью весов сравним массы двух цилиндров, имеющих, равные объемы, но изготовлены из разных материалов.

    Учащиеся выполняют на ПК предложенные действия — с помощью весов сравнивают массы двух железных цилиндров, имеющих разные объемы, и делают вывод.

    (Масса тела зависит отвещества, из которого оно состоит)

  • Рисунок 3.12. Объемы различных тел равной массы (лед, железо, золото, m= 100г).
  • Работа на ПК. Сравнивают объемы различных тел равной массы (Лед. Железо. Золото). Делают вывод.

    (Тела с равными массами, но изготовленные из разных веществ, имеют разные объемы).

    {C}III. Основная часть. Изучение новой темы

  • Рисунок 3.13. Плотности различных тел (Вода; железа; воздух; V = 1 м3)
  • Учащиеся слушают, смотрят слайд. Записывают в тетрадях.

    Разные вещества имеют разную плотность.

    Плотность показывает, чему равна масса единицы объема вещества (например, в 1 м3 или 1 см3).

  • Модель 3.33. Определить плотность льда.
  • Как же найти плотность данного вещества?

    Рассуждают, как определить плотность льда и устно решают задачу. Смотрят анимацию.

    7. Определение плотности вещества.

    Учащиеся смотрят анимацию. Записывают формулировку плотности и формулу в тетрадь.

    Плотность – это физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему.

    8. Единица плотности в СИ.

    Слушают, смотрят слайд, записывают в тетрадь.

    9. Модель 3.14. Плотности одного и того же вещества в твердом, жидком и газообразном состояниях (а) лед; б) вода; в) водяной пар. V = 1 м3)

    Учащиеся анализируют, записывают вывод в тетрадь. Смотрят слайд.

    (Плотность одного и того же вещества в твердом, жидком и газообразном состояниях различна).

    2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a54b5e75-ff6e-4791-a78f-b2c49ec939f1/7_71.swf

    Анимация «Плотность жидкостей и твердых тел и их молекулярное строение»

    Смотрят, сравнивают, делают вывод, записывают в тетрадь

    IV. Первичная проверка понимания учащимися нового материала

    1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_9.swf

  • Вопросы для самоконтроля.
  • Отвечают на вопросы и проверяют результат.

    2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ccbc3fa8-faa3-4d7b-a7a0-675af33256c7/7_73.swf

    Интерактивная модель формулы «Плотность вещества»

    Учащиеся работают на ПК.

    Заполняют название физических величин и их единицы измерения.

    {C}3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d6e51e4-c64f-4834-b262-b07fe7d7e335/7_72.swf

    Интерактивная задача. По результатам измерений определите среднюю плотность вещества, из которой сделана машинка.

    Учащиеся делают измерения, заполняют пустые квадраты и определяют плотность вещества, из которой сделана машинка.

    V. Закрепление новых знаний

  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b044d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html
  • Тест на ПК «Плотность вещества», (5 сцен).

  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/76cd868d-31df-4f1c-869e-bea1f0143327/46.swf
  • Самостоятельная работа «Масса тела. Плотность вещества»,

    (Вариант I – задача № 2. Вариант II – задача №3)

    VI. Информация о домашнем задании

    VII. Рефлексия. Подведение итога урока.

    Приложение к плану-конспекту урока с использованием ЭОР

    «Плотность вещества»

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Тема 3. Взаимодействие тел. Плотность веществ

    П, И, К

    2,3

    Интерактивная модель

    Рисунок

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_9.swf

    2

    Плотность жидкостей и твердых тел и их молекулярное строение

    И

    1

    Анимация

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a54b5e75-ff6e-4791-a78f-b2c49ec939f1/7_71.swf

    3

    Плотность вещества

    П

    2

    Интерактивная модель формулы

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ccbc3fa8-faa3-4d7b-a7a0-675af33256c7/7_73.swf

    4

    Плотность вещества

    П

    2

    Интерактивная задача

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d6e51e4-c64f-4834-b262-b07fe7d7e335/7_72.swf

    5

    Плотность вещества

    К

    2

    Тест ( 5 сцен)

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b044d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

    6

    Масса тела. Плотность вещества.

    К

    3

    Подборка задач (Вариант I – задача № 2.

    Вариант II – задача №3)

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/76cd868d-31df-4f1c-869e-bea1f0143327/46.swf

    Файлы: Нечунаева А.П. Технологическая карта. План — конспект урока Плотность вещества.doc
    Размер файла: 103936 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология