Автор конспекта:
Автор(ы): — ЮСУБКАЛИЕВА ХАЛАМСИЯ НАУЕШОВНА
Место работы, должность: — МБОУ «БОЛЬШЕМОГОЙСКАЯ СОШ»
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: —
-обучающая::вывести формулы для расчёта массы и объёма тела по плотности вещества ; формировать умения и навыки решения задач и применения знаний в практических целях;
-развивающая: развить умения и навыки анализировать знания и делать выводы; развивать и поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности;
-воспитывающая: воспитавать познавательный интерес к новым знаниям; культуру логического мышления и активности мышления.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 14
Используемые учебники и учебные пособия: —
Е,М,ГУТНИК И А,В,ПЁРЫШКИН ФИЗИКА 7 КЛАСС
Используемая методическая литература: —
Журнал «Физика в школе" №6 2007 г, уроки физики с использованием информационных технологий 7-11 классы Москва издательство «Глобус», журнал "ФИЗИКА" 2007 г.
Используемое оборудование: —
компьютер, проектор, экран.. презентация.
Краткое описание: — урок объяснения новой темы, на котором учащиеся решают задачи, выполняют фронтальную лабораторную работу, проводят исследовательскую работу
ТЕМА : «РАСЧЁТ МАССЫ И ОБЪЁМА ТЕЛА ПО ЕГО ПЛОТНОСТИ»
ЦЕЛИ:
-обучающая::вывести формулы для расчёта массы и объёма тела по плотности вещества ; формировать умения и навыки решения задач и применения знаний в практических целях;
-развивающая: развить умения и навыки анализировать знания и делать выводы; равить и поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности;
-воспитывающая: воспитавать познавательный интерес к новым знаниям; культуру логического мышления и активности мышления.
Оборудование урока: компьютер, проектор, экран.. презентация.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:
1.Актуализация знаний
На прошлом уроке мы изучили новую физическую величину – плотность. Чтобы проверить, как вы усвоили тему, я предлагаю решит вот такую экспериментальную задачу:
Определить плотность бруска и узнать из какого материала он сделан.
В ходе беседы с классом обсуждается порядок выполнения работы. Затем две группы выполняют задание с различными брусками.
Остальные в это время отвечают на вопросы теста на экране.
А)m\V б) Vt в) V\ s г) pV
2)Какой буквой обозначается объём тела?
3)Сколько получим, если переведём плотность 800 кг м в г см ?
4) Сколько граммов содержит 0,025 кг?
Заслушивается решение эксперементальной задачи.
2.Изучение новой темы.
Сегодня мы с вами узнаем формулу, по которой сможем определять массу и объём тела по плотности вещества, из которого он сделан.
Но сначала мы заслушаем результаты исследовательских абот, имеющие общую тему «Физика на кухне»:
Заслушиваются работы: (результаты на экране)
«Исследование связи массы вещества с его объёмом.»
Цель: Определить зависимость между массой вещества и его объёмом
Оборудование: Для 1 работы :домашние весы, пластиковые бутылки объёмом 0,5л., 1л., 1,5л.;
Для 2 работы:пачка сливочного масла. линейка, справочник.
ХОД 1 РАБОТЫ.
1. Заполнить пластиковые бутылки водой и взвесить с помощью весов.
№ опыта
Объём воды в бутылке, м3
Масса воды, в кг
Плотность воды
3)Сделать вывод о зависимости массы от объёма и плотности
ХОД 2 РАБОТЫ.
1. Определить массу пачки сливочного масла по надписи на упаковке.
2. Из таблицы плотностей в справочнике узнать плотность сливочного масла.
Итак, ребята провели исследовательские работы и вывели нам формулы для определения массы и объёма тела по плотности.
Вы ещё раз убедились, что физика очень тесно связана с нашей жизнью и физикой можно заниматься даже на кухне.
Мы же с вами применим эти формулы при решении задач.
Условия задач:
1 .Клубень картофеля, плотностью 1,1 г\см3 и объёмом 50 см3 Определить массу картофеля.
2. Папа попросил Петю купить 0,5 кг бензина. Петя взял с собой пол-литровую банку. Не придётся ли Пете возвращаться за дополнительной посудой.?
3. Какая жидкость налита в сосуд объёмом 625 л., если её масса равна 500 кг.?
Организация работы с задачами:
Задача № 1 решается у доски.
Задача №2 заранее с ошибками записана на доске с ошибкой. Необходимо найти ошибку, исправить её и объяснить.
Задача №3: класс должен сообща разработать и наметить путь решения; затем решение до конца все доводят самостоятельно и сообщают свои ответы.
А теперь, ребята, вы выполните лабораторную работу и убедитесь, что те знания, которые вы получили на уроке, сможете применять на практике.
Цель работы: по плотности картофеля определить процентное содержание крахмала в нем и сделать вывод, где целесообразнее использовать даны сорт картофеля.
Приборы и материалы: весы с разновесами, сосуд с отливом, мензурка, клубни картофеля, нитки.
Ход работы.
№опыта
Масса клубня(кг)
Объём(м3 )
Плотность
Содержание крахмала,%
На экран выводится таблица соответствия между плотностью и процентным содержанием крахмала.
4.Информация о дом.задании.
Б)вычислить массу 0,5 л подсолнечного масла
2) п.20 и 21 учебника.
Файлы: строение атома.ppt
Размер файла: 231424 байт.