Автор конспекта:
Автор(ы): — ЮСУБКАЛИЕВА ХАЛАМСИЯ НАУЕШОВНА

Место работы, должность: — МБОУ «БОЛЬШЕМОГОЙСКАЯ СОШ»

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

-обучающая::вывести формулы для расчёта массы и объёма тела по плотности вещества ; формировать умения и навыки решения задач и применения знаний в практических целях;

-развивающая: развить умения и навыки анализировать знания и делать выводы; развивать и поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности;

-воспитывающая: воспитавать познавательный интерес к новым знаниям; культуру логического мышления и активности мышления.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемые учебники и учебные пособия: —

Е,М,ГУТНИК И А,В,ПЁРЫШКИН ФИЗИКА 7 КЛАСС

Используемая методическая литература: —

Журнал «Физика в школе" №6 2007 г, уроки физики с использованием информационных технологий 7-11 классы Москва издательство «Глобус», журнал "ФИЗИКА" 2007 г.

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор, экран.. презентация.

Краткое описание: — урок объяснения новой темы, на котором учащиеся решают задачи, выполняют фронтальную лабораторную работу, проводят исследовательскую работу

ТЕМА : «РАСЧЁТ МАССЫ И ОБЪЁМА ТЕЛА ПО ЕГО ПЛОТНОСТИ»

ЦЕЛИ:

-обучающая::вывести формулы для расчёта массы и объёма тела по плотности вещества ; формировать умения и навыки решения задач и применения знаний в практических целях;

-развивающая: развить умения и навыки анализировать знания и делать выводы; равить и поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности;

-воспитывающая: воспитавать познавательный интерес к новым знаниям; культуру логического мышления и активности мышления.

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран.. презентация.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:

1.Актуализация знаний

На прошлом уроке мы изучили новую физическую величину – плотность. Чтобы проверить, как вы усвоили тему, я предлагаю решит вот такую экспериментальную задачу:

Определить плотность бруска и узнать из какого материала он сделан.

В ходе беседы с классом обсуждается порядок выполнения работы. Затем две группы выполняют задание с различными брусками.

Остальные в это время отвечают на вопросы теста на экране.

  • По какой формуле вычисляется плотность вещества?
  • А)m\V б) Vt в) V\ s г) pV

    2)Какой буквой обозначается объём тела?

    3)Сколько получим, если переведём плотность 800 кг м в г см ?

    4) Сколько граммов содержит 0,025 кг?

    Заслушивается решение эксперементальной задачи.

    2.Изучение новой темы.

    Сегодня мы с вами узнаем формулу, по которой сможем определять массу и объём тела по плотности вещества, из которого он сделан.

    Но сначала мы заслушаем результаты исследовательских абот, имеющие общую тему «Физика на кухне»:

    Заслушиваются работы: (результаты на экране)

    «Исследование связи массы вещества с его объёмом.»

    Цель: Определить зависимость между массой вещества и его объёмом

    Оборудование: Для 1 работы :домашние весы, пластиковые бутылки объёмом 0,5л., 1л., 1,5л.;

    Для 2 работы:пачка сливочного масла. линейка, справочник.

    ХОД 1 РАБОТЫ.

    1. Заполнить пластиковые бутылки водой и взвесить с помощью весов.

  • Заполнить таблицу:
  • № опыта

    Объём воды в бутылке, м3

    Масса воды, в кг

    Плотность воды

    3)Сделать вывод о зависимости массы от объёма и плотности

    ХОД 2 РАБОТЫ.

    1. Определить массу пачки сливочного масла по надписи на упаковке.

    2. Из таблицы плотностей в справочнике узнать плотность сливочного масла.

  • Используя линейку вычислить объём пачки сливочного масла
  • Сделать вывод о связи массы, объёма и плотности.
  • Итак, ребята провели исследовательские работы и вывели нам формулы для определения массы и объёма тела по плотности.

    Вы ещё раз убедились, что физика очень тесно связана с нашей жизнью и физикой можно заниматься даже на кухне.

    Мы же с вами применим эти формулы при решении задач.

  • Решение задач.
  • Условия задач:

    1 .Клубень картофеля, плотностью 1,1 г\см3 и объёмом 50 см3 Определить массу картофеля.

    2. Папа попросил Петю купить 0,5 кг бензина. Петя взял с собой пол-литровую банку. Не придётся ли Пете возвращаться за дополнительной посудой.?

    3. Какая жидкость налита в сосуд объёмом 625 л., если её масса равна 500 кг.?

    Организация работы с задачами:

    Задача № 1 решается у доски.

    Задача №2 заранее с ошибками записана на доске с ошибкой. Необходимо найти ошибку, исправить её и объяснить.

    Задача №3: класс должен сообща разработать и наметить путь решения; затем решение до конца все доводят самостоятельно и сообщают свои ответы.

    А теперь, ребята, вы выполните лабораторную работу и убедитесь, что те знания, которые вы получили на уроке, сможете применять на практике.

  • Выполнение фронтальной лабораторной работы. «Определение содержание крахмала в картофеле в зависимости от его плотности»
  • Цель работы: по плотности картофеля определить процентное содержание крахмала в нем и сделать вывод, где целесообразнее использовать даны сорт картофеля.

    Приборы и материалы: весы с разновесами, сосуд с отливом, мензурка, клубни картофеля, нитки.

    Ход работы.

  • Определить массу клубня картофеля на весах.
  • Определить объём картофеля с помощью мензурки и сосуда с отливом .
  • Вычислить плотность картофеля.
  • Результаты занести в таблицу.
  • №опыта

    Масса клубня(кг)

    Объём(м3 )

    Плотность

    Содержание крахмала,%

  • Сделать вывод.
  • На экран выводится таблица соответствия между плотностью и процентным содержанием крахмала.

    4.Информация о дом.задании.

  • Практическое задание: а)Определить плотность мыла.
  • Б)вычислить массу 0,5 л подсолнечного масла

    2) п.20 и 21 учебника.

    Файлы: строение атома.ppt
    Размер файла: 231424 байт.

    Рубрики: Физика Метки:, ,
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология