Автор конспекта:
Автор(ы): — Николаева Ираида Михайловна
Место работы, должность: — МБОУ «Ковалинская ООШ» села Ковали Урмарского района ЧР, учитель математики
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: —
В ходе повторения показать тесную связь между математикой и физикой и степень подготовленности учащихся к ЕМЭ. Развитие мышления, логики, формирование познавательного интереса к этим предметам.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Камзаева Е.Е и др ГИА-2010. Физика.-: Интеллект-центр, 2010.
Кузнецова Л.В и др Алгебра. – М.: Просвещение, 2009
Кузнецова Л.В и др ГИА-2010. Алгебра. — : Интеллект-центр, 2010.
Макарычев Н.Ю и др Алгебра.- М.: Просвещение, 2009
Щербакова Ю.В Занимательная физика. – М.: Просвещение, 2009
Журналы: Математика. Приложение «Первое сентября» №5, 2009.
Читаем, учимся, играем №2,5, 2009
Интернет.
Используемая методическая литература: —
Щербакова Ю.В Занимательная физика. – М.: Просвещение, 2009
Журналы: Математика. Приложение «Первое сентября» №5, 2009.
Читаем, учимся, играем №2,5, 2009
Краткое описание: — Данный интегрированный урок «По волнам физики и математики» дает возможность выяснить примерный объем знаний, умений и навыков, учащихся по темам: «Линейная функция», «Прямая пропорциональность», «Линейные уравнения и неравенства», «Квадратные уравнения», «Проценты», «Комбинаторика», «Механическое движение», «Закон Ома». При проведении уроков учителям математики и физики необходимо: 1. Активнее включать в учебный процесс идеи дифференцированного обучения; 2. Использовать практические разработки по индивидуализации обучения (создание индивидуальных модулей обучения); 3. Необходимо добиться успешного овладения учащимися тех результатов, которые формируются в основной школе. Повторение играет важную роль на всех этапах обучения – овладение новыми знаниями и навыками не может осуществляться без опоры на прежний опыт, но особую роль учителя математики и физики должны отводить вопросам итогового повторения. При повторении следует включать те темы и разделы физики и математики, которые вызывают затруднение у учащихся при сдаче ЕГЭ. Расширить применение функций и графиков при изучении других разделов физики. Целесообразно организовать индивидуальное повторение, учитывающее пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика, и с помощью диагностических работ систематически фиксировать продвижение ученика по пути достижения уровня запланированных требований.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Интегрированный урок «По волнам физики и математики»
Автор: Николаева Ираида Михайловна, учитель математики МОУ "Ковалинская ООШ",
Тема урока: Повторение отдельных тем физики и математики
Цель урока:В ходе повторения показать тесную связь между математикой и физикой и степень подготовленности учащихся к ЕМЭ.
Развитие мышления, логики, формирование познавательного интереса к этим предметам.
Задачи: Образовательные: Расширение кругозора учащихся. Развитие творческих и познавательных способностей. Развитие интереса учащихся к физике и математике. Обобщение и углубление изученного материала. Воспитательные: Воспитание работоспособности, умение работать самостоятельно, веры в свои силы. Предупреждение вредных привычек. Развивающие: Развитие самостоятельности. Развитие речи, умения выражать и защищать свою точку зрения;
Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний
Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная.
Методы: репродуктивный, частично- поисковый, групповой.
Вид работы: самостоятельная работа
План урока
1. Организационный момент
2. Разминка «Веришь — не веришь»
3. Графики.
4. Проверь себя
5. Будьте внимательны.
6. Решаем линейные уравнения и неравенства.
7. Уравнения, еще раз уравнения.
8. Решаем уравнения по теореме Виета.
9. Проценты.
10. Комбинаторика.
11. Игра «Морской бой»
Ход урока.
1.Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Сегодня мы вместе с вами проведем интегрированный урок по физике и математике. На этом уроке, в ходе повторения, хотим показать вам тесную связь между математикой и физикой. Все разделы математики и физики на одном уроке не можем охватить, рассмотрим только отдельные темы. Включены те задания, которые часто встречаются в ЕМЭ, как по физике, так и по алгебре. Работать будем по группам.
Урок состоит из нескольких страниц, где вас ждут различные интересные задачи, которые вы должны решать индивидуально, а затем прийти к единому мнению, к правильному ответу. Постарайтесь работать дружно, экономьте время, правильно распределяйте труд между членами команды. Отвечайте сидя, не вставайте, отвечают капитаны команд. Правильные ответы будете фиксировать на листочках.
(Класс делится на 3 команды. Команды будут выполнять определенные задания по физике и математике).
2. Веришь – не веришь
1. Динамометр — прибор для измерения силы.(Да)
2. Миллиметр – сотая часть метра. (Нет)
3.300 секунд – это 5 минут. (Да)
4. Литр – единица измерения массы. (Нет)
5. Солнце – источник жизни на земле. (Да)
6. Линейка – прибор для измерения объема жидкости. (Нет)
7. Спидометр – прибор для измерения скорости. (Да)
8. Прибор для измерения атмосферного давления – барометр. (Да)
9. Скорость – величина, указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени. (Да)
10. Единица измерения плотности – м3. (Нет)
3. Графики
Как называется функция вида y=kx+b?
1. Установить соответствие:1) k>0, b>0; 2) k>0, b