Автор конспекта:
Автор(ы): — Николаева Ираида Михайловна

Место работы, должность: — МБОУ «Ковалинская ООШ» села Ковали Урмарского района ЧР, учитель математики

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

В ходе повторения показать тесную связь между математикой и физикой и степень подготовленности учащихся к ЕМЭ. Развитие мышления, логики, формирование познавательного интереса к этим предметам.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Камзаева Е.Е и др ГИА-2010. Физика.-: Интеллект-центр, 2010.

Кузнецова Л.В и др Алгебра. – М.: Просвещение, 2009

Кузнецова Л.В и др ГИА-2010. Алгебра. — : Интеллект-центр, 2010.

Макарычев Н.Ю и др Алгебра.- М.: Просвещение, 2009

Щербакова Ю.В Занимательная физика. – М.: Просвещение, 2009

Журналы: Математика. Приложение «Первое сентября» №5, 2009.

Читаем, учимся, играем №2,5, 2009

Интернет.

Используемая методическая литература: —

Щербакова Ю.В Занимательная физика. – М.: Просвещение, 2009

Журналы: Математика. Приложение «Первое сентября» №5, 2009.

Читаем, учимся, играем №2,5, 2009

Краткое описание: — Данный интегрированный урок «По волнам физики и математики» дает возможность выяснить примерный объем знаний, умений и навыков, учащихся по темам: «Линейная функция», «Прямая пропорциональность», «Линейные уравнения и неравенства», «Квадратные уравнения», «Проценты», «Комбинаторика», «Механическое движение», «Закон Ома». При проведении уроков учителям математики и физики необходимо: 1. Активнее включать в учебный процесс идеи дифференцированного обучения; 2. Использовать практические разработки по индивидуализации обучения (создание индивидуальных модулей обучения); 3. Необходимо добиться успешного овладения учащимися тех результатов, которые формируются в основной школе. Повторение играет важную роль на всех этапах обучения – овладение новыми знаниями и навыками не может осуществляться без опоры на прежний опыт, но особую роль учителя математики и физики должны отводить вопросам итогового повторения. При повторении следует включать те темы и разделы физики и математики, которые вызывают затруднение у учащихся при сдаче ЕГЭ. Расширить применение функций и графиков при изучении других разделов физики. Целесообразно организовать индивидуальное повторение, учитывающее пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика, и с помощью диагностических работ систематически фиксировать продвижение ученика по пути достижения уровня запланированных требований.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Интегрированный урок «По волнам физики и математики»

Автор: Николаева Ираида Михайловна, учитель математики МОУ "Ковалинская ООШ",

Тема урока: Повторение отдельных тем физики и математики

Цель урока:В ходе повторения показать тесную связь между математикой и физикой и степень подготовленности учащихся к ЕМЭ.

Развитие мышления, логики, формирование познавательного интереса к этим предметам.

Задачи: Образовательные: Расширение кругозора учащихся. Развитие творческих и познавательных способностей. Развитие интереса учащихся к физике и математике. Обобщение и углубление изученного материала. Воспитательные: Воспитание работоспособности, умение работать самостоятельно, веры в свои силы. Предупреждение вредных привычек. Развивающие: Развитие самостоятельности. Развитие речи, умения выражать и защищать свою точку зрения;

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный, частично- поисковый, групповой.

Вид работы: самостоятельная работа

План урока

1. Организационный момент

2. Разминка «Веришь — не веришь»

3. Графики.

4. Проверь себя

5. Будьте внимательны.

6. Решаем линейные уравнения и неравенства.

7. Уравнения, еще раз уравнения.

8. Решаем уравнения по теореме Виета.

9. Проценты.

10. Комбинаторика.

11. Игра «Морской бой»

Ход урока.

1.Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

Сегодня мы вместе с вами проведем интегрированный урок по физике и математике. На этом уроке, в ходе повторения, хотим показать вам тесную связь между математикой и физикой. Все разделы математики и физики на одном уроке не можем охватить, рассмотрим только отдельные темы. Включены те задания, которые часто встречаются в ЕМЭ, как по физике, так и по алгебре. Работать будем по группам.

Урок состоит из нескольких страниц, где вас ждут различные интересные задачи, которые вы должны решать индивидуально, а затем прийти к единому мнению, к правильному ответу. Постарайтесь работать дружно, экономьте время, правильно распределяйте труд между членами команды. Отвечайте сидя, не вставайте, отвечают капитаны команд. Правильные ответы будете фиксировать на листочках.

(Класс делится на 3 команды. Команды будут выполнять определенные задания по физике и математике).

2. Веришь – не веришь

1. Динамометр — прибор для измерения силы.(Да)

2. Миллиметр – сотая часть метра. (Нет)

3.300 секунд – это 5 минут. (Да)

4. Литр – единица измерения массы. (Нет)

5. Солнце – источник жизни на земле. (Да)

6. Линейка – прибор для измерения объема жидкости. (Нет)

7. Спидометр – прибор для измерения скорости. (Да)

8. Прибор для измерения атмосферного давления – барометр. (Да)

9. Скорость – величина, указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени. (Да)

10. Единица измерения плотности – м3. (Нет)

3. Графики

Как называется функция вида y=kx+b?

1. Установить соответствие:1) k>0, b>0; 2) k>0, b

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология