Автор конспекта:
Автор(ы): — Феськова Вера Павловна

Место работы, должность: — МКОУ «СОШ №85″

Регион: — Иркутская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее углеобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 сословие

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Сформировать представления о почвахЗемли, их разнообразии.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Акадамический школярский книга "География" .Страны и континенты. 7 класс. А.И.Алексеев

Используемая методическая литература: — 1. Алексеев А.И. География. Страны и континенты. 7 сословие .Учебник для общеобразовательных учреждений . М.: «Просвещение». 2011. 2. Гусев Е.Е. География. 7 класс. Конструктор текущего контроля. Пособие для учителя. М.: «Просвещение». 2011. 3. Никитина Н.А. Поурочные разработки вдоль географии. 7 класс.- М.: «Вако», 2005.- 288с. – (в сотрудничество школьному учителю). 4. Энциклопедия для детей: Страны. Народы. Цивилизации. – М.: Аванта+, 2000 Интернет-ресурсы: 1. Мультимедиа книга «География. Наш дом Земля. Материки, океаны, народы, страны», 2010год

Используемое оборудование: — Мультимедтопроектор

Краткое описание: — Урок прводится с использованием технологии модерации и АМО.

Урок №19

Тема:Почвы

Цель: Сформировать представления о почвах Земли, их разнообразии.

Задачиурока:

1. Выявить причины, определяющие многообразие почв на Земле.

2. Сформировать знания озональных типах почв.

3. Формировать миропонимание внеобходимости охраны и восстановления почв.

4. Развивать коммуникативные компетенции.

Основное содержание: Почвы. Почвенное разнообразие. Закономерности распространения почв на Земле. В.В.Докучаев и распоряжение высший почвенной зональности. Типы почв и их особенности. Охрана почв.

Оборудование: учебник, схема «Почвы природных зон Земли», атлас, маслораздаточный материал, портретик В.В. Докучаева

Технология модерации. Эффективное электроуправление классом в процессе урока, максимально полное примешивание класса в просветительский процесс, стабилизация высокой познавательной активности обучающихся.

Возрастная группа: 7 класс, 14 лет

План урока:

  • Организационный момент.
  • Повторение изученного материала
  • Изучение нового материала.
  • Закрепление материала.
  • Подведение итогов урока
  • Домашнее задание.
  • I. Организационный момент.Предварительная работа: раздел класса на группы, вдоль 5 человечишка с учетом психолого — педагогических особенностей каждого учащегося. Группы вместе решают проблемные задачи, воспитывается самоуважение приятель к другу. Для групп приготовлен маслораздаточный материал, кроссворды.

    II. Повторение изученного материала

    — Каковы основные причины различия видового состава растительного и животного объект одной и пирушка же природной зоны на разных материках?

    — Почему звучит сохранить биоразнообразие Земли?

    — Какие виды человеческой деятельности приводят к его сокращению?

    — Расскажите о любом животном, занесённом в Красную книгу Иркутской области.

    — Расскажите о любом растении, занесённом в Красную книгу Иркутской области.

    III. Изучение нового материала.

    1 –я ступень урока — инициация

    Сказала лопата:
    Земля — с тем чтоб рыть.
    Ботинки сказали:
    Земля — с тем с тем чтоб ходить.
    А человечество сказали:
    Земля — с тем чтоб жить. А. Тетивкин

    — Как вы понимаете сии слова? О экий земле идёт речь? (О почве)
    — Предположите тему сегодняшнего урока? Какие у вас есть ожидания вдоль предстоящей работе? Зафиксируйте ваши ожидания на листочках.

    После формулирования темы и цели урока, предлагаю ученикам сформулировать задачи, которые они ставят перед собой, исходя изо цели занятия. Задачи урока они записывают на листочках, некоторые ученики озвучивают их. Листочки остаются на столах, они понадобятся в конце урока. При наличии времени, их позволительно прикрепить на доске.

    2-я ступень — вплытие неужто погружения в тему

    Чтобы вспомнить изо чесо состоит почва, вы решите кроссворд, Работаем парами.

    Вопросы к кроссворду:

  • Пластичное вещество, наизусть удерживающее воду (глина).
  • Одна изо составляющих частей почвы, являющаяся хорошим разрыхлителем (песок).
  • Жидкое вещество, необходимое для жизни и развития растений (вода).
  • Органическая масса, получаемая изо остатков растений и животных, повышающая масленица (перегной).
  • Питательные вещества, которые образуются изо перегноя подина действием микроорганизмов (минеральные).
  • Вещество, помогающее корням растений дышать (воздух).
  • Жидкое материя почвы (вода).
  • п

    о

    ч

    в

    а

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    и

    Е

    3 ступень — штудия содержания темы

    1. Работа с учебником на стр.70. Самостоятельно прочитать и заполнить кластер №1 «Почвообразующие факторы».

    Почвообразующие факторы


    2.Сообщение учащегося о Докучаеве В.В.

    3.Работа в группах. Самостоятельная делание с учебником стр. 71.Составить сочинение почвы природной зоны.

    Название почвы

    Природная зона

    Краткая референция (цвет, сила почвенного слоя)

    Хозяйственное эксплуатация почв и меры вдоль улучшению их плодородия

    1.

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Перед заполнением таблицы надлежит ознакомить учащихся спочвенной картой объект ватласе. Затем работу позволительно организовать вдоль группам. Каждая этногруппа учащихся получает двухходовка составить таблицу характеристики одного изо типов почв.
    В ходе этой работы учащимся предстоит выполнить следующие учебные действия:
    1.Проследить вдоль картам смену типов почв ссевера на юг.
    2.Определить, экий природной зоне соответствует фиксированный молодчик почвы.
    3.Установить, вкаких условиях происходит почвообразование данного типа почвы.
    4.Выявить связи промежду условиями образования типов почв и их свойствами.
    5.Выделить свойства почв, имеющие ценность для их использования вхозяйственной деятельности.
    6.Выявить взаимосвязи всистеме «почва— человек»: ась дает почва человеку, будто человечишка использует природные условия и свойства данного типа почвы? Установить обратную конференцсвязь вэтой системе, ответив на вопрос: «Какие мероприятия проводятся вдоль улучшению природных свойств и поддержанию плодородия рассматриваемых почв?»
    В процессе работы надо таблицей 17учащиеся используют вкачестве источников знаний различные карты (почвенную, климатическую, природных зон), аудиотекст §19 ирисунок51 учебника.

    — Защита выступлений. Каждая изо групп озвучивает своё двухходовка — представляют результаты работы. На работу дается 5 минут.

    4 ступень — релаксация
    Когда я вижу, ась обучающиеся устали, так впереди сызнова полным-полно работы неужто сложная задача, мы делаем паузу, вспоминаем о восстанавливающей силе релаксации! Использую путь «Земля, воздух, пли и вода». Цель – повысить ординар энергии в классе.Проведение: Учитель просит обучающихся вдоль его команде изобразить одним изо состояний – воздух, землю, пли и воду. Например, изобразить воздух. Ученики начинает дышать глубже, нежели обычно. Они встают и делают основательный вдох, так потом выдох. При этом мэтр наверно подсказывать действия ученикам, так позволительно учащимся предоставить потенция пофантазировать

    5 ступень — интерактивная лекция

    Изменение почв в процессе хозяйственной деятельности. Экологические проблемы.

    — Воздействие человека на почву вызывает искажение нее качества и плодородия. Кособо опасным последствиям воздействия человека на почву пристало отнести эрозию почвы, пачканье химическими веществами, неправильные методы земледелия (распашка живей эродируемых почв, неправильная вспашка склонов, интрузия монокультур), засоление, заболачивание, атакже прямое изведение и лекция почв подина постройки ит.д.
    Возможности для дальнейшего увеличения площади пахотных земель вмире почти полностью исчерпаны. Поэтому для удовлетворения потребностей населения впродуктах питания, апромышленности всырье надлежит рациональное эксплуатация почвенных ресурсов и рост плодородия почв. Важная ипостась вэтом принадлежит мелиорации земель.
    При рассмотрении проблемы мелиорации земель позволительно предложить учащимся ответить на следующие вопросы:
    1.Уменьшится династия подначальность человека от плодородия почв сразвитием НТП?
    2.Почему полив наверно привести квторичному засолению?
    3.Считаете династия вы необходимым проводить регулярное полив черноземов для повышения урожайности?
    4.Какое ценность ворошении почв имеет рельеф?
    Понятия «эрозия почв», «мелиорация» позволительно рассмотреть после анализа содержания опорных схем. Это позволит сконцентрировать участливость учащихся на самом важном визучаемом материале, очевидно вскрыть сложные взаимосвязи вцепочке «почва— человек— почва».

    Заполнение кластера №2

    Овражная эрозия

    Виды эрозии

    Ветровая

    Водная

    Антропогенная

    Пыльные бури

    Повседневная ветровая эрозия

    Усиление естественной эрозии

    Смыв почв


    Заполнение кластера №3

    Виды мелиорации

    Орошение

    Осушение

    Известкование

    Севооборот

    Лесонасаждения

    Внесение удобрений


    IV. Закрепление материала.

    Из сборника «Конструктор текущего контроля» (Е.Е.Гусев) работаем с заданием №2 на стр.167., повторяя тему «Почвы». Взаимопроверка. Сверяем материал с ответом на доске. Оцениваем вдоль бальной шкале, учитываем единственно правильные ответы.

    Y. Подведения итогов урока.

    1. На какие вопросы, поставленные в начале урока, ответили?

    2. Что показалось трудным?

    3. Интересные факты для вас?

    YI. Домашнее задание: изучить §19, ответить на вопросы на стр.73-74

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология