Автор конспекта:
Автор(ы): — Айманова Нурия Ивановна

Место работы, должность: —

МОУ СОШ с.Павловка Марксовского района

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Биология

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

Подготовка к ГИА по Биологии Класс двудольные, характеристика семейств 9 класс

Класс двудольные
( две семядоли в семени, стержневая корневая система, перистое (сетчатое) жилкование листьев)
— Название — Семейства Формула — Цветка Плод Тип
Соцветия Примеры — Крестоцветные Ч4 Л4 Т4+2 П1 Стручок или стручочек Кисть Капуста, репа, редис, левкой, сурепка, пастушья сумка, дикая редька — Розоцветные Ч5 Л5 Т∞ П∞ — Или
Ч5Л5Т∞П1 Орешки в ложном плоде,многокостянка, костянка, яблоко, земляничины Одиночные цветки или кисть Шиповник, земляника, малина, ежевика, яблоня,груша — Бобовые или мотыльковые Ч(5)Л3+(2)Т(9)+1П1 Боб Головка или кисть Клевер, люпин, донник, люцерна, белая акация — Пасленовые Ч(5)Л(5)Т5 П1 Ягода, коробочка Кисть или метелка, одиночные цветки Паслен, томаты, картофель, табак, белена, дурман — Сложноцветные Л(5)Т(5) П1 Семянка Корзинка:
Все цветки трубчатые; все цветки язычковые; в центре трубчатые , по краям воронковидные; в центре трубчатые , по краям язычковые Бодяк, одуванчик, цикорий, василек, подсолнечник, астра, поповник
— — — — Важнейшие отличительные признаки однодольных и двудольных:
— Класс Двудольные Класс Однодольные — Семя — Зародыш обычно с двумя семядолями. Зародыш с одной семядолей. — Корень — Уже у проростка формируется главный корень и его система (преимущественно стержневая). Зародышевый корешок задерживается в росте, рано отмирает; главный корень и его система обычно не развиты; развивается система придаточных корней (в основном мочковатая). — Наблюдается вторичное утолщение корня. Вторичное утолщение корня отсутствует. — Стебель — Проводящие пучки открытого типа (содержат камбий) одного размера и располагаются в виде кольца. Проводящие пучки закрытого типа (камбия нет) разного размера и расположены беспорядочно. — Наблюдается вторичное утолщение. Вторичное утолщение отсутствует. — Лист — Листья простые и сложные. Листья только простые. — Листья обычно расчленены на листовую пластинку и черешок. Листья обычно не расчленены на листовую пластинку и черешок, часто имеется влагалище. — Листовая пластинка часто более или менее расчленена. Листовая пластинка, как правило, цельная. — Жилкование обычно перистое или пальчатое. Жилкование обычно параллельное или дуговое. — Цветок — Цветок, как правило, пятичленный (реже четырех- или многочленный) Цветок обычно трехчленный (реже четырех или двучленный), никогда не бывает пятичленным. — Околоцветник чаще двойной. Околоцветник чаще простой. — Жизненные формы — Представлены все жизненные формы. Обычно травянистые растения, редко древовидные формы.
— — — — — — — — — — — — — — — — —
Файлы: Подготовка к ГИА по Биологии Класс двудольные, характеристика семейств 9 класс.docx
Размер файла: 78447 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология