Автор конспекта:
Автор(ы): — Бибикова О.В.

Место работы, должность: — учитель информатики и ИКТ в МОУ «СОШ р.п. Озинки»

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — повторить основные понятия, определения в различных системах счисления; указать и повторить наиболее сложные алгоритмы вычислительных действий в различных системах счисления.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер "Информатики и ИКТ 10-11"

Используемая методическая литература: —

"Пркатикум по информатике и информационным технологиям" Н. Угринович

Используемое оборудование: — ПК, интерактивный комплекс, ЭОР «Системы счисления» на каждом ПК.

Краткое описание: — Данный урок предназначен для подготовки к контрольной работе по теме "Системы счисления" с использованием ЭОР "Системы счисления"

Тема урока: Подготовка к контрольной работе по теме «Системы счисления» (предпоследний урок по теме «Системы счисления»)
Цели: повторить основные понятия, определения в различных системах счисления; указать и повторить наиболее сложные алгоритмы вычислительных действий в различных системах счисления.
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать:
-основные понятия и определения темы «Системы счисления».
Учащиеся должны уметь:
- производить арифметические действия в двоичной системе счисления;
- переводить числа из одной системы счисления в другую.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного.
Вид урока: урок повторения, самостоятельных практических работ.
Метод обучения: метод упражнений.
Приёмы обучения: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, частично-поисковый, фронтальная работа.
Формы обучения: индивидуальная, коллективная.
Оборудование: ПК, интерактивный комплекс, ЭОР «Системы счисления» на каждом ПК.

Ход урока

I. Постановка целей урока
Продолжи предложение:
После знакомства с недесятичными системами счисления:
- я знаю…
- я научался (-лась)…
В течение нескольких минут каждый учащийся должен подготовить ответ. Выслушайте ответы учащихся, прокомментируйте их и переходите к повторению. На основе ответов спроектируйте контроль и дифференцирование заданий. Для этого рекомендую сделать для себя заготовку следующей таблицы, в которой можно сделать отметки напротив фамилии тех детей, которые не усвоили тот или иной навык.

Список учащихся
Перевод чисел из десятичной СЧ
Перевод чисел в десятичную СЧ
Двоичная арифметика
— — — —

II. Проверка домашнего задания
Задачи домашней работы необходимо проверить подробно на доске, так как они являются одним из элементов повторения.
Содержание домашнего задания:
Уровень знания:
- повторить правила выполнения арифметических действий в двоичной СЧ;
- повторить таблицы сложения, умножения, вычитания в двоичной системе счисления
Уровень понимания: выполните действия:
а) 110010+111,01
б)11110000111-110110001
в) 10101,101*111
г)10101110:101
Творческий уровень:
1. Восстановите двоичные цифры, на месте которых в приведённых ниже арифметических примерах стоит знак «*»:
**0*0*1**1+10111*10**=100*1*00010
1*01+1**=10100
2. В нашем классе 110002 учеников. 110010% из них учатся на «хорошо» и «отлично». Сколько учеников учатся на «хорошо» и «отлично»?
III. Повторение
1. Переведите числа из одной системы счисления в другую:
а) 10001110011001,100000112=А16
б) 423,15=А2
в) ADF,89216=A2
г) 890010=А8
д) 100111111112=А8
2. Переведите число 11000110 в двоичную систему по схеме:
А) А10=А2
Б) А10=А8=А2
Г) А10=А16=А2
IV. Разминка (актуализация опорных знаний)
Вспомните основные алгоритмы перевода чисел.

Перевод чисел
Целые числа
Дробные числа
А10=Алюбая
1.Последовательно выполнять деление данного числа и получаемых целых частных на основание новой системы счисления до тех пор, пока не получится частное меньше делителя.
2.Полученные остатки, являющиеся цифрами числа в новой системе счисления, привести в соответствие с алфавитом новой.
3.Составить число в новой системе счисления, записывая его, начиная с последнего остатка.
1.Последовательно умножаем данное число и получаемые дробные части произведения на основание новой системы счисления до тех пор, пока дробная часть не станет равной нулю или будет достигнута требуемая точность представления числа.
2.Полученные целые части произведений, являющиеся цифрами числа в новой системе счисления, привести в соответствие с алфавитом новой системы.
3.Составить дробную часть числа в новой системе счисления, начиная с целой части первого произведения.
Алюбая=А10
1.Представьте число в развёрнутой форме. При этом основание системы счисления должно быть представлено в десятичной системе счисления.
2.Найдите сумму ряда. Полученное число является значением числа в десятичной системе счисления.

V. Самостоятельная работа контролирующего характера (ЭОР нового поколения, работа «Системы счисления» с сайта , установленная на каждый ПК).
VI. Домашнее задание
Подготовиться к контрольной работе, проработав ещё раз весь изученный материал.
VII. Подведение итогов
Итак, мы завершили изучение темы «Системы счисления». Хочется надеяться, что на контрольной работе вы продемонстрируете все свои знания, умения по данной теме. Сегодня на уроке получили оценку следующие ученики… .

Файлы: 9 класс урок 2.ppt
Размер файла: 141824 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология