Автор конспекта:
Автор(ы): — Попова Надежда Леонидовна
Место работы, должность: — филиал МОУ Комсомольская сош в селе Селезни учитель русского языка и литературы
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: — Знакомство с биографией Александра Радищева. Анализ глав «Путешествия из Петербурга в Москву»
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 22
Используемые учебники и учебные пособия: —
О.Фош "Радищев"
А. Радищев "Путешествие из Летербурга в Москву"
Краткое описание: — Знакомство с биографией А. Радищева по книге О.Фош "Радищев". Путешествие по страницам "Путешествия…".
I. Беседа с учащимися:
1) С какой фразы начинается книга А.Н. Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву"? Определение лексического значения и эмоциональной окраски опорных слов "обло", "озорно", "лаяй".
2) Что может сказать читателю строка "Чудище обло, озорно, огромно и лаяй" об авторе?
3) С какими произведениями 18 века вы услышали перекличку? (Г.Р.Державин "Властиселям и судьям", Д.И. Фонвизин "Недоросль", Н.М. Карамзин).
II. Рассказ учителя и учащихся о ярких фактах биографии А.Н.Радищева, его книге.
III.Путешествие по страницам "Путешествия".
1) Сообщение учащегося о жанре путешествие.
2)Выступления учащися с обзором содержания и комментариями (что и как изображает автор) отдельных глав книги:
- тема русского народа: "Любани", "Чудово";
- тема крепостного права: "Пешки", "Медное";
- тема самодержавия:"Спасская полесть"
VI. Обобщение по уроку: каким вы увидели А.Н. Радищева в его произведении?
V. Итог урока: учитель зачитывает слова А,СЧ, Пушкина о Радищеве из неопубликованной статьи "Александр Радищев"
VI.Домашнее задание:
1.Подготовить монологическое высказывание "Каким я увидел 18 век на страницах
художественных произведений".
2. Подготовиться к тестам по 18 веку.
Файлы: Валентина николаевна.doc
Размер файла: 40448 байт.