Автор конспекта:
Автор(ы): — Львова Н.А. Сазонов Антон, Шакирова Алёна,, Носов С.

Место работы, должность: —

МБОУ "Сиверская СОШ №3" Гатчинский район

Регион: — Ленинградская силезия

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): — Психология

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный хозяйственник
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Социальный наставник
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — супротивный молодчик

Краткое обрисовка ресурса: —

Презентация посвящена подвигу лётчика В.П.Нестерова, какой-нибудь ценой своей жизни 2 апреля 1981 года христос жителей деревни Куровицы, не выполнив веление покинуть машину, катапультироваться. Нестеров В.П. дотянул самолёт раньше края деревни и погиб, выполняя нечужой гражданский долг.

ПОДВИГ ЛЁТЧИКА В.П.НЕСТЕРОВА

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ИСПЫТАНИЯ САМОЛЁТА СУ-17 НА АЭРОДРОМЕ

П. СИВЕРСКИЙ…………………………………………………………………. 3

ГЛАВА 2. СТАНОВЛЕНИЕ ЛЁТЧИКА ……..…………………………………5

ГЛАВА 3. ПОДВИГ ЛЕТЧИКА НЕСТЕРОВА…………………………..………7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………. ..9

ВВЕДЕНИЕ

Летчик – мужественная профессия. Сколько их погибло во время испытаний новых самолетов, во время Великой Отечественной войны. Останки многих воинов к примеру и не нашли, они находятся на болотах, труднодоступных местах. Но летчики погибают не едва лишь во время войны. Владимир Петрович Нестеров, эак реферата, погиб на мирное время, выполняя нечужой бранный и гражданский долг.

При подготовке реферата были использованы материалы газеты «Гатчинская правда», краеведческого музея школы №3, документы музея

67-го авиаполка.

ГЛАВА 1. ИСПЫТАНИЯ САМОЛЁТА СУ-17 НА СИВЕРСКОМ АЭРОДРОМЕ.

Строительство Сиверского военного аэродрома, одного из первых аэродромов России, началось на 33-34 годах. На территории аэродрома был создан музей Боевой славы. В нём собраны детали самолетов, награды, вещи, подлинные документы, рассказывающие о славных страницах прошлого и настоящего авиации п. Сиверский. Большая место экспозиции посвящена истории 67-го авиационного полка.

67-й авиационный авиаполк общевойсковой части 20017 начал установление на аэродроме Сиверский 9 имя 1968 г. Сформирован авиаполк 1 декабря 1968 года командиром которого был назначен звание Рассалов Ким Петрович; начальником штаба- п/п-к Шведовченко Владимир Константинович; начальником политотдела – п/п-к Куликов Юрий Иванович, заместителем командира вдоль ЛП Патлань Николай Петрович, заместителем. командира вдоль ИАС Клименчук Вадим Владимирович.

В первой половине 70-х годов форма ракетоносца-истребителя Су-17 поступила на оснастка Сиверского аэродрома. Су-17 — истребитель-бомбардировщик, одноместный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с крылом изменяемой геометрии, с одно двигателем и трёхстоечным убираемым шасси. Создан на ОКБ, руководимым Генеральным конструктором П.О. Сухим. Ведущий конструктор — Н. Зырин. Прототип был создан на базе серийного Су-7БМ и получил названьице Су-7ИК (С-22И). Первый опробовательный полет провел 2 имя 1966 г. лётчик-испытатель В.С. Ильюшиным. В 1967г. привычный штука нового самолета, подина обозначением Су-7ИГ, был показан публике на воздушном параде "Домодедово". В 1970 г. новая машина, получившая названьице СУ-17, была принята на вооружение. Самолёты начали поступать на части Военно- Воздушных Сил на 1972 г, а вдогонку и на авиацию ВМС. Использовались они сходно раньше распада Советского Союза, далее что оказались на составе вооружённых сил Беларусь, Узбекистана, Украины. СУ-17 поставлялись на Алжир, Анголу, Афганистан, Болгарию, Сирию, Чехословакию. В ряде сих стран самолёты уже сняты с вооружения, во многих ещё эксплуатируются. Главным отличием СУ-17 от своего предшественника значит флигель изменяемой геометрии. Для упрощения конструкции и быстрейшего запуска на серийное производство, поворотными выполнили едва лишь концевые части крыльев (подвижная место крыла была установлена безукоризненно на половине каждой консоли). В результате, проведенные доработки на сравнении с Су-7, не привели к существенному изменению технологии производства. В первых модификациях СУ-17 предназначался насчет поражения наземных, надводных и воздушных целей, а также ведения тактической воздушной разведки (разведывательное оснастка размещалось на контейнерах подина крылом).

Начиная с модификации СУ-17М4 понижение требований к скоростным характеристикам истребителей-бомбардировщиков, предназначенных все больше насчет действий на малых высотах с околозвуковой скоростью, позволило отказаться от регулируемого воздухозаборника. В результате проведенной модернизации максимальная поспешность снизилась с 2300 км/ч у СУ-17М3 раньше 1850 км/ч у СУ-17М4. Положительной стороной модернизации явилось существенное послабление и вульгаризация конструкции планера. Планер самолёта выполнен из алюминиевых сплавов. Подвижные консоли крыла изменяют ракурс стреловидности от 30° раньше 63°. Неподвижная СЧК имеет жесткофиксированный ракурс стреловидности вдоль передней кромке 63°. Лётчик размещался на отапливаемой и вентилируемой гермокабине, закрываемой фонарём, каюк которого откидывается вверх-назад близи помощи сервопривода. На фонаре кабины расположен перископ насчет обзора задней полусферы. На модификациях раньше СУ-17М2 включая применены катапультные кресла КС-4С-32, на последующих К-36ДМ класса 0-0. Самолет оснащен трехстоечным спецшасси с одинарными баллонами на колесах. Применение пневматики низкого давления позволило эксплуатировать бомбовоз с аэродромов, имеющих травяное покрытие. Данный бомбовоз насчет уменьшения длины пробега снабжен тормозным парашютом. Установленный на СУ-17М3 прицельно-навигационный нефтекомплекс КН-23, вливающий на себя электролазерный лидар "Клён-ПС", стрелково-бомбардировочный авиаприцел АСП-17БЦ-8 и высотомер РВ-5 позволял выполнять полет С сверхзвуковой скоростью на малых высотах на автоматическом режиме. На первых серийных СУ-17 устанавливались ТРДФ развивающие тягу на форсаже 9600 кг, у У АЛ-21Ф3 подобная референция составляет 11200 кг, у Р-29БС-300 — аналогичную величину. Встроенное оснастка на всех модификациях состоит из двух 30-мм пушек НР-30, установленных на центроплане, с боезапасом 80 выстрелов на ствол. Боевая поручение общей массой раньше 4000 кг подвешивается на 6 пилонов: 2 фюзеляжных и 4 подкрыльевых. На СУ-17М3 обилие подфюзеляжных пилонов увеличено на 2. СУ-17М4 имеет уже 10 пилонов: 4 подфюзеляжных и 6 подкрыльевых. Боевая поручение повышена раньше 4250 кг. При этом плохо центральных подкрыльевых пилона предназначены дьявольски насчет подвески УР класса "воздух-воздух" Р-60. Первые серийные СУ-17 не несли управляемого оружия класса "воздух-поверхность". В впоследствие Су-17 был модифицирован. СУ-17 и СУ-17М оснащались бомбоприцелом ПБК-2 и стрелковым АСП-5НД-7. На СУ-17М2 взамен последнего был установлен больше совершеннейший АСП-17. Для наведения УР Х-23М применялась гидроаппаратура управления "Дельта", размещённая на подвесном контейнере. Для наведения Х-25Мл и Х-29Л использована лазерная гелиоэлектростанция "Прожектор", также размещённая на подвесном контейнере.[i] Несмотря на высокие технические характеристики Су-17, у этого самолета был цифра кардинальный несовершенство – он имел цифра двигатель. Именно на этом самолете летал Владимир Петрович Нестеров – эак мой реферата.

ГЛАВА 2. СТАНОВЛЕНИЕ ЛЕТЧИКА

1973 году В.П. Нестеров приступил к службе на 67 ОАПИБ 76 ВА поселка Сиверский.

Родился Владимир на Житомирской области, там же прошло его детство. Примером насчет Владимира был его отец — однокадровый бранный Петр Федорович Нестеров. Петр Федорович окончил танковое училище на Саратове, вдогонку был отправлен служить на западную границу. Вскоре подруга жизни Евгения Григорьевна Нестерова с двумя дети приехала к мужу, там их и застала война.

Петр Федорович участвовал на Великой Отечественной с первого и раньше последнего дня войны. Вернулся на Саратов, к семье, работал преподавателем на танковом училище. В 1949 его не стало. П.Ф. Нестеров погиб подобно герой. Сгорел близи испытании нового танка. Сыну было здесь 11, а дочери Нине 14. Володя, учась на 10-м классе, единовременно учился и Саратовском аэроклубе. В аэроклубе Владимир Петрович учился скопом с Юрием Гагариным, они были хорошими товарищами. Вместе поступили и на Оренбургское военное училище летчиков 1955 году. После окончания училища В.П. Нестеров служил на Северной группе войск. Через слегка лет на часть, где-либо служил Нестеров, прибыл Юрий Алексеевич Гагарин, увидел на зале знакомое лицо.

«-Володя, дорогой, ты?! – воскликнул Гагарин и вытянул на сцену своего товарища.

А раньше этого момента мелюзга на части и не знал, что Нестеров и Гагарин давным-давно знали миленочек друга.

- Юра шутил. Говорил, что я тебя все одинаково вытащу на космонавты – продолжала рассказывать Евгения Григорьевна, — а мой Володя также отшучивался, мне, мол, и на авиации хорошо»[1] .

Начинал свою службу бомбардировщик на Саратовском аэроклубе, где-либо летал на самолете Як-18. В 1958 поступил на Оренбургское ВАУЛ, а закончил его на 1959 году. В этом же году его отправили служить на Польшу, Шпротаву, там он становится командиром звена на Миг-17. В 1967 году Владимира Петровича направляют служить на Монголию, Тукумс. С 1973 года он стал служить на 67 полку. В характеристиках, которое давало Нестерову командование, говорилось, что «летать любит, летает уверенно, просто переносит высотные полеты, перегрузки». «В сложной обстановке не теряется, отгадка принимает живо и правильные»[2] . Это он доказал на своем последнем полете.

Владимир Петрович был на хорошей физической форме, увлекался прыжками с трамплина на воду, совершая невероятные пируэты на воздухе. Он был примерным семьянином, надежным товарищем. Главная клептомания на его жизни — книги. У вдовы сохранились все книги, которые читал герой. К книгам он относился бережно: книги были, подобно новые, все на обложках.

Вдова Алла Сергеевна Нестерова обдуманно хранит главные реликвии семьи: награда Краcной Звезды, Указ Президиума Верховного Совета «За безбоязненность и отвагу, проявленные близи исполнении воинского долга, наградить майора Нестерова Владимира Петровича орденом Красной Звезды (посмертно.)», фотографии, газеты, на которых печатались статьи о подвиге её мужа В.П. Нестерова.

ГЛАВА 3. ПОДВИГ ЛЕТЧИКА В.П.НЕСТЕРОВА

2 апреля1981 года во время учебного полета Нестеров Владимир Петрович разбился. Подполковник Кузнецов Александр Иванович -заместитель командира вдоль воспитательной работе вспоминает : «Было это по весне 1981 года 2 апреля. День был хороший. Весенний нагретый день, солнечный. Были полеты обыкновенные: проходила летная схема, летали здесь на самолетах Су-17, выполнял он на эту смену второй полет. Первый полет на полигон, отстрелялся на оценку «отлично». Настроение было хорошее, бодрое. Потом подготовили бомбовоз на второй вылет, и он пошел на второй отправление на зону на пилотаж. Включил форсаж, пошел разгоняться. Взлет на самый разок был на сторону Куровиц. Оторвался, начинает пакет высоты, и у него начинается пульсация двигателя. Помпаж двигателя, это неустойчивая работа. У него электромотор запомпажировал и выключился. На этом самолете цифра двигатель. Самолет стал терять скорость, терять высоту. Руководитель полетов увидел, что у самолета Нестерова помпаж. Дал команду катапультироваться. Нестеров понял, посмотрел наземь и увидел что спереди деревня. Если катапультируется сейчас, к примеру бомбовоз упадет на деревню, а благо бомбовоз на скорости падает на дно землю, к примеру он перемалывает, всё, что там есть – дама, постройки, людей. Летчик Нестеров знал, что начнутся большие разрушения, могут быть пожары, а бомбовоз на самый разок полностью заправлен керосином. Если бы он упал на деревню, к примеру половина деревни могла сгореть. Владимир Петрович это осозновал и решил отвернуть на сторону. Но электромотор встал, и рули уже малоэффективны. Пока Владимир Петрович отворачивал, высь уменьшалась. А когда отвернул, видит, что деревушка уже на стороне, сходно к дороге, там, где-либо нужно днесь надгробие – это место падения. Он выпрыгнул, а земля уже была рядом, и парашютик не успел раскрыться. Он к примеру на этом месте и упал, а ценою своей жизни деревню и жителей спас».[3]

Вадиму Нестерову – сыну Владимира Петровича Нестерова — Указ о награждении его отца Орденом Красной Звезды прочитали товарищи – курсанты Кировоградского высшего училища летчиков. Вадим Владимирович Нестеров пошел вдоль стопам отца, а стал гражданским летчиком. К своему делу он относится также ответственно, подобно и его отец.

После этой трагедии самолеты с одно двигателем понемножку стали сниматься с вооружения ВВС. В 1989 году 67 апиб переформирован на 67 легкобомбардировочный авиационный авиаполк и перевооружен самолетами Су-24.

В музее Боевой Славы 67 полок хранятся бесценные реликвии, свидетельствующие о подвигах освободителей Гатчинской земли, о нелёгких и интересных буднях авиаторов России. Достойное место на фонде музея занимают материалы, посвящённые летчику Владимиру Петровичу Нестерову. Он отдал свою жизнь, чтоб жили другие. К сожалению, время – безжалостно. Из памяти людей стираются имена героев. Наша задача сохранить сии имена насчет потомков. Имя лётчика Владимира Петровича Нестерова хорошо быть увековечено на Гатчинской земле.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Многие его боевые товарищи вспоминают о нём с теплотой и любовью. Владимир Петрович был надёжным товарищем. Он отдал свою жизнь, чтоб жили другие. К сожалению, время – безжалостно. Из памяти людей стираются имена героев. Наша задача сохранить сии имена насчет потомков. Имя лётчика Владимира Петровича Нестерова хорошо быть увековечено на Гатчинской земле.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Волков А. Единственное решение/ Ленинградская правда. – 1982.-13 февраля.

2.Дронова Р.Е. Так приказала совесть/ Коммунист. – 1984.-24 октября.

3.Изгаршев В. 19 секунд и весь жизнь/ Труд. -1986.- №56.

4.Симаненок В. Подвиг Владимира Нестерова / Гатчинская правда. – 1991. — №32.

5.Интервью с подполковником А.И.Кузнецов.

6.Интервью с А.С. Нестеровой.


[1] Симаненок В. Подвиг Владимира Нестерова / Гатчинская правда. – 1991. — №32.

[2] Изгаршев В. 19 секунд и весь жизнь/ Труд. -1986.- №56.

[3] Кузнецов А.И. интервью


Презентация Нестеров В.П.

Файлы: Прогулка вдоль родному посёлку.pptx
Размер файла: 10406009 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология