Автор конспекта:
Автор(ы): — Львова Н.А. Сазонов Антон, Шакирова Алёна,, Носов С.
Место работы, должность: —
МБОУ "Сиверская СОШ №3" Гатчинский район
Регион: — Ленинградская силезия
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования
Класс(ы): — Все классы
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): — Психология
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный хозяйственник
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Социальный наставник
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — супротивный молодчик
Краткое обрисовка ресурса: —
Презентация посвящена подвигу лётчика В.П.Нестерова, какой-нибудь ценой своей жизни 2 апреля 1981 года христос жителей деревни Куровицы, не выполнив веление покинуть машину, катапультироваться. Нестеров В.П. дотянул самолёт раньше края деревни и погиб, выполняя нечужой гражданский долг.
ПОДВИГ ЛЁТЧИКА В.П.НЕСТЕРОВА
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ИСПЫТАНИЯ САМОЛЁТА СУ-17 НА АЭРОДРОМЕ
П. СИВЕРСКИЙ…………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 2. СТАНОВЛЕНИЕ ЛЁТЧИКА ……..…………………………………5
ГЛАВА 3. ПОДВИГ ЛЕТЧИКА НЕСТЕРОВА…………………………..………7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………. ..9
ВВЕДЕНИЕ
Летчик – мужественная профессия. Сколько их погибло во время испытаний новых самолетов, во время Великой Отечественной войны. Останки многих воинов к примеру и не нашли, они находятся на болотах, труднодоступных местах. Но летчики погибают не едва лишь во время войны. Владимир Петрович Нестеров, эак реферата, погиб на мирное время, выполняя нечужой бранный и гражданский долг.
При подготовке реферата были использованы материалы газеты «Гатчинская правда», краеведческого музея школы №3, документы музея
67-го авиаполка.
ГЛАВА 1. ИСПЫТАНИЯ САМОЛЁТА СУ-17 НА СИВЕРСКОМ АЭРОДРОМЕ.
Строительство Сиверского военного аэродрома, одного из первых аэродромов России, началось на 33-34 годах. На территории аэродрома был создан музей Боевой славы. В нём собраны детали самолетов, награды, вещи, подлинные документы, рассказывающие о славных страницах прошлого и настоящего авиации п. Сиверский. Большая место экспозиции посвящена истории 67-го авиационного полка.
67-й авиационный авиаполк общевойсковой части 20017 начал установление на аэродроме Сиверский 9 имя 1968 г. Сформирован авиаполк 1 декабря 1968 года командиром которого был назначен звание Рассалов Ким Петрович; начальником штаба- п/п-к Шведовченко Владимир Константинович; начальником политотдела – п/п-к Куликов Юрий Иванович, заместителем командира вдоль ЛП Патлань Николай Петрович, заместителем. командира вдоль ИАС Клименчук Вадим Владимирович.
В первой половине 70-х годов форма ракетоносца-истребителя Су-17 поступила на оснастка Сиверского аэродрома. Су-17 — истребитель-бомбардировщик, одноместный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с крылом изменяемой геометрии, с одно двигателем и трёхстоечным убираемым шасси. Создан на ОКБ, руководимым Генеральным конструктором П.О. Сухим. Ведущий конструктор — Н. Зырин. Прототип был создан на базе серийного Су-7БМ и получил названьице Су-7ИК (С-22И). Первый опробовательный полет провел 2 имя 1966 г. лётчик-испытатель В.С. Ильюшиным. В 1967г. привычный штука нового самолета, подина обозначением Су-7ИГ, был показан публике на воздушном параде "Домодедово". В 1970 г. новая машина, получившая названьице СУ-17, была принята на вооружение. Самолёты начали поступать на части Военно- Воздушных Сил на 1972 г, а вдогонку и на авиацию ВМС. Использовались они сходно раньше распада Советского Союза, далее что оказались на составе вооружённых сил Беларусь, Узбекистана, Украины. СУ-17 поставлялись на Алжир, Анголу, Афганистан, Болгарию, Сирию, Чехословакию. В ряде сих стран самолёты уже сняты с вооружения, во многих ещё эксплуатируются. Главным отличием СУ-17 от своего предшественника значит флигель изменяемой геометрии. Для упрощения конструкции и быстрейшего запуска на серийное производство, поворотными выполнили едва лишь концевые части крыльев (подвижная место крыла была установлена безукоризненно на половине каждой консоли). В результате, проведенные доработки на сравнении с Су-7, не привели к существенному изменению технологии производства. В первых модификациях СУ-17 предназначался насчет поражения наземных, надводных и воздушных целей, а также ведения тактической воздушной разведки (разведывательное оснастка размещалось на контейнерах подина крылом).
Начиная с модификации СУ-17М4 понижение требований к скоростным характеристикам истребителей-бомбардировщиков, предназначенных все больше насчет действий на малых высотах с околозвуковой скоростью, позволило отказаться от регулируемого воздухозаборника. В результате проведенной модернизации максимальная поспешность снизилась с 2300 км/ч у СУ-17М3 раньше 1850 км/ч у СУ-17М4. Положительной стороной модернизации явилось существенное послабление и вульгаризация конструкции планера. Планер самолёта выполнен из алюминиевых сплавов. Подвижные консоли крыла изменяют ракурс стреловидности от 30° раньше 63°. Неподвижная СЧК имеет жесткофиксированный ракурс стреловидности вдоль передней кромке 63°. Лётчик размещался на отапливаемой и вентилируемой гермокабине, закрываемой фонарём, каюк которого откидывается вверх-назад близи помощи сервопривода. На фонаре кабины расположен перископ насчет обзора задней полусферы. На модификациях раньше СУ-17М2 включая применены катапультные кресла КС-4С-32, на последующих К-36ДМ класса 0-0. Самолет оснащен трехстоечным спецшасси с одинарными баллонами на колесах. Применение пневматики низкого давления позволило эксплуатировать бомбовоз с аэродромов, имеющих травяное покрытие. Данный бомбовоз насчет уменьшения длины пробега снабжен тормозным парашютом. Установленный на СУ-17М3 прицельно-навигационный нефтекомплекс КН-23, вливающий на себя электролазерный лидар "Клён-ПС", стрелково-бомбардировочный авиаприцел АСП-17БЦ-8 и высотомер РВ-5 позволял выполнять полет С сверхзвуковой скоростью на малых высотах на автоматическом режиме. На первых серийных СУ-17 устанавливались ТРДФ развивающие тягу на форсаже 9600 кг, у У АЛ-21Ф3 подобная референция составляет 11200 кг, у Р-29БС-300 — аналогичную величину. Встроенное оснастка на всех модификациях состоит из двух 30-мм пушек НР-30, установленных на центроплане, с боезапасом 80 выстрелов на ствол. Боевая поручение общей массой раньше 4000 кг подвешивается на 6 пилонов: 2 фюзеляжных и 4 подкрыльевых. На СУ-17М3 обилие подфюзеляжных пилонов увеличено на 2. СУ-17М4 имеет уже 10 пилонов: 4 подфюзеляжных и 6 подкрыльевых. Боевая поручение повышена раньше 4250 кг. При этом плохо центральных подкрыльевых пилона предназначены дьявольски насчет подвески УР класса "воздух-воздух" Р-60. Первые серийные СУ-17 не несли управляемого оружия класса "воздух-поверхность". В впоследствие Су-17 был модифицирован. СУ-17 и СУ-17М оснащались бомбоприцелом ПБК-2 и стрелковым АСП-5НД-7. На СУ-17М2 взамен последнего был установлен больше совершеннейший АСП-17. Для наведения УР Х-23М применялась гидроаппаратура управления "Дельта", размещённая на подвесном контейнере. Для наведения Х-25Мл и Х-29Л использована лазерная гелиоэлектростанция "Прожектор", также размещённая на подвесном контейнере.[i] Несмотря на высокие технические характеристики Су-17, у этого самолета был цифра кардинальный несовершенство – он имел цифра двигатель. Именно на этом самолете летал Владимир Петрович Нестеров – эак мой реферата.
ГЛАВА 2. СТАНОВЛЕНИЕ ЛЕТЧИКА
1973 году В.П. Нестеров приступил к службе на 67 ОАПИБ 76 ВА поселка Сиверский.
Родился Владимир на Житомирской области, там же прошло его детство. Примером насчет Владимира был его отец — однокадровый бранный Петр Федорович Нестеров. Петр Федорович окончил танковое училище на Саратове, вдогонку был отправлен служить на западную границу. Вскоре подруга жизни Евгения Григорьевна Нестерова с двумя дети приехала к мужу, там их и застала война.
Петр Федорович участвовал на Великой Отечественной с первого и раньше последнего дня войны. Вернулся на Саратов, к семье, работал преподавателем на танковом училище. В 1949 его не стало. П.Ф. Нестеров погиб подобно герой. Сгорел близи испытании нового танка. Сыну было здесь 11, а дочери Нине 14. Володя, учась на 10-м классе, единовременно учился и Саратовском аэроклубе. В аэроклубе Владимир Петрович учился скопом с Юрием Гагариным, они были хорошими товарищами. Вместе поступили и на Оренбургское военное училище летчиков 1955 году. После окончания училища В.П. Нестеров служил на Северной группе войск. Через слегка лет на часть, где-либо служил Нестеров, прибыл Юрий Алексеевич Гагарин, увидел на зале знакомое лицо.
«-Володя, дорогой, ты?! – воскликнул Гагарин и вытянул на сцену своего товарища.
А раньше этого момента мелюзга на части и не знал, что Нестеров и Гагарин давным-давно знали миленочек друга.
- Юра шутил. Говорил, что я тебя все одинаково вытащу на космонавты – продолжала рассказывать Евгения Григорьевна, — а мой Володя также отшучивался, мне, мол, и на авиации хорошо»[1] .
Начинал свою службу бомбардировщик на Саратовском аэроклубе, где-либо летал на самолете Як-18. В 1958 поступил на Оренбургское ВАУЛ, а закончил его на 1959 году. В этом же году его отправили служить на Польшу, Шпротаву, там он становится командиром звена на Миг-17. В 1967 году Владимира Петровича направляют служить на Монголию, Тукумс. С 1973 года он стал служить на 67 полку. В характеристиках, которое давало Нестерову командование, говорилось, что «летать любит, летает уверенно, просто переносит высотные полеты, перегрузки». «В сложной обстановке не теряется, отгадка принимает живо и правильные»[2] . Это он доказал на своем последнем полете.
Владимир Петрович был на хорошей физической форме, увлекался прыжками с трамплина на воду, совершая невероятные пируэты на воздухе. Он был примерным семьянином, надежным товарищем. Главная клептомания на его жизни — книги. У вдовы сохранились все книги, которые читал герой. К книгам он относился бережно: книги были, подобно новые, все на обложках.
Вдова Алла Сергеевна Нестерова обдуманно хранит главные реликвии семьи: награда Краcной Звезды, Указ Президиума Верховного Совета «За безбоязненность и отвагу, проявленные близи исполнении воинского долга, наградить майора Нестерова Владимира Петровича орденом Красной Звезды (посмертно.)», фотографии, газеты, на которых печатались статьи о подвиге её мужа В.П. Нестерова.
ГЛАВА 3. ПОДВИГ ЛЕТЧИКА В.П.НЕСТЕРОВА
2 апреля1981 года во время учебного полета Нестеров Владимир Петрович разбился. Подполковник Кузнецов Александр Иванович -заместитель командира вдоль воспитательной работе вспоминает : «Было это по весне 1981 года 2 апреля. День был хороший. Весенний нагретый день, солнечный. Были полеты обыкновенные: проходила летная схема, летали здесь на самолетах Су-17, выполнял он на эту смену второй полет. Первый полет на полигон, отстрелялся на оценку «отлично». Настроение было хорошее, бодрое. Потом подготовили бомбовоз на второй вылет, и он пошел на второй отправление на зону на пилотаж. Включил форсаж, пошел разгоняться. Взлет на самый разок был на сторону Куровиц. Оторвался, начинает пакет высоты, и у него начинается пульсация двигателя. Помпаж двигателя, это неустойчивая работа. У него электромотор запомпажировал и выключился. На этом самолете цифра двигатель. Самолет стал терять скорость, терять высоту. Руководитель полетов увидел, что у самолета Нестерова помпаж. Дал команду катапультироваться. Нестеров понял, посмотрел наземь и увидел что спереди деревня. Если катапультируется сейчас, к примеру бомбовоз упадет на деревню, а благо бомбовоз на скорости падает на дно землю, к примеру он перемалывает, всё, что там есть – дама, постройки, людей. Летчик Нестеров знал, что начнутся большие разрушения, могут быть пожары, а бомбовоз на самый разок полностью заправлен керосином. Если бы он упал на деревню, к примеру половина деревни могла сгореть. Владимир Петрович это осозновал и решил отвернуть на сторону. Но электромотор встал, и рули уже малоэффективны. Пока Владимир Петрович отворачивал, высь уменьшалась. А когда отвернул, видит, что деревушка уже на стороне, сходно к дороге, там, где-либо нужно днесь надгробие – это место падения. Он выпрыгнул, а земля уже была рядом, и парашютик не успел раскрыться. Он к примеру на этом месте и упал, а ценою своей жизни деревню и жителей спас».[3]
Вадиму Нестерову – сыну Владимира Петровича Нестерова — Указ о награждении его отца Орденом Красной Звезды прочитали товарищи – курсанты Кировоградского высшего училища летчиков. Вадим Владимирович Нестеров пошел вдоль стопам отца, а стал гражданским летчиком. К своему делу он относится также ответственно, подобно и его отец.
После этой трагедии самолеты с одно двигателем понемножку стали сниматься с вооружения ВВС. В 1989 году 67 апиб переформирован на 67 легкобомбардировочный авиационный авиаполк и перевооружен самолетами Су-24.
В музее Боевой Славы 67 полок хранятся бесценные реликвии, свидетельствующие о подвигах освободителей Гатчинской земли, о нелёгких и интересных буднях авиаторов России. Достойное место на фонде музея занимают материалы, посвящённые летчику Владимиру Петровичу Нестерову. Он отдал свою жизнь, чтоб жили другие. К сожалению, время – безжалостно. Из памяти людей стираются имена героев. Наша задача сохранить сии имена насчет потомков. Имя лётчика Владимира Петровича Нестерова хорошо быть увековечено на Гатчинской земле.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Многие его боевые товарищи вспоминают о нём с теплотой и любовью. Владимир Петрович был надёжным товарищем. Он отдал свою жизнь, чтоб жили другие. К сожалению, время – безжалостно. Из памяти людей стираются имена героев. Наша задача сохранить сии имена насчет потомков. Имя лётчика Владимира Петровича Нестерова хорошо быть увековечено на Гатчинской земле.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Волков А. Единственное решение/ Ленинградская правда. – 1982.-13 февраля.
2.Дронова Р.Е. Так приказала совесть/ Коммунист. – 1984.-24 октября.
3.Изгаршев В. 19 секунд и весь жизнь/ Труд. -1986.- №56.
4.Симаненок В. Подвиг Владимира Нестерова / Гатчинская правда. – 1991. — №32.
5.Интервью с подполковником А.И.Кузнецов.
6.Интервью с А.С. Нестеровой.
[1] Симаненок В. Подвиг Владимира Нестерова / Гатчинская правда. – 1991. — №32.
[2] Изгаршев В. 19 секунд и весь жизнь/ Труд. -1986.- №56.
[3] Кузнецов А.И. интервью
Презентация Нестеров В.П.
Файлы: Прогулка вдоль родному посёлку.pptx
Размер файла: 10406009 байт.