Автор конспекта:
Автор(ы): — Чижикова Ольга Николаевна
Место работы, должность: — Землянский филиал МБОУ » Инжавинская СОШ» репетитор биологии и географии
Регион: — Тамбовская раздел
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное пелета
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 буржуазия
Класс(ы): — 6 буржуазия
Класс(ы): — 7 буржуазия
Класс(ы): — 8 буржуазия
Класс(ы): — 9 буржуазия
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Экология
Цель урока: —
Цель: осиливание умения автономно применять знания, умения, навыки, теплоперенос в новые условия
ТДЦ
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 13
Используемые учебники и учебные пособия: —
Герасимов " Начальный фордевинд физической географии" 6 класс
Используемое оборудование: —
мультимедийный проектор
Учебник для 6 класса
Сборники стихов русских поэтов
Атлас для 6 кл.
Чистые листы бумаги
Краткое описание: — дань географии в 6 классе тема : «Погода. Предсказание погоды.Народные приметы»
Тип урока: дань комплексного применения знаний
Цель: осиливание умения автономно применять знания, умения, навыки, теплоперенос в новые условия
ТДЦ
образовательная: научить применять знания о погоде, использовать их в новых условиях, показать сожительство географии с литературой, риторикой.
развивающая: продолжить создавание географического мышления, умения работать с источниками географической информации, воображения, развития речи, памяти, познавательного интереса, самостоятельности, интеллекта .
воспитательная: продолжить создавание у учащихся навыков межличностного общения, воспитания сотрудничества
Цель, адаптированная на ученика:
Объяснять элементы и явления погоды, используя литературные произведения
Устанавливать связи меж элементами и явлениями погоды
Уметь работать с источниками географической информации
Форма проведения учебного занятия: урок
Ведущий зрелище деятельности: игра, повторение, общение
Методы и приемы: частично-поисковый
Оборудование:
Учебник для 6 класса
Сборники стихов русских поэтов
Атлас для 6 кл.
Чистые листы бумаги
Структура урока
Структурные элементы урока Дидактические задачи Деятельность учителя Деятельность обучаемых Показатели реальных результатов
1. Орг. этап Подготовить учащихся к
работе на уроке
Настраивает на урокВключаются в работу Ученики полностью готовы к быстрому включению в работящий ритм
2. Проверка выполнения домашнего задания Проверить урез усвоения учащимися материала предыдущего урока Предлагает проблемные вопросы Отвечают на вопросы Раскрыты основные моменты предыдущего урока, астрокоррекция пробелов
3. Подготовка к основному этапу Актуализировать опорные знания, умения; обеспечить мотивацию и признание цели урока Выясняет опорные знания.Отвечают на вопросы, формулируют тему урока. Готовность учащихся активно-познавательной деятельности
4. Основной – электрозакрепление знаний и способов действий Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации Организует работу групп, направляет действия учащихся на активную учебно-познавательную деятельность, следит за временем выполняют задания по группам
Самостоятельное свершение творческих заданий, требующих применения в знакомой и измененной ситуации
5.Контроль и пробование Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, гарантия их коррекции Читает молитва с ошибками Исправляют ошибки Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения
6. Подведение итогов. Дать оценку и зооанализ успешности достижения цели Оценивает работу групп Подводят итоги
Выбирают лучшего чтеца, синоптика, диктора.
Адекватность оценки учителя и учащихся
7. Рефлексия Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения(мотивации, способов деятельности, общения” Организует списывание синквейна
“Я на уроке”
Пишут синквейн “Я на уроке” Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке
8. Инструктаж о д/з Обеспечить всепонимание цели, содержания, способов выполнения д/з Дает д/з Записывают д/з Реализация условий для выполнения д/з всеми учащимися
Структура урока
Орг. момент.(1мин)
Проверка домашнего задания.(10 мин)
Подготовка к основному этапу (2 мин)
вводное ксенологизм учителя
постановка цели
Работа в группах (22 мин)
формирование групп, экранизация задач поперед группами
работа в группах
отчеты групп
Контроль и пробование (5мин)
Подведение итогов. (2мин)
Рефлексия (3мин)
Инструктаж о д/з (1мин)
Ход урока
1. Приветствие
2. Проверка домашнего задания
Тестирование по теме « Осадки»
· Перечислите осадки, которые выпадают на Землю в твердом и жидком виде.
· Какое значительность имеет снежок для урожая?
· Как измеряют микроколичество выпавших осадков:
-за сутки
— за месяц
— за год?
· От чего зависит микроколичество осадков?
Ответы на тесты ( по вариантам)
Изучение нового материала
Эпиграф
У природы избавь печальный погоды,
Каждая непогодь благодать,
Дождь и снег, в любое времена года
Надо признательно принимать!
Учитель: Слово непогодь мы слышим всяк будень с экранов телевизора, по радио, говорим о ней меж собой. А точно будто же такое погода? Мы сейчас выясним это на уроке. Что же является самым существенным для погоды? По каким данным судят о погоде? Где сии явления происходят? Все сии элементы и явления позволено назвать в коротких словах сословие атмосферы. Но повсеместно ли однотипно это состояние? (учитель обращает оглядка на погоду сегодняшнего дня; сравнивает С вчерашнимднем либо другим днем)
Изменение погоды
Главная причина изменения погоды- постоянное переваливание воздушных масс из-за неравномерного нагревания мирской поверхности солнцем.
При вторжении воздушных масс с севера и летом и зимой наступает похолодание , а с юга оттепель .Первый ангел смены погоды- это передвижка атмосферного давления и направления ветра. Главная причина изменения погоды это переваливание воздушных масс, отличающихся побратим ото друга своими свойствами: температурой, прозрачностью, влажностью.
Предсказание погоды.Учитель: У воздушных течений есть свои законы, определяющие их скорость, конструктивизм и силу. Поэтому, затем чтоб точно позволено метче предсказать погоду, и изучают сословие атмосферы Земли на метеорологических станциях. Делают снимки С спутников, следят за перемещением воздушных масс.
3. Подготовка к основному этапу (2мин)
вводное ксенологизм учителя
постановка цели
Учитель:
Ребята, позволено ли радиопрогноз погоды передать в стихах?
Сегодня мы с вами будем синоптиками. Но необычными, благодаря этому точно будто будем описывать не просто погоду, а погоду изо стихотворений великих поэтов.
Цель нашего урока: сделать общегеографический зооанализ стихотворения о погоде, т.е. описать радиопрогноз погоды, некоторый стихослагатель запечатлел в своем стихотворении.
4. Работа в группах (22 мин)
формирование групп, экранизация задач поперед группами
работа в группах
отчеты групп
Учитель:
Группа — это косушка метеорологическая лаборатория. Но не простая, а творческая, фактически делание связана с литературными произведениями.
Каждая тип получит карточку, с отрывком изо стихотворения. В микроток 5 минут тип составляет радиопрогноз погоды, используя знания предыдущих уроков по теме “Атмосфера”
Поскольку дань связан с литературой, безмерно важен виртуозность выступающих. В конце урока мы совместно назовем самого точного синоптика, художника, чтеца и диктора
Учащиеся получают дань и работают в группах.
Отчет тип представляет по следующему плану
Чтение стихотворения с выражением.
Оглашение времени года, явления, описанных в стихотворении.
Оглашение прогноза погоды.
Предложенные отрывки:
Булат Окуджава
Весна (отрывок)
Небо синее, точно на картинке
Утро майское. Солнце. Покой.
Улыбается жук на тростинке,
Словно он новорожденный какой.
Все устали ото долгой метели
А.Пушкин
ЗИМНЕЕ УТРО
Мороз и солнце; будень чудесный!
Еще ты дремлешь, побратим прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Ф.Тютчев
ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первостатейный гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые!
Вот изморось брызнул, пыль летит…
Повисли перлы дождевые,
И звезда нити золотит…
Летний вечер
Блок А.А.
Летний вечер
Последние лучи заката
Лежат на луг сжатой ржи
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи
Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей- пригожий дискетка луны,
И замирает распев жницы
Среди вечерней тишины
Сергей Есенин
Поет зима, аукает (отрывок)
Поет зима, аукает,
Мохнатый ельник баюкает
Стозвоном сосняка
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но слишком холодна
Блок А.А.
ХХХ
О, точно нечеловечески за окном
Ревет, бушует ураган злая,
Несутся тучи, льют дождем,
И норд-ост воет, замирая!
Ужасна ночь! В такую ночь
Мне прискорбно людей, лишенных крова,
И сожаленье болезнь прочь
В объятья холода сырого!..
Бороться с мраком и дождем,
Страдальцев звезда разделяя…
О, точно нечеловечески за окном
Бушует норд-ост изнывая.
Иван Бунин Розы (отрывок)
В окно, в равнодушный темнота дома,
Глядел малахитовый пламенный сад,
И сена душного истома
Струила приторный аромат
Порою, зазвонистый и тяжелый, выспренно в небе грохотал
Громовый гул… Но пели пчелы,
звенели мухи — будень сиял
Выступать вероятно либо в одиночестве выучивающийся либо весь группа
Отчет 1 группывыглядит следующим образом:
Выразительное произнесение стихотворения
Время река — весна
Прогноз по стихотворению Булата Окуджавы “Весна” (отрывок).
Примерный ответ: Сегодня 5 река жар воздуха + 14 , скорость ветра составляет 1-3 м/с, ясно, осадков не ожидается.
Таким образом, отчитываются все группы
5. Контроль и пробование (5мин)
Учитель читает молитва с ошибками, учащиеся по ходу исправляют их.
Самыми важными характеристиками погоды являются жар почвы и воды в реке, море, океане. Все погодные явления происходят в стратосфере. Одно изо свойств погоды- постоянство. Погода меняется чуть только в микроток года. Главная причина перемен в любое времена суток в погоде- переваливание воздушных масс. У нас в сТамбовской области в микроток прощай река преобладают погоды теплого времени года. А пророчество погоды называется –гороскоп.
Ответы учащихся :
Самыми важными характеристиками погоды являются жар воздуха, облачность, осадки, конструктивизм и промысл ветра
Все погодные явления происходят в тропосфере
Одно изо свойств погоды- изменчивость
Погода меняется в микроток суток
У нас в Республике погоды и теплого и холодного времени года
Предсказание и иконография погоды называется прогноз
6. Подведение итогов. (2мин)
Итак, давайте назовем самого точного синоптика, чтеца и диктора.
Учащиеся после краткого обсуждения называют:
группу, которая метче всех описала погоду
ученика, некоторый уне всех прочитал канцона Народные приметы.
Ученик: Если в первостатейный будень бабьего река пасмурно- чернотроп довольно сухая.
Ученик: Если опадание пройдет скоро- невредно ожидать крутоватый зимы.
Ученик: Поздний опадание к суровой зиме.
Ученик: Теплая чернотроп к долгой зиме.
Ученик: Ласточки невысоко летают- к дождю.
Ученик: Вороны собираются в стаю- к морозу.
7. Рефлексия (2мин)
Для рефлексии годится проглатывание “Синквейн” (пятистишия) предполагает списывание о теме (понятии) пяти строк. Каждая абзац имеет определенное микроколичество слов и свою смысловую нагрузку.
1 абзац обозначает тему один одним словом (обычно существительным),
2 абзац описывает тему (2 прилагательных),
3 абзац называет действия, относящиеся к теме (3 глагола),
4 абзац выражает прикосновение автора к теме (фраза изо 4 слов),
5 абзац – рекурренция сути, “синоним” темы
Тема синквейна “Я на уроке” опишет сословие и загруженность учащегося на уроке.
Пример синквейна с урока:
География
Интересная, познавательная
Сочиняли, читали, повторяли
Быстро прошел урок
Ура!
8. Инструктаж о д/з (1мин)
Файлы: Урок по общей биологии Человек точно поселянин биосферы.docx
Размер файла: 33578 байт.