Автор конспекта:
Автор(ы): — Чижикова Ольга Николаевна

Место работы, должность: — Землянский филиал МБОУ » Инжавинская СОШ» репетитор биологии и географии

Регион: — Тамбовская раздел

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное пелета

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 буржуазия
Класс(ы): — 6 буржуазия
Класс(ы): — 7 буржуазия
Класс(ы): — 8 буржуазия
Класс(ы): — 9 буржуазия

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —

Цель: осиливание умения автономно применять знания, умения, навыки, теплоперенос в новые условия

ТДЦ

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 13

Используемые учебники и учебные пособия: —

Герасимов " Начальный фордевинд физической географии" 6 класс

Используемое оборудование: —

мультимедийный проектор

Учебник для 6 класса

Сборники стихов русских поэтов

Атлас для 6 кл.

Чистые листы бумаги

Краткое описание: — дань географии в 6 классе тема : «Погода. Предсказание погоды.Народные приметы»

Тип урока: дань комплексного применения знаний

Цель: осиливание умения автономно применять знания, умения, навыки, теплоперенос в новые условия

ТДЦ

образовательная: научить применять знания о погоде, использовать их в новых условиях, показать сожительство географии с литературой, риторикой.

развивающая: продолжить создавание географического мышления, умения работать с источниками географической информации, воображения, развития речи, памяти, познавательного интереса, самостоятельности, интеллекта .

воспитательная: продолжить создавание у учащихся навыков межличностного общения, воспитания сотрудничества

Цель, адаптированная на ученика:

Объяснять элементы и явления погоды, используя литературные произведения

Устанавливать связи меж элементами и явлениями погоды

Уметь работать с источниками географической информации

Форма проведения учебного занятия: урок

Ведущий зрелище деятельности: игра, повторение, общение

Методы и приемы: частично-поисковый

Оборудование:

Учебник для 6 класса

Сборники стихов русских поэтов

Атлас для 6 кл.

Чистые листы бумаги

Структура урока

Структурные элементы урока Дидактические задачи Деятельность учителя Деятельность обучаемых Показатели реальных результатов

1. Орг. этап Подготовить учащихся к

работе на уроке

Настраивает на урокВключаются в работу Ученики полностью готовы к быстрому включению в работящий ритм

2. Проверка выполнения домашнего задания Проверить урез усвоения учащимися материала предыдущего урока Предлагает проблемные вопросы Отвечают на вопросы Раскрыты основные моменты предыдущего урока, астрокоррекция пробелов

3. Подготовка к основному этапу Актуализировать опорные знания, умения; обеспечить мотивацию и признание цели урока Выясняет опорные знания.Отвечают на вопросы, формулируют тему урока. Готовность учащихся активно-познавательной деятельности

4. Основной – электрозакрепление знаний и способов действий Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации Организует работу групп, направляет действия учащихся на активную учебно-познавательную деятельность, следит за временем выполняют задания по группам

Самостоятельное свершение творческих заданий, требующих применения в знакомой и измененной ситуации

5.Контроль и пробование Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, гарантия их коррекции Читает молитва с ошибками Исправляют ошибки Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения

6. Подведение итогов. Дать оценку и зооанализ успешности достижения цели Оценивает работу групп Подводят итоги

Выбирают лучшего чтеца, синоптика, диктора.

Адекватность оценки учителя и учащихся

7. Рефлексия Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения(мотивации, способов деятельности, общения” Организует списывание синквейна

“Я на уроке”

Пишут синквейн “Я на уроке” Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке

8. Инструктаж о д/з Обеспечить всепонимание цели, содержания, способов выполнения д/з Дает д/з Записывают д/з Реализация условий для выполнения д/з всеми учащимися

Структура урока

Орг. момент.(1мин)

Проверка домашнего задания.(10 мин)

Подготовка к основному этапу (2 мин)

вводное ксенологизм учителя

постановка цели

Работа в группах (22 мин)

формирование групп, экранизация задач поперед группами

работа в группах

отчеты групп

Контроль и пробование (5мин)

Подведение итогов. (2мин)

Рефлексия (3мин)

Инструктаж о д/з (1мин)

Ход урока

1. Приветствие

2. Проверка домашнего задания

Тестирование по теме « Осадки»

· Перечислите осадки, которые выпадают на Землю в твердом и жидком виде.

· Какое значительность имеет снежок для урожая?

· Как измеряют микроколичество выпавших осадков:

-за сутки

— за месяц

— за год?

· От чего зависит микроколичество осадков?

Ответы на тесты ( по вариантам)

Изучение нового материала

Эпиграф

У природы избавь печальный погоды,

Каждая непогодь благодать,

Дождь и снег, в любое времена года

Надо признательно принимать!

Учитель: Слово непогодь мы слышим всяк будень с экранов телевизора, по радио, говорим о ней меж собой. А точно будто же такое погода? Мы сейчас выясним это на уроке. Что же является самым существенным для погоды? По каким данным судят о погоде? Где сии явления происходят? Все сии элементы и явления позволено назвать в коротких словах сословие атмосферы. Но повсеместно ли однотипно это состояние? (учитель обращает оглядка на погоду сегодняшнего дня; сравнивает С вчерашнимднем либо другим днем)

Изменение погоды

Главная причина изменения погоды- постоянное переваливание воздушных масс из-за неравномерного нагревания мирской поверхности солнцем.

При вторжении воздушных масс с севера и летом и зимой наступает похолодание , а с юга оттепель .Первый ангел смены погоды- это передвижка атмосферного давления и направления ветра. Главная причина изменения погоды это переваливание воздушных масс, отличающихся побратим ото друга своими свойствами: температурой, прозрачностью, влажностью.

Предсказание погоды.Учитель: У воздушных течений есть свои законы, определяющие их скорость, конструктивизм и силу. Поэтому, затем чтоб точно позволено метче предсказать погоду, и изучают сословие атмосферы Земли на метеорологических станциях. Делают снимки С спутников, следят за перемещением воздушных масс.

3. Подготовка к основному этапу (2мин)

вводное ксенологизм учителя

постановка цели

Учитель:

Ребята, позволено ли радиопрогноз погоды передать в стихах?

Сегодня мы с вами будем синоптиками. Но необычными, благодаря этому точно будто будем описывать не просто погоду, а погоду изо стихотворений великих поэтов.

Цель нашего урока: сделать общегеографический зооанализ стихотворения о погоде, т.е. описать радиопрогноз погоды, некоторый стихослагатель запечатлел в своем стихотворении.

4. Работа в группах (22 мин)

формирование групп, экранизация задач поперед группами

работа в группах

отчеты групп

Учитель:

Группа — это косушка метеорологическая лаборатория. Но не простая, а творческая, фактически делание связана с литературными произведениями.

Каждая тип получит карточку, с отрывком изо стихотворения. В микроток 5 минут тип составляет радиопрогноз погоды, используя знания предыдущих уроков по теме “Атмосфера”

Поскольку дань связан с литературой, безмерно важен виртуозность выступающих. В конце урока мы совместно назовем самого точного синоптика, художника, чтеца и диктора

Учащиеся получают дань и работают в группах.

Отчет тип представляет по следующему плану

Чтение стихотворения с выражением.

Оглашение времени года, явления, описанных в стихотворении.

Оглашение прогноза погоды.

Предложенные отрывки:

Булат Окуджава

Весна (отрывок)

Небо синее, точно на картинке

Утро майское. Солнце. Покой.

Улыбается жук на тростинке,

Словно он новорожденный какой.

Все устали ото долгой метели

А.Пушкин

ЗИМНЕЕ УТРО

Мороз и солнце; будень чудесный!
Еще ты дремлешь, побратим прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Ф.Тютчев

ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первостатейный гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые!
Вот изморось брызнул, пыль летит…
Повисли перлы дождевые,
И звезда нити золотит…

Летний вечер

Блок А.А.

Летний вечер

Последние лучи заката

Лежат на луг сжатой ржи

Дремотой розовой объята

Трава некошеной межи

Ни ветерка, ни крика птицы,

Над рощей- пригожий дискетка луны,

И замирает распев жницы

Среди вечерней тишины

Сергей Есенин

Поет зима, аукает (отрывок)

Поет зима, аукает,

Мохнатый ельник баюкает

Стозвоном сосняка

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но слишком холодна

Блок А.А.

ХХХ

О, точно нечеловечески за окном

Ревет, бушует ураган злая,

Несутся тучи, льют дождем,

И норд-ост воет, замирая!

Ужасна ночь! В такую ночь

Мне прискорбно людей, лишенных крова,

И сожаленье болезнь прочь

В объятья холода сырого!..

Бороться с мраком и дождем,

Страдальцев звезда разделяя…

О, точно нечеловечески за окном

Бушует норд-ост изнывая.

Иван Бунин Розы (отрывок)

В окно, в равнодушный темнота дома,

Глядел малахитовый пламенный сад,

И сена душного истома

Струила приторный аромат

Порою, зазвонистый и тяжелый, выспренно в небе грохотал

Громовый гул… Но пели пчелы,

звенели мухи — будень сиял

Выступать вероятно либо в одиночестве выучивающийся либо весь группа

Отчет 1 группывыглядит следующим образом:

Выразительное произнесение стихотворения

Время река — весна

Прогноз по стихотворению Булата Окуджавы “Весна” (отрывок).

Примерный ответ: Сегодня 5 река жар воздуха + 14 , скорость ветра составляет 1-3 м/с, ясно, осадков не ожидается.

Таким образом, отчитываются все группы

5. Контроль и пробование (5мин)

Учитель читает молитва с ошибками, учащиеся по ходу исправляют их.

Самыми важными характеристиками погоды являются жар почвы и воды в реке, море, океане. Все погодные явления происходят в стратосфере. Одно изо свойств погоды- постоянство. Погода меняется чуть только в микроток года. Главная причина перемен в любое времена суток в погоде- переваливание воздушных масс. У нас в сТамбовской области в микроток прощай река преобладают погоды теплого времени года. А пророчество погоды называется –гороскоп.

Ответы учащихся :

Самыми важными характеристиками погоды являются жар воздуха, облачность, осадки, конструктивизм и промысл ветра

Все погодные явления происходят в тропосфере

Одно изо свойств погоды- изменчивость

Погода меняется в микроток суток

У нас в Республике погоды и теплого и холодного времени года

Предсказание и иконография погоды называется прогноз

6. Подведение итогов. (2мин)

Итак, давайте назовем самого точного синоптика, чтеца и диктора.

Учащиеся после краткого обсуждения называют:

группу, которая метче всех описала погоду

ученика, некоторый уне всех прочитал канцона Народные приметы.

Ученик: Если в первостатейный будень бабьего река пасмурно- чернотроп довольно сухая.

Ученик: Если опадание пройдет скоро- невредно ожидать крутоватый зимы.

Ученик: Поздний опадание к суровой зиме.

Ученик: Теплая чернотроп к долгой зиме.

Ученик: Ласточки невысоко летают- к дождю.

Ученик: Вороны собираются в стаю- к морозу.

7. Рефлексия (2мин)

Для рефлексии годится проглатывание “Синквейн” (пятистишия) предполагает списывание о теме (понятии) пяти строк. Каждая абзац имеет определенное микроколичество слов и свою смысловую нагрузку.

1 абзац обозначает тему один одним словом (обычно существительным),

2 абзац описывает тему (2 прилагательных),

3 абзац называет действия, относящиеся к теме (3 глагола),

4 абзац выражает прикосновение автора к теме (фраза изо 4 слов),

5 абзац – рекурренция сути, “синоним” темы

Тема синквейна “Я на уроке” опишет сословие и загруженность учащегося на уроке.

Пример синквейна с урока:

География

Интересная, познавательная

Сочиняли, читали, повторяли

Быстро прошел урок

Ура!

8. Инструктаж о д/з (1мин)

Файлы: Урок по общей биологии Человек точно поселянин биосферы.docx
Размер файла: 33578 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология