Автор конспекта:
Автор(ы): — Чижикова Ольга Николаевна

Место работы, должность: — Землянский филиал МБОУ » Инжавинская СОШ» ментор биологии и географии

Регион: — Тамбовская плоскость

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное конкреция

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 тип
Класс(ы): — 6 тип
Класс(ы): — 7 тип
Класс(ы): — 8 тип
Класс(ы): — 9 тип

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —

Цель: овладевание умения отдельно применять знания, умения, навыки, сведение в новые условия

ТДЦ

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 13

Используемые учебники и учебные пособия: —

Герасимов " Начальный полветра физической географии" 6 класс

Используемое оборудование: —

мультимедийный проектор

Учебник воеже 6 класса

Сборники стихов русских поэтов

Атлас воеже 6 кл.

Чистые листы бумаги

Краткое описание: — урок географии в 6 классе тематика : «Погода. Предсказание погоды.Народные приметы»

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Цель: овладевание умения отдельно применять знания, умения, навыки, сведение в новые условия

ТДЦ

образовательная: научить применять знания о погоде, использовать их в новых условиях, показать скрепа географии с литературой, риторикой.

развивающая: продолжить организация географического мышления, умения работать с источниками географической информации, воображения, развития речи, памяти, познавательного интереса, самостоятельности, интеллекта .

воспитательная: продолжить организация у учащихся навыков межличностного общения, воспитания сотрудничества

Цель, адаптированная на ученика:

Объяснять элементы и явления погоды, используя литературные произведения

Устанавливать связи меж элементами и явлениями погоды

Уметь работать с источниками географической информации

Форма проведения учебного занятия: урок

Ведущий зрелище деятельности: игра, повторение, общение

Методы и приемы: частично-поисковый

Оборудование:

Учебник воеже 6 класса

Сборники стихов русских поэтов

Атлас воеже 6 кл.

Чистые листы бумаги

Структура урока

Структурные элементы урока Дидактические задачи Деятельность учителя Деятельность обучаемых Показатели реальных результатов

1. Орг. период Подготовить учащихся к

работе на уроке

Настраивает на урокВключаются в работу Ученики полностью готовы к быстрому включению в дельный ритм

2. Проверка выполнения домашнего задания Проверить макроуровень усвоения учащимися материала предыдущего урока Предлагает проблемные вопросы Отвечают на вопросы Раскрыты основные моменты предыдущего урока, астрокоррекция пробелов

3. Подготовка к основному этапу Актуализировать опорные знания, умения; обеспечить мотивацию и считание цели урока Выясняет опорные знания.Отвечают на вопросы, формулируют тему урока. Готовность учащихся активно-познавательной деятельности

4. Основной – упрочение знаний и способов действий Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации Организует работу групп, направляет действия учащихся на активную учебно-познавательную деятельность, следит за временем выполняют задания по группам

Самостоятельное воплощение творческих заданий, требующих применения в знакомой и измененной ситуации

5.Контроль и самопроверка Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, залог их коррекции Читает пурана с ошибками Исправляют ошибки Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения

6. Подведение итогов. Дать оценку и критика успешности достижения цели Оценивает работу групп Подводят итоги

Выбирают лучшего чтеца, синоптика, диктора.

Адекватность оценки учителя и учащихся

7. Рефлексия Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения(мотивации, способов деятельности, общения” Организует сложение синквейна

“Я на уроке”

Пишут синквейн “Я на уроке” Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке

8. Инструктаж о д/з Обеспечить мерекание цели, содержания, способов выполнения д/з Дает д/з Записывают д/з Реализация условий воеже выполнения д/з всеми учащимися

Структура урока

Орг. момент.(1мин)

Проверка домашнего задания.(10 мин)

Подготовка к основному этапу (2 мин)

вводное причастие учителя

постановка цели

Работа в группах (22 мин)

формирование групп, представление задач поперед группами

работа в группах

отчеты групп

Контроль и самопроверка (5мин)

Подведение итогов. (2мин)

Рефлексия (3мин)

Инструктаж о д/з (1мин)

Ход урока

1. Приветствие

2. Проверка домашнего задания

Тестирование по теме « Осадки»

· Перечислите осадки, которые выпадают на Землю в твердом и жидком виде.

· Какое величина имеет фирн воеже урожая?

· Как измеряют численность выпавших осадков:

-за сутки

— за месяц

— за год?

· От чего зависит численность осадков?

Ответы на тесты ( по вариантам)

Изучение нового материала

Эпиграф

У природы нету проигрышный погоды,

Каждая авиапогода благодать,

Дождь и снег, в любое уран года

Надо признательно принимать!

Учитель: Слово авиапогода мы слышим каждый октиди с экранов телевизора, по радио, говорим о ней меж собой. А чего же такое погода? Мы теперь выясним это на уроке. Что же является самым существенным воеже погоды? По каким данным судят о погоде? Где сии явления происходят? Все сии элементы и явления можно назвать немногословно собственность атмосферы. Но всюду единица одинаково это состояние? (учитель обращает чуткость на погоду сегодняшнего дня; сравнивает С вчерашнимднем или другим днем)

Изменение погоды

Главная причина изменения погоды- постоянное адвекция воздушных масс ради неравномерного нагревания телесный поверхности солнцем.

При вторжении воздушных масс с севера и летом и зимой наступает похолодание , однако с юга потепление .Первый глашатай смены погоды- это превращение атмосферного давления и направления ветра. Главная причина изменения погоды это адвекция воздушных масс, отличающихся любимый от друга своими свойствами: температурой, прозрачностью, влажностью.

Предсказание погоды.Учитель: У воздушных течений есть свои законы, определяющие их скорость, засылание и силу. Поэтому, воеже ровно можно точнее предсказать погоду, и изучают собственность атмосферы Земли на метеорологических станциях. Делают снимки С спутников, следят за перемещением воздушных масс.

3. Подготовка к основному этапу (2мин)

вводное причастие учителя

постановка цели

Учитель:

Ребята, можно единица радиопрогноз погоды передать в стихах?

Сегодня мы с вами будем синоптиками. Но необычными, оттого чего что будем описывать не просто погоду, однако погоду изо стихотворений великих поэтов.

Цель нашего урока: сделать общегеографический критика стихотворения о погоде, т.е. описать радиопрогноз погоды, кой баян запечатлел в своем стихотворении.

4. Работа в группах (22 мин)

формирование групп, представление задач поперед группами

работа в группах

отчеты групп

Учитель:

Группа — это чекушка метеорологическая лаборатория. Но не простая, однако творческая, ведь загранработа связана с литературными произведениями.

Каждая диско-группа получит карточку, с отрывком изо стихотворения. В трансавангард 5 минут диско-группа составляет радиопрогноз погоды, используя знания предыдущих уроков по теме “Атмосфера”

Поскольку урок связан с литературой, неимоверно важен артистичность выступающих. В конце урока мы вкупе назовем самого точного синоптика, художника, чтеца и диктора

Учащиеся получают миссия и работают в группах.

Отчет диско-группа представляет по следующему плану

Чтение стихотворения с выражением.

Оглашение времени года, явления, описанных в стихотворении.

Оглашение прогноза погоды.

Предложенные отрывки:

Булат Окуджава

Весна (отрывок)

Небо синее, ровно на картинке

Утро майское. Солнце. Покой.

Улыбается жук на тростинке,

Словно он новорожденный какой.

Все устали от долгой метели

А.Пушкин

ЗИМНЕЕ УТРО

Мороз и солнце; октиди чудесный!
Еще ты дремлешь, любимый прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Ф.Тютчев

ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, отличный гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые!
Вот дождь брызнул, пылепитатель летит…
Повисли перлы дождевые,
И светило нити золотит…

Летний вечер

Блок А.А.

Летний вечер

Последние лучи заката

Лежат на мильпа сжатой ржи

Дремотой розовой объята

Трава некошеной межи

Ни ветерка, ни крика птицы,

Над рощей- красненький микродиск луны,

И замирает романс жницы

Среди вечерней тишины

Сергей Есенин

Поет зима, аукает (отрывок)

Поет зима, аукает,

Мохнатый бор баюкает

Стозвоном сосняка

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но дьявольски холодна

Блок А.А.

ХХХ

О, ровно неимоверно за окном

Ревет, бушует шторм злая,

Несутся тучи, льют дождем,

И вихорь воет, замирая!

Ужасна ночь! В такую ночь

Мне жалко людей, лишенных крова,

И сожаленье болезнь прочь

В объятья холода сырого!..

Бороться с мраком и дождем,

Страдальцев жеребий разделяя…

О, ровно неимоверно за окном

Бушует вихорь изнывая.

Иван Бунин Розы (отрывок)

В окно, в безучастный сумрак дома,

Глядел светлозеленый пламенный сад,

И река душного истома

Струила медвяный аромат

Порою, звонкий и тяжелый, высоко в небе грохотал

Громовый гул… Но пели пчелы,

звенели мухи — октиди сиял

Выступать может быть или некий поднатаскивающийся или все группа

Отчет 1 группывыглядит следующим образом:

Выразительное чтиво стихотворения

Время годы — весна

Прогноз по стихотворению Булата Окуджавы “Весна” (отрывок).

Примерный ответ: Сегодня 5 мая жар воздуха + 14 , стремительность ветра составляет 1-3 м/с, ясно, осадков не ожидается.

Таким образом, отчитываются все группы

5. Контроль и самопроверка (5мин)

Учитель читает пурана с ошибками, учащиеся по быстрее исправляют их.

Самыми важными характеристиками погоды являются жар почвы и воды в реке, море, океане. Все погодные явления происходят в стратосфере. Одно изо свойств погоды- постоянство. Погода меняется чуть только в трансавангард года. Главная причина перемен в любое уран суток в погоде- адвекция воздушных масс. У нас в сТамбовской области в трансавангард прости годы преобладают погоды теплого времени года. А предсказывание погоды называется –гороскоп.

Ответы учащихся :

Самыми важными характеристиками погоды являются жар воздуха, облачность, осадки, засылание и рабсила ветра

Все погодные явления происходят в тропосфере

Одно изо свойств погоды- изменчивость

Погода меняется в трансавангард суток

У нас в Республике погоды и теплого и холодного времени года

Предсказание и описывание погоды называется прогноз

6. Подведение итогов. (2мин)

Итак, давай назовем самого точного синоптика, чтеца и диктора.

Учащиеся после того краткого обсуждения называют:

группу, которая точнее всех описала погоду

ученика, кой уне всех прочитал элегия Народные приметы.

Ученик: Если в отличный октиди бабьего годы пасмурно- осень хватит сухая.

Ученик: Если листопадение пройдет скоро- приходится ожидать суровый зимы.

Ученик: Поздний листопадение к суровой зиме.

Ученик: Теплая осень к долгой зиме.

Ученик: Ласточки по-скотски летают- к дождю.

Ученик: Вороны собираются в стаю- к морозу.

7. Рефлексия (2мин)

Для рефлексии годится рацион “Синквейн” (пятистишия) предполагает сложение о теме (понятии) пяти строк. Каждая телестрока имеет определенное численность слов и свою смысловую нагрузку.

1 телестрока обозначает тему одна одно слово (обычно существительным),

2 телестрока описывает тему (2 прилагательных),

3 телестрока называет действия, относящиеся к теме (3 глагола),

4 телестрока выражает ксенофобия автора к теме (фраза изо 4 слов),

5 телестрока – эпифора сути, “синоним” темы

Тема синквейна “Я на уроке” опишет собственность и занятость учащегося на уроке.

Пример синквейна с урока:

География

Интересная, познавательная

Сочиняли, читали, повторяли

Быстро прошел урок

Ура!

8. Инструктаж о д/з (1мин)

Файлы: Аюпова С.Д. Пед. веломастерская Для чего нужна красота.rar
Размер файла: 1621485 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология