Автор конспекта:
Автор(ы): — Чижикова Ольга Николаевна
Место работы, должность: — Землянский филиал МБОУ » Инжавинская СОШ» ментор биологии и географии
Регион: — Тамбовская плоскость
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное конкреция
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 тип
Класс(ы): — 6 тип
Класс(ы): — 7 тип
Класс(ы): — 8 тип
Класс(ы): — 9 тип
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Экология
Цель урока: —
Цель: овладевание умения отдельно применять знания, умения, навыки, сведение в новые условия
ТДЦ
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 13
Используемые учебники и учебные пособия: —
Герасимов " Начальный полветра физической географии" 6 класс
Используемое оборудование: —
мультимедийный проектор
Учебник воеже 6 класса
Сборники стихов русских поэтов
Атлас воеже 6 кл.
Чистые листы бумаги
Краткое описание: — урок географии в 6 классе тематика : «Погода. Предсказание погоды.Народные приметы»
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Цель: овладевание умения отдельно применять знания, умения, навыки, сведение в новые условия
ТДЦ
образовательная: научить применять знания о погоде, использовать их в новых условиях, показать скрепа географии с литературой, риторикой.
развивающая: продолжить организация географического мышления, умения работать с источниками географической информации, воображения, развития речи, памяти, познавательного интереса, самостоятельности, интеллекта .
воспитательная: продолжить организация у учащихся навыков межличностного общения, воспитания сотрудничества
Цель, адаптированная на ученика:
Объяснять элементы и явления погоды, используя литературные произведения
Устанавливать связи меж элементами и явлениями погоды
Уметь работать с источниками географической информации
Форма проведения учебного занятия: урок
Ведущий зрелище деятельности: игра, повторение, общение
Методы и приемы: частично-поисковый
Оборудование:
Учебник воеже 6 класса
Сборники стихов русских поэтов
Атлас воеже 6 кл.
Чистые листы бумаги
Структура урока
Структурные элементы урока Дидактические задачи Деятельность учителя Деятельность обучаемых Показатели реальных результатов
1. Орг. период Подготовить учащихся к
работе на уроке
Настраивает на урокВключаются в работу Ученики полностью готовы к быстрому включению в дельный ритм
2. Проверка выполнения домашнего задания Проверить макроуровень усвоения учащимися материала предыдущего урока Предлагает проблемные вопросы Отвечают на вопросы Раскрыты основные моменты предыдущего урока, астрокоррекция пробелов
3. Подготовка к основному этапу Актуализировать опорные знания, умения; обеспечить мотивацию и считание цели урока Выясняет опорные знания.Отвечают на вопросы, формулируют тему урока. Готовность учащихся активно-познавательной деятельности
4. Основной – упрочение знаний и способов действий Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации Организует работу групп, направляет действия учащихся на активную учебно-познавательную деятельность, следит за временем выполняют задания по группам
Самостоятельное воплощение творческих заданий, требующих применения в знакомой и измененной ситуации
5.Контроль и самопроверка Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, залог их коррекции Читает пурана с ошибками Исправляют ошибки Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения
6. Подведение итогов. Дать оценку и критика успешности достижения цели Оценивает работу групп Подводят итоги
Выбирают лучшего чтеца, синоптика, диктора.
Адекватность оценки учителя и учащихся
7. Рефлексия Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения(мотивации, способов деятельности, общения” Организует сложение синквейна
“Я на уроке”
Пишут синквейн “Я на уроке” Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке
8. Инструктаж о д/з Обеспечить мерекание цели, содержания, способов выполнения д/з Дает д/з Записывают д/з Реализация условий воеже выполнения д/з всеми учащимися
Структура урока
Орг. момент.(1мин)
Проверка домашнего задания.(10 мин)
Подготовка к основному этапу (2 мин)
вводное причастие учителя
постановка цели
Работа в группах (22 мин)
формирование групп, представление задач поперед группами
работа в группах
отчеты групп
Контроль и самопроверка (5мин)
Подведение итогов. (2мин)
Рефлексия (3мин)
Инструктаж о д/з (1мин)
Ход урока
1. Приветствие
2. Проверка домашнего задания
Тестирование по теме « Осадки»
· Перечислите осадки, которые выпадают на Землю в твердом и жидком виде.
· Какое величина имеет фирн воеже урожая?
· Как измеряют численность выпавших осадков:
-за сутки
— за месяц
— за год?
· От чего зависит численность осадков?
Ответы на тесты ( по вариантам)
Изучение нового материала
Эпиграф
У природы нету проигрышный погоды,
Каждая авиапогода благодать,
Дождь и снег, в любое уран года
Надо признательно принимать!
Учитель: Слово авиапогода мы слышим каждый октиди с экранов телевизора, по радио, говорим о ней меж собой. А чего же такое погода? Мы теперь выясним это на уроке. Что же является самым существенным воеже погоды? По каким данным судят о погоде? Где сии явления происходят? Все сии элементы и явления можно назвать немногословно собственность атмосферы. Но всюду единица одинаково это состояние? (учитель обращает чуткость на погоду сегодняшнего дня; сравнивает С вчерашнимднем или другим днем)
Изменение погоды
Главная причина изменения погоды- постоянное адвекция воздушных масс ради неравномерного нагревания телесный поверхности солнцем.
При вторжении воздушных масс с севера и летом и зимой наступает похолодание , однако с юга потепление .Первый глашатай смены погоды- это превращение атмосферного давления и направления ветра. Главная причина изменения погоды это адвекция воздушных масс, отличающихся любимый от друга своими свойствами: температурой, прозрачностью, влажностью.
Предсказание погоды.Учитель: У воздушных течений есть свои законы, определяющие их скорость, засылание и силу. Поэтому, воеже ровно можно точнее предсказать погоду, и изучают собственность атмосферы Земли на метеорологических станциях. Делают снимки С спутников, следят за перемещением воздушных масс.
3. Подготовка к основному этапу (2мин)
вводное причастие учителя
постановка цели
Учитель:
Ребята, можно единица радиопрогноз погоды передать в стихах?
Сегодня мы с вами будем синоптиками. Но необычными, оттого чего что будем описывать не просто погоду, однако погоду изо стихотворений великих поэтов.
Цель нашего урока: сделать общегеографический критика стихотворения о погоде, т.е. описать радиопрогноз погоды, кой баян запечатлел в своем стихотворении.
4. Работа в группах (22 мин)
формирование групп, представление задач поперед группами
работа в группах
отчеты групп
Учитель:
Группа — это чекушка метеорологическая лаборатория. Но не простая, однако творческая, ведь загранработа связана с литературными произведениями.
Каждая диско-группа получит карточку, с отрывком изо стихотворения. В трансавангард 5 минут диско-группа составляет радиопрогноз погоды, используя знания предыдущих уроков по теме “Атмосфера”
Поскольку урок связан с литературой, неимоверно важен артистичность выступающих. В конце урока мы вкупе назовем самого точного синоптика, художника, чтеца и диктора
Учащиеся получают миссия и работают в группах.
Отчет диско-группа представляет по следующему плану
Чтение стихотворения с выражением.
Оглашение времени года, явления, описанных в стихотворении.
Оглашение прогноза погоды.
Предложенные отрывки:
Булат Окуджава
Весна (отрывок)
Небо синее, ровно на картинке
Утро майское. Солнце. Покой.
Улыбается жук на тростинке,
Словно он новорожденный какой.
Все устали от долгой метели
А.Пушкин
ЗИМНЕЕ УТРО
Мороз и солнце; октиди чудесный!
Еще ты дремлешь, любимый прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Ф.Тютчев
ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, отличный гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые!
Вот дождь брызнул, пылепитатель летит…
Повисли перлы дождевые,
И светило нити золотит…
Летний вечер
Блок А.А.
Летний вечер
Последние лучи заката
Лежат на мильпа сжатой ржи
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи
Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей- красненький микродиск луны,
И замирает романс жницы
Среди вечерней тишины
Сергей Есенин
Поет зима, аукает (отрывок)
Поет зима, аукает,
Мохнатый бор баюкает
Стозвоном сосняка
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но дьявольски холодна
Блок А.А.
ХХХ
О, ровно неимоверно за окном
Ревет, бушует шторм злая,
Несутся тучи, льют дождем,
И вихорь воет, замирая!
Ужасна ночь! В такую ночь
Мне жалко людей, лишенных крова,
И сожаленье болезнь прочь
В объятья холода сырого!..
Бороться с мраком и дождем,
Страдальцев жеребий разделяя…
О, ровно неимоверно за окном
Бушует вихорь изнывая.
Иван Бунин Розы (отрывок)
В окно, в безучастный сумрак дома,
Глядел светлозеленый пламенный сад,
И река душного истома
Струила медвяный аромат
Порою, звонкий и тяжелый, высоко в небе грохотал
Громовый гул… Но пели пчелы,
звенели мухи — октиди сиял
Выступать может быть или некий поднатаскивающийся или все группа
Отчет 1 группывыглядит следующим образом:
Выразительное чтиво стихотворения
Время годы — весна
Прогноз по стихотворению Булата Окуджавы “Весна” (отрывок).
Примерный ответ: Сегодня 5 мая жар воздуха + 14 , стремительность ветра составляет 1-3 м/с, ясно, осадков не ожидается.
Таким образом, отчитываются все группы
5. Контроль и самопроверка (5мин)
Учитель читает пурана с ошибками, учащиеся по быстрее исправляют их.
Самыми важными характеристиками погоды являются жар почвы и воды в реке, море, океане. Все погодные явления происходят в стратосфере. Одно изо свойств погоды- постоянство. Погода меняется чуть только в трансавангард года. Главная причина перемен в любое уран суток в погоде- адвекция воздушных масс. У нас в сТамбовской области в трансавангард прости годы преобладают погоды теплого времени года. А предсказывание погоды называется –гороскоп.
Ответы учащихся :
Самыми важными характеристиками погоды являются жар воздуха, облачность, осадки, засылание и рабсила ветра
Все погодные явления происходят в тропосфере
Одно изо свойств погоды- изменчивость
Погода меняется в трансавангард суток
У нас в Республике погоды и теплого и холодного времени года
Предсказание и описывание погоды называется прогноз
6. Подведение итогов. (2мин)
Итак, давай назовем самого точного синоптика, чтеца и диктора.
Учащиеся после того краткого обсуждения называют:
группу, которая точнее всех описала погоду
ученика, кой уне всех прочитал элегия Народные приметы.
Ученик: Если в отличный октиди бабьего годы пасмурно- осень хватит сухая.
Ученик: Если листопадение пройдет скоро- приходится ожидать суровый зимы.
Ученик: Поздний листопадение к суровой зиме.
Ученик: Теплая осень к долгой зиме.
Ученик: Ласточки по-скотски летают- к дождю.
Ученик: Вороны собираются в стаю- к морозу.
7. Рефлексия (2мин)
Для рефлексии годится рацион “Синквейн” (пятистишия) предполагает сложение о теме (понятии) пяти строк. Каждая телестрока имеет определенное численность слов и свою смысловую нагрузку.
1 телестрока обозначает тему одна одно слово (обычно существительным),
2 телестрока описывает тему (2 прилагательных),
3 телестрока называет действия, относящиеся к теме (3 глагола),
4 телестрока выражает ксенофобия автора к теме (фраза изо 4 слов),
5 телестрока – эпифора сути, “синоним” темы
Тема синквейна “Я на уроке” опишет собственность и занятость учащегося на уроке.
Пример синквейна с урока:
География
Интересная, познавательная
Сочиняли, читали, повторяли
Быстро прошел урок
Ура!
8. Инструктаж о д/з (1мин)
Файлы: Аюпова С.Д. Пед. веломастерская Для чего нужна красота.rar
Размер файла: 1621485 байт.