Автор конспекта:
Автор(ы): — Галкина Е.П.

Место работы, должность: — ГОУ СПО «Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панферова», преподаватель информатики и математики

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Уровень образования: — начальное профессиональное образование
Уровень образования: — среднее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

  • познакомить с назначением браузеров;
  • учить выполнять поиск информации с использованием разных возможностей поисковых серверов;
  • развивать самостоятельность мышления;
  • формировать системную, научную картину мира.
  • Тип урока: — Комбинированный урок

    Краткое описание: — Данный урок позволяет углубить и систематизировать знания школьников/студентов о теме "Поиск в сети Интернет". Содержит различного вида задания — на использования локальной сети, сети Интернет, карточки с кроссвордами. Используется занимательное видео, позволяющее заинтересовать и мотивировать обучающихся. Прилагается весь материал урока.

    Урок 64: Поиск информации в сети Интернет

    Цели:

  • познакомить с назначением браузеров;
  • учить выполнять поиск информации с использованием разных возможностей поисковых серверов;
  • развивать самостоятельность мышления;
  • формировать системную, научную картину мира.
  • Тип урока: комбинированный урок.

    Оборудование: презентация «Поиск в сети Интернет», раздаточный материал, видео файл

    Ход урока

  • Организационный момент – 1 мин.
  • Мотивация учения, сообщение темы, цели и задач – 1 мин.
  • Человечество за историю своего существования создало много полезного. Если через тысячелетие ученые решатся обернуться назад и перечислить самые важные, преобразующие мир изобретения в истории человечества, каков будет этот перечень? Электрическая лампочка, паровой двигатель, двигатель внутреннего сгорания, аэроплан, автомобиль, но в этом пантеоне, наряду со всем прочим окажется и более свежее достижение. Изобретение, о котором идет речь, конечно же, всемирная «паутина».

    Сегодня с вами мы продолжим разговор о сети Интернет.

  • Проверка домашнего задания – 15 мин.
  • Индивидуальная работа по карточкам «Решение кроссворда»
  • 1 вариант

    1

    о

    2

    п

    р

    и

    к

    л

    а

    д

    н

    ы

    е

    н

    3

    л

    о

    к

    а

    л

    ь

    н

    а

    я

    5

    6

    р

    4

    г

    и

    п

    е

    р

    с

    с

    ы

    л

    к

    а

    а

    е

    н

    д

    р

    г

    и

    в

    о

    8

    о

    е

    в

    7

    п

    р

    о

    в

    а

    й

    д

    е

    р

    9

    ч

    а

    т

    а

    о

    я

    р

    с

    10

    м

    о

    д

    е

    м

    т

    л

    у

    ь

    п

  • Сеть, в которой нет выделенного сервера.
  • Существуют дватипа протоколов: базовый (TCP/IP) и … .
  • ЛС – это … сеть.
  • Небольшой текст или графический объект, при щелчке по которому происходит переход на другой файл, другой текст или страницу Интернета.
  • Один из беспроводных способов подключения компьютера к сети Интернет.
  • Сетевой компьютер, имеющий дополнительные ресурсы, которыми могут пользоваться остальные компьютерные сети.
  • Компания, предоставляющая доступ в Интернет индивидуальным пользователям и организациям.
  • Последовательность латинских букв и цифр, предназначенная для проверки учетной записи на подлинность.
  • Услуга Интернета, предназначенная для прямого общения нескольких человек в режиме реального времени.
  • Устройство, которое выполняет модуляцию и демодуляцию информационных сигналов.
  • 2 вариант

    1

    2

    л

    4

    с

    5

    3

    м

    о

    д

    е

    м

    з

    а

    с

    к

    е

    й

    е

    6

    а

    д

    м

    и

    н

    и

    с

    т

    р

    а

    т

    о

    р

    л

    к

    в

    8

    л

    9

    а

    е

    7

    г

    л

    о

    б

    а

    л

    ь

    н

    а

    я

    л

    л

    р

    о

    а

    10

    п

    р

    о

    т

    о

    к

    о

    л

    д

    я

    г

    и

    н

  • Сеть, объединяющая компьютеры одной организации?
  • Набор страниц, объединенных тематически, принадлежащих одному автору, организации или пользователю.
  • Устройство, выполняющее функции сопряжения компьютеров с каналами связи.
  • Сервер, который является копией далеко расположенного сервера.
  • Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе.
  • Человек, который отвечает за работу сети, ее исправность, за права доступа пользователей.
  • ГС – это … сеть.
  • Единица измерения пропускной способности сети.
  • Учетная запись пользователя.
  • Правила передачи информации в сети.
  • Фронтальная взаимопроверка работы по карточкам
  • Изучение нового материала, его восприятие, осознание и осмысление – 11 мин.
  • План:

  • Браузеры
  • Поисковые системы
  • Браузеры
  • Для просмотра веб-страниц используется специальная программа – интернет-браузер. И подробнее о данной программе нам расскажет … Ваша цель – записать в тетрадь названия основных видов браузеров.

    Доклад: «Виды браузеров»

  • Поисковые системы
  • Поиск информации в сети Интернет осуществляется спомощью поисковых машин. Есть фирменные и даже индивидуальные сайты, которые включают те или иные поисковые машины. Поисковые элементы существуют практически на всех Интернет-газетах и учебных порталах. Наиболее популярными являются поисковые системы: Google , Рамблер, Яндекс, Апорт, Yahoo. Но даже на почтовом сервере www.mail.ru есть возможность проводить поиск информации.

    Перед тем, как начать поиск, прежде всего, следует четко сформулировать задачу.Поисковый запрос может состоять из одного или нескольких слов, в нем могут присутствовать различные знаки препинания.

    В общем случае,регистр написания поисковых слов и операторов значения не имеет, то есть слова"дом", "Дом", дОМ, "доМ"и"ДОМ"- все будут восприниматься одинаково.

    Современные поисковые машины используютоператорыдля поиска в компьютерных сетях.Под оператором здесь понимается инструкция поиска.

    Два запроса, соединенные оператором AND(логическоеИ) образуют сложный запрос, которому удовлетворяют только те документы, которые одновременно удовлетворяют обоим этим запросам. Иными словами, по запросу 'самолетыANDавиация'найдутся только те документы, которые содержат и слово 'самолеты', и слово'авиация'одновременно. Если эти слова встретятся в текстах отдельно, поисковая машина Вам эти тексты не покажет или покажет в конце списка найденных материалов, как только частично отвечающие запросу. Контрольная проверка сформулированного запроса может быть осуществлена по логике фразы:"И ТО И ДРУГОЕ".

    Сложному запросу, состоящему из двух запросов, соединенных операторомOR (логическоеИЛИ) соответствуют все документы, удовлетворяющие хотя бы одному из этих двух запросов. По запросу'самолётыORавиация' будут найдены документы, в которых присутствует хотя бы одно из этих двух слов, либо оба эти слова вместе. Логическая контрольная проверка может быть осуществлена по фразе: "ИЛИ ТО ИЛИ ДРУГОЕ, ИЛИ ОБА ВМЕСТЕ".

    ОператорNOT(логическоеИ-НЕ) образует запрос, которому отвечают документы, удовлетворяющие левой части запроса и не удовлетворяющие правой. Так, результатом поиска по запросу'самолётыNOTавиация' будут показаны все документы, в которых есть слово'самолёты'и при этом в данном документе на установленном расстоянии отсутствует слово авиация. Контрольная логическая проверка может быть осуществлена по фразе:"ПЕРВОЕ, НО ТОЛЬКО БЕЗ ВТОРОГО".

    Обратите внимание!Если оператор в явном виде не указан, используется оператор по умолчаниюAND.Как результат: будут выведены документы, содержащие все слова запроса. Так, запросинформация школа успеваемость будет истолкован какинформация AND школа AND успеваемость.

    Каждый из операторов имеет своё сокращенное обозначение, соответствие их приведено в таблице.

    Операторы и их сокращенное обозначение

    Оператор

    Сокращенное обозначение

    AND

    &

    NOT

    !

    OR

    |

    Для поиска цитат можно использовать типовые (двойные) кавычки. Слова запроса, заключенного в двойные кавычки, ищутся в документах именно в том виде и в том порядке, как они были заданы Вами в запросе. Это весьма эффективный способ поиска. Здесь важно учитывать только момент: цитирование должно быть точным; поскольку уже сама форма запроса требует искать «как есть», т.е. без изменения по падежам, числам и лицам;

    Запомните, если при такой форме поиска будет допущена грамматическая ошибка, поиск даст отрицательный результат.

    Некоторые слова и символы по умолчанию исключаются из запроса в связи с их малой информативностью. Это так называемыестоп — слова- предлоги, частицы и артикли. Большинство поисковых машин их знают и сами освобождают от них сформулированный Вами запрос. Это связано с тем, что факт присутствия этих слов может заметно замедлить поиск и отрицательно повлиять на его результат и полноту. В тоже время есть возможность обозначить необходимость этих слов в запросе.

    Если запрос составлен из нескольких слов без применения операторов, то машина будет пытаться найти документы, в которых встречаются все слова запроса. При этом для каждого запроса всегда вводится так называемоеограничение контекста — положительное число.По умолчанию принимается расстояние равное 40 словам. Документ, в котором встретились все слова запроса, будет выдан только в том случае, если расстояние между словами запроса будет меньше этого числа. Например, по запросуроссийская армиябудут найдены те документы, в которых словароссийскаяиармияхотя бы один раз встретятся на расстоянии менее чем в 40 слов друг от друга. Причем, чем ближе они друг к другу окажутся – тем выше будет и уровень их соответствия запросу.

    Базовый алгоритм поиска

  • Определитесь, какую именно поисковую машину Вам лучше использовать.
  • Выявите основные слова (или словосочетания), которые характерны для той информации, которую Вы ищите. Попробуйте выявить ключевые слова.
  • Задавая отдельные слова и фразы,учитывайте язык запросов, операторы поиска, логические связки искомых слов, которые делают поиск значительно более эффективным.
  • Если Вам известна точная фраза из искомых материалов, используйте её как цитату.
  • Первичное применениеприобретенных знаний – 8 мин.
  • Найдите с помощью поисковых систем ответы на вопросы:

  • Какова максимальная глубина Черного моря? (2210 м)
  • Какой символ операционной системы Linux? (Пингвин)
  • Сколько стран входят в Евросоюз? (27 государств)
  • Сколько куполов на Соборе Василия Блаженного на Красной площади? (9)
  • В каком году изобрели компьютерную мышь? (1964 году изобрел Дуглас Карл Энгельбарт)
  • Автор книги «Приключения барона Мюнхаузена»? (Рудольф Эрих Распе)
  • Сколько кнопок на стандартной клавиатуре? (101)
  • Кто написал произведение «Дети капитана гранта»? (Жюль Верн)
  • Когда и где была создана машина ЭНИАК? (США, 1946)
  • Усвоениенавыков и умений на основе применения знаний и навыков в нестандартных условиях – 7 мин.
  • Сбор вопроса с использованием локальной сети «Дата и место создания поисковой системы — Рамблер», поиск ответа в сети Интернет.

    История Рамблера началась в 1991 году в городе Пущино Московской области.

    Карточки:

    • Дата \\L4\документы\AlawarWrapper
    • Место \\Boss\D\Информатика
    • Создания \\L8\e\Материал для записи
    • Поисковой \\Nglav\Документы\Задания
    • Системы \\N8\документы\Новая папка
    • Рамблер \\U2\c\Ответы
  • Итог урока – 2 мин.
  • Беседа по вопросам:

  • Какая программа должна иметься на компьютере, что можно было просматривать веб-страницы?
  • Какие веб-браузеры Вы знаете?
  • Как вы считаете, какими качествами должен обладать браузер? (просмотр видео)
  • Домашнее задание

    Создание презентации по теме «Интернет»

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология