Автор конспекта:
Автор(ы): — Алтаева Б.К.

Место работы, должность: — АГК

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: — Экологическое образование и воспитание

Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Краткое описание: — план вечера: 1. Вступительное слово учителя. 2. Игра " экологический эрудицион " ( участвуют 2 команды " Green peace " 1 курс , " Montoring " 2 курс, назначается кассир ). 3. Заключение.

ЦЕЛЬ: поднять актуальные проблемы экологии путём увлекательных заданий и дать направление в решении экологических проблем в связи с защитой окружающей среды. За счёт различных экологических вопросов и ситуаций развить ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ,РАССМОТРЕТЬ ОСОБЕННОС-

ТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧ-СЯ В ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

НАГЛЯДНОСТИ: цифры 1,2,3, таблички " Green peace"»МОНИТОРИНГ» "Мэр города", "президент фирмы", плакаты "виды мусора","виды костра", "экологическая бомба","земной шар", флажки, различные бытовые отходы.

план вечера:

1. Вступительное слово учителя.

2. Игра " экологический эрудицион " ( участвуют 2 команды " Green peace " 1 курс , " Montoring " 2 курс, назначается кассир ).

3. Заключение.

" G.p." — от английского " зелёный мир ". Организована в Австралии для защиты окружающей среды.

" Monetoring " — от латинского " надзирающий ", т.е. система долгосрочных наблюдений за изменением экосистем и биосфер. НаблЮДЕНИЯ произв-ся на спец-х станциях и в биосф-х зап-ах.

Вступительное слово учителя ( звучит тихая музыка ) :

-Мы, дети малые одной большой природы,

Мы делим с ней удачи и невзгоды,

Одна судьба у нас и у неё.

Моя планета — человечий дом,

Но как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава — океан,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: "Больше не могу! ".

- О земле сказано и написано много. Она издревле кормила человека и заслужила бережное к себе отношение. К сожалению, развитие промышленности и сельского хозяйства во многих странах и регионах сопровождалОсь варварским отношением к земельным ресурсам. Параллельно С загрязнениЕм окружающей среды загрязняемся и мы сами. Мусор ведь накапливается не только на улице, наш организм тоже начинает захлёбываться в потоке поступающих в него ядов ( двуокись азота, ртуть, свинец, пестИциды ).

1 ТУР: "Ассектор" — от латинского — постоянный спутник. Каждой команде даются таблички с цифрами " 1,2,3 ", читается вопрос с тремя ответами. Участники поднимают таблички с цифрами, указывают на правильный ответ. Каждый правильный ответ даёт возможность снять по одному мусору с плаката " Земной шар», а вместо них вешаются фигурки животных и растений.

1. Вещество, которое в данный момент больше всех загрязняет поверхность земли?

а) пластмасса

б) стекло

в) металлы

2. Город, который по всему Земному шару показывает рекорд " в выбросе промышленных отходов "?

а) Англия

б) Москва

в) Нью-Йорк

3. Какой вид промышленности хорошо развит во Франции?

а) производство упаковочных материалов

б) вторичная переработка промышленных отходов

в) производство самолётов

4. Какую страну Европы называют " мусорным ящиком " ?

а) Англию

б) Польшу

в) Италию

5. Вредными веществами атмосфера загрязняется в первую очередь за счёт:

а) ТЭЦ

б) нефтегазовой промышленности

в) автотранспорта

6. Если пластмассовая посуда остаётся в лесу, то она не разлагаясь может пролежать :

а) 100 лет

б) 50 лет

в) 20 лет

7. Бумага находящаяся в почве, через сколько лет может разложиться?

а) 2 года

б) 5 — 7 лет

в) 10 — 15 лет

8. Кислотные дожди губительно влияют на :

а) человека

б) растения

в) животных

9. Большое количество отходов приводит к последствиям:

а) загрязнение почвы

б) изменения ландшафта

в) изменения климата

10. Прежде чем выкидывать отходы в мусор, необходимо:

а) собрать в одно место

б)ОТСОРТИРОВАТЬ

в)ВЫМЫТЬ ОТ ОСТАТКОВ ПИЩИ

11. Вещества, опасные для НАДЗЕМНЫХи подземных вод:

а) бытовые отходы

б) пестициды

в) минеральные удобрения

12. По поводу экологического нарушения можно обратиться:

а) мэру города

б) эко-центру

в) эко-полиции

13. Экологически нечистый город Астраханской области:

а) Ахтубинск

б) Астрахань

в) Аксарайск

14. В 1952 году в Лондоне погибли 4000 человек от:

а) смерча

б) смога

в) бурана

15. Ультрафиолетовые лучи солнца поглощаются слоем:

а) озона

б) ноосферой

в) биосферой

2 тур "устами младенца": (музыка из коллекции "разноцветная палитра"участники должны угадать загадку из 5 (5 баллов).Произношение каждой строки ведёт к потере 1 балла. Загадки загадывают ученики школы.

1.Их в малом количестве используют для роста

2.От него задыхаются рыбы

3.Его делают коровы и телята

4.Их нужно компостировать

5.Если их много, то растения умирают (навоз)

1.Вещи сделанные из неё очень лёгкие

2.У меня очень много игрушек сделанных из неё

3.У них очень красивые и разные цвета

4.Если её сжечь, то выдЕЛЯЮТСЯтся неприятный запах и чёрный дым

5.На земле она может пролежать до 100 лет без изменения (пластмасса)

1.Её изобрели китайцы

2.В природе разлагается за 1-2 года

3.Она быстро сгорает

4.В нашей стране её получают из растения

5.Мы на ней рисуем и пишем (бумага)

1.Её делают из песка

2.При больших температурах она расплавляется

3.Если уронить, то разбивается

4.Она прозрачная

5.Если её осколки останутся в лесу, то может произойти пожар(стекло)

1.Их каждый день рекламируют по ТВ

2.Мы ими пользуемся каждый день

3.При их попадании в водоем умрут все рыбы и растения

4.Когда они растворятся в Н2О,получается пена

5.За счёт ниХ, моя одежда чистая, белая и красивая(смс)

1.Она легче Н2О

2.Она как радуга на пов-ти Н2О

3.Они не пропускают солнечного света

4.Они мешают рыбам дышать и клевать

5.Они появляются на Н2О, когда моют машины(машинное масло)

3 тур"Фантастическое животное".

Каждой команде даётся рисунок, составленный из различных частей животных. Каждый найденный элемент даёт по 1баллу.

4 тур"Будущее за нами".

Капитаны каждой команды должны из различных предметов составить тему и дать аргументированный план выхода из этой ситуации. Предметы: федеральная карта "России", ртуть, карточка с надписью "900 тонн". Капитан команды "М" выступает в роли мэра города, а капитан команды”G/P." выступает в роли президента химического завода (Время даётся 5 минут), болельщикам задаётся вопрос. Ответы оцениваются по 1 баллу.

1.Дом со всех сторон открыт,

Он РЕЗНОЮ крышей крыт

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём (ЛЕС)

2.Есть у родственницы, У ёлки

Неколючие иголки

Но, в отличии от ёлки

Опадают те иголки (ЛИСТВЕННИЦА)

3.Отец медицины Гиппократ восхвалял ЭТОТ ОВОЩ,КАК

один из самых полезных даров природы, а знаменитый римский врач 11века Галин назвал его ОРАНЖЕВЫМ корнем. (морковь).

4.Какой овощ в свежем виде имеет самый большой срок хранения? (Тыква-почти год).

5.В Румынии этому растению поставлен памятник, а в Британии есть его музей. ( Картофель.)

6.В Колумбии для борьбы с наркоманией использовали ядохимикаты, а вскоре в реках исчезли лососи (не погибли), почему? ( нарушилОсь равновесие в цепи питания насекомых и лососей)

7.Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи?

(ЗМЕИ)

8.Какие животные спят с открытыми глазами. (рыбы-у них нет век)

9.Что видно, когда ничего не видно. (туман)

5 тур Бивуак: Пойми живой язык природы

И скажешь ты МИР прекрасен ( С.Никитин).

Командам раздаются сучки деревьев, поленья для показа видов костров. Каждый вид костра даёт 1 балл.

Заключение ( звучит тихая музыка. Подводится итог игры).

—Хотелось бы надеяться, что сегодняшний разговор не прошЕл для вас бесследно, мы почти не затронули проблемы воздействия шума на окружающую среду, а эта проблема также сложна и многогранна, как и обсуждавшаяся нами проблема возд-Я промышленных и бытовых отходов на окружающую среду. Только защищая природу, от вредных последствий своей деятельностИ, мы сможем сохранить и самих себя.

—Коль суждено дышать нам воздухом,

Давай же мы все на век объединимся,

Давай наши души сохраним,

Тогда мы на Земле и сами сохранимся.

Файлы: Бразилия.doc
Размер файла: 15872 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология