Автор конспекта:
Автор(ы): — Харьянова Валентина Ивановна

Место работы, должность: — МКОУ Шелаевская СОШ преподаватель географии

Регион: — Иркутская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное профобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Формировать знания обо антропогенном загрязнении окружающей среды, найти пути решения природоохранных мероприятий. Развивать иетеллектуальные умения (анализа, сравнения, обобщения), творческие способности, квалифицированность выражать мысли и делать выводы.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник: оригинатор В.П.Максаковский

Используемое оборудование: —

Презентация, физическая карта, этикетки и упаковки ото продуктов питания, промышленных товаров, альбомные листы и карандаши, листы бумаги А-4.

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — Урок изучения и первичного закрепления материала. Технология: теротехнология развивающего обучения. Групповая работа. Работа с презентацией.Создание мини-проекта "Товарный знак".

Тема: Экологические проблемы,
Цель: 1.Формировать знания обо антропогеном загрязнении окружающей среды, нее причинах
и последствиях, выявить пути решения природоохранных мероприятий, природоохранной деятельности и экологической политике;
2,Развивать интеллектуальные умения (анализа, сравнения, обобщения),
творческие способное™, квалифицированность выражать мысли и делать собственные
выводы.
3.Продолжить воспитывать экологическую и коммуникативную культуру,
Оборудование: физическая карта, этикетки и упаковки ото продуктов питания, промышленных товаров, альбомные листы и карандаши, презентация к уроку, листы бумаги А-4, книга В.П.Максаковский.
Тип урока: штудирование нового материала, Технология: теротехнология развивающего обучения. На доске: матрикул международных организаций вдоль охране природы. Ход урока:
!. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока
. .Актуализация знаний:
-Что такое географическая среда?
-Что понимаем по-под окружающей средой?
-Название каких международных организаций указаны на доске? Что их объединяет? .Почему для охраны природы создаются международные организации?
-Каким образом архантроп вероятно загрязнять окружающую среду?
III.Изучение нового материала:
1. Ситуация вызова;
«Еще в 1947 г. Знаменитый норвежский грамотей и скиталица Тур Хейердал, проплывая на плоту «Кон-Тики» спустя Тихий океан, не встретил на пути нефтяных пятен. А в 1969г., пересекая на папирусной лодке «Ра» Атлантический океан, он отмечал, ровно инда в его центральной часта на протяжении 1400 монета кипяток была затянута нефтеналивной пленкой. В нынешнее эпоха нефтяное зашлаковывание отмечается я на значительных район Мирового океана.».

, Беседа:
А) мнение «антропогенный» фактор,
Б) масштабы загрязнения планеты,
В) универсальный строй загрязнений и пути решения проблемы.
З.Групповая термоформа работы: (дифференцированный подход)
1 диско-группа : Оценить экологическое настроение территории планеты (используя карты)
2 группа,
Используя материал учебника, ответить на вопросы: А.Сущность экологической проблемы.
Б, Причины, нее возникновения. В.Пути решения проблемы.
3 группа:
А.Понятие «глобальная проблема». Б.Значение глобальной экологической проблемы.
4,Обсуждение изученных вопросов в группах.
Сообщение учителя.
Попытка оценить ущерб, надутый хозяйственной деятельностью человека на окружающую среду, сложная задача. Для решения этой проблемы международной комиссией была разработана мысль жизненного цикла продукции. Основой нее является супинация о том, что, другой раз внп становится непригодным для дальнейшего использования, требуется утилизировать его экологически безопасным спустя вторичной переработки вернуть в общепроизводственный цикл. Возвращение отходов в овеществленный водоворот «производство-потребление» получило хорошие результаты. Например компанийка «Кока-Кола» позволяет вернуть в общепроизводственный употребление недалеко 1,8 тыс.т, материалов. Продажа этих материалов в промышленности дает доход.
Экологически чистая продукция, а вдобавок нее материалы, подвергающиеся вторичной переработке, отмечены специальной символикой, пояснительными текстами (показ символики на упаковках: две-три стрелки -вторсырье.). Отходы после этого спец. обработки поступают в общепроизводственный гидроцикл (металлические банки, макулатура, пластмассовая тара, смальта и т.д.). На полиэтиленовых пакетах разрешено увидеть экологическую символику и сопровождение текстом: «Пакет сделан из полиэтилена. Этот артифициальный материал не выделяет никаких токсичных химических веществ при его переработке либо любом другом способе утилизации. Полиэтилен
дружествен вдоль отношению к окружающей среде» (показ).
Отмечены специальными знаками и аэрозольные упаковки, не содержащие фреонов- газов, разрушающих озоновый сиальма атмосферы (показ).
б.Вопрос-рассуждение: (Слайды презентации)
Изучим экологические обозначения, изображенные на фантиках из-под конфет, жевательной резинке. На упаковке ото жевательной резинки призыв «Сохраняйте вашу страну чистой» написан на семи языках мира, но увы, на русском его нет. Может быть производители товаров думают, ровно в нашей стране с экологической культурой все в полном порядке?
б.Составление проекта «Товарный знак» (10 мин.).
Защита проекта.
(у. Д\з: с.351-364.Творческое миссия 1,2.

Файлы: Методические рекомендации к презентации урока вдоль географии.doc
Размер файла: 25600 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология