Автор конспекта:
Автор(ы): — Прокофьева Наталья Михайловна

Место работы, должность: — учитель

Регион: — Самарская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

— систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанные с применением методов решения показательных уравнений;

-развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать математические ситуации;

-воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели, побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей деятельности;

-обеспечить в процессе преподавания сохранение здоровья учащихся.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник:Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. Москва. Мнемозина

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.

Краткое описание: — Урок проведен в рамках областного семинара «Здоровьесберегающие технологии как средство, обеспечивающее качество образования»

Конспект открытого урока

алгебры

Класс 11-А

Дата проведения 20.03.2008 г.

Учитель Прокофьева Наталья Михайловна

Тема:»Показательные уравнения»

Тип урока: Урок повторения и обобщения знаний.

Урок проведен в рамках областного семинара «Здоровьесберегающие технологии как средство, обеспечивающее качество образования»

Конспект открытого урока по алгебре

Тема урока: Показательные уравнения.

Тип урока: Урок повторения и обобщения знаний.

Учебник:Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. Москва. Мнемозина, 2005г.

Цели урока:

— систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанные с применением методов решения показательных уравнений;

-развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать математические ситуации;

-воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели, побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей деятельности;

-обеспечить в процессе преподавания сохранение здоровья учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.

СТРУКТУРА УРОКА

I этап. Вводно-мотивационный (2 мин).

ІІ этап. Операционно-познавательный

1). Проверка домашнего задания (3 мин);

2). Устная работа (повторение, подготовка к ЕГЭ) (3 мин);

3). Обобщение и систематизация знаний о методах решения

показательных уравнений (10 мин);

4). Применение системы знаний для выполнения практических

заданий (15 мин);

5). Постановка домашнего задания ( 2 мин).

III этап. Рефлексивно-оценочный. (5 мин).

Ход урока.

I этап Вводно-мотивационный .

Учитель проверяет готовность класса к уроку. Далее учитель сообщает, что целью данного занятия является обобщение и систематизация знаний о методах решения показательных уравнений, и применение этих знаний при решении уравнений.

Работа учащихся состоит из 4 этапов. Результаты каждого этапа работы ученики заносят в индивидуальные оценочные листы:

Оценочный лист

Фамилия

Имя

Этапы. Количество баллов (от 1 до 10)

I этап

II этап

III этап

IV этап

Итоговое количество баллов:

Оценка:

Оценка за урок зависит от суммы набранных баллов по всем заданиям. Если баллов больше или равно 34, то ученик получает «5», если от 20 до 33 – то «4», от10 до 19 – «3», меньше 10 – «2».

В конце урока подводятся итоги работы учеников на всех этапах. Учащиеся подсчитывают количество набранных баллов, переводят в оценку и сдают оценочные листы учителю. По суммарному баллу и будет выставлена оценка за урок.

ІІ этап. Операционно-познавательный

1). Проверка домашнего задания.

Мониторинг домашнего задания. В парах проверяется правильность выполнения домашнего задания по предложенным ключам. Домашнее задание задано с учетом способностей учеников дифференцировано в форме теста по материалам ЕГЭ по теме «Показательные уравнения» В тесте 10 заданий, 1 задание-1 балл. Результаты проверки заносятся учениками в оценочный лист.

2). Устная работа (повторение, подготовка к ЕГЭ)

На интерактивной доске предлагаются последовательно устные задания по материалам ЕГЭ. Оценку в оценочный лист ученики ставят самостоятельно, ориентируясь на собственный уровень работы на данном этапе

Упростить выражение:

cos4x + sin2x∙cos2x

1)cos2x 2)2sin2x 3) cos2x 4) cos4x ;

1) 1 2)ctg2a 3) ctg2a -1 4)ctg2a ;

sin x — tgx∙cosx

1) 0 2)2sinx 3)sinx- cosx 4) sinx -1 ;

Вычислить:

1) 12 2) -4

3)-3

4)-12;

1) -32 2) 2 3) -2 4) -1 ;

Найти множество значений функции

у= 9cosx

1)

2)

3)

4)

Найти производную функции

У= х3+sinх

1) у

=

2)

3)

4)

3). Обобщение и систематизация знаний о методах решения показательных уравнений

Обсуждение различных способов решения показательных уравнений начинается с просмотра на интерактивной доске ролика об алгоритме решения показательных уравнений (диск Математика. 9-11 класс. «Новая школа»,2006. www.nev-school.ru .).

Затем ученики разбиваются на группы, им предлагается провести классификацию показательных уравнений по методам решения. Оценка в оценочный лист выставляется группой каждому члену группы

Задание предлагается в виде таблицы.

№ п/п

Уравнения

номер

метода

Методы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

2

81

5

5

2

3∙

=0

5х= 6-х

1) Функционально-графический. Использование графической иллюстрации или каких-либо свойств функций.

2) Метод уравнивания показа-

телей. Он основан на теореме о том, что уравнение

равносильно уравнению f(x)=g(x), а>0, а

1.

3) Метод введения новой переменной.

4) Вынесение общего множителя за скобки.

Так решаются уравнения вида аf(x) +аf(x)+b +af(x)+c+ …=n. За скобки выносится выражение аf(x).

5) Логарифмирование обеих частей уравнения. Так решаются уравнения вида (f(x))logaf(x)=b. Нужно прологарифмировать обе части уравнения по основанию а. Как правило, в этом случае исходное уравнение можно свести к квадратному относительно выражения logaf(x).

Задание. Рядом с каждым уравнением указать номер метода, которым можно решить данное уравнение наиболее рационально.

После обсуждения в группах к интерактивной доске приглашается представитель одной из групп, который демонстрирует итоги работы группы на доске и одновременно идет обсуждение всем классом правильности ответов.

Обсуждение проводится в быстром темпе. Предлагается решить уравнение, которое вызвало наибольшее затруднение. К доске для решения этого уравнения приглашается сильный ученик.

Проводится динамическая физкультпауза и гимнастика для глаз. ( 2 мин)

4). Применение системы знаний для выполнения практических заданий.

Ученикам предлагается самостоятельная работа разного уровня сложности по вариантам. Самостоятельная работа составлена по материалам ЕГЭ в виде тестов, куда включены задания из первой и второй части единого государственного экзамена. Учащимся, справившимся с работой раньше остальных, предлагается проверить работу самостоятельно по готовым ключам и выставить оценку в оценочный лист.

По окончании урока все сдают тетради и оценочные листы учителю.

Самостоятельная работа

1 вариант

1. Решите уравнение: 22х+3 = 8

1) -1 2) 0 3) 1 4)0,5

2.Решите уравнение: 4-х∙42х+3 = 0,25

1) 0 2) -4 3) 0,5 4) -2

3.Укажите промежуток, содержащий все корни уравнения

1)

2)

3)

4)

4.Укажите промежуток, содержащий нули функции f(x)=

1)

2)

3)

4)

Оценка заданий: 1 номер – 1 балл

2 вариант

1.Решите уравнение:

1) 0 2) 3 3) 1 4) -1

2.Найдите сумму корней уравнения:

1) 4 2) 8 3)-4 4) -8

3.Найдите среднее арифметическое корней уравнения

1) 2 2) -2 3) 1,5 4) -1,5

4.Найдите произведение абсцисс общих точек графиков функций f(x)=

1) -0,25 2) 0,25 3) 2,25 4) -2,25

Оценка заданий: 1 номер – 1,5 балла

3 вариант

Решите уравнение:

1)

2)

3)

Оценка заданий: 1 номер – 3 балла

Постановка домашнего задания

Домашнее задание предусматривает уровневую дифференциацию.

1-й уровень- задания репродуктивного характера.

2-й уровень – задания повышенного уровня сложности

Класс условно разбит на две группы, различающиеся по уровню подготовки, и этим группам предлагаются разные задания из учебника Мордковича А.Г.

1 группа (сильная) — № 1727, 1726(а)

2 группа (слабая) — № 1681(а), 1682, 1686.

III этап Рефлексивно-оценочный

Учащиеся подсчитывают свой суммарный балл и ставят себе отметку за урок.

Листы накопления баллов ученики сдают учителю. Учитель просит поднять руки тех, кто не испытывал затруднений при выполнении всех заданий и получил высокую оценку, подводит итог урока.

Подводя итоги урока, учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели урока, успехи учащихся и ориентирует их в домашнем задании. Учитель отмечает тех, кто хорошо работал на отдельных этапах урока и показал хорошие знания. Остальные ученики получат итоговую оценку после проверки сданной самостоятельной работы и подсчета заработанных баллов.

При наличии времени учитель интересуется мнением учащихся о проведенном уроке, как они оценивают свою подготовку к ЕГЭ по пройденной теме.

Карта наблюдения эффективности урока алгебры в 11-А классе с точки зрения здоровьесберегающих технологий.

Тема урока «Показательные уравнения»

Дата проведения

№ Требования к деятельности учителя на уроке Количество баллов

п/п 1 2 3

1. Ставит перед учащимися задачу развивать личностные 3

качества на уроке

2. Уверенно владеет учебным материалом 3

3. Демонстрирует правильную, выразительную, ясную, точную, 3

Краткую, уместную, логичную, этикетную речь

4. Демонстрирует ненасильственные приемы обучения ( не пе- 3

ребивает, не проявляет неприятия, раздражения, гнева, не

навязывает точку зрения)

5. Устанавливает и использует связи с другими предметами 3

6. Использует раздаточные дидактические и наглядные 3

материалы

7. Дает разноуровневые домашние задания 3

8. Стимулирует обоснование, аргументацию ответов 3

9. Поощряет инициативу и самостоятельность учащихся 3

10. Поощряет индивидуальные учебные достижения 3

11. Обращает внимание на качество речи обучаемых 3

12. Вовремя ( без задержек) заканчивает урок 3

13. Своевременно организует запись домашнего задания и дает 3

инструктаж к нему

14. Использует приемы дифференцированного, в том числе 3

индивидуализированного обучения ( учитывает особенности

памяти, внимания, мышления, темпа усвоения, уровня

понимания, здоровья и т.п.)

15. Использует проблемное обучение ( проблемные вопросы и 3

ситуации)

16. Использует приемы рефлексивного обучения (оценки 2

учениками полезности урока, своего психологического состояния)

17. Использует коллективную мыслительную деятельность 3

18. Использует приемы, исключающие утомляемость, перегрузки 3

обучаемых ( гимнастика, смена деятельности, учет биоритмо-

логии, групповые формы и т.п.)

2 51

Каждый пункт оценивается от 1 до 3 баллов

Максимальный балл- 54 балла

Низкая эффективность здоровьесбережения на уроке – от 40% до 50%

Средняя эффективность – от 51% до 75%

Высокая эффективность – от 76% до 100 %

ВЫВОД: эффективность здоровьесбережения на уроке в 11-А классе по теме «Показательные уравнения» высокая, составляет 98 %.

Файлы: Интегрированный открытый урок.doc
Размер файла: 7563264 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология