Автор конспекта:
Автор(ы): — Серебрякова Любовь Николаевна

Место работы, должность: — РТ, г.Альметьевск, МОУ-СОШ№11, учитель

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — Цель: • сформировать знания основных операторов алгоритмической структуры “ветвление”, Задачи: Обучающая – Закрепить с учащимися понятия алгоритма. Рассмотреть полную, неполную формы ветвления. Научить представлению алгоритмов в виде блок-схем, выполнению алгоритмов с заполнением таблицы. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности. Развивать способность учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы. Активизировать познавательную активность учащихся через мультимедийные средства обучения. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления. Повышение мотивации учащихся на уроке. Достижение сознательного уровня усвоения материала учащимися. Формирование алгоритмического мышления.

Тип урока: — Комбинированный урок

Краткое описание: — Продолжительность урока: 45 минут. Основные понятия: ветвление, полное, неполное, многовариантное ветвление. Тип урока: комбинированный. Форма проведения: традиционный урок.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

Ход урока

1. Организационный момент. Здравствуйте. Я благодарна, что именно сегодня мне дана возможность провести урок с вами. И так чем же мы будем заниматься. Но на этот вопрос мы с вами ответим после того кок разгадаем наш кроссворд.

2. Повторение изученного материала

Вопросы.

1. Какие способы записи алгоритма Вы знаете?

2. Универсальное техническое средство для работы с информацией называется? (компьютер)

3. Описание последовательности действий, строгое выполнение которых приводит к решению поставленной задачи, называется? (алгоритм)

4. Алгоритм, который выполняется в одну линию друг за другом, называется? (линейный)

5. Наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации называется? (информатика)

6. Знания, которые он получает из различных источников, называется? (информация)

3. Объяснение нового материала.

Обратите внимание что за слова образовалась по вертикале. (ветвление). Что же это такое ветвление? В жизни часто приходится принимать решения в зависимости от сложившейся ситуации. Если идёт дождь, мы наденем плащ., если солнечно и жарко, идём в легкой одежде. Встречаются и более сложные ситуации, когда в зависимости от того, выполняется или не выполняется то или иное условие, делается определённый выбор. Итак.

Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность действий, называется ветвлением.

Рассмотрим команду ветвления в полной и неполной форме, содержащее одно и несколько действий на алгоритмическом языке, представленную в виде блок-схемы. Оформим в виде таблицы.

Ветвление

в неполной форме

в полной форме

1.Словесное описание

Если условие

то действие

Если условие

то действие 1

иначе действие 2

2. Блок-схема

4. Закрепление

Рассмотрим примеры:

1. Определите значение переменной А,В, после выполнения алгоритма.

Ответ: А=5; В=9

2. Опираясь на правила перехода дороги, измените содержимое блоков в данной блок-схеме так, чтобы получился верный алгоритм

Повторить правила перехода дороги.

5. Физминукта.

6. Работа в парах.

По данной блок-схеме алгоритма вычислите значения у. Заполните таблицу значений.

а

6

0

-1

5

у

1/3

не

1/3

не

7. Индивидуальная работа.

По данной блок схеме определить значение при х = — 2 и х = 5, записать соответствующую программу..

8. Итог

9. Домашнее задание.

- прочитать записи;

- Составьте блок-схему алгоритма решения квадратного уравнения.

Файлы: ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ.doc
Размер файла: 139776 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология