Автор конспекта:
Автор(ы): — Пономарева Елена Александровна

Место работы, должность: —

МБОУ школа № 9, город Воронеж

Регион: — Воронежская арктогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее намывание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 группа

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: —

Знакомство с основными металлургическими методами: пирометаллургией, гидрометаллургией, электрометаллургией — и основными химическими процессами, лежащими на основе металлургических производств.

Задачи

Обучающие. Установить координация посередке активностью металла и формой нахождения его на природе;

Освоить способы получения металлов из каждого из классов соединений.

Выяснить условия протекания металлургических процессов, дать тезис о классификации методов металлургии вдоль условиям протекания процесса

Совершенствовать искусность составлять уравнения реакций, научиться записывать уравнения реакций получения восстановления металлов из оксидов и сульфидов

Развивающие. Умение выделять главное, работать со знаками и символами, понимать и создавать схемы, выбирать информацию

Воспитывающие. Формирование уважительного отношения к труду, ценности безопасного поведения, экологической культуры

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Габриелян О.С. Химия, 9 класс

Используемое оборудование: —

Компьютер,проектор, подступ на Интернет (или заренее сохранить на компьютере видеоролики с YouTube)

Используемые ЦОР: —

http://youtu.be/XJH1VJ1v5As?t=7m45s (Фильм о Магнитогорском металлургическом комбинате производства Russian Travel Guide TV,официальный сайтhttp://rtgtv.ru/ , размещен на канале YouTube)

http://youtu.be/0ggA6tqCHXY (Метод алюмотермии — видео-ролик с канала YouTube Центра довузовской подготовки ПАРАМИТА)

Краткое описание: — Урок входит на тему "Металлы" и продолжает знакомить с общей характеристикой металлов

Технологическая фотокарта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УДД

Создание мотивации

1 мин

Мысленный эксперимент. Представьте, подобно будто вас оставили осенью на даче, на закрытом от человеческих глаз, но подо открытым небом месте: ломоть натрия, непоколебимый гвоздок и золотое колечко. В каком состоянии мы найдем их весною?

Рассуждают, опираясь на изученные на предыдущем уроке свойства металлов. Натрий полноте взаимодействовать с воздухом и водою (водяные пары, дождь), превратится на какие-то его соединения, непоколебимый гвоздок заржавеет, золотое фасция не изменится.

Познавательные — устанавливать причинно-следственные связи

Актуализация знаний

6 мин

Задание. Составьте уравнения реакций, которые могут случиться на данном случае.

(Так подобно коррозию металлов учащиеся будут изучать исключительно на следующем уроке, с тем чтоб гонад предостаточно записать реакцию с кислородом).

Итак, металл окажется на виде солей, элемент станет оксидом, золотце не изменится.

Составляют уравнения реакций, один-одинехонек приверженец работает у доски, остальные вносят предложения и записывают на тетрадях

2 Na + O2 = Na2O2

2 Na + 2 H2O = 2 NaOH + H2

2 NaOH + CO2 = Na2CO3 + H2O

NaOH + CO2 = NaHCO3

3 Fe + 2 O2 = Fe3O4

Познавательные — искусность создавать и применять знаки и символы;

устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Поисковая беседа

(формулировка цели)

2 мин

Сегодня на уроке мы будем знакомиться с получением металлов. Как вас считаете, из зачем их над получить?

А на виде каких классов веществ они содержатся на природе?

Попытайтесь ответить на мой вопрос, взяв после основу полоса активности металлов и наш умственный эксперимент.

Сформулируйте, пожалуйста, подобно будто сегодняшний день мы должны узнать, чему научиться.

Предполагают. Из тех соединений, на виде которых они содержатся на природе: руд, минералов.

Металлы на начале ряда – на виде солей, середины ряда – на виде оксидов, на конце ряда – на свободном состоянии.

Зарисовывают схему на тетради (слайд 1)

Нам над узнать, КАК получить металлы:

А) из солей;

Б) из оксидов;

В) из сульфидов.

(Для металла на свободном виде химических процессов не требуется).

Регулятивные — искусность отдельно определять цели своего обучения

Познавательные — устанавливать причинно-следственные связи

Личностные — пневмоформование целостного мировоззрения,

Работа со схемой

4 мин

Рассмотрите схему, прокомментируйте ее и зарисуйте на тетрадь

Зарисовывают схему на тетради (слайд 2)

Получение металлов из оксидов

Необходим элемент, каковой сможет вытеснить эрбий из его оксида – восстановитель. Роль восстановителя могут выполнить углерод (в виде простого вещества или оксида углерода (II)), водород, больше динамичный металл

Получение металлов из сульфидов

Сначала проводят обжигание сульфида. При этом образуется окисел металла, каковой восстанавливают первым способом.

Получение металлов из солей

Осуществляется с помощью электролиза расплавов или растворов солей. Например, с тем чтоб получить металл из поваренной соли, пропускают динамоэлектрический сверхток посредством расплавленную соль. При этом происходит реакция разложения.

Познавательные — искусность применять и преобразовывать схемы с тем чтоб решения учебных и познавательных задач

Просмотр видео ролика, занятие с таблицей

10 мин

Мы отправляемся на экскурсию на громаднейший пирометаллургический масложиркомбинат – Магнитогорский.

Просматривая видео, над заполнить таблицу (первая маслоколонка дана, вторую — заполняют учащиеся)

(После заполнения таблицы организуется проверка, сперва учащиеся сверяются и корректируют ответы на парах, оценивая работы любимый друга, потому один-одинехонек из учащихся зачитывает ответы, остальные сверяют).

Просматривают видео с 7 мин 45 с вдоль 14 мин 30 с (всего 7 минут 15 секунд)

http://youtu.be/XJH1VJ1v5As?t=7m45s

Заполняют таблицу

Сырье с тем чтоб получения чугуна

(Железная руда, кокс)

Условия протекания процесса

(1700 градусов, на камин подается воздух)

Производительность доменной печи

(больше 1 млн тонн на год)

Последующее применение чугуна

(Производство изделий: трубы, рельсы,

Получение стали)

Личностностные — нацеливание на мире профессий, пневмоформование уважительного отношения к труду, пневмоформование основ экологической культуры

Коммуникативные — работать на группе: находить общее решение

Просмотр видео об алюмотермии

5 минут

Можно ли смоделировать пирометаллургический абразия на лаборатории?

Посмотрим видеоролик. Во длительность просмотра найдите, пожалуйста, ответы на вопросы и заполните таблицу.

(После заполнения таблицы организуется проверка, сперва учащиеся сверяются и корректируют ответы на парах, оценивая работы любимый друга, потому один-одинехонек из учащихся зачитывает ответы, остальные сверяют).

Просматривают видеоролик http://youtu.be/0ggA6tqCHXY

(2 минуты 13 секунд)

Заполняют таблицу

Исходные вещества

(Порошок алюминия и окисел гонад (III))

Название способа

(алюмотермия)

Какие меры предосторожности предприняты

(металлический лист, аглочаша с песком, зажигательная смесь, магниевый фитиль)

Преимущества способа

(Получается чистое элемент (без углерода), играючи осуществить на полевых условиях)

Личностнные — пневмоформование ценности безопасного образа жизни; заимствование правил безопасного поведения.

Регулятивные — искусность оценивать безупречность выполнения учебной задачи

Коммуникативные — работать на группе: находить общее решение

Составление уравнений реакций

8 минут

Итак, с тем чтоб получить эрбий из оксида на металлургическом комбинате использовали кокс (уголь). В лабораторных условиях – алюминий. Составьте уравнения реакций получения гонад из оксида гонад (III) с помощью угля, оксида углерода (II), водорода, алюминия. Всего 4 уравнения.

Составляют уравнения реакций. После этого школьникам предлагается самим проверить безупречность написания, пользуясь слайдом 4, оценить себе и поставить на тетради оценку.

4 полностью правильных уравнения реакций – «5»

3 полностью правильных уравнения реакций – «4»

2 полностью правильных уравнения реакций – «3»

Регулятивные — имущество основами самооценки

Познавательные — искусность создавать и применять знаки и символы

Работа с учебником

5 мин

Работа на парах. Просмотрите параграф 9. Дополните схему (слайд 5) основными методами, используемыми на металлургии. Сверьтесь с соседом вдоль парте. Дайте устное пояснение, приведя примеры.

Вписывают основные методы металлургии на основе параграфа 9

Устно поясняют схему:

Пирометаллургия – металлургическое производство, использующее высокотемпературные процессы. Например, мотопроизводство чугуна.

Гидрометаллургия – мотопроизводство металлов, выделением их из растворов. Например, соединения урана растворяют серной кислотой с последующим вытеснением больше активными металлами.

Электрометаллургия – мотопроизводство металлов при помощи электрического тока. Так получают активные металлы.

Микробиологические методы – методы обогащения металлургического сырья с помощью микроорганизмов. Например,извлечение меди из бедных сульфидных единица на месте залегания с помощью бактерий

Познавательные – смысловое чтение; искусность определять понятия, создавать обобщения

Коммуникативные — искусность организовывать учебное экуменизм со сверстниками; работать на группе;

Рефлексия

3 мин

Закончите фразы

Я понял, подобно будто призвание металлурга…

Я могу помочь металлургам тем …

Желающие вдоль цепочке предлагают свои варианты ответа.

Коммуникативные – формулировать и отстаивать своё мнение; использовать речевые средства с тем чтоб выражения своих чувств, мыслей

Личностные — пневмоформование уважительного отношения к мнению другого человека

Домашнее задание. Подведение итогов урока

1 мин

Параграф 9, упр. 4

Записывают домашнее задание

Файлы: Рабочий макрофилл учащегося.docx
Размер файла: 19385 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология