Автор конспекта:
Автор(ы): — Решетникова Татьяна Александровна
Место работы, должность: — МОУ Черепановская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида, учитель трудового обучения
Регион: — Новосибирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
Обобщить знания учащихся по теме: «Породы кроликов»
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемое оборудование: —
карточки с заданием, иллюстрации животных, ЦОР- авторская презентация «Породы кроликов», компьютерная техника: компьютер, медиапроектор, экран.
Краткое описание: — обобщающий урок по теме "Породы кроликов"
Конспект урока 5 класса
Предмет: «Сельскохозяйственный труд» раздел «Животноводство» общеобразовательных специальных (коррекционной) школ
Тип урока: Обобщение
Тема урока: «Породы кроликов»
Цель: Обобщить знания учащихся по теме: «Породы кроликов»
Задачи уроков:
Образовательные:Систематизировать представления о породах кроликов, формировать умение распознавать разные породы;
Корреционные:продолжать учить сравнивать породы кроликов, устанавливать черты сходства и различия, выделять существенные признаки.
Воспитательные: воспитывать желание самостоятельно разводить кроликов, любовь к животным, бережное отношение к ним.
Обордование: карточки с заданием, иллюстрации животных, ЦОР- авторская презентация «Породы кроликов», компьютерная техника: компьютер, медиапроектор, экран.
Ход урока:
I.Организационный момент.
1.Психологический настрой учащихся
2.Коррекционное упражнение на внимание.
Слайд№1
- Здравствуйте, ребята!
— Посмотрите, какое весёлое солнце встречает вас на уроке. Протяните к нему свою ладонь, ощутите его тепло.
Закройте глаза, я вам напишу букву, запомните её и не выпускайте букву из ладошки. ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА, назовите домашнее животное на эту букву и садитесь за парты.
— Перечислите домашних животных, которых разводят в нашей школе? (кроликов, свиней)
-О каком животном сегодня мы будем говорить, вы узнаете, если правильно соберёте мозаику у вас на парте.
(Дети собирают картинку)
-Скажите, какое животное получилось?
-Кролик. Правильно. Говорить мы будем о кроликах.
— Назовите любимое лакомство кроликов?
— За каждый правильный ответ, вы будете зарабатывать сладкую морковь для наших кроликов. В конце урока по кол-ву заработанных морковок и за активную работу получите оценки
— Рассмотрите кроликов, собранных из мозаики и скажите, одинаковые или разные они получились?
-Разные.
-А как вы определили, что они разные?
— А что у них общее? ( одинаковое Строение тела и все они покрыты мягким мехом
- Чем различаются кролики на вашей мозаике?
(цветом, размером, массой, цветом меха, густотой волосяного покрова)
— Как, одним словом можно назвать различие кроликов друг от друга?
Породы
-Назовите, какие породы кроликов вы знаете?
— определите породу кроликов у вас на мозаике? Подберите название породы к своему кролику.
III.Сообщение темы, целей урока.
1.Рассадка по парам.
-А сейчас поработаете в парах, из предложенных иллюстраций выберете ту породу, которую вывели в Черепановском зверосовхозе.
— Покажите иллюстрацию с этой породой.
— А какие породы кроликов живут у нас в школьном крольчатнике?
Слайд№5 Советская шиншилла
-Правильно.
Это порода Советская шиншилла.
— Ребята, а вы знаете, кто такие кролиководы?
Сл.слово кролиководы, люди занимающиеся разведением кроликов.
- Сейчас мы с вами побываем на ярмарке
Физминутка «Мы на ярмарку ходили»
— Давайте и мы поиграем в ярмарку. Сейчас вы превратитесь в кролиководов и отправитесь на ярмарку- где вы сможете предложить и показать свой товар. А именно вот этих кроликов.
На парте у вас лежат визитные карточки участника ярмарки, возьмите каждый бейджик и объединитесь в группы по цвету бейджиков, этих в группах вы будете работать.
IV.Работа по теме урока.
-Чтобы показать свой товар, вам нужно дать интересное описание своему животному и так представить его, чтобы многим людям захотелось бы непременно купить его на ярмарке.
— Вам поможет в этом опорная схема. План этой схемы лежит у вас на партах, строго по этой схеме пользуясь иллюстрациями и познавательной информацией, создаёте группой интересное описание своему кролику для участия на ярмарке.
Проекты детей. Самостоятельная работа.
1.Название породы. Рисунок. Познавательный материал.
2.Размер тела кролика: крупный, средний, мелкий.
3.Окрас волосяного покрова.
4.Длина и густота волосяного покрова.
5.Масса тела кролика.
6.Хозяйственное использование. Рисунок.
2.Защита проектов.
— Представьте своего кролика на ярмарке. Начните со слов «У меня кролик породы…..»
Рассказы детей, дополнения.
— Как вы считаете, почему вы не продали своего кролика? — Кроликов этих пород вы видели раньше в жизни?
— Эти породы являются распространёнными или нераспространёнными?
-Нераспространёнными
— А кролик, какой редкой породы живёт в нашем школьном крольчатнике?
V.Итог урока
-Какая порода кроликов является в России самой распространённой?
— О каких породах кроликов вы узнали на уроке?
VI.Выставление оценок с комментированием.
Положите знания, какие у вас были на левую руку, а на правую знания, которые получили вы сегодня, т.е все свои заработанные моркови, это и есть ваши знания соедините эти знания.
— Подсчитайте свои морковки, у кого больше всех?
Оценки, комментирование
Вам присуждается звание«Лучший кроликовод»
Файлы: урок проект кролик.docx
Размер файла: 18247 байт.