Автор конспекта:
Автор(ы): — Решетникова Татьяна Александровна

Место работы, должность: — МОУ Черепановская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида, учитель трудового обучения

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Обобщить знания учащихся по теме: «Породы кроликов»

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемое оборудование: —

карточки с заданием, иллюстрации животных, ЦОР- авторская презентация «Породы кроликов», компьютерная техника: компьютер, медиапроектор, экран.

Краткое описание: — обобщающий урок по теме "Породы кроликов"

Конспект урока 5 класса

Предмет: «Сельскохозяйственный труд» раздел «Животноводство» общеобразовательных специальных (коррекционной) школ

Тип урока: Обобщение

Тема урока: «Породы кроликов»

Цель: Обобщить знания учащихся по теме: «Породы кроликов»

Задачи уроков:

Образовательные:Систематизировать представления о породах кроликов, формировать умение распознавать разные породы;

Корреционные:продолжать учить сравнивать породы кроликов, устанавливать черты сходства и различия, выделять существенные признаки.

Воспитательные: воспитывать желание самостоятельно разводить кроликов, любовь к животным, бережное отношение к ним.

Обордование: карточки с заданием, иллюстрации животных, ЦОР- авторская презентация «Породы кроликов», компьютерная техника: компьютер, медиапроектор, экран.

Ход урока:

I.Организационный момент.

1.Психологический настрой учащихся

2.Коррекционное упражнение на внимание.

Слайд№1

- Здравствуйте, ребята!

— Посмотрите, какое весёлое солнце встречает вас на уроке. Протяните к нему свою ладонь, ощутите его тепло.

Закройте глаза, я вам напишу букву, запомните её и не выпускайте букву из ладошки. ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА, назовите домашнее животное на эту букву и садитесь за парты.

— Перечислите домашних животных, которых разводят в нашей школе? (кроликов, свиней)

-О каком животном сегодня мы будем говорить, вы узнаете, если правильно соберёте мозаику у вас на парте.

(Дети собирают картинку)

-Скажите, какое животное получилось?

-Кролик. Правильно. Говорить мы будем о кроликах.

— Назовите любимое лакомство кроликов?

— За каждый правильный ответ, вы будете зарабатывать сладкую морковь для наших кроликов. В конце урока по кол-ву заработанных морковок и за активную работу получите оценки

— Рассмотрите кроликов, собранных из мозаики и скажите, одинаковые или разные они получились?

-Разные.

-А как вы определили, что они разные?

— А что у них общее? ( одинаковое Строение тела и все они покрыты мягким мехом

- Чем различаются кролики на вашей мозаике?

(цветом, размером, массой, цветом меха, густотой волосяного покрова)

— Как, одним словом можно назвать различие кроликов друг от друга?

Породы

-Назовите, какие породы кроликов вы знаете?

— определите породу кроликов у вас на мозаике? Подберите название породы к своему кролику.

III.Сообщение темы, целей урока.

1.Рассадка по парам.

-А сейчас поработаете в парах, из предложенных иллюстраций выберете ту породу, которую вывели в Черепановском зверосовхозе.

— Покажите иллюстрацию с этой породой.

— А какие породы кроликов живут у нас в школьном крольчатнике?

Слайд№5 Советская шиншилла

-Правильно.

Это порода Советская шиншилла.

— Ребята, а вы знаете, кто такие кролиководы?

Сл.слово кролиководы, люди занимающиеся разведением кроликов.

- Сейчас мы с вами побываем на ярмарке

Физминутка «Мы на ярмарку ходили»

— Давайте и мы поиграем в ярмарку. Сейчас вы превратитесь в кролиководов и отправитесь на ярмарку- где вы сможете предложить и показать свой товар. А именно вот этих кроликов.

На парте у вас лежат визитные карточки участника ярмарки, возьмите каждый бейджик и объединитесь в группы по цвету бейджиков, этих в группах вы будете работать.

IV.Работа по теме урока.

-Чтобы показать свой товар, вам нужно дать интересное описание своему животному и так представить его, чтобы многим людям захотелось бы непременно купить его на ярмарке.

— Вам поможет в этом опорная схема. План этой схемы лежит у вас на партах, строго по этой схеме пользуясь иллюстрациями и познавательной информацией, создаёте группой интересное описание своему кролику для участия на ярмарке.

Проекты детей. Самостоятельная работа.

1.Название породы. Рисунок. Познавательный материал.

2.Размер тела кролика: крупный, средний, мелкий.

3.Окрас волосяного покрова.

4.Длина и густота волосяного покрова.

5.Масса тела кролика.

6.Хозяйственное использование. Рисунок.

2.Защита проектов.

— Представьте своего кролика на ярмарке. Начните со слов «У меня кролик породы…..»

Рассказы детей, дополнения.

— Как вы считаете, почему вы не продали своего кролика? — Кроликов этих пород вы видели раньше в жизни?

— Эти породы являются распространёнными или нераспространёнными?

-Нераспространёнными

— А кролик, какой редкой породы живёт в нашем школьном крольчатнике?

V.Итог урока

-Какая порода кроликов является в России самой распространённой?

— О каких породах кроликов вы узнали на уроке?

VI.Выставление оценок с комментированием.

Положите знания, какие у вас были на левую руку, а на правую знания, которые получили вы сегодня, т.е все свои заработанные моркови, это и есть ваши знания соедините эти знания.

— Подсчитайте свои морковки, у кого больше всех?

Оценки, комментирование

Вам присуждается звание«Лучший кроликовод»

Файлы: урок проект кролик.docx
Размер файла: 18247 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология