Автор конспекта:
Автор(ы): — Кучеренко Светлана Ивановна

Место работы, должность: —

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа с.Шереметьево

учитель математики

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Геометрия

Цель урока: —

Ознакомление с основными видами сечений тетраэдра и параллелепипеда.

Ученик должен знать:

  • основное правило построения сечений;
  • основные виды сечений тетраэдра и параллелепипеда;
  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

Ученик должен уметь:

  • строить сечения тетраэдра и параллелепипеда;
  • применять полученные знания при решении задач.
  • выполнять чертеж по условию стереометрической задачи;
  • понимать стереометрические чертежи;
  • работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования.

Развивающие цели позволяют:

  • развивать познавательный интерес учащихся к предмету;
  • развитие способностей, творческой активности;
  • формирование опыта решения разнообразных задач, планирование деятельности;
  • формирование понимания значимости математики;
  • формирование ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.

Воспитательные цели:

  • осознанно перерабатывать полученные знания для выработки системы знаний по данной теме;
  • развивать самостоятельность и добросовестность:
  • формировать умения, организующие деятельность: ставить цели и задачи, определять способы их реализации.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учеников в классе: — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Л.С.Атанасян "Геометрия 10-11"

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска, проектор

Краткое описание: —

Ход урока.

1.Повторение изученного материала.

Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим примеры сечений тетраэдра и параллелепипеда. В конце 9 класса мы с вами уже рассматривали возможные сечения, поэтому мы сегодня больше вспоминаем, чем изучаем новый материал. К сегодняшнему уроку вы должны были повторить алгоритм построения сечений. Но перед тем, как мы займемся сечениями, давайте вспомнить какой многогранник называется тетраэдром и параллелепипедом.

На доске готовые чертежи тетраэдра и параллелепипеда, по которым нужно назвать основные элементы данных тел.

2. Изучение нового материала.

Давайте дадим понятие секущей плоскости.

а)Секущая плоскость пересекает грани тетраэдра ( параллелепипеда) по отрезкам. Многоугольник, сторонами которого являются эти отрезки, называется сечением тетраэдра (параллелепипеда).

б)Виды сечений тетраэдра.

в)Виды сечений параллелепипеда.

2. Закрепление изученного материала.

3. Рефлексия и домашнее задание.

Ход урока.

  • Повторение изученного материала.
  • Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим примеры сечений тетраэдра и параллелепипеда. В конце 9 класса мы уже рассматривали возможные сечения, поэтому мы сегодня больше вспоминаем, чем изучаем новый материал. К сегодняшнему уроку вы должны были повторить алгоритм построения сечений. Но перед тем, как мы займемся сечениями, давайте вспомнить какой многогранник называется тетраэдром и параллелепипедом.

    На доске готовые чертежи тетраэдра и параллелепипеда, по которым нужно назвать основные элементы данных тел.

    2. Изучение нового материала.

    а) Давайте дадим понятие секущей плоскости.

    б) Назовем секущей плоскостью тетраэдра (параллелепипеда) любую плоскость, по обе стороны от которой имеются точки данного тетраэдра (параллелепипеда).

    в) Секущая плоскость пересекает грани тетраэдра ( параллелепипеда) по отрезкам. Многоугольник, сторонами которого являются эти отрезки, называется сечением тетраэдра (параллелепипеда).

    г) Виды сечений тетраэдра. Так как у тетраэдра 4 грани, то сечением могут быть только треугольники и четырехугольники.

    д) Виды сечений параллелепипеда. У параллелепипеда 6 граней, значит, сечениями могут быть треугольники, четырехугольники, пятиугольники и шестиугольники.

    е) Давайте еще раз вспомним правило построения сечений:

    • Соединяются только те точки, которые лежат в одной плоскости;
    • Если секущая плоскость пересекает противоположные грани параллелепипеда, то линии пересечения параллельны.

    3. Закрепление изученного материала.

    Сейчас рассмотрим некоторые виды сечений тетраэдра (параллелепипеда).

    4. Рефлексия и домашнее задание.п.14. № 75 (а)

    Файлы: урок математики.tmb;.rar
    Размер файла: 66403 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология