Автор конспекта:
Автор(ы): — Ледяева Лидия Викторовна

Место работы, должность: — Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шеланговская средняя общеобразовательная школа»,учитель химии

Регион: — Республика Татарстан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Предмет(ы): — Химия

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — учебно-тематический план

Краткое описание ресурса: — Поурочное планирование к учебнику И.И.Новошинского.8 класс.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе

Учебник И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской . Всего 68 часов, из них 2 часа - резервное время.

Тема урока

Организационные формы урока

Виды деятельности

Расчётные задачи

Примечание, д/з

Введение (5 часов)

1.

Предмет химии. Вещества и их физические свойства.

Демонстрации. Коллекции изделий из железа, алюминия и стекла.

П.,задание1-4.

Подготовиться к практической

Работе

2.

Практическая работа 1.Приемы обращения с лабораторным оборудованием и основы безопасности при работе в химическом кабинете.

Урок — практикум

Н* Работа 1, варианты 1(1),

3(1),6(1),7(1)

Подготовиться к практической работе.

3.

Практическая работа 2. Вещества и их физические свойства.

Урок — практикум

Н* Работа 1,

Варианты 2(1),

8(1),9(1),12 (1).

4.

Частицы, образующие вещества. Относительная атомная масса.

Демонстрации.

1.ПСХЭ Д.И.

Менделеева.

2.Факты,подтверждающие

реальное существование молекул: испарение воды, духов, перемешивание двух разных веществ (вода и перманганат калия) в результате хаотического движения их частиц.

Н* Работа 1, варианты 1(2),

2(2).

5.

Химические элементы

ПСХЭ

П.3, задания

1-5.

ТЕМА 2. Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов

Д.И. Менделеева. ( 8 часов)

6.

Состав атома иатомного ядра.

ПСХЭ

П.4 , задания 1-8.

7.

Изотопы

1.ПСХЭ.

2.Таблицы «Изотопы кислорода и водорода»

П.4, зад. 1- 8

8.

Строение электронной оболочки атомов элементов первого и второго периодов.

1.ПСХЭ.

2. Плакат с электронными схемами

атомов водорода ,гелия, лития и неона.

П.6, задания

1-3.

9.

Строение электронной оболочки атомов элементов третьего и четвертого (калий, кальций ) периодов. Классификация элементов на основе строения их атомов.

1.ПСХЭ.

2.Плакат с электронными схемами атомов натрия, аргона, калия и кальция.

П.7, зад. 1, 2.

10.

Структура ПСХЭ Д.И. Менделеева и электронное строение атома.

ПСХЭ

П.8, зад. 1-6

11.

Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов в малых периодах и главных группах.

ПСХЭ

П.9, зад. 1-н.

12.

Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе элементов и строения атома.

ПСХЭ

П.10, зад. на стр. 34

13.

Контрольно — обобщающий урок по теме « Строение атома. Структура ПСХЭ Д.И. Менделеева».

ПСХЭ

Н* Работа 1,варианты

20(3), 22 (3), 23(3).ТЕМА2.

ТЕМА 2. Химическая связь. Строение вещества. ( 13 часов)

14.

Химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества.

П.11,зад. 1-4

15.

Вычисления по химическим формулам.

1.Вычисление относительной молекулярной массы.

2.Вычисление массовой доли атомов химических элементов в соединении.

П.12, зад. 1- 3.

16.

Простые и сложные вещества.

Демонстрации.

Образцы простых и сложных веществ.

Л.О.1.Определение принадлежности веществ к простым или сложным по их формулам.

П.13, зад. 1-3.

17.

Итоговый урок. Систематизация и обобщение изученного материала.

Н*. Работа 1, варианты 15(1-5),16(1,5),20(1-5),23(5),24(1-5).

18.

УРОК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ (№1)

Н* Работа 1, вариант 21(1-5)

19.

Ковалентная связь.

Плакат со схемами образования ковалентной связи.

П.14, зад.1,2;

П.15, зад. на стр. 49

20.

Ковалентная полярная и неполярная связи. Электроотрицательность атома.

Плакат со схемами образования ковалентной полярной и неполярной связи.

П.16, зад. 1- 4

21.

Вещества молекулярного строения.

Закон постоянства состава веществ.

Демонстрации.

1.Модели молекулярных кристаллических решеток сахара, углекислого газа и иода.

2.Возгонка иода, нафталина.

П.17, зад.1,2

Н* Работа 2,

Вариант 1(5),

3(5), 4(5).

22.

Ионная связь. Вещества ионного (немолекулярного) строения.

Демонстрации.

1.Плакат со схемой образования ионной связи.

2.Модель кристаллической решетки поваренной соли.

3.Образцы ионных соединений.

П. 18, зад.1-3,

П.19, зад. 1,2

23.

Степень окисления.

ПСХЭ

П.20, зад.1-5

24.

Составление химических формул бинарных соединений по степеням окисления.

ПСХЭ

П. 20, зад. 1-3

25.

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

Демонстрации.

Различные соединения количеством вещества 1 моль.

П.22 ,зад. !,2,4

Н* Работа 2,

Варианты 4(4),

7(4).

26.

Упражнения в вычислениях с использованием физических величин « количество вещества» и

« молярная масса».

П.22, зад. 3,5,6,7.

Н* Работа 2, варианты 1(4),

2(4), 5(4).

ТЕМА 3. Классификация сложных неорганических веществ ( 6 часов).

27.

Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.

Демонстрации.

1.ПСХЭ

2.Образцы оксидов.

П. 24, зад. 1-4.

28.

Основания. Определение, состав, номенклатура и классификация.

Демонстрации.

1.ПСХЭ

2.Таблица «Растворимость кислот,

оснований и солей в

воде».

3.Образцы оснований, растворимых и не растворимых в воде.

П.25, зад. 1-4.

29.

Кислоты. Определение, состав, классификация и номенклатура.

Демонстрации.

1.ПСХЭ.

2.Образцы бескислородных и кислородсодержащих кислот.

П.26, зад.1,2,5.

30.

Соли. Определение, состав, классификация и номенклатура.

Демонстрации.

1.Образцы солей бескислородных и кислородсодержащих кислот.

2.Таблица « Растворимость кислот …»

Л.О. 2 Определение принадлежности соединений к соответствующему классу по их формулам.

П. 27, зад.1-4.

31.

Итоговый урок.Систематизация и обобщение знаний по темам « Химическая связь. Строение вещества» и « Классификация сложных неорганических веществ».

Н* Работа 2,

Варианты 6(1-5), 8(1-5),19(1-3,5), 25(1-3,5).

32.

Урок контроля ЗУН учащихся по темам « Химическая связь. Строение вещества» и « Классификация сложных неорганических веществ» ( №2)

Н* Работа 2, вариант 20( 1-3,5).

ТЕМА 4. Химические реакции( 8 ч).

33.

Физические и химические явления. Химические реакции.

Демонстрации.

1.Примеры физических явлений: плавление и отвердевание парафина.

2.Примеры химического явления: горение парафина.

3.Признаки химических

реакций:

-изменение цвета (взаимодействие иодида калия с хлорной водой);

-образование осадка

(получение сульфата бария);

-выделение газа (взаимодействие серной или хлороводородной кислоты с металлом);

-выделение света (горение лучины, магния);

-появление запаха (получение уксусной кислоты);

-выделение или поглощение теплоты ( нейтрализация сильной кислоты сильным основанием, разложение

гидроксида меди (11).

Л.О.3 * Физические явления.

Л .О.4 Химические явления.

П.28, зад. 1,2.

Н* Работа 2,вариант 16(4).

34.

Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций.

Демонстрации.

Опыт, подтверждающий закон сохранения массы веществ.

П.29, зад.1,2.

35.

Практическая работа 3. Признаки химических реакций.

Урок – практикум.

Н* Работа3, варианты 1(1),2(1),6(1);

1(2) и 2(2) ( не

указывать тип

реакции).

36.

Основные типы химических реакций

Демонстрации.

1.Реакция соединения- горение магния или угля ( экзотермическая реакция).

2.Реакция разложения – разложение гидроксида меди (11) ( эндотермичес-

кая реакция).

П.30 ( с.105-108 до реакций замещения),зад.1(а,в),

2(а, г),3.

Н* Работа 3,вариант 3(«).

37.

Основные типы химических реакций

Демонстрации.

1.Реакция замещения- взаимодействие цинка

или железа с раствором

серной кислоты, сульфа-

та меди (11).

2.Реакции обмена- взаимодействие сульфата

натрия и хлорида бария,

соляной кислоты и нитрата серебра.

Л.О. 5.Типы хим. реакц.

П.30( с.108,109), зад.1(б,г),2(б,в).

Н* Работа3, вариант 5(2).

38.

Расчеты по уравнения химических реакций.

Решение задач по уравнениям

хим.реакций :

нахождение массы, количества вещества реа-

гента или про-

дукта реакции.

Алгоритм реше-

ния расчетных

задач по уравнениям хим.

реакций.

П. 31( с.110-113

до расчетов по

термохимическим

уравнениям),

зад. 1-6.

39.

Итоговый урок. Систематизация и обобщение знаний по теме « Химические реакции»

П.32,зад.1-3.

Н* Работа№, варианты 1(4),

2(4),3(4),4(1,2,4),

8(1,2).

40.

Урок контроля ЗУН учащихся по теме « Химические реакции» (№ 3).

Н* Работа 3, варианты 5(1,4),

6(2,4).

ТЕМА 5 .Растворы. Электролитическая диссоциация (14 часов).

41.

Чистые вещества и смеси веществ. Способы разделения смесей.

Демонстрации.

Разделение смеси растительного масла и

воды при помощи дели-

тельной воронки.

П.33,зад. 1-5

Подгот. к

практич. работе

42.

Практическая работа 4. Очистка поваренной соли.

Урок- практикум

Н* Работа 3,варианты 1(5),

2(5),11(1).

43.

Понятие о растворах. Процесс растворения. Кристаллогидраты.

Л.О.6.Гидратация суль-

фата меди (11).

П.34,зад. 1-4

44.

Выражение количественного состава раствора

Д/Э Выращивание кристалла.

П.35, зад.1-6.

Подг. к практ.

работе

45.

Практическая работа 5. Приготовление раствора и измерение его плотности.

Урок- практикум

Н* Работа 3, варианты 11(4),13(4),22(4).

46.

Электролитическая диссоциация.

Демонстрации.

1.Электролиты и неэлектролиты.Механизм диссоциации лектролитов немолекулярного и молекулярного строения. Гидратация

ионов.

2.Плакат со схемами диссоциации электролита

с ионной и ковалентной полярной связями.

П.36,зад. 1-3; П.37,зад.1,2.

47.

Основные положения теории электролитической диссоциации.

Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Демонстрации.

Влияние концентрации уксусной кислоты на электропроводимость ее раствора.

П.38, зад.1-3

(до составления

уравнения диссо

циации, с.144),

зад. на с.145

(только выписать

формулы силь – ных и слабых

электролитов).

48.

Кислоты и основания в свете представлений об электролитиче-

ской диссоциации .

П.39(С.144-145- составление ура

внений диссоциации),

зад. на с.145;П.40,

зад.1.

Н* Работа 3,варианты 11(3,5),15(3,4).

49.

Соли в свете представлений об электролитической диссоциации.

П.41,зад.1

Н* Работа 3,варианты 18(3,4),22(3).

50.

Среда водных растворов электролитов.

Л.О.7

Окраска индикаторов в различных средах.

П.42,зад.1-3

Н* Работа 3,вариант 17(4,5).

Подготовиться

К практ.работе 6

51.

Практическая работа 6.

Определение рН среды*

Урок- практикум

Н* Работа 3, варианты 21(1,3,4),23(1,3,4)

52.

Контрольно- обобщающий урок по теме « Растворы. Электролитическая диссоциация»

Н* Работа3,вариант 24(1,3,4,5).

53.

Реакции ионного обмена. Ионно-молекулярные уравнения реакций.

Демонстрации.

1.Таблица « Растворимость..кислот…»

2.Реакции ионного обмена между раствора-

ми электролитов

(например,взаимод. хлорида бария с серной

кислотой, сульфатами калия, натрия).

Л.О. 8..Реакции ионного

обмена.

П.43,зад. 1,2.

54.

Условия протекания реакций ионного обмена.

Л.О.9

Условия протекания реакций ионного обмена в растворах.

П .44,зад. 1-3

ТЕМА 6. Важнейшие классы неорганических соединений. Способы их получения и химические свойства ( 12 часов).

55.

Оксиды. Способы получения и классификация. Основные оксиды.

Демонстрации.

1.Взаимодействие оксида кальция с водой;

испытание полученного

раствора гидроксида кальция индикаторами.

2.Взаимодействие оксида магния с кислотами.

Л.О.10 Взаимодействие

Оксида магния с кислотами.

П.45,зад.1,2.

56.

Кислотные и амфотерные оксиды.

Демонстрации.

1.Взаимодействие оксида

углерода(1У) с водой;

испытание полученного

раствора индикаторами.

2.Взаимодействие оксида углерода (1У) с раствором

гидроксида кальция.

3.Взаимодействие оксида

цинка с соляной кислотой и гидроксида натрия.

Л.О.11

Распознавание оксидов на основании их

Свойств.

П.46, зад.1-5.

57.

Основания. Способы получения и свойства.

Демонстрации.

1.Получение нерастворимого основания и его взаимо-

действие с кислотами.

2.Нейтрализация кислоты щелочью ( титрование).

Л.О.12.

Реакция нейтрализации.

П.47, зад.1-3.

58.

Кислоты. Способы получения и свойства.

Демонстрации.

Взаимодействие кислот основаниями,основными и амфотерными оксидами и солями.

Л.О.13 Обнаружение кислот и оснований.

П.48, зад.1-3

59.

Кислоты. Взаимодействие с

металлами. Ряд активности металлов .

Демонстрации.

1.Взаимодействие серной

или хлорводородной кислоты с металлами.

2Ряд активности металлов.

П.49, зад.1-3.

60.

Амфотерные гидроксиды. Способы получения и свойства.

Л.О.14. Получение и свойства амфотерного

гидроксида.

П.50,зад. 1-3.

61.

Положение химических элементов

В ПС и кислотно- основные свойства их оксидов и гидроксидов.

Демонстрации.

1.ПСХЭ.

2.Кислотно- основные свойства гидроксидов элементов третьего периода: гидроксидов

магния и алюминия,

гидроксида серы (У1)-

серной кислоты.

3.Свойства гидроксидов

элементов главной под-

группы 11 группы:

гидроксидов бериллия,

магния и кальция.

П.51,зад. 1,2.

Н* Работа4, вариант 24 (1-5).

62.

Соли. Способы получения и свойства.

Демонстрации.

Взаимодействие солей между собой и с металлами.

Л.О.15.Способы получе-

ния солей.

П.52, зад.1-5.

63-

64.

Обобщающие уроки по теме

« Важнейшие классы неорганических соединений. Способы их получения и химические свойства».

Н* Работа 4,варианты 3(1-5), 13 (1_5).

65.

ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ.

Демонстрации.

Опыты, демонстрирующие генетические связи между веществами,

составляющими генети-

ческие ряды металла и

неметалла: горение каль-

ция (серы) в кислороде,

растворение образующего

оксида в воде и испытание полученного раствора индикатором.

П.53,зад. 1,2.

Н* Работа 4,

Варианты 3(1-5),

21(1-5),24(1-5).

66.

Урок контроля ЗУН по теме

« Важнейшие классы неорганических соединений. Способы их получения и химические свойства» (№ 4).

Н* Работа 4,

Вариант 25 (1-5).

67-

68.

Резервное время

Количество контрольных работ - 4

Количество практических работ - 6

Количество лабораторных опытов - 15

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология