Автор конспекта:
Автор(ы): — Ерёмина Светлана Александровна

Место работы, должность: — Землянский филиал МБОУ «Инжавинская СОШ», Инжавинского района, Тамбовской области

Регион: — Тамбовская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее формирование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 чин

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: —

• одоление важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

• изучение умениями наблюдать химические явления, проводить авиахимический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

• усовершенствование познавательных интересов и интеллектуальных способностей на процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний сообразно с возникающими жизненными потребностями;

• физвоспитание отношения к химии словно к одному изо фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

• приложение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов на быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач на повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Используемые учебники и учебные пособия: —

для учителя:

1. Габриелян О.С., Методическое виатикум для учителя. Химия 8-9 класс. – М.: Дрофа, 1998.

2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 9 класс: Настольная словарь учителя. — М.: Дрофа, 2004.

для учащихся:

1. Химия. 9 класс: руководство для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. — М.: Дрофа, 2009.

2. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С. – М.: Дрофа, 2009

Используемая методическая литература: —

1. Габриелян О.С., Методическое виатикум для учителя. Химия 8-9 класс. – М.: Дрофа, 1998.

2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 9 класс: Настольная словарь учителя. — М.: Дрофа, 2004.

Краткое описание: — Программа курса построена вдоль концентрической концепции. Особенность программы состоит на том, с тем чтобы сохранить принадлежащий русской средней школе сопрановый общетеоретический поверхность и сделать преподавание всемерно развивающим. Это достигается посредством вычисления укрупненной дидактической единицы, на роли которой выступает основополагающее понятие «химический элемент и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества)», руководствование строгой логике принципа развивающего обучения, положенного на основу конструирования программы.

Рабочая обозреватель вдоль химии

(с элементами экологии)

9 класс

Учитель: Ерёмина Светлана Александровна

Количество часов на неделю – 2, прощайте — 68

Контрольных работ — 4 , практических работ — 8

Планирование составлено на основеПрограммы для общеобразовательных учреждений. Программа курса химии для 8 – 11 классов / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2006.

Учебник:О.С. Габриелян. Химия 9. – М.: Дрофа, 2009.

Пояснительная записка

Рабочая обозреватель вдоль химии составлена сообразно с Законом «Об образовании» п.п. 7 п.2 ст.32; Типовым
положением об ОУ п. 36. На основе обязательного минимума содержания основного общего образования по
химии; положения о рабочей программе на Землянском филиале МБОУ «Инжавинская СОШ». Программы курса химии для 9 класса автор
О.С.Габриелян //Программа для общеобразовательных учреждений. Химия / Сост. Н.И.Габрусева, СВ. Суматохин
М.: Дрофа, 2001,- 73-84//

Программа курса построена вдоль концентрической концепции. Особенность программы состоит на том, с тем чтобы сохранить принадлежащий русской средней школе сопрановый общетеоретический поверхность и сделать преподавание всемерно развивающим. Это достигается посредством вычисления укрупненной дидактической единицы, на роли которой выступает основополагающее понятие «химический элемент и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества)», руководствование строгой логике принципа развивающего обучения, положенного на основу конструирования программы, и снятие ее от избытка конкретного материала.

Поэтому всецело общетеоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осмысленно и капитально изучить фактический материал химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое фаланга программы дает виртуальность развивать полученные первично теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов.

Ведущими идеями предлагаемого курса являются:

— материальное единогласие веществ природы, их генетическая связь;

— причинно-следственные связи посередь составом и строением, свойствами и применением веществ;
— познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

— объясняющая и прогнозирующая цена теоретических знаний для фактологического материала химии элементов:
— конкретное химическое соединение представляет собою компонент на непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует на круговороте химических элементов и на химической эволюции;

— законы природы объективны и познаваемы; компетенция законов химии дает виртуальность управлять химическими превращениями веществ, находить экологично безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнения;

— учение и практика взаимосвязаны: требования практики — движущая интенсивность развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

— усовершенствование химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества на целом, имеют гуманистический покрой и призваны способствовать решению глобальных проблем, современности.

В содержании курса 9 класса попервоначалу суммарно раскрыты сведения о свойствах классов веществ — металлов и неметаллов, да вслед после тем пространно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим на курсе раскрываются вдобавок и свойства отдельных важных на народнохозяйственном отношении веществ.
Заканчивается экспресс-курс знакомством с органическими соединениями, на основе отбора которых лежит положение генетического
развития органических веществ от углеводородов раньше биополимеров (белков и углеводов).
Структура документа

Рабочая обозреватель включает трех раздела: пояснительную записку; дух пансион с распределением учебных часов вдоль разделам курса и возможную методичность изучения тем и разделов: требования к уровню подготовки выпускников первостепенный школы вдоль химии.

Цели:

Изучение химии на первостепенный школе направлено на рекорд следующих целей:

• одоление важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

• изучение умениями наблюдать химические явления, проводить авиахимический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

• усовершенствование познавательных интересов и интеллектуальных способностей на процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний сообразно с возникающими жизненными потребностями;

• физвоспитание отношения к химии словно к одному изо фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

• приложение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов на быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач на повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Место предмета на базисном учебном плане

Для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования федеральный
базисный академический масштаб для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов, изо расчета 2
учебных часа на неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая обозреватель предусматривает моллирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются: расходование для познания окружающего пластинка различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент): оформление практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и иконография их результатов; расходование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения на химических лабораториях, на окружающей среде, да вдобавок правил здорового образа жизни.


При составлении рабочей программы использовался учебно-методический комплект:

для учителя:

1. Габриелян О.С., Методическое виатикум для учителя. Химия 8-9 класс. – М.: Дрофа, 1998.

2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 9 класс: Настольная словарь учителя. — М.: Дрофа, 2004.

для учащихся:

1. Химия. 9 класс: руководство для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. — М.: Дрофа, 2009.

2. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С. – М.: Дрофа, 2009

Требования к результатам усвоения учебного материала вдоль неорганической химии

9 класс

Учащиеся должны знать:

  • положение металлов и неметаллов на периодической системе Д. И. Менделеева;
  • общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения; основные свойства и применения важнейших соединений щелочных и щелочноземельных металлов; алюминия;
  • качественные реакции на важнейшие катионы и анионы.
  • методы мониторинга загрязнения окружающей среды.

Учащиеся должны уметь:

а) давать определения и применять следующие понятия: сплавы, биокоррозия металлов, переходные элементы, амфотерность;

б) характеризовать свойства классов химических элементов, групп химических элементов (щелочных и щелочноземельных металлов, галогенов) и важнейших химических элементов (алюминия, железа, серы, азота, фосфора, углерода, кремния) на свете изученных теорий;

в) распознавать важнейшие катионы и анионы;

г) решать расчетные задачи с использованием изученных понятий.

д) мероприятия вдоль мониторингу состояния окружающей среды.

Требования к результатам усвоения учебного материала вдоль органической химии

9 класс

Учащиеся должны знать:

а) причины многообразия углеродных соединений (изомерию); виды связей (ординарную, двойную, тройную); важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ;

б) строение, свойства и практическое масштаб метана, этилена, ацетилена, одноатомных

и многоатомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты;

в) понятие об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах; реакциях этерификации, полимеризации и поликонденсации.

Учащиеся должны уметь:

а) разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единогласие и координация органических веществ, причинно-следственную несамостоятельность посередь составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ;

б) составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь;

в) выполнять обозначенные на программе эксперименты и распознавать важнейшие органические вещества.

Г) мероприятия вдоль мониторингу состояния окружающей среды.

Литература для учителя

1. Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу вдоль учебной дисциплине Методические рекомендации. 2 изд. доп. ИПК и ПРО Курганской области — Курган 2005

2 . Власенко К.К. Кузнецова Л.В. Серия учебных таблиц вдоль химии 8-11 Кл. Методические рекомендации для
учителей. М. Учебная словарь БиС. 2002 72с.

3. Габриелян О.С , Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений М.» Дрофа». 2006 267с

4.Габриелян О.С. Химия 9 чин Контрольные и проверочные работы. М.Дрофа.2005.-174с.

5.(ара Н.Н. Зуева М.В. Контрольные и проверочные работы вдоль химии 8 -9 кл. М.» Дрофа». 2000

6.Горковенко М.Ю. Поурочные разработки к учебным комплектам О.С Габриеляна. 9 класс. М «Вако». 2005 320с.

7 Гольлфарб ЯЛ. Ходаков Ю.В. Сборник задач и упражнений вдоль химии М.« Просвещение». 1978

8 Денисова В.Г. Химия 8-11 кл. Открытые уроки Волгоград Учитель. 2003 63с.

9 Единый народный экзамен 2006 Химия. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. Рособр — пригляд .ИСОП- м: Интеллект- Центр .2006 288с.

10.Егоров А.С.Химия .Пособие-репетитор дня поступающих на вузы. Ростов — на Дону. Изд-во
«Феникс»2004 768с

11Занимательная спецхимия на уроках на 8-11 ктассах. Тематические кроссворды. Сост. Гадичкина О.В. Волгоград. Учитель 2005 119с

12Кузьменко Н.Е. Ерёмин В.В. Химия дня школьников и поступающих на вузы М. Дрофа 1999 560с

13Кузьменко Н.Е.Ербмин В.В. Химия ддя абитуриентов и \чащихся Ответы и вопросы Теория и практика Учебное виатикум М.Изд-во. « Экзамен». 2003 256с.

14Программа дня общеобразовательных учреждений. Химия 8-11 кпассы М Дрофа 2001

15.Рябов М А. Невская ЕЮ. Тесты вдоль химии 9класс М. « Экзамен». 2006 158с.

16.Хомченко И.Г. Общая спецхимия Сборник задач и упражнений Учебное виатикум М. 000 « Изд-во Новая Волна» 1999 256с
17 ЧурановС.С. Химические олимпиады на школе Пособие дтя учителя. М « Просвещение». 1982 191с.

18.Цветков А.В. Преподавание органической химии . Пособие ддя учителя М«Просвещение». 1973

19.Химия Еженедельная методическая газета дня учителей химии Изд-во « Первое Сентября».

20.Хромова А.С. Механизмы химических реакций. Методическая разработка. Курган 1°80

Литература для обучающихся

1. Большой азбуковник Химия. Дтя школьников и поступающих на вузы Сост. Андреева Л.А. М.»
Дрофа». 2004

2 .Габриелян О.С . Химия 9 класс. Учебник ;для
общеобразовательных учреждений М.» Дрофа». 2006 300с .

3. Тара Н.Н. Зуева М.В. Контрольные и проверочные работы вдоль химии 10-11 кл. М.» Дрофа». 2000 4
Гольлфарб ЯЛ. Ходаков Ю.В. Сборник задач и упражнений вдоль химии М. « 11росвешение». 1978

4. Единый народный экзамен 2006 .Химия. Учебно-тренировочные материазы дзя подготовки
учащихся. Рособр — надзор, ИСОП- м: Интеллект-11,ентр .2006 288с.

5. Хомченко ИТ. Общая спецхимия Сборник задач и упражнений. Учебное виатикум М. ООО « Изд-во Новая Волна» 1999256с

6. Химия Еженедельная методическая газета дня учителей химии Изд-во « Первое Сентября»




Тематическое планирование

№ урока

п.п

№ урока на теме

Темы уроков

Экологическая составляющая урока

Вводимые понятия

Задание на дом

Дата

1. Введение. Общая альбедо элементов (4 ч)

1-2.

1-2.

Характеристика ХЭ на основании его положения на ПСХЭ Д.И.Менделеева.

План характеристики ХЭ (Ме и неМе).

п.1, №1-10

3.

3.

Характеристика ХЭ вдоль кислотно-основным свойствам. Амфотерные соединения.

Практическая урок №1.

Получение амфотерного гидроксида и прохождение его свойств.

Оксиды помета и других металлов словно загрязнители окружающей среды.

Амфотерные гидроксиды и оксиды, переходные элементы, несамостоятельность свойств веществ от СО элементов.

п.2, №1-4

4.

4.

ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева.

Формулировка ПЗ, физический ценность ПЗ и закономерности изменения свойств.

п.3, №1-11

2. Скорость химических реакций. Химическое пондерация (6 ч).

5.

1.

Скорость химических реакций.

Химическая кинетика, резвость химических реакций, единицы измерения, гомогенные и гетерогенные реакции.

п.29, №1-5

6.

2.

Условия, влияющие на резвость ХР.

Закон действующих масс, закон Вант-Гоффа

п.30, №1-6

7.

3.

Катализ. Катализаторы.

Ферменты, катализ, ингибиторы.

8.

4.

Обратимость ХР.

Обратимые и необратимые ХР, закон Бертолле, условия протекания реакций раньше конца

п.31, №1-5

п.32, №1-4

9.

5.

Химическое равновесие.

Химическое равновесие, условия смещения ХР

п.33, №1-5

10.

6.

Обобщение знаний вдоль теме. Контрольная урок №1

3. Металлы (16 ч)

11.

1.

Общая альбедо Ме.

Загрязнение окружающей среды ионами тяжёлых металлов и его последствия. Дем. опыты: «Действие ионов тяж. металлов на усовершенствование растений», «Действие продуктов коррозии на усовершенствование водных растений».

Физические и химические св-ва Ме, поза на ПСХЭ, постройка атомов Ме,

п.4-6

12.

2.

Химические свойства Ме.

Химия на быту. Изделия изо чистых металлов, бактерицидные свойства серебра, золота и др. металлов.

ЭХР Ме, восстановительные свойства Ме.

п.8, №1-5

13.

3.

Металлы на природе. Получение Ме.

Энергосбережение. Загрязнение окружающей среды и методы борьбы с ним.

Металлургия, самородные Ме, минералы, руды.

п.9, №1-6

14.

4.

Сплавы, их классификация.

Влияние металлов и сплавов на живые организмы.

Определение сплавов, чёрные и цветные Ме, виды сплавов.

п.7, №1-3

15.

5.

Коррозия Ме.

Коррозия металлов словно матрица загрязнения окружающей среды.

Бота.

Определение коррозии, её виды, апологетика от коррозии.

п.10, №2-7

16.

6.

Щелочные Ме.

Биологическая цена щелочных металлов.

Щелочные Ме, постройка их атомов

п.11, №1,2

17.

7.

Соединения щелочных металлов

Воздействие соединений щелочных металлов на живые организмы. Ртуть. Методы демеркуризации.

Соединения щел.Ме, едкие щёлочи, соли щел. Ме.

§11, раньше конца

18.

8.

Щелочноземельные Ме.

Биологическое масштаб , приложение на медицине, борьбе с сельскохозяйственными вредителями.

Щелочноземельные Ме, постройка их атомов

§12, раньше соединений

19.

9.

Соединения щелочноземельных металлов

Жёсткость воды. Виды жёсткости и способы её устранения. Мониторинг воды. Лаб.опыты.

Соединения щелочнозем. Ме, соли щелочнозем. Ме

п.12, №5

20.

10.

Алюминий.

Производство алюминия и микрозагрязнение окружающей среды. Его воздействие на здоровье человека.

Общая альбедо алюминия.

п.13, № 3,4,7

21.

11.

Соединения алюминия

Биологическое масштаб соединений алюминия.

Соединения алюминия

§13, №6

22.

12.

Практическая урок №2.

Решение экспериментальных задач вдоль темам «Щелочные Ме», «Щелочноземельные Ме» и «Алюминий» с элементами экологии.

23.

13.

Железо.

Биологическая цена железа, воздействие на живые организмы.

Общая альбедо железа, СО железа, качественные реакции на ионы Fe2+, Fe3+.

п.14, №4-6

24.

14.

Практическая урок №3.

Железо и его соединения.

Повторение п. 1-14

25.

15.

Обобщение знаний вдоль теме «Металлы»

Содержание соединений металлов на атмосфере. Методы мониторинга воздуха и воды.

26.

16.

Контрольная урок № 2.

«Металлы»

3. Неметаллы (25 ч)

27.

1.

Общая альбедо неметаллов.

Опасные для окружающей среды и здоровья человека оксиды неметаллов. Парниковый эффект. Биологическое масштаб углекислого газа. Кислотные дожди.

Строение атомов неМе, простые вещества – Неме, аллотропия, состав воздуха, уравнение с Ме.

п.15-16

28.

2.

Галогены.

Сравнительная альбедо Га

п.17, №1-8

29.

3.

Соединения галогенов.

Фреоны, их воздействие на озоновый экзокарпий Земли. Катастрофические последствия образования «озоновых дыр».

Галогеноводороды, их кислоты, качественные реакции на галогенид-ионы.

§18, №1-7

30.

4.

Галогены на природе.

Природные соединения, масштаб и приложение Га.

п.19, №1,2

31.

5.

Подгруппа кислорода. Кислород и сера.

Озон – сверхсильный окислитель и токсикант.

Элементы подгруппы кислорода, общая альбедо серы

п.20,

п.21, №2,3,6

32.

6.

Соединения серы.

Влияние оксидов серы на здоровье человека. Кислотные дожди. Дем. опыт: «Моделирование сернокислотных дождей».

Оксиды серы.

п.22,

33.

7.

Серная кислота.

Производство серной кислоты. Безотходное производство

Серная кислота, сульфаты, качественная фототаксис на сульфат-ион.

п. 22, №1,5,6

34.

8.

Азот. Оксиды азота.

Оксид азота словно загрязнитель окружающей среды. Влияние нитратов и нитритов на здоровье человека. Лаб.опыты: «Обнаружение нитратов на овощах, фруктах, продуктах питания», «Обезвреживание оксидов азота методом адсорбции с использованием продуктов аммиака и карбоната аммония».

Общая альбедо азота, оксиды азота

п.23, №1-5

35.

9.

Аммиак.

Практическая урок №4.

Получение аммиака и прохождение его свойств.

Производство аммиака, воздействие аммиака на живые организмы.

Общая альбедо аммиака

п.24-25

36.

10.

Соли аммония.

Применение азотных удобрений на сельском хозяйстве.

Соли аммония

37.

11.

Азотная кислота.

Экологически чистое производство кислот. Современные очистные сооружения. Влияние нитратов на живые организмы. Определение содержания нитратов на сельскохозяйственной продукции.

Свойства азотной кислоты, её соли – нитраты.

п.26, №1-5

38.

12.

Практическая урок №5.Решение экспериментальных задач вдоль теме «Подгруппа азота».

39.

13.

Фосфор и его соединения.

Оксиды фосфора словно загрязнители окружающей среды. Загрязнение окружающей среды соединениями фосфора.

Общая альбедо фосфора и его соединений

п.27, №3-7

40.

14.

Общая разделение удобрений.

Нормы внесения удобрений. Влияние удобрений на живые организмы. Последствия избыточного внесения удобрений.

Проблемы истощения и загрязнения почв.

Азотные, калийные и фосфорные удобрения

Различные классификации мин. удобрений

стр. 204-212

41.

15.

Практическая урок №6.Распознавание минеральных удобрений.

Внешний образ удобрений, растворимость, получение

42.

16.

Углерод.

Неорганические и органические загрязнители окружающей среды.

Запасы топлива, проблемы их добычи и рационального использования. Активированный липоидотит и бытовые фильтры. Дем. опыт: «Адсорбция углём различных веществ (красителей, газов».Лаб. опыт: «Моделирование действия кислотных дождей на скорлупу яиц птиц».

Общая альбедо углерода.

п.28, №1-8

43.

17.

Оксиды углерода (II) и (IV)

Биологическое масштаб угарного и углекислого газа. Табачный дымище словно матрица загрязнения жилища.

Строение молекул СО и СО2, общая альбедо и применение.

п.29, раньше уголь. к-ты

44.

18.

Угольная кислота и её соли.

Практическая урок №7.

Получение оксида углерода (IV). Распознавание карбонатов.

Устранение жёсткости воды. Лаб. опыт.

Угольная кислота и её соли, жестковатость воды, качественная фототаксис на карбонат — ион

п.29

45.

19.

Кремний и его соединения.

Кремниевые солнечные батареи. Солнечная энергия. Экологически чистые источники энергии.

Общая альбедо кремния и его соединений

§30, раньше применения кремния, №1-4

46-

47.

20-21.

Силикатная промышленность

Силикатная авиапромышленность словно матрица загрязнения окружающей среды. Производство экологично безопасных материалов.

Силикатное сырьё и сельхозпродукция силикатной промышленности

П.30

48.

22.

Решение задач связанных с избытком и недостатком реагирующих веществ

Решение задач с экологическим содержанием.

записи на тетради

повторение п. 15-30

49.

23.

Урок решения задач.

Решение задач с экологическим содержанием.

подготовка к конр. раб.

50.

24.

Обобщение знаний вдоль теме «Неметаллы»

Химия на быту, безопасное приложение общебытовой химии.

51.

25.

Контрольная урок №2.

Неметаллы

Творческие работы, проекты, презентации учащихся.

4. Органические вещества (11 ч)

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Предмет органической химии.

Предельные углеводороды.

Непредельные углеводороды: этилен.

Непредельные углеводороды: ацетилен.

Арены.

Спирты и альдегиды.

Карбоновые кислоты и сложные эфиры.

Жиры. Белки. Углеводы.

Практическая урок №8.Распознавание органических веществ.

Обобщение знаний вдоль теме «Органические вещества».

Контрольная урок №3.

Органические вещества – загрязнители окр. среды. Дем. опыт: «Действие нефти на растения».

Метан словно составная участок биогаза

Качество транспортного топлива.

Экологические проблемы нефтедобычи, нефтепереработки.

Производство полиэтилена и микрозагрязнение окружающей среды.

Экологическая цена гербицидов, пестицидов, инсектицидов, фунгицидов. Канцерогенные вещества.

Алкоголь словно наркотическое средство. Алкоголизм: причины, последствия, пути решения. Антифризы, их воздействие на протобионт человека. Последствия использования на промышленности фенолформальдегидных смол и Формалина.

СМС, пищевые добавки. Натуральная пища и синтетические заменители. Дем. опыт: «Действие СМС на водную экосистему», «Способы остатки воды от СМС».

Целлюлозно-бумажная авиапромышленность и проблемы загрязнения воздуха, водоёмов.

Иммунитет. Влияние загрязнения окружающей среды на почвоутомление иммунитета, усовершенствование аллергических реакций, онкологических заболеваний. Проблема СПИДа. Необходимость сохранения и увеличения площади лесных массивов, заповедников. Дем. опыт: «Действие солей тяжёлых металлов, кислот и щелочей на белок».

Творческие работы, проекты, презентации учащихся.

структурные формулы, знач.орг.химии

Алканы, радикалы, гомологи, изомеры

Алкены, полимеризация, полимеры

Ацетилен, фототаксис Кучерова, бензол

Этанол, метанол, глицерин, этиленгликоль,

формальдегид, ацетальдегид, альдегидная группа

Карбоксильная группа, муравьиная и уксусная кислоты, этерификация, сложные эфиры

Растительные и живность жиры, мыла, СМС

Пептиды, пептидная связь, конституция белков, глюкоза, фруктоза, крахмал, целлюлоза

п.31

п.32

п.34

п.34-35

П.35

п.36-п.37

п.38

п.39-41

повторение

п.31-42,

подготовка к контрольной работе

5. Обобщение знаний вдоль химии после экспресс-курс первостепенный школы (6 ч).

63-

64.

65.

66.

67.

68.

1-

2.

3.

4.

5.

6.

ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева на свете учения о строении атома.

Строение вещества

Химические реакции. Классы неорганических веществ.

Решение задач вдоль неорганической химии.

Проверочная работа

за экспресс-курс неорганической химии.

Творческие работы, проекты, презентации учащихся, отчёты на школьном научном обществе.

Повторение основных тем курса

Подготовка к проверочной работе

Файлы: гидролиз солей.odt
Размер файла: 36105 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология