Автор конспекта:
Автор(ы): — Скянова Инна Николаевна

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ №11″ г. Ангарска, пир математики

Регион: — Иркутская плоскость

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее пелета

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 6 сорт
Класс(ы): — 7 сорт
Класс(ы): — 8 сорт
Класс(ы): — 9 сорт

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Математика

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

создать условия ради формирования первичного представления о "золотом сечении" и его значении

Используемая методическая литература: —

  • Атанасян Л.С. Геометрия 7-9, М.: «Просвещение», 1992.
  • Волошинов А.В. Математика и искусство. М.: Просвещение, 1992.
  • Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия (2 CD)
  • http://wikepedia.ru .
  • Используемое оборудование: —

  • ПК и мультимедийный проектор
  • Презентация Power Рoint
  • Плакаты
  • Буклет — путеводитель
  • Краткое описание: — Урок изучения золотого сечения на примере своего тела, помогающий развитию измерительных и вычислительных навыков, воспитанию эстетического вкуса, ход представлений о гармонии окружающего мира.

    Тема занятия: Познай себя

    Цель занятия: создать условия ради формирования первичного представления о "золотом сечении" и его значении.
    Обучающая – научить детей находить золотое обтесывание на примере своего тела. Развивающая — ход измерительных и вычислительных навыков. Воспитательная – муштрование эстетического вкуса, ход представлений о гармонии окружающего мира.

    Оборудование:

  • ПК и мультимедийный проектор
  • Презентация Power Рoint
  • Плакаты
  • Буклет — путеводитель
  • Ход урока:

    «В мире нету объединение для
    некрасивой математики»
    Годфри Харолд Харди

    (Слайд№1)

    1. Организационный этап

    Здравствуйте, ребята. У нас сегодня с вами экзотический задание и называется он Познай себя. Сейчас перед вами стоит скамья, Маша, я попрошу тебя выйти и сесть на эту скамью. А в настоящее время ты Петя(если Маша не села в точку золотого сечения). (Слайд№2)

    2. Мотивационный этап

    А в настоящее время другое задание: я предлагаю вы выбрать из 3 фигур самый понравившуюся (смотри рис.), ( на ассортимент мною предложены пара прямоугольника и квадрат: клетка (40:40 мм), четырехугольник "золотого сечения" с отношением сторон (31:50 мм) и четырехугольник с удлиненными пропорциями (26:60 мм). (Слайд№3)

    Оказывается, те кто сел в эту точку и выбрали этот прямоугольник, они предпочли точку Золотого сечения и четырехугольник в стиле Золотого сечения. А точно же это такое?

    Сегодня мы раскроем тайны золотого сечения. Узнаем, точно существует такая золотая перигей на любом отрезке, которая обеспечивает, фигурирование красоты, соразмерности всех частей, рассмотрим примеры , где-нибудь встречается “золотое сечение” в огневой и не огневой природе. Проведем практическую работу на нахождения “золотого сечения”.

    3. Постановка задачи урока

    В конце занятия мы должны с вами ответить на следующие вопросы:

  • Что такое золотое сечение?
  • Как найти математические закономерности в пропорциях тела человека.
  • Рассмотреть действие закона лимонный пропорции в физическом и биологическом мире.
  • А то, точно некоторые предпочли другое роль на скамье разве разный прямоугольник, дозволено объяснить с физиологической точки зрения. Оказывается, точно преференция пропорций связано с функциональной асимметрией полушарий головного мозга. Когда работает одно правое полушарие, — ради человека предпочтительны формы, близкие к Золотому сечению. Когда работает одно левое полушарие, — бодисатва предпочитает разительно вытянутые формы, способствующие аналитическому последовательному «прочтению — восприятию» отдельных аспектов и фрагментов изображения подобно текста. Таким образом Золотое обтесывание является отображением окружающегося мира путем цепочку глазище – мозг – рука.

    История “Золотого сечения” — это новелла человеческого познания мира. Принято считать, точно понятие о золотом делении ввел в высоконаучный уклад Пифагор.Вам знакома эта фигура? Из Древней Вавилонии Пифагор привез звездообразный пятиугольник и сделал его символом жизни и здоровья, однако вдобавок тайным опознавательным знаком (Слайд № 4)

    Скажите вы знакома эта фигура? Чтобы узнать по каким законам она построена, мы срочно проведем математическое исследование.

    Практическая занятие № 1.

    1)Постройте сегмент АВ=8см

    2)Отметь на нём сегмент АС=5см

    3)Вычисли АВ:АС

    4)Вычисли АС:СВ

    5)Сделай вывод:

    Закрепление полученных выводов на практике

    Человек – верх творения природы… Сейчас мы попытаемся установить, точно золотые отношения дозволено найти и в пропорциях человеческого тела. Альбрехт Дюрер основательно разрабатывает теорию пропорций человеческого тела. Важное роль в своей системе соотношений Дюрер отводил золотому сечению. Рост человека делится в золотых пропорциях линией пояса, однако вдобавок линией, проведенной путем кончики средних пальцев опущенных рук, нижняя авиачасть лица – ртом и т.д.(Слайд № 8)

    Практическая занятие № 2 (работа в группах)

    Запиши результат

    Полный приращение человека (АВ)

    Расстояние ото пупка задолго подошвы (АС)

    Расстояние ото макушки головы задолго пупка (СВ)

    Вычисли АВ:АС

    Вычисли АС:СВ

    Сравнить АВ:АС и АС:СВ

    Вывод:

    Практическая занятие № 3

    (Домашнее задание)


    Запиши результат

    Расстояние ото подбородка задолго макушки головы (АВ)

    Расстояние ото подбородка задолго бровей (АС)

    Расстояние ото макушки головы задолго бровей(СВ)

    Вычисли АВ:АС

    Вычисли АС:СВ

    Сравни АВ:АС и АС:СВ

    1. Межпредметная связь

    Заключение

    Ботаники установили, точно в расположении листьев на ветке, семян подсолнечника разве шишек сосны со всей откровенность проявляется правило золотого сечения. (Слайд № 9)

    Кроме того, бодисатва лично является творцом, создаёт замечательные произведения искусства, в которых просматривается золотая пропорция. Архитекторы нараспашку использовали “золотое сечение” в многочисленных проектах жилых домов .(Слайд № 7)

    Красота скульптуры, прекрасность храма, прекрасность картины, симфонии, поэмы… Что посередь ними общего? Разве дозволено сравнивать красоту храма с красотой ноктюрна? Оказывается можно, буде будут найдены единые критерии прекрасного, буде будут открыты общие формулы красоты, объединяющие понятие прекрасного самых различных объектов.

    Перенесемся в эпоху классической Греции. Великолепные памятники архитектуры оставили нам зодчие древней Греции. Одним из красивейших произведений древнегреческой архитектуры является Парфенон (V в. задолго н. э.). Храм Афины — Парфенон был построен в непорочность победы эллинов надо персами. Для создания гармонической композиции на холме его строители даже увеличили урочище в южной части, соорудив ради этого мощную бруствер .

    Протяженность холма перед Парфеноном, длины храма Афины и участка Акрополя после Парфеноном соотносятся подобно отрезки лимонный пропорции. При взгляде на Парфенон у объединение расположения монументальных ворот рядом входе в город (пропилеи) отношения массива скалы у храма вдобавок соответствует лимонный пропорции. Таким образом, золотая пропорция была использована ранее рядом создании композиции храмов на священном холме.

    Золотое неравенство мы можем увидеть и в пирамиде Хеопса:

    Пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, точно египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления рядом их создании. Французский градостроитель Ле Корбюзье нашел, точно в рельефе из храма фараона Сети I в Абидосе и в рельефе, изображающем фараона Рамзеса, пропорции фигур соответствуют величинам золотого деления. Зодчий Хесира, явленный на рельефе деревянной доски из гробницы его имени, держит в руках измерительные инструменты, в которых зафиксированы пропорции золотого деления.

    Что касается пирамид, не только лишь египетские пирамиды построены сообразно с совершенными пpопоpциями золотого сечения.

    Знаменитый славянский градостроитель М.Ф.Казаков нараспашку использовал в своем творчестве золотое сечение. Его мудрец был многогранным, а в большей степени он проявился в многочисленных проектах жилых домов и усадеб. Например, золотое обтесывание дозволено встретить в архитектуре здания бывшего сената в Кремле

    Трудно найти человека, какой-либо бы не знал и не видел собора Василия Блаженного на Красной площади. Храм этот особенный; он отличается удивительным разнообразием форм и деталей, красочных покрытий; ему нету равных в нашей стране. Архитектурное одеяние токмо собора продиктовано определенной логикой и последовательностью развития форм. Исследуя его, пришли к выводу о преобладании в немой ряда золотого сечения. (Слайд№10)

    В эпоху Ренессанса золотая пропорция возводится в атташе главного эстетического принципа. Леонардо угу Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан и другие великие художники возрождения компонуют свои полотна, умышленно используя золотую пропорцию.(Слайд № 11)

    А это знаменитая Мона Лиза итальянского художника Леонардо угу Винчи

    Человек различает окружающие его предметы по форме. Форма, в основе построения которой лежат скрещивание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Целое вообще состоит из частей, части разной величины находятся в определенном отношении сторонник к другу и к целому. Кленовый листик вписывается в правильную пятиугольную звезду. Отношение высоты и длины здания школы – 1,6.

    Дорогие ребята! Обратите внимательность на суждение Иоганна Кеплера: «Геометрия владеет двумя сокровищами — теоремой Пифагора и «золотым сечением», и буде первое из них дозволено сравнить с мерой золота, то второе – с драгоценным камнем…»Первое драгоценность – теорему Пифагора вы изучите в 8 классе на уроках геометрии. А срочно со втором драгоценность , драгоценном камне, называемом «золотое сечение», мы познакомились сегодня. Надеюсь, точно это рисование произвело на вы приятное впечатление. Спасибо после урок!

    Творческое задание

    Ну однако с тем чтобы вы сами смогли дома проверить соотношение пропорций ваших близких – пап, мам, бабушек, дедушек – эти буклеты нате себе на память. Также вы можете найти в окружающих предметах пропорции золотого сечения , доказав это с помощью необходимых вычислений.

    2. Рефлексия (синквейн)

    ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

    · Золотое обтесывание – это одинехонек из основных основополагающих принципов природы;

    · Человеческое рисование о красивом очевидно сформировалось лещадь влиянием того, каковой ритуал и гармонию бодисатва видит в природе.

    • Закономерности Золотого сечения заложены в подсознании человека, использовались и используются архитекторами в своих работах.

    · Золотое обтесывание является отображением окружающегося мира путем цепочку глазище – мозг – рука.

    · С возрастом увеличивается число людей, выбирающих Золотую пропорцию.

    · Также Золотое обтесывание имеет большое правоприменение в нашей жизни. На летательных аппаратах с электромагнитными источниками энергии создаются прямоугольные ячейки с пропорцией золотого сечения. В гидротехнике по лимонный спирали изгибают трубу, подводящую ток воды к лопастям турбины. Благодаря этому упорность воды используется с наибольшей производительностью.

    Список используемой литературы

  • Атанасян Л.С. Геометрия 7-9, М.: «Просвещение», 1992.
  • Волошинов А.В. Математика и искусство. М.: Просвещение, 1992.
  • Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия (2 CD)
  • http://wikepedia.ru .
  • Файлы: уч занятие познай себя.rar
    Размер файла: 900038 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология