Автор конспекта:
Автор(ы): — Осипенко Валентина петровна

Место работы, должность: — МОУ » Евпраксинская ООШ», жизнеучитель истории и обществознания

Регион: — Астраханская плоскость

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее рождение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 ранг

Предмет(ы): — История

Цель урока: — проследить макропроцесс прихода князя Владимира к власти, раскрыть основные успехи его внутренней и внешней политики, подвести к пониманию причин принятия христианства на Руси и значения этого события в жизни страны, развивать умения учащихся анализировать, выделять главное, делать выводы, работать с историческими источниками, доказывать, воспитывать пиетет к истории и великим людям, способствовать развитию чувств гражданственности и патриотизма, формировать активную жизненную позицию.

Тип урока: — Комбинированный задание

Учащихся в классе (аудитории): — 11

Используемые учебники и учебные пособия: —

Данилов , Косулина " История России"

Используемое оборудование: —

портрет князя Владимира, иллюстрации, изображающие явка крещения киевлян и явка принятия Владимиром христианства, историческая планисфера « Киевская Русь», фрагменты изо летописи « Повесть временных лет» и исторических книг Раушенбаха « Сквозь бездна веков» и Удальцовой « Киев и Константинополь – культурные связи пред 13 века»

Краткое описание: — Урок проводится в форме исследования,. Учащимся предстоит анализировать различные исторические источники, для того чтобы оценить внутреннюю и внешнюю политику князя Владимира, понять причины и роль принятия христианства на Руси

Ребята, ныне мы продолжим паломничество вдоль страницам истории нашей Родины, блат с правлением первых русских князей . Нам ныне предстоит познакомиться с князем Владимиром, которого называют Святым.
Задачи урока:
1.Выяснить, словно нойон Владимир пришел к власти и с экий целью его в былинах добродушно прозвали Владимир Красное Солнышко?
2. Исследовать исторические источники и установить:
а) причины принятия христианства на Руси,
б) словно проходил макропроцесс принятия христианства на Руси,
в) последствия утверждения христианства на Руси.
( алгоритм изучения вопроса о крещении Руси выстраивается в результате беседы с учащимися).

В 10 веке великим киевским князем стал нойон Владимир, бастард Святослава.
После смерти Святослава осталось трояк сына, посередь которыми началась единоборство после власть.
Как называется единоборство посередь князьями?
В начавшейся усобице победу одержал нойон Владимир.
В 980 году он стал киевским князем.
Князь Владимир совершал мульти походов.
Как назывались походы вдоль русским землям?
С какими соседями, словно вы думаете, продолжил борьбу нойон Владимир? Задание . Заполните следующую схему ( самостоятельная работишка с текстом учебника)
Походы Князя Владимира

Волжская
Булгария
печенеги

Польша Славянские племена вятичей и радимичей
Главным врагом оставались печенеги. Владимир впервинку аэрозоль укрепить южные границы, построив 4 оборонительных рубежа, состоявших изо крепостей, валов, сигнальных вышек.
Рассказ ученика о создании обороны южных границ и укреплении безопасности страны.
Как вы думаете, с экий целью в летописях князя Владимира называют добродушно Красным Солнышком?
В других летописях этого князя называют Святым.
Беседа. Почему его значит прозвали?
Какая конфуцианство была у славян пред введения христианства?
Чем католицизм отличается от язычества?
Какие ветви христианства вы известны?
Почему произошел ссора христианской церкви7
Чем Русь отличалась от других стран в религиозном плане?
Почему нойон Владимир решил ввести христианских религию?

Практическая работишка с текстами исторических документов.
Задание№1.
Прочитайте место №1 « Установление идолов языческих богов» и ответьте на вопросы:
1. Почему нойон Владимир, став великим киевским князем, установил языческих идолов?
2. Где и словно были они установлены?
3. Почему надо всеми языческими богами возвышался Перун?
4. С экий целью нойон Владимир решил принять христианство?
5.
Задание №2.Прочитайте место №2 .
Какие монета предпринял нойон Владимир, решая оргвопрос о выборе веры?
В 987 году нойон Владимир изъявил побуждение жениться на дочери византийского императора Анне. Император Византии обещал, да с условием крещения Владимира. Был подписан договор, да византийский император не спешил выполнить обещание. Тогда Владимир захватил в Крыму г. Корсунь, получив удобную базу для дальнейшего нападения на Византию. Император уступил.
В 988 году нойон принял крещение и отдал предписывание крестить жителей Киева.

Задание №3.Прочитайте место №3. и ответьте на вопросы:
1.Как происходило крещение киевлян?
2.Как восприняли идею крещения наши предки?
3. Что значит меняться в жизни Руси затем принятия христианства.
Описание иллюстрации « Крещение киевлян».

Задание №4. Прочитайте отрывки изо исторических трудов Раушенбаха « Сквозь бездна веков» и Удальцовой « Киев и Константинополь – культурные связи пред 13 века»
и найдите, к каким последствиям привело улавливание христианства на Руси.

Повторительно-обобщающая беседа.
1. В каком году было введено католицизм на Руси?
2. Что изменилось в жизни страны затем принятия христианства?
3. Почему нойон Владимир, существо лютый и грубый, затем принятия христианства стал добрым, отзывчивым и смиренным?
3.Как вы понимаете слова Державина «« Река времен в своем течении уносит все дела людей.»?
Время уходит, мульти загадочного и тайного оставляя в прошлом. Стираются в памяти незначительные события, на имена великих правителей, их величайшие деяния сохранились навеки. Среди тех, кто на веки вечные вошел в историю нашей великой Родины, нойон Владимир. Чем ниже уходит время, тем весомее становится это событие, открывшее для Руси пути дальнейшего продвижения вперед.

Файлы: test.xls
Размер файла: 24064 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология