Автор конспекта:
Автор(ы): — Филиппи О.Е.

Место работы, должность: —

Мбоу сош №32

Регион: — Камчатская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Родной язык

Цель урока: —

Цели: 1) познавательный аспект: углубить и обобщить знания,

полученные при изучении темы; совершенствование умений писать слова с изученной орфограммой.

2) развивающий аспект: развивать мыслительно – речевую деятельность, память;

3) воспитательный аспект: воспитывать интерес к русскому языку.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 17

Используемая методическая литература: —

Распечатка текстов,, тренажёр «Фраза», рабочая тетрадь под редакцией Г.А.Богдановой.

Используемое оборудование: —

Прэктор, телевизор.

Используемые ЦОР: —

Презентация.

Краткое описание: —

Данная презентация включает в себя 10 слайдов, тематика которых направлена на повторение материала по теме Повторение правописания н-нн в суффиксах имён прилагательных, включает в себя опрные конспекты, графический диктант, ключ для самопроверки.

Тема: « н –нн в суффиксах имен прилагательных.»

Тип урока: повторительно – обобщающий.

Структура урока:

Организационный этап;

Этап постановки цели и работы по повторению ранее изученной темы.

Этап тренировочных закрепительных упражнений;

Подведение итогов урока;

Этап информации учащимся о домашнем задании.

Методы контроля учебной деятельности:

  • Устный и письменный;
  • Фронтальный, индивидуальный;
  • Цели: 1) познавательный аспект: углубить и обобщить знания,

    полученные при изучении темы; совершенствование умений писать слова с изученной орфограммой.

    2) развивающий аспект: развивать мыслительно – речевую деятельность, память;

    3) воспитательный аспект: воспитывать интерес к русскому языку.

    Оборудование: распечатка текстов, презентация , тренажёр «Фраза», рабочая тетрадь под редакцией Г.А.Богдановой.

    Ход урока:

    I.Организационный момент.

    II. Этап постановки цели и работы по повторению ранее изученной темы 1.Проверка домашнего задания

    Учащиеся обмениваются тетрадями для взаимопроверки.

    На экран телевизора выводится выполненное упражнение.

    2.Формулирование темы урока.

    . Подберите слова, которые характеризуют вас. Вы какие ученики? ( умные, настойчивые, упрямые, внимательные).

    - Характеризуя себя , вы использовали слова какой части речи? (имена прилагательные)

    А что такое прилагательное? (слова, объединенные общим грамматическим значением «признак предмета» и отвечающие на вопросы какая? Какие? и др.)

    - Скажите, пожалуйста , а от какой части речи чаще всего образуются имена прилагательные? ( от имен существительных)

    - Сколько н может писаться в суффиксах имен прилагательных ( н –нн)

    Запись в тетради темы урока.

    3.. Работа с презентацией/www.eorhelp.ru/sites/default/files/н-нн в суф прил..ppt

    (собрать правило по схемам, выполнить графический диктант,, провести самопроверку.)

    111 Этап тренировочных закрепительных упражнений.

    1. Работа с текстом

    Выразительно прочитайте текст. Определите тему и основную мысль данного текста . К какому стилю и типу речи относится данный текст. (Карточки с текстом у каждого ученика).

    Серебряная сказка

    Сколько свежести, бодрости и красоты приносит зима.

    В звёздные ночи лунный свет колдует над сонным лесом, над белыми полями, пересечёнными звериными тропами.

    Много красивого в зиме, но самое прекрасное – иней.

    Обильный и пушистый, он всё окружающее делает праздничным и торжественным. Я видел такой иней. Деревья, скворечники, провода – всё было в инее и казалось чудесным. Придорожные былинки превратились в белые стеклянные цветы, а кусты шиповника – в причудливые искусственные кружева. Шишки сосен вблизи напоминали ледяные кудри великана. Заиндевелые берёзки казались таинственными призраками.

    Вечерело. Багряное солнце уходило за горизонт, окрашивая розовым цветом стволы берёзовых рощ, волны сугробов, но в этот вечерний час красивее всего был пушистый иней. Заря, отполыхав, стала меркнуть, и из-за леса вылез серебряный щит луны, который ярко осветил снег.

    А утренний ветер погубил серебряную сказку, но в эту зиму она часто возвращалась, и я навсегда полюбил иней – призрачную и хрупкую красоту русской зимы.

    (По Скребицкому…..)

    - Докажите, что перед вами текст.

    - Назовите тему и основную мысль данного текста. (Тема – зима, основная мысль – красота зимнего леса)

    - К какому стилю речи относится (к художественному)

    - А к какому типу речи можно отнести текст. (Описание)

    Найдите в тексте прилагательные образованные от имен существительных при помощи изученных суффиксов.( Буквы вставлены)

    Выбранные слова запишите в два столбика Н – НН

    Н НН

    Звездные лунные

    Звериные сонные

    Ледяные торжественным

    Серебряный стеклянные

    таинственный

    утренний

    Записываем в тетради, обозначая морфемы.

    2.Выполнение упражнения в рабочих тетрадях.

    3.Работа с тренажёром « Фраза»

    1111.Итог урока.

    Ученик читает стихотворение: Хоть мы умны не по годам, не всё нам ясно и понятно.
    А сколько Н писать в -АН-(-ЯН- ) нас мучит всех невероятно.
    Как не верти, как не мудри, но с этим суффиксом при встрече
    Сначала внимательно прочти, какая встретилась часть речи.
    Для прилагательных давно записано в учёных книжках:
    Когда -АН-, -ЯН-, то -Н- одно – и больше никаких излишек.
    Румяный Дед Мороз взмахнёт серебряною рукавицей –
    Здесь -Н- одно лишь подойдёт, а два тут не годится.
    А где два -Н-? Ответ простой: в окне с поверхностью стеклянной,
    Где оловянный шпингалет и подоконник деревянный.
    Туман одно имеет -Н-, но если город стал туманный,
    В основе -Н- и суффикс -Н-, и получается два -Н-.

    Из данного списка начала предложений выберите для себя, о чем бы вы хотели сказать в заключение нашего урока.

    - Мне понравился урок, потому что…

    - Мне урок не понравился, потому что…

    - Хочется сказать спасибо….

    - Эта тема мне показалась…… , потому что….

    - Я ничего не понял из данной темы и поэтому нуждаюсь в ….

    Запись д/ з. Упр288; или упр289 (по выбору учащихся).

    Файлы: н-нн в суф прил..ppt
    Размер файла: 333824 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология