Автор конспекта:
Автор(ы): — Никулина Татьяна Владимировна

Место работы, должность: — ГОУ СОШ № 184 учитель истории, обществознания и права

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — начальное профессиональное образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Право

Цель урока: — Формирование ценностно-ориетационной компетенции через обобщение знаний обучающихся о сущности, признаках правового государства и его роли в жизни общества.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Никитин А.Ф. Основы права 10-11 класс.

Используемая методическая литература: —

Певцова Е.А. «Теория и методика обучению праву», изд. Владос, Москва 2003

http://www.unb.ca/democracy — Проект дух демократии. Опыт школы №1194 Москва, Зеленоградский округ. Школьный проект «Правовое государство».

Используемое оборудование: —

Учебник Никитина А.Ф. "Основы права".

Рабочие тетради обучающихся.

Плакат для создания семантического поля в группе.

Карточки с правовыми терминами.

Любые картинки по теме "Права ребёнка".

Краткое описание: — Урок в форме интерактивной игры по теме Правовое государство. Условно урок разделен на четыре смысловые части, позволяющие проверить различные навыки и умения обучающихся по данной теме. Изучение истории и теории государства и права, конкретных правовых норм, которые определяют нашу жизнь, имеет огромное значение, особенно для молодежи, у которой в руках будущее страны. Мы сегодня будем говорить о правовом государстве. С идеей правового государства связывались поиски более совершенных и справедливых форм общественной жизни. Полное достижение принципов правового государства является идеалом, который недостижим, но к которому нужно стремиться. Я предлагаю сегодня переключить учебную деятельность в русло игры.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

«Право есть искусство добра и справедливости, оно создано для пользы человечества» — так говорили наши предки, подчеркнув тем самым глубокую функциональную значимость изучения юридических правил поведения, призванных обеспечить стабильное и счастливое общество.

Сегодня наш урок – урок практической деятельности.Мы вместе попытаемся подвести промежуточный итог нашим знаниям и умениям в областиправа. Изучение истории и теории государства и права, конкретных правовых норм, которые определяют нашу жизнь, имеет огромное значение, особенно для молодежи, у которой в руках будущее страны. Мы сегодня будем говорить о правовом государстве. С идеей правового государства связывались поиски более совершенных и справедливых форм общественной жизни. Полное достижение принципов правового государства является идеалом, который недостижим, но к которому нужно стремиться.

Я предлагаю сегодня переключить учебную деятельность в русло игры.


Гейм – разминка.

— Верите ли вы, что…
ответ
1
…12-летний подросток может разрешить своим друзьям поиграть на компьютере, подаренном ему на день рождения?
Нет, только с согласия взрослых, СК ст.60.
2
…В Конституции РФ 1993 года 2 глава посвящена правам человека?
Да
3
… в Женеве находиться штаб – квартира Международного суда по правам человека?
Нет, в Страсбурге.
4
… впервые Декларация прав ребёнка была создана в России в 1917 году и представлена в Учредительном собрании
Да, Константином Вентцелем.
5
…нецензурная брань в обучающихся в школе – это издержка культуры?
Нет, это мелкое хулиганство (или противоправное деяние)
6
…15 – летний ребёнок вправе обратиться в суд за защитой своих прав?
Да, ребёнок вправе обратиться в суд с 14 лет.
7
…Декларация прав ребёнка была принята в 1998 году?
Нет, в 1989 году
8
… в Европейской конвенции о защите прав человека отсутствуют, например, права на труд и соцобеспечение, о которых говорится в Конституции РФ.
Да.
9
…любой гражданин России,проживший не менее 15 лет на территории России может внести законопроект в Государственную Думу?
Нет, законодательной инициативой обладают: Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы,
Правительство РФ,
законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
10
…Павел Астахов является Уполномоченным по правам ребёнка в РФ
Да
11
…самым ранним правовым документом Руси был Судебник 1497 года?
Нет, Русская правда, древнейший памятник славянского права, XIII в.
12
…Автором первоначального проекта Конвенции прав ребёнка, работа над которым длилась десять лет, был польский профессор-международник Адам Лопатка.
Да
13
…дееспособность физических лиц связана с наступлением определённого возраста. В Российской Федерации полная дееспособность наступает с 16 лет.
Нет, полная дееспособность наступает с 18 лет.
14
Жалоба – это обращение, в котором граждане излагают какую – либо свою просьбу.
Нет, это документ в котором требование об устранении нарушения прав.

— — — Гейм – Знатоки теории права: В какой стране нам жить?
Что является сегодня важнейшими ценностями современности?
Наша страна идет по пути создания правового государства. Но что такое правовое государство, каким оно должно быть? Какие признаки ему присущи?
У вас на столах плакат – задание по созданию семантического поля,[1] в котором вы сформулируете, и запишите в схему признаки правового государства. Возможно какие – то поля у вас могут остаться не заполненными, возможно наоборот вам не хватит предложенных ячеек, в этом случае создайте свои.
— Из созданных семантических полей в группах выделяем устойчивые признаки правового государства:
· права и свободы человека;
· правовое государство основано на конституционном режиме с развитой правовой системой;
· эффективной судебной властью, возвышение суда как главного средства обеспечения верховенства закона;
· реальное разделение властей, с их эффективным взаимодействием и взаимным контролем;
· развитый социальный контроль политики и власти;
· правовая защищённость человека от произвольных решений и действий кого бы то ни было
· всеобщее равенство всех перед законом; — · современная концепция правового государства предусматривает также обеспечение прав меньшинства и невозможность диктатуры большинства.

Гейм – Ораторское мастерство.
Продолжая работу с семантическим полем, предлагаю Вам конкретизировать основные понятия.
Из предложенных карточек, представителю команды надо выбрать 1 карточку с предложенным термином. /Толерантность, многопартийность, правозащитник, веротерпимость, патриотизм, гражданское общество, демократия, самоуправление, свобода, выбор, ответственность./
Представитель группы в течении 1 минуты выступает, демонстрируя ораторское мастерствопо теме карточки.
Гейм – работа с картинкой«Права ребёнка»
Рассмотрите картинки на ваших столах. Выберите только одну.
Как Вы думаете, о чём она может рассказать? Как связано изображение с темой урока?
Составьте три вопроса и задайте их соперникам. —
Подведение итогов урокаучителем, определение группы победителей. —


— — — — — — — —
[1] От греч. Semantikos – обозначающий. Семантика — раздел языкознания и логики, исследующий проблемы, связанные со смыслом, значением и интерпретацией лексических единиц.

Файлы: социальная сфера жизни, doc.doc
Размер файла: 66048 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология